Всесторонне изучив конкретного человека, ему дают предельно взвешенную потенциальную оценку с позиций:
- вероятности его вербовки;
- его возможностей как агента;
- выгод при его привлечении;
- риска при его привлечении;
- реальных направлений его использования.
*В оценке вероятность вербовки данного лица учитывают*:
- наличие необходимых внутренних (черты характера, слабости, пороки...) и внешних (компромат, ценимые факторы и люди...) уязвимостей;
- мешающие факторы (черты характера, идейная убежденность, влияние значимых лиц, трудности прямого контакта...) и оптимальные возможности их устранения (снижение значимости, обход, переворачивание в свою пользу...);
- кто, по какой причине, как и с какой эффективностью может способствовать вербовке...
*В оценке возможностей объекта как агента, берут в расчет*:
- внутренние качества личности (ум, наблюдательность, активность, уровень притязаний, контактность, склонность к риску, упорство, хладнокровие, смелость, находчивость...);
- внешние факторы обстановки (имеющие информацию друзья, родные и знакомые, возможности влияния на ключевых людей и ход событий ввиду своего авторитета или служебной должности, обширные контакты...).
*В оценке выгоды от привлечения (вербовки) объекта просчитывают*:
- полезность информации и прочего содействия, которые предполагается здесь обрести;
- степень его наличных и потенциальных возможностей влиять на ход событий либо на конкретных лиц;
- степень трудности проникновения извне в данную группу или среду;
- шансы использования объекта для внедрения в организацию своих людей;
- аспект потери в его лице активного противника.
*В оценке риска вербовки объекта прикидывают*:
- возможности активно-негативной реакции на предложение о сотрудничестве;
- насколько нежелательно "засвечивание" личностей вербующих (помехи в их дальнейшей деятельности, "бросание тени" на контактеров...);
- сколь вредно проявление интереса к конкретной теме или организации (насторожит и осложнит намеченную разработку, даст нить в активной контригре...);
- степень уверенности, что объект не сообщит "своим" (опасность "двойной игры"...);
- величину лазейки, по которой могут добраться до вербующей структуры, и существующие возможности ее быстрейшего перекрывания.
*Оценивания перспективные пути задействования объекта определяют*:
- как его выгодно использовать (в качестве информатора, агента влияния, дезинформатора, нарушителя единства, связного, провокатора, пособника в различных акциях...);
- стоит ли продвигать объект на ключевое место в его организации и достижимо ли последнее.
Сделав анализ всех возможных плюсов и минусов от привлечения объекта к сотрудничеству и учтя потребности текущей ситуации, выносят соответствующее заключение;
- "завербовать срочно" (даже если объект пока что "не созрел", время не терпит);
- "повременить с вербовкой" (нет явной необходимости, нет действенного компромата, объект не доведен до нужной кондиции...);
- "полностью отказаться от вербовки" (слишком ничтожна вероятность согласия, велик риск получения "двойной игры", "овчинка не стоит выделки"...).
- вероятности его вербовки;
- его возможностей как агента;
- выгод при его привлечении;
- риска при его привлечении;
- реальных направлений его использования.
*В оценке вероятность вербовки данного лица учитывают*:
- наличие необходимых внутренних (черты характера, слабости, пороки...) и внешних (компромат, ценимые факторы и люди...) уязвимостей;
- мешающие факторы (черты характера, идейная убежденность, влияние значимых лиц, трудности прямого контакта...) и оптимальные возможности их устранения (снижение значимости, обход, переворачивание в свою пользу...);
- кто, по какой причине, как и с какой эффективностью может способствовать вербовке...
*В оценке возможностей объекта как агента, берут в расчет*:
- внутренние качества личности (ум, наблюдательность, активность, уровень притязаний, контактность, склонность к риску, упорство, хладнокровие, смелость, находчивость...);
- внешние факторы обстановки (имеющие информацию друзья, родные и знакомые, возможности влияния на ключевых людей и ход событий ввиду своего авторитета или служебной должности, обширные контакты...).
*В оценке выгоды от привлечения (вербовки) объекта просчитывают*:
- полезность информации и прочего содействия, которые предполагается здесь обрести;
- степень его наличных и потенциальных возможностей влиять на ход событий либо на конкретных лиц;
- степень трудности проникновения извне в данную группу или среду;
- шансы использования объекта для внедрения в организацию своих людей;
- аспект потери в его лице активного противника.
*В оценке риска вербовки объекта прикидывают*:
- возможности активно-негативной реакции на предложение о сотрудничестве;
- насколько нежелательно "засвечивание" личностей вербующих (помехи в их дальнейшей деятельности, "бросание тени" на контактеров...);
- сколь вредно проявление интереса к конкретной теме или организации (насторожит и осложнит намеченную разработку, даст нить в активной контригре...);
- степень уверенности, что объект не сообщит "своим" (опасность "двойной игры"...);
- величину лазейки, по которой могут добраться до вербующей структуры, и существующие возможности ее быстрейшего перекрывания.
*Оценивания перспективные пути задействования объекта определяют*:
- как его выгодно использовать (в качестве информатора, агента влияния, дезинформатора, нарушителя единства, связного, провокатора, пособника в различных акциях...);
- стоит ли продвигать объект на ключевое место в его организации и достижимо ли последнее.
Сделав анализ всех возможных плюсов и минусов от привлечения объекта к сотрудничеству и учтя потребности текущей ситуации, выносят соответствующее заключение;
- "завербовать срочно" (даже если объект пока что "не созрел", время не терпит);
- "повременить с вербовкой" (нет явной необходимости, нет действенного компромата, объект не доведен до нужной кондиции...);
- "полностью отказаться от вербовки" (слишком ничтожна вероятность согласия, велик риск получения "двойной игры", "овчинка не стоит выделки"...).
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи