Воин Света

Энциклопедии » Мистика в жизни великих
Воин Света
Император Аурангзеб давно забыл о заветах своего великого предшественника Акбара Великого. Это он, Акбар, решил создать религию, которая включала бы в себя элементы и буддизма, и индуизма, и ислама. Этот синтез, по мнению императора, помог бы преодолеть раскол империи, ее деление по религиозному признаку, что часто означало и деление по признаку национальному. Он даже войну и насилие решился объявить злом человечества! По тем временам – неслыханное достижение человеческого духа, да еще и заключенного в царственную плоть!
И многое Акбару удалось. Прежде всего он нашел общий язык с сикхами, стал популярен и в их среде. При дворе стали появляться советники из сикхов и их мудрецы со своими идеями равенства каст и равенства религий. Естественно, все это не приводило в восторг служителей-фанатиков из исламского духовенства. Под конец жизни Акбар Великий был заточен в темницу собственным сыном и наблюдал из маленького окошка за чудом, которое он же и построил, за Тадж-Махалом. Там пребывали останки бренной плоти его любимой жены, и там же ему грезился полет ее бессмертного духа. А в народе его страны сохранилась память об императоре-Учителе, который вскоре после своей смерти присоединился к Обители Бессмертных Мудрецов в Гималаях, к Шамбале.
На земном плане бытия фанатики вовсю отыгрывались за годы столь нестерпимой для них терпимости! Аурангзеб быстро дал понять своим подданным, кто в стране главный и чья религия единственно правильная. Особенно сильные удары посыпались на сикхов, как на самых стойких бойцов за право на существование собственных взглядов. Они шли сквозь тернии репрессий к своим звездам, теряя по пути жизни лучших и мудрейших.
Кровожадный Аурангзеб твердо решил оставить индусов без их религии. И вот от рук Аурангзеба погиб Тег Бахадур – отец Гуру Гобинд Сингха.
Будущий великий защитник веры отцов родился в индийском городе Патане 26 декабря 1666 года. Когда после смерти отца он стал десятым гуру сикхов, то решил бороться за попранную честь и поруганную веру своего народа.
В марте 1699 года он создал ядро своего движения путем крещения мечом пяти преданных, которые на призыв учителя отдать жизнь за общее дело выступили вперед, предлагая свои головы в знак доказательства серьезности своих намерений. Легенда о «панч пиаре» – «пятерых преданных» – повествует о том, что их учитель вышел из своего шатра с окровавленным мечом, но все пятеро вышли вслед за ним целыми и невредимыми, потому что сам Бог воскресил их.
В один день Гуру Гобинд Сингх отменил кастовые различия и различия, связанные с местом рождения человека и его вероисповеданием. Этим он как бы подтвердил то, что было декларировано еще основателем Учения торговцем Нанаком. Только теперь это подтверждение получило свое рождение не в сердце торговца, а в сердце великого Воина Света. И если говорить столь привычным нам христианским языком, то «не нарушить пришел он, а исполнить».
Гуру Гобинд Сингх не зря назывался Воином Света, и не только потому, что ясновидящие видели весь блеск его ауры, всю ее лучезарность. Назывался он так и потому, что глядел далеко вперед, в то общество, где равенство людей станет естественной сутью их жизни. А в жизни этой, непосредственно окружавшей его, он создал союз людей, готовых защищать бедных, преследуемых и угнетенных. И люди, примкнувшие к этому союзу, поклялись носить пять отличительных признаков своего посвящения, как память о тех пяти, поклявшихся собственными головами и чудесным образом воскрешенных. Длинные, никогда не стриженные волосы, убранные под тюрбан – по традиции мудрецов и воинов, стальной браслет – символ преданности Единому Богу, белые панталоны – символ целомудрия, меч – символ борьбы против притеснения и тирании. Был введен кодекс поведения и морали.
И начался путь великого Воина Света. Гуру Гобинд Сингх громил могольских притеснителей и терял близких людей. Старшие сыновья Гуру пали смертью храбрых в бою, двоих младших враги замуровали заживо. А сам Гуру Гобинд Сингх все больше становился живой легендой. И не только своего народа, своих единоверцев, но и всей Индии!
Во время сражений великий гуру не раз приказывал своим воинам становиться милосердными врачами и перевязывать не только своих, но и чужих раненых. В этом его биография чем-то перекликается с биографией Орлеанской девы, отличавшейся поразительным милосердием в ее немилосердные времена.
Одно появление великого Воина Света внушало врагам и смертельный ужас, и благоговейный трепет. Даже имя его воевало. Стоило порой солдатам Аурангзеба услышать его, и они обращались в бегство. И не удалось Аурангзебу увидеть поверженного Воина Света. Он сам позорно убрался из этой жизни в 1707 году, обуреваемый низким чувством неудовлетворенной черной мести!
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.