Стратегия Алински
В 1970 году Сол Алински, агитатор хиппи и одна из основных фигур студенческого движения в Америке, опубликовал пособие, содержавшее десять практических советов для успешного совершения революции.
1. Власть – это не то, чем вы обладаете, а то, чем вы обладаете по мнению вашего противника.
2. Покиньте знакомую противнику область применения силы. Найдите новое поле боя, на котором он еще не знает, как действовать.
3. Бейте противника его собственным оружием. Используйте его методы нападения.
4. Во время словесной схватки юмор является самым эффективным оружием. Если вам удастся представить противника достойным осмеяния, а еще лучше вынудить его самого выставить себя в смешном свете, ему будет очень трудно снова вступить в борьбу.
5. Тактика никогда не должна становиться рутинной, особенно успешная. Примените ее несколько раз для того, чтобы определить ее силу и ее границы, а затем смените. Изберите тактику диаметрально противоположную.
6. Держите противника в оборонительной позиции. Он не должен иметь возможности подумать: «Так, у меня есть передышка, воспользуемся ею для реорганизации». Нужно использовать все возможные внешние обстоятельства для поддержания давления.
7. Никогда не блефуйте, не имея на самом деле возможности перейти к действиям. Иначе вы потеряете весь кредит доверия.
8. Качества, на первый взгляд свидетельствующие об уязвимости, могут стать преимуществами. Каждую свою особенность надо представлять не как слабость, а как силу.
9. Сосредоточьтесь на одной цели и не меняйте ее во время схватки. Пусть цель будет самой скромной, но очень четко очерченной и очень показательной.
10. После выигрыша надо воспользоваться плодами победы и занять поле боя. Если вы не можете предложить ничего нового, незачем свергать существующую власть.
В 1970 году Сол Алински, агитатор хиппи и одна из основных фигур студенческого движения в Америке, опубликовал пособие, содержавшее десять практических советов для успешного совершения революции.
1. Власть – это не то, чем вы обладаете, а то, чем вы обладаете по мнению вашего противника.
2. Покиньте знакомую противнику область применения силы. Найдите новое поле боя, на котором он еще не знает, как действовать.
3. Бейте противника его собственным оружием. Используйте его методы нападения.
4. Во время словесной схватки юмор является самым эффективным оружием. Если вам удастся представить противника достойным осмеяния, а еще лучше вынудить его самого выставить себя в смешном свете, ему будет очень трудно снова вступить в борьбу.
5. Тактика никогда не должна становиться рутинной, особенно успешная. Примените ее несколько раз для того, чтобы определить ее силу и ее границы, а затем смените. Изберите тактику диаметрально противоположную.
6. Держите противника в оборонительной позиции. Он не должен иметь возможности подумать: «Так, у меня есть передышка, воспользуемся ею для реорганизации». Нужно использовать все возможные внешние обстоятельства для поддержания давления.
7. Никогда не блефуйте, не имея на самом деле возможности перейти к действиям. Иначе вы потеряете весь кредит доверия.
8. Качества, на первый взгляд свидетельствующие об уязвимости, могут стать преимуществами. Каждую свою особенность надо представлять не как слабость, а как силу.
9. Сосредоточьтесь на одной цели и не меняйте ее во время схватки. Пусть цель будет самой скромной, но очень четко очерченной и очень показательной.
10. После выигрыша надо воспользоваться плодами победы и занять поле боя. Если вы не можете предложить ничего нового, незачем свергать существующую власть.
Оружие
Любовь как шпага.
Юмор как щит.
Любовь как шпага.
Юмор как щит.
Суть бега
Когда борзая и человек бегут вместе, собака всегда приходит первой.
У борзой одинаковые с человеком мышечные способности относительно ее веса. И они должны бы были бежать с одинаковой скоростью. Но борзая всегда бежит быстрее. Это происходит оттого, что, когда человек бежит, он знает о линии финиша. Он бежит к определенному месту, информация о котором держится в его памяти. А борзая бежит для того, чтобы бежать. Ставя перед собой цели, оценивая свои шансы, человек теряет огромное количество энергии. Не нужно думать о том, чего хочешь достигнуть, нужно думать о том, что ты бежишь. Мы движемся вперед и изменяем траекторию по мере возникновения препятствий. Только думая о движении вперед, достигаешь цели или оставляешь ее далеко позади, даже не замечая этого.
Когда борзая и человек бегут вместе, собака всегда приходит первой.
У борзой одинаковые с человеком мышечные способности относительно ее веса. И они должны бы были бежать с одинаковой скоростью. Но борзая всегда бежит быстрее. Это происходит оттого, что, когда человек бежит, он знает о линии финиша. Он бежит к определенному месту, информация о котором держится в его памяти. А борзая бежит для того, чтобы бежать. Ставя перед собой цели, оценивая свои шансы, человек теряет огромное количество энергии. Не нужно думать о том, чего хочешь достигнуть, нужно думать о том, что ты бежишь. Мы движемся вперед и изменяем траекторию по мере возникновения препятствий. Только думая о движении вперед, достигаешь цели или оставляешь ее далеко позади, даже не замечая этого.
Карточная игра
Колода из пятидесяти двух карт – сама по себе наука, история.
Прежде всего, четыре цвета символизируют четыре сферы жизненных изменений. Четыре времени года, четыре чувства, четыре воздействия планет…
Черви: весна, нежность, Венера.
Бубны: лето, путешествия, Меркурий.
Трефы: осень, работа, Юпитер.
Пики: зима, трудности, Марс.
Цифры и изображения выбраны не случайно. Они обозначают этапы человеческого существования. Поэтому банальная колода карт, так же как и карты таро, используется в искусстве гадания. Например, утверждают, что шестерка червей предвещает получение подарка, пятерка бубен – разрыв с дорогим человеком, король треф – славу, пиковый валет – предательство друга, червовый туз – отдых, трефовая дама – удачу, семерка червей. – свадьбу. Все игры, в том числе кажущиеся самыми простыми, содержат в себе древнюю мудрость.
Колода из пятидесяти двух карт – сама по себе наука, история.
Прежде всего, четыре цвета символизируют четыре сферы жизненных изменений. Четыре времени года, четыре чувства, четыре воздействия планет…
Черви: весна, нежность, Венера.
Бубны: лето, путешествия, Меркурий.
Трефы: осень, работа, Юпитер.
Пики: зима, трудности, Марс.
Цифры и изображения выбраны не случайно. Они обозначают этапы человеческого существования. Поэтому банальная колода карт, так же как и карты таро, используется в искусстве гадания. Например, утверждают, что шестерка червей предвещает получение подарка, пятерка бубен – разрыв с дорогим человеком, король треф – славу, пиковый валет – предательство друга, червовый туз – отдых, трефовая дама – удачу, семерка червей. – свадьбу. Все игры, в том числе кажущиеся самыми простыми, содержат в себе древнюю мудрость.
Подобные волнам
Женщины живут в ритме волны. Настроение их переменчиво. Когда женщины начинают падение, их спутники впадают в беспокойство и пытаются скорее решить их проблемы, чтобы замедлить это движение вниз. Таким образом, мужчины не дают женщинам опуститься окончательно и коснуться дна, для того чтобы взмыть вверх. И женщины продолжают волнообразное движение над пропастью, не достигая дна, от которого они могли бы оттолкнуться для рывка.
На самом деле, когда женщина жалуется, она не просит мужчину остановить ее падение, она хочет лишь быть выслушанной. Ей нужен свидетель события: ее погружения, ее контакта с дном и ее возращения наверх. Но мужчина начинает немедленно паниковать. Он хочет доказать, что он достаточно силен для того, чтобы остановить происходящее. Как будто человек может остановить волну! Мешая свободному падению, он лишь мешает и последующему подъему. Он действует как лекарство, принимаемое при первых признаках простуды. Медикаменты сбивают температуру и не дают организму достичь степени нагрева, убивающего микроб.
Не надо бояться падения и высокой температуры. Если не обращать на это внимания, то, что опускается, само поднимется, то, что нагревается, само охладится. Нас скорее должно беспокоить тело без температуры. И женщина, постоянно пребывающая в покое.
Женщины живут в ритме волны. Настроение их переменчиво. Когда женщины начинают падение, их спутники впадают в беспокойство и пытаются скорее решить их проблемы, чтобы замедлить это движение вниз. Таким образом, мужчины не дают женщинам опуститься окончательно и коснуться дна, для того чтобы взмыть вверх. И женщины продолжают волнообразное движение над пропастью, не достигая дна, от которого они могли бы оттолкнуться для рывка.
На самом деле, когда женщина жалуется, она не просит мужчину остановить ее падение, она хочет лишь быть выслушанной. Ей нужен свидетель события: ее погружения, ее контакта с дном и ее возращения наверх. Но мужчина начинает немедленно паниковать. Он хочет доказать, что он достаточно силен для того, чтобы остановить происходящее. Как будто человек может остановить волну! Мешая свободному падению, он лишь мешает и последующему подъему. Он действует как лекарство, принимаемое при первых признаках простуды. Медикаменты сбивают температуру и не дают организму достичь степени нагрева, убивающего микроб.
Не надо бояться падения и высокой температуры. Если не обращать на это внимания, то, что опускается, само поднимется, то, что нагревается, само охладится. Нас скорее должно беспокоить тело без температуры. И женщина, постоянно пребывающая в покое.
Как поняли религию на Юкатане
Странный религиозный культ существует у жителей индейской деревни Юкатана Шикумак в Мексике. В христианство их силой обратили испанцы в XVI веке. Поскольку этот район отрезан от остального мира, никто не сменил первых миссионеров после их смерти.
Три века жители Шикумака продолжали исполнять католическую литургию, не умея ни читать, ни писать, поэтому обряды и молитвы передавали из поколения в поколение устно. После революции, когда положение в стране стабилизировалось, мексиканское правительство решило создать администрацию, которая будет действительно контролировать ситуацию в стране. В провинции были назначены префекты. Один из них был послан в 1925 году и в Шикумак. Присутствуя на мессе, префект заметил, что благодаря традиции устного творчества жители деревни сумели почти безукоризненно запомнить все латинские молитвы. Но время внесло некоторые коррективы. Священника и двоих служек обитатели Шикумака заменили тремя обезьянами. С веками традиция эта утвердилась, и местные жители стали единственными в мире католиками, поклонявшимися во время мессы… трем обезьянам.
Странный религиозный культ существует у жителей индейской деревни Юкатана Шикумак в Мексике. В христианство их силой обратили испанцы в XVI веке. Поскольку этот район отрезан от остального мира, никто не сменил первых миссионеров после их смерти.
Три века жители Шикумака продолжали исполнять католическую литургию, не умея ни читать, ни писать, поэтому обряды и молитвы передавали из поколения в поколение устно. После революции, когда положение в стране стабилизировалось, мексиканское правительство решило создать администрацию, которая будет действительно контролировать ситуацию в стране. В провинции были назначены префекты. Один из них был послан в 1925 году и в Шикумак. Присутствуя на мессе, префект заметил, что благодаря традиции устного творчества жители деревни сумели почти безукоризненно запомнить все латинские молитвы. Но время внесло некоторые коррективы. Священника и двоих служек обитатели Шикумака заменили тремя обезьянами. С веками традиция эта утвердилась, и местные жители стали единственными в мире католиками, поклонявшимися во время мессы… трем обезьянам.
Смерть крысиного короля
Некоторые виды Ratus norvegicus практикуют ритуал, называемый биологами «выборы короля». В течение целого дня все молодые самцы дерутся между собой на дуэли, используя свои острые резцы. Наиболее слабые выбывают, и до финала доходят две самые ловкие и боеспособные крысы из всей стаи. Победитель становится королем. Он выиграл, следовательно, он лучший из всего племени. Остальные крысы становятся перед ним, опустив голову с прижатыми назад ушами или повернувшись к нему задом, в знак покорности.
Король покусывает им носы, показывая, что он здесь повелитель, и принимает их повиновение. Стая предоставляет ему лучшую еду, самых пахучих самок, самую глубокую нору, в которой он и отпразднует свою победу. Но как только король, устав от наслаждений, заснет, происходит странное явление. Двое или трое молодых самцов, только что продемонстрировавших ему свою преданность, являются для того, чтобы убить и выпотрошить его. Затем они аккуратно, лапами и когтями вскрывают, словно орех, его череп. Извлекают мозг и раздают по частицам всем членам стаи. Вероятно, крысы считают, что, проглотив кусочек мозга короля, они присвоят себе немного достоинств лучшего представителя племени, того, которого они избрали королем.
Точно так же и люди любят назначать себе королей для того, чтобы с тем большим удовольствием растерзать их на куски. Не доверяйте тем, кто предлагает вам трон: быть может, это трон короля крыс.
Некоторые виды Ratus norvegicus практикуют ритуал, называемый биологами «выборы короля». В течение целого дня все молодые самцы дерутся между собой на дуэли, используя свои острые резцы. Наиболее слабые выбывают, и до финала доходят две самые ловкие и боеспособные крысы из всей стаи. Победитель становится королем. Он выиграл, следовательно, он лучший из всего племени. Остальные крысы становятся перед ним, опустив голову с прижатыми назад ушами или повернувшись к нему задом, в знак покорности.
Король покусывает им носы, показывая, что он здесь повелитель, и принимает их повиновение. Стая предоставляет ему лучшую еду, самых пахучих самок, самую глубокую нору, в которой он и отпразднует свою победу. Но как только король, устав от наслаждений, заснет, происходит странное явление. Двое или трое молодых самцов, только что продемонстрировавших ему свою преданность, являются для того, чтобы убить и выпотрошить его. Затем они аккуратно, лапами и когтями вскрывают, словно орех, его череп. Извлекают мозг и раздают по частицам всем членам стаи. Вероятно, крысы считают, что, проглотив кусочек мозга короля, они присвоят себе немного достоинств лучшего представителя племени, того, которого они избрали королем.
Точно так же и люди любят назначать себе королей для того, чтобы с тем большим удовольствием растерзать их на куски. Не доверяйте тем, кто предлагает вам трон: быть может, это трон короля крыс.
Школа сна
В среднем мы проводим двадцать пять лет своей жизни во сне, и при этом не умеем контролировать качество и продолжительность нашего сна.
Настоящий глубокий сон, восстанавливающий силы, длится всего лишь один час в течение ночи, он разбит на периоды по пятнадцать минут и возвращается, словно припев песенки, через каждые полтора часа. Иногда люди спят десять часов подряд, так и не находя этого глубокого сна, и просыпаются через десять часов совершенно обессиленными. А мы могли бы, если бы умели высчитывать время глубокого сна, спать всего час в день и за эти шестьдесят минут полностью восстанавливаться. Как сделать это на практике?
Надо суметь определить свои циклы сна. Для этого достаточно точно по минутам записать время возникновения легкого чувства усталости (обычно это происходит около восемнадцати часов), помня о том, что оно будет возвращаться через каждые полтора часа. В эти моменты и проходит поезд глубокого сна. Если лечь спать точно в это время и заставить себя проснуться через три часа (при помощи будильника, например), то можно постепенно научить мозг сжимать фазу сна и оставлять лишь нужную ее часть. Так можно великолепно отдохнуть за очень короткое время и проснуться в отличной форме. Несомненно, когда нибудь детей будут учить контролировать свой сон в школах.
В среднем мы проводим двадцать пять лет своей жизни во сне, и при этом не умеем контролировать качество и продолжительность нашего сна.
Настоящий глубокий сон, восстанавливающий силы, длится всего лишь один час в течение ночи, он разбит на периоды по пятнадцать минут и возвращается, словно припев песенки, через каждые полтора часа. Иногда люди спят десять часов подряд, так и не находя этого глубокого сна, и просыпаются через десять часов совершенно обессиленными. А мы могли бы, если бы умели высчитывать время глубокого сна, спать всего час в день и за эти шестьдесят минут полностью восстанавливаться. Как сделать это на практике?
Надо суметь определить свои циклы сна. Для этого достаточно точно по минутам записать время возникновения легкого чувства усталости (обычно это происходит около восемнадцати часов), помня о том, что оно будет возвращаться через каждые полтора часа. В эти моменты и проходит поезд глубокого сна. Если лечь спать точно в это время и заставить себя проснуться через три часа (при помощи будильника, например), то можно постепенно научить мозг сжимать фазу сна и оставлять лишь нужную ее часть. Так можно великолепно отдохнуть за очень короткое время и проснуться в отличной форме. Несомненно, когда нибудь детей будут учить контролировать свой сон в школах.
Бабочка
После окончания Второй мировой войны доктор Элизабет Кабблер Росс ухаживала за еврейскими детьми, спасенными из нацистских концентрационных лагерей. Когда она в первый раз вошла в барак, где они еще лежали, она заметила один и тот же выцарапанный на деревянных кроватях рисунок, который затем находила и в других лагерях, где страдали дети. Рисунок всегда представлял одинаковый простой сюжет: бабочку.
Сначала доктор подумала о некоем братстве, образовавшемся между избиваемыми и голодными детьми. Она решила, что дети, при помощи бабочки, нашли свой способ выразить принадлежность к группе, как некогда первые христиане сделали своим символом рыбу.
Она спрашивала многих детей о значении рисунка, но они отказывались отвечать. В конце концов семилетний мальчуган объяснил доктору смысл изображения: «Эти бабочки похожи на нас. Мы все знаем, что наше страдающее тело – тело всего лишь промежуточное. Мы – гусеницы, и однажды наши души улетят прочь от этой грязи и боли. Рисуя бабочек, мы напоминаем об этом друг другу. Мы – бабочки. И мы скоро улетим».
После окончания Второй мировой войны доктор Элизабет Кабблер Росс ухаживала за еврейскими детьми, спасенными из нацистских концентрационных лагерей. Когда она в первый раз вошла в барак, где они еще лежали, она заметила один и тот же выцарапанный на деревянных кроватях рисунок, который затем находила и в других лагерях, где страдали дети. Рисунок всегда представлял одинаковый простой сюжет: бабочку.
Сначала доктор подумала о некоем братстве, образовавшемся между избиваемыми и голодными детьми. Она решила, что дети, при помощи бабочки, нашли свой способ выразить принадлежность к группе, как некогда первые христиане сделали своим символом рыбу.
Она спрашивала многих детей о значении рисунка, но они отказывались отвечать. В конце концов семилетний мальчуган объяснил доктору смысл изображения: «Эти бабочки похожи на нас. Мы все знаем, что наше страдающее тело – тело всего лишь промежуточное. Мы – гусеницы, и однажды наши души улетят прочь от этой грязи и боли. Рисуя бабочек, мы напоминаем об этом друг другу. Мы – бабочки. И мы скоро улетим».
Открытия на местах
Современная социальная система несовершенна: она либо вообще не позволяет продвинуться молодым талантам, либо пропускает их сквозь разнообразные сита, которые постепенно нивелируют всю их самобытность. Надо организовать сеть заведений, в которых каждый, без диплома и особых рекомендаций, мог бы представить зрителям свои работы.
Единственные ограничения: записаться минимум за час до начала мероприятия (никаких документов, нужно просто назвать свое имя), выступление не должно длиться более шести минут.
При этой системе публика рискует увидеть плохие номера, но они будут освистаны, а хорошие запомнятся. Для того чтобы такие заведения могли существовать, зрители будут покупать билеты по средним ценам. Публика придет, поскольку за два часа она увидит самые разнообразные выступления. Для поддержания интереса зрителей и гарантии того, что эти два часа не будут парадом незадачливых дебютантов, известные профессионалы периодически будут сменять начинающих. Молодые таланты используют этот своеобразный открытый театр как возможность заявить: «Если хотите увидеть продолжение, приходите туда то и тогда то».
Такого типа публичные места затем могли бы преобразоваться в:
– открытые кинотеатры: с десятиминутными короткометражками от молодых режиссеров;
– открытые концертные залы: для начинающих певцов и музыкантов;
– открытые галереи: с пространством в два квадратных метра для каждого неизвестного еще скульптора или художника.
Система свободного представления распространится и на архитекторов, и на писателей, и на публицистов. Она избавит их от административных трудностей. Профессионалы получат возможность находить новые таланты, не пользуясь услугами традиционных агентств, всегда играющих роль сита. Дети, молодежь, старики, красавцы, уроды, богачи, бедняки, местные жители, иностранцы – все получат равные шансы и будут оцениваться по одному критерию: качество и оригинальность их творчества.
Современная социальная система несовершенна: она либо вообще не позволяет продвинуться молодым талантам, либо пропускает их сквозь разнообразные сита, которые постепенно нивелируют всю их самобытность. Надо организовать сеть заведений, в которых каждый, без диплома и особых рекомендаций, мог бы представить зрителям свои работы.
Единственные ограничения: записаться минимум за час до начала мероприятия (никаких документов, нужно просто назвать свое имя), выступление не должно длиться более шести минут.
При этой системе публика рискует увидеть плохие номера, но они будут освистаны, а хорошие запомнятся. Для того чтобы такие заведения могли существовать, зрители будут покупать билеты по средним ценам. Публика придет, поскольку за два часа она увидит самые разнообразные выступления. Для поддержания интереса зрителей и гарантии того, что эти два часа не будут парадом незадачливых дебютантов, известные профессионалы периодически будут сменять начинающих. Молодые таланты используют этот своеобразный открытый театр как возможность заявить: «Если хотите увидеть продолжение, приходите туда то и тогда то».
Такого типа публичные места затем могли бы преобразоваться в:
– открытые кинотеатры: с десятиминутными короткометражками от молодых режиссеров;
– открытые концертные залы: для начинающих певцов и музыкантов;
– открытые галереи: с пространством в два квадратных метра для каждого неизвестного еще скульптора или художника.
Система свободного представления распространится и на архитекторов, и на писателей, и на публицистов. Она избавит их от административных трудностей. Профессионалы получат возможность находить новые таланты, не пользуясь услугами традиционных агентств, всегда играющих роль сита. Дети, молодежь, старики, красавцы, уроды, богачи, бедняки, местные жители, иностранцы – все получат равные шансы и будут оцениваться по одному критерию: качество и оригинальность их творчества.
Бактерия
Таково имя нашего самого древнего прапрапрапрадедушки. А также имя органической структуры, которая царствовала на Земле дольше всех и совершенно безраздельно.
Если нашей планете примерно пять миллиардов лет, то первая бактерия, архебактерия, появилась на ней три с половиной миллиарда лет назад. Около двух миллиардов лет архебактерия и ее варианты «резвились» на Земле одни. Они боролись друг с другом, ели, воспроизводились. Сколько эпопей, сколько драм, сколько счастья из жизни бактерий навсегда остались неизвестными для нас, более поздних обитателей земной коры…
В сердце каждого человека дремлет бактерия.
Только когда наша Земля прошла уже три четверти своего существования, считая до наших дней (четверть времени в тишине, две четверти – с бактериями в качестве единственных обитателей), появляется первая клетка с ядром. Это была настоящая революция. До той поры гены гуляли по клетке так, как им заблагорассудится. Когда они объединились в ядро, смогла появиться наконец логичная программа.
От бактерий происходит эволюционировавшая ветвь: голубые водоросли. В противоположность своим предкам, они любят кислород, солнечный свет, у них есть будущее. Дальше дело пошло быстрее.
Голубые водоросли производят все более и более сложные формы жизни. Двести пятьдесят миллионов лет назад появляются насекомые. Люди, сильно припоздав, показали нос всего три миллиона лет назад.
Что же касается бактерий, не сумевших эволюционировать, они так до сих пор и не выносят кислорода. И остаются спрятанными в глубине земли, воды и даже нашего кишечника.
Таково имя нашего самого древнего прапрапрапрадедушки. А также имя органической структуры, которая царствовала на Земле дольше всех и совершенно безраздельно.
Если нашей планете примерно пять миллиардов лет, то первая бактерия, архебактерия, появилась на ней три с половиной миллиарда лет назад. Около двух миллиардов лет архебактерия и ее варианты «резвились» на Земле одни. Они боролись друг с другом, ели, воспроизводились. Сколько эпопей, сколько драм, сколько счастья из жизни бактерий навсегда остались неизвестными для нас, более поздних обитателей земной коры…
В сердце каждого человека дремлет бактерия.
Только когда наша Земля прошла уже три четверти своего существования, считая до наших дней (четверть времени в тишине, две четверти – с бактериями в качестве единственных обитателей), появляется первая клетка с ядром. Это была настоящая революция. До той поры гены гуляли по клетке так, как им заблагорассудится. Когда они объединились в ядро, смогла появиться наконец логичная программа.
От бактерий происходит эволюционировавшая ветвь: голубые водоросли. В противоположность своим предкам, они любят кислород, солнечный свет, у них есть будущее. Дальше дело пошло быстрее.
Голубые водоросли производят все более и более сложные формы жизни. Двести пятьдесят миллионов лет назад появляются насекомые. Люди, сильно припоздав, показали нос всего три миллиона лет назад.
Что же касается бактерий, не сумевших эволюционировать, они так до сих пор и не выносят кислорода. И остаются спрятанными в глубине земли, воды и даже нашего кишечника.
1 + 1 = 3
Это значит, что слияние талантов превосходит их простое сложение. Это значит, что управляющий Вселенной союз мужчины и женщины, малого и большого, высокого и низкого дает рождение чему то, что отличается и от первого, и от второго и превосходит их.
1 + 1 = 3
В этом уравнении выражена вера в то, что наши дети обязательно будут лучше нас. То есть вера в будущее человечества. Завтрашний человек будет лучше сегодняшнего.
Кроме того, уравнение «1 + 1 = 3» означает еще и веру в то, что коллективность и социальная сплоченность являются лучшим способом возвыситься над нашим статусом животного.
При всем при этом уравнение «1 + 1 = 3» может смутить многих, кто скажет, что этот философский принцип математически неверен и оттого ничего не стоит.
Но возьмем проверенное уравнение:
(а + Ь) х (а – Ь) = а2 – ab + bа – b2.
В правой части – ab и +bа уничтожаются, значит, получается:
(a + b)x(a – b) = a2 b2.
Поделим оба выражения на (а – b):
Упростим выражение в левой части:
Предположим, что а = b = 1. Мы получаем:
Когда мы делим одинаковые выражения, мы получаем 1. То есть уравнение дает: 2 = 1, а если прибавить по 1 к обеим частям, то: 2 = 3, а если заменить 2 на 1 + 1, то мы получаем… 3 = 1 + 1.
Это значит, что слияние талантов превосходит их простое сложение. Это значит, что управляющий Вселенной союз мужчины и женщины, малого и большого, высокого и низкого дает рождение чему то, что отличается и от первого, и от второго и превосходит их.
1 + 1 = 3
В этом уравнении выражена вера в то, что наши дети обязательно будут лучше нас. То есть вера в будущее человечества. Завтрашний человек будет лучше сегодняшнего.
Кроме того, уравнение «1 + 1 = 3» означает еще и веру в то, что коллективность и социальная сплоченность являются лучшим способом возвыситься над нашим статусом животного.
При всем при этом уравнение «1 + 1 = 3» может смутить многих, кто скажет, что этот философский принцип математически неверен и оттого ничего не стоит.
Но возьмем проверенное уравнение:
(а + Ь) х (а – Ь) = а2 – ab + bа – b2.
В правой части – ab и +bа уничтожаются, значит, получается:
(a + b)x(a – b) = a2 b2.
Поделим оба выражения на (а – b):
Упростим выражение в левой части:
Предположим, что а = b = 1. Мы получаем:
Когда мы делим одинаковые выражения, мы получаем 1. То есть уравнение дает: 2 = 1, а если прибавить по 1 к обеим частям, то: 2 = 3, а если заменить 2 на 1 + 1, то мы получаем… 3 = 1 + 1.