Неизвестные восстания
Анабаптисты. Это восстание началось в 1525 году в долине Рейна. Анабаптисты, возглавляемые Томасом Мюнтцером, были еретиками протестантами, гораздо более радикальными, чем Лютер или Кальвин. Они провозглашали равенство всех людей перед Богом. Их называли анабаптистами, поскольку они считали глупостью крещение детей и призывали совершать этот обряд только над взрослыми, сознательно сделавшими свой выбор людьми. Крестьяне рейнской долины прониклись этой философией: нет господ, нет священников, каждый входит в прямой контакт с Богом. Но церкви и немецкой аристократии она по вкусу не пришлась. И противники анабаптистов объединились, собрали войско и уничтожили еретиков при битве под Франкенхаузеном. Томас Мюнтцер был подвергнут пыткам и обезглавлен.
Но движение анабаптистов на этом не закончилось. Кое кто из них спасся, и несколькими годами позже нидерландец Иоанн Лейденский возродил движение. Анабаптисты хитростью взяли город Мюнстер, ночью заслав в него своих сторонников, и превратили его в крепость. Город немедленно был окружен армией епископа и пережил год осады. Внутри города воцарился анабаптистский режим. Но власть лишает разума. Иоанн Лейденский превратился в тирана, он насиловал женщин и терроризировал собственное войско. В конце концов его предали трое его собственных, разочаровавшихся во всем солдат, которые пропустили войска епископа в центральную башню города, откуда те смогли постепенно уничтожить население города.
После разгрома Мюнстера также остались выжившие. Они бежали в Голландию, затем в Англию, оттуда – в Соединенные Штаты, где стояли у истоков движения… амиш.
Короткоухие. В XVII веке произошло восстание на острове Пасхи, столкнувшее обладателей коротких и длинных ушных мочек. Длинноухие были аристократией, короткоухие – простолюдинами, работавшими над возведением знаменитых статуй. Короткоухие взбунтовались, убили и съели аристократов. Затем они прекратили делать статуи и постепенно вымерли. На основе этих событий был снят фильм «Рапануи».
Карматы. В X веке шииты еретики взбунтовались против мусульманских догм. Они посчитали, что не нуждаются ни в священниках, ни в мечетях или других местах для молитвы, поскольку Аллах находится везде и все сами могут обращаться прямо к нему. Карматы были очень богаты, так как грабили караваны паломников, направлявшихся в Мекку. Им удалось даже украсть Черный Камень из Мекки. Но они так всех раздражали, что их противники объединились и уничтожили их.
Сонг. Из этой монгольской династии происходили чудаки, один из которых попытался улететь на Луну (см. «Путешествие на Луну»), а другой решил насыпать свою собственную гору. По его приказу сделали огромную искусственную гору, на вершине которой он попытался создать Китай в миниатюре. Из всех регионов страны были доставлены деревья, камни, цветы, животные для создания его персонального миниатюрного мира. Всходить на эту гору имел право только он один. И в течение многих лет силы всего Китая были направлены на реализацию этого бреда.
Мань. В Китае практически каждая династия возникала в результате восстания. Первый император Мань, например, был крестьянином низкого происхождения, он стал бродячим монахом, затем разбойником, затем основал антимонгольскую революционную секту. Секта, превратившись в армию, сместила последнего монгольского императора династии Юань в 1368 году. Футуристы. После войны 1914–1918 годов практически повсеместно возникли различные артистические движения: дадаисты в Швейцарии, экспрессионисты в Германии, сюрреалисты во Франции, футуристы в Италии и России. Последние были художниками, поэтами, писателями, философами, общей чертой которых было восхищение машинами, скоростью, передовыми технологиями вообще. Главой итальянских футуристов был Маринетти. Он считал, что человека спасут машины. Футуристы создавали театральные пьесы, в которых переодетые роботами актеры помогали людям. Перед Второй мировой войной итальянские футуристы в своей массе примкнули к партии основного представителя машин: к диктатору Бени то Муссолини. Ведь, в конце концов, он строил танки и вообще военные машины из металла, и его действия казались им достойным воплощением передовой мысли. В России футуристы, по тем же причинам, поддерживали коммунистическую партию. В обоих случаях футуристы были использованы этими экстремистскими идеологиями, поставлены на службу пропаганды, а затем, как только в их услугах перестали нуждаться, были уничтожены, итальянцы – Муссолини, русские – Сталиным.
Анабаптисты. Это восстание началось в 1525 году в долине Рейна. Анабаптисты, возглавляемые Томасом Мюнтцером, были еретиками протестантами, гораздо более радикальными, чем Лютер или Кальвин. Они провозглашали равенство всех людей перед Богом. Их называли анабаптистами, поскольку они считали глупостью крещение детей и призывали совершать этот обряд только над взрослыми, сознательно сделавшими свой выбор людьми. Крестьяне рейнской долины прониклись этой философией: нет господ, нет священников, каждый входит в прямой контакт с Богом. Но церкви и немецкой аристократии она по вкусу не пришлась. И противники анабаптистов объединились, собрали войско и уничтожили еретиков при битве под Франкенхаузеном. Томас Мюнтцер был подвергнут пыткам и обезглавлен.
Но движение анабаптистов на этом не закончилось. Кое кто из них спасся, и несколькими годами позже нидерландец Иоанн Лейденский возродил движение. Анабаптисты хитростью взяли город Мюнстер, ночью заслав в него своих сторонников, и превратили его в крепость. Город немедленно был окружен армией епископа и пережил год осады. Внутри города воцарился анабаптистский режим. Но власть лишает разума. Иоанн Лейденский превратился в тирана, он насиловал женщин и терроризировал собственное войско. В конце концов его предали трое его собственных, разочаровавшихся во всем солдат, которые пропустили войска епископа в центральную башню города, откуда те смогли постепенно уничтожить население города.
После разгрома Мюнстера также остались выжившие. Они бежали в Голландию, затем в Англию, оттуда – в Соединенные Штаты, где стояли у истоков движения… амиш.
Короткоухие. В XVII веке произошло восстание на острове Пасхи, столкнувшее обладателей коротких и длинных ушных мочек. Длинноухие были аристократией, короткоухие – простолюдинами, работавшими над возведением знаменитых статуй. Короткоухие взбунтовались, убили и съели аристократов. Затем они прекратили делать статуи и постепенно вымерли. На основе этих событий был снят фильм «Рапануи».
Карматы. В X веке шииты еретики взбунтовались против мусульманских догм. Они посчитали, что не нуждаются ни в священниках, ни в мечетях или других местах для молитвы, поскольку Аллах находится везде и все сами могут обращаться прямо к нему. Карматы были очень богаты, так как грабили караваны паломников, направлявшихся в Мекку. Им удалось даже украсть Черный Камень из Мекки. Но они так всех раздражали, что их противники объединились и уничтожили их.
Сонг. Из этой монгольской династии происходили чудаки, один из которых попытался улететь на Луну (см. «Путешествие на Луну»), а другой решил насыпать свою собственную гору. По его приказу сделали огромную искусственную гору, на вершине которой он попытался создать Китай в миниатюре. Из всех регионов страны были доставлены деревья, камни, цветы, животные для создания его персонального миниатюрного мира. Всходить на эту гору имел право только он один. И в течение многих лет силы всего Китая были направлены на реализацию этого бреда.
Мань. В Китае практически каждая династия возникала в результате восстания. Первый император Мань, например, был крестьянином низкого происхождения, он стал бродячим монахом, затем разбойником, затем основал антимонгольскую революционную секту. Секта, превратившись в армию, сместила последнего монгольского императора династии Юань в 1368 году. Футуристы. После войны 1914–1918 годов практически повсеместно возникли различные артистические движения: дадаисты в Швейцарии, экспрессионисты в Германии, сюрреалисты во Франции, футуристы в Италии и России. Последние были художниками, поэтами, писателями, философами, общей чертой которых было восхищение машинами, скоростью, передовыми технологиями вообще. Главой итальянских футуристов был Маринетти. Он считал, что человека спасут машины. Футуристы создавали театральные пьесы, в которых переодетые роботами актеры помогали людям. Перед Второй мировой войной итальянские футуристы в своей массе примкнули к партии основного представителя машин: к диктатору Бени то Муссолини. Ведь, в конце концов, он строил танки и вообще военные машины из металла, и его действия казались им достойным воплощением передовой мысли. В России футуристы, по тем же причинам, поддерживали коммунистическую партию. В обоих случаях футуристы были использованы этими экстремистскими идеологиями, поставлены на службу пропаганды, а затем, как только в их услугах перестали нуждаться, были уничтожены, итальянцы – Муссолини, русские – Сталиным.
Волшебные квадраты
Как нарисовать квадрат, состоящий из ячеек три на три, и ввести в него цифры от 1 до 9 так, чтобы они в каждом направлении, даже по диагонали, давали в сумме число 15?
Гаффарель, знаменитый французский каббалист, библиотекарь Ришелье, страстно увлекался волшебными квадратами. Он довел эту игру на сообразительность до уровня совершенной науки. Первый известный волшебный квадрат – это как раз квадрат с искомой суммой пятнадцать. Надо расположить цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 в девяти ячейках так, чтобы сумма цифр в каждой колонке, прямой или диагональной, давала одно и то же число.
Как найти решение? Когда смотришь на цифры от 1 до 9, замечаешь, что они все привязаны к центральной оси в виде цифры 5. Если принять цифру 5 за основу, можно провести соединительные линии между цифрами. 1 соответствует 9, их сумма дает 10. 2 соответствует 8, их сумма дает 10, 3 соответствует 7, их сумма дает 10, 4 соответствует 6 и их сумма дает 10.
Цифра 5 – это ось, вокруг которой вращается все.
Сложение всех цифр дает сумму 10, таким образом, с цифрой 5 в виде неподвижной оси мы везде получаем число 15. Значит, можно поместить 5 в центр волшебного квадрата, а вокруг пустить танец остальных цифр. Не следует только ставить цифры 9 и 1 в углы, где цифра 9 тяжеловата, а цифра 1 слабовата для диагоналей. Итак, мы получаем:
Такой квадрат называют квадратом трех, или печатью Сатурна, или ангелом Касфиелем. Затем можно расширять квадрат зародыш и создавать все более сложные структуры.
Для самых сообразительных существует и самый большой квадрат, квадрат девяти, печать Луны, или печать Габриеля. Он дает сумму 369 по всем вертикалям, всем горизонталям и по всем косым.
Рассмотрите это скопление цифр. Здесь, словно на планете, можно найти странные меридианы. Диагональ чисел с одной цифрой идет от 6, перечеркивая квадрат. Вертикаль чисел, оканчивающихся цифрой 1, расположена в центре, будто экватор. А по краям с каждым рядом значение цифры уменьшается…
Как нарисовать квадрат, состоящий из ячеек три на три, и ввести в него цифры от 1 до 9 так, чтобы они в каждом направлении, даже по диагонали, давали в сумме число 15?
Гаффарель, знаменитый французский каббалист, библиотекарь Ришелье, страстно увлекался волшебными квадратами. Он довел эту игру на сообразительность до уровня совершенной науки. Первый известный волшебный квадрат – это как раз квадрат с искомой суммой пятнадцать. Надо расположить цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 в девяти ячейках так, чтобы сумма цифр в каждой колонке, прямой или диагональной, давала одно и то же число.
Как найти решение? Когда смотришь на цифры от 1 до 9, замечаешь, что они все привязаны к центральной оси в виде цифры 5. Если принять цифру 5 за основу, можно провести соединительные линии между цифрами. 1 соответствует 9, их сумма дает 10. 2 соответствует 8, их сумма дает 10, 3 соответствует 7, их сумма дает 10, 4 соответствует 6 и их сумма дает 10.
Цифра 5 – это ось, вокруг которой вращается все.
Сложение всех цифр дает сумму 10, таким образом, с цифрой 5 в виде неподвижной оси мы везде получаем число 15. Значит, можно поместить 5 в центр волшебного квадрата, а вокруг пустить танец остальных цифр. Не следует только ставить цифры 9 и 1 в углы, где цифра 9 тяжеловата, а цифра 1 слабовата для диагоналей. Итак, мы получаем:
Такой квадрат называют квадратом трех, или печатью Сатурна, или ангелом Касфиелем. Затем можно расширять квадрат зародыш и создавать все более сложные структуры.
Для самых сообразительных существует и самый большой квадрат, квадрат девяти, печать Луны, или печать Габриеля. Он дает сумму 369 по всем вертикалям, всем горизонталям и по всем косым.
Рассмотрите это скопление цифр. Здесь, словно на планете, можно найти странные меридианы. Диагональ чисел с одной цифрой идет от 6, перечеркивая квадрат. Вертикаль чисел, оканчивающихся цифрой 1, расположена в центре, будто экватор. А по краям с каждым рядом значение цифры уменьшается…
Культ мертвых
Первый признак «мыслящей» цивилизации – культ мертвых. Люди оставались животными, пока выбрасывали трупы собратьев вместе с нечистотами. В тот день, когда они начали их погребать или сжигать, свершилось нечто необратимое. Заботиться о мертвых – это значит задумываться о потусторонней жизни, о невидимом мире, существующем параллельно с миром видимым. Заботиться о мертвых – значит воспринимать мир как просто переход от одного измерения к другому. Здесь берут начало все религиозные верования.
Первый культ мертвых возник в среднем палеолите, около ста двадцати тысяч лет назад. Тогда некоторые племена начали зарывать трупы собратьев в землю, в ямы размерами примерно 1,40 х 1 х 0,30 м.
Рядом с усопшим укладывали большие куски мяса, кремневые орудия и черепа животных, добытых им во время охоты. Некоторые признаки указывают на то, что похороны сопровождались совместной трапезой всех членов племени.
Среди муравьев Индонезии есть несколько видов, которые продолжают кормить свою королеву в течение многих дней после ее кончины. Такое поведение тем более удивительно, что запах олеиновой кислоты, исходящий от умершей, несомненно, информирует подданных о состоянии их королевы.
Первый признак «мыслящей» цивилизации – культ мертвых. Люди оставались животными, пока выбрасывали трупы собратьев вместе с нечистотами. В тот день, когда они начали их погребать или сжигать, свершилось нечто необратимое. Заботиться о мертвых – это значит задумываться о потусторонней жизни, о невидимом мире, существующем параллельно с миром видимым. Заботиться о мертвых – значит воспринимать мир как просто переход от одного измерения к другому. Здесь берут начало все религиозные верования.
Первый культ мертвых возник в среднем палеолите, около ста двадцати тысяч лет назад. Тогда некоторые племена начали зарывать трупы собратьев в землю, в ямы размерами примерно 1,40 х 1 х 0,30 м.
Рядом с усопшим укладывали большие куски мяса, кремневые орудия и черепа животных, добытых им во время охоты. Некоторые признаки указывают на то, что похороны сопровождались совместной трапезой всех членов племени.
Среди муравьев Индонезии есть несколько видов, которые продолжают кормить свою королеву в течение многих дней после ее кончины. Такое поведение тем более удивительно, что запах олеиновой кислоты, исходящий от умершей, несомненно, информирует подданных о состоянии их королевы.
Рыба Cyclidae
Озеро Танганьика в Танзании является одним из крупных озер, относительно поздно появившихся на поверхности Земли. В нем образовалась странная, нигде больше не встречающаяся фауна, обладающая удивительными особенностями. Рыбе циклиде из озера Танганьика, например, свойственно сложное территориальное поведение, встречающееся в принципе лишь у млекопитающих. Так, у некоторых видов циклиде самцы помечают территорию, как это делают волки или львы, только они не мочатся на четырех углах участка. Они строят похожие на остроконечные башни песчаные замки. Самцы возводят их, принося песок во рту и укладывая слоями в форме кратера. Затем они ищут самку и приглашают ее посетить свою «усадьбу». Чем выше замок, тем больше шансов соблазнить самку и склонить ее к согласию принять семя самца. Дополнительная трудность состоит в том, что в озере Танганьика очень сильны подводные течения. Они смывают верхушки самых высоких замков. И хитрость, применяемая хорошими архитекторами из озера Танганьика, заключается в умении успеть уговорить самку нанести визит в замок, пока тот не обрушился под сокрушительными ударами подводной стихии.
Озеро Танганьика в Танзании является одним из крупных озер, относительно поздно появившихся на поверхности Земли. В нем образовалась странная, нигде больше не встречающаяся фауна, обладающая удивительными особенностями. Рыбе циклиде из озера Танганьика, например, свойственно сложное территориальное поведение, встречающееся в принципе лишь у млекопитающих. Так, у некоторых видов циклиде самцы помечают территорию, как это делают волки или львы, только они не мочатся на четырех углах участка. Они строят похожие на остроконечные башни песчаные замки. Самцы возводят их, принося песок во рту и укладывая слоями в форме кратера. Затем они ищут самку и приглашают ее посетить свою «усадьбу». Чем выше замок, тем больше шансов соблазнить самку и склонить ее к согласию принять семя самца. Дополнительная трудность состоит в том, что в озере Танганьика очень сильны подводные течения. Они смывают верхушки самых высоких замков. И хитрость, применяемая хорошими архитекторами из озера Танганьика, заключается в умении успеть уговорить самку нанести визит в замок, пока тот не обрушился под сокрушительными ударами подводной стихии.
Сбрасывание кожи
Во время сбрасывания кожи змея становится слепой. Следуя аналогии, можно заметить, что в период изменений мы не совсем четко осознаем происходящее вокруг.
Во время сбрасывания кожи змея становится слепой. Следуя аналогии, можно заметить, что в период изменений мы не совсем четко осознаем происходящее вокруг.
Каждый на своем месте
Согласно мнению социолога Филиппа Пейсселя, женский характер подчинен четырем основным тенденциям:
1) мать;
2) любовница;
3) воительница;
4) наставница.
Мать уделяет основное свое внимание созданию семьи, рождению и воспитанию детей. Любовница любит соблазнять и стремится к страстным любовным приключениям. Воительница стремится к захвату территорий власти, борется за идеи или политические цели. Наставница увлекается искусством, духовностью или врачеванием. Это идеальная муза, учительница, врач. Такие женщины когда то были весталками.
У каждой женщины эти черты развиты в большей или меньшей степени. Проблемы часто возникают из за того, что характер женщины может не соответствовать роли, навязываемой ей обществом. Принуждение любовницы быть матерью, а воительницы – наставницей может спровоцировать жестокие трагедии.
У мужчин также существует четыре основных характера:
1) крестьянин;
2) кочевник;
3) строитель;
4) воин.
В Библии мы встречаем Авеля кочевника, пасущего стадо, и Каина крестьянина, занятого выращиванием урожая. Каин убивает Авеля, и Бог дает ему наказание, говоря: «Ты будешь кочевать по землям». Каин, в душе совершенный крестьянин, вынужден стать кочевником. Он должен делать то, к чему он не предрасположен. И от этого страдает.
Единственный союз, способный привести к длительному браку, это – «мать и крестьянин». Оба они стремятся к постоянству и покою. Все остальные пары могут, объединившись, пережить великую страсть, но с течением времени конфликты между ними будут неизбежны.
Цель состоявшейся женщины – стать и матерью, и любовницей, и воительницей, и наставницей. Только тогда можно сказать, что принцесса превратилась в королеву. Цель состоявшегося мужчины – стать и крестьянином, и кочевником, и строителем, и воином. Только тогда можно сказать, что принц превратился в короля.
И вот когда состоявшийся король встречает состоявшуюся королеву, происходит нечто магическое. Приходят и страсть, и постоянство. Но это бывает так редко.
Согласно мнению социолога Филиппа Пейсселя, женский характер подчинен четырем основным тенденциям:
1) мать;
2) любовница;
3) воительница;
4) наставница.
Мать уделяет основное свое внимание созданию семьи, рождению и воспитанию детей. Любовница любит соблазнять и стремится к страстным любовным приключениям. Воительница стремится к захвату территорий власти, борется за идеи или политические цели. Наставница увлекается искусством, духовностью или врачеванием. Это идеальная муза, учительница, врач. Такие женщины когда то были весталками.
У каждой женщины эти черты развиты в большей или меньшей степени. Проблемы часто возникают из за того, что характер женщины может не соответствовать роли, навязываемой ей обществом. Принуждение любовницы быть матерью, а воительницы – наставницей может спровоцировать жестокие трагедии.
У мужчин также существует четыре основных характера:
1) крестьянин;
2) кочевник;
3) строитель;
4) воин.
В Библии мы встречаем Авеля кочевника, пасущего стадо, и Каина крестьянина, занятого выращиванием урожая. Каин убивает Авеля, и Бог дает ему наказание, говоря: «Ты будешь кочевать по землям». Каин, в душе совершенный крестьянин, вынужден стать кочевником. Он должен делать то, к чему он не предрасположен. И от этого страдает.
Единственный союз, способный привести к длительному браку, это – «мать и крестьянин». Оба они стремятся к постоянству и покою. Все остальные пары могут, объединившись, пережить великую страсть, но с течением времени конфликты между ними будут неизбежны.
Цель состоявшейся женщины – стать и матерью, и любовницей, и воительницей, и наставницей. Только тогда можно сказать, что принцесса превратилась в королеву. Цель состоявшегося мужчины – стать и крестьянином, и кочевником, и строителем, и воином. Только тогда можно сказать, что принц превратился в короля.
И вот когда состоявшийся король встречает состоявшуюся королеву, происходит нечто магическое. Приходят и страсть, и постоянство. Но это бывает так редко.
Культ женщины
Зарождение всех цивилизаций сопровождалось культом богини матери, прославляемой всеми женщинами. Ритуалы были основаны на трех основных элементах жизни женщины: 1) менструации; 2) рождении ребенка; 3) смерти. Мужчины впоследствии попытались скопировать первобытные религии. Священники даже позаимствовали у женщин длинные платья.
Сибирские шаманы упорно одеваются в женскую одежду для отправления культа, в любой религии мы встречаем идею богини матери основательницы.
Для того чтобы язычники лучше восприняли католическую религию, первые христиане продвигали вперед Деву Марию, оригинальность которой заключалась в том, что новая богиня была девственницей.
Только в Средние века христианство порвало всякую связь с древними культами женщины. Во Франции был издан приказ преследовать поклонников «черных девственниц», запылали костры, сжигавшие «ведьм» (и их было гораздо больше, чем костров, сжигавших «колдунов»).
Мужчины пытались изгнать женщину из области мистического. Они придумали исключительно мужской ритуал: войну. Но мистическое никогда не сможет быть исключительно мужским. Большинство страхов рождено неспособностью мужчины воспринимать явления, развивающиеся не всегда в одном направлении. А женщины каждый месяц на примере своего тела обучаются восприятию. Цикл воссоздания сопровождается циклом разрушения, сопровождаемым новым циклом воссоздания. Они обучаются восприятию Вселенной в ритме работы пульса.
Зарождение всех цивилизаций сопровождалось культом богини матери, прославляемой всеми женщинами. Ритуалы были основаны на трех основных элементах жизни женщины: 1) менструации; 2) рождении ребенка; 3) смерти. Мужчины впоследствии попытались скопировать первобытные религии. Священники даже позаимствовали у женщин длинные платья.
Сибирские шаманы упорно одеваются в женскую одежду для отправления культа, в любой религии мы встречаем идею богини матери основательницы.
Для того чтобы язычники лучше восприняли католическую религию, первые христиане продвигали вперед Деву Марию, оригинальность которой заключалась в том, что новая богиня была девственницей.
Только в Средние века христианство порвало всякую связь с древними культами женщины. Во Франции был издан приказ преследовать поклонников «черных девственниц», запылали костры, сжигавшие «ведьм» (и их было гораздо больше, чем костров, сжигавших «колдунов»).
Мужчины пытались изгнать женщину из области мистического. Они придумали исключительно мужской ритуал: войну. Но мистическое никогда не сможет быть исключительно мужским. Большинство страхов рождено неспособностью мужчины воспринимать явления, развивающиеся не всегда в одном направлении. А женщины каждый месяц на примере своего тела обучаются восприятию. Цикл воссоздания сопровождается циклом разрушения, сопровождаемым новым циклом воссоздания. Они обучаются восприятию Вселенной в ритме работы пульса.
Я не знаю, что – хорошо, что – плохо (Сказка дзен)
Один фермер получил в подарок для своего сына белую лошадь. Сосед пришел к нему и сказал: «Вам очень повезло. Мне вот никто не подарил такую чудесную белую лошадь!» Фермер ответил: «Не знаю, хорошо это или плохо…»
Сын фермера сел на лошадь, та понесла и сбросила всадника. Сын фермера сломал себе ногу. «Ох, какой ужас! – сказал сосед. – Вы были правы, говоря о том, что история эта может плохо обернуться. Наверняка тот, кто сделал вам этот подарок, хотел принести вам вред. Теперь ваш сын останется калекой на всю жизнь!» Но фермер не казался чрезмерно удрученным. «Я не знаю, хорошо это или плохо», – ответил он.
Началась война, и всю молодежь забрали на фронт, кроме сына фермера с его искалеченной ногой. Сосед снова пришел к фермеру и сказал: «Только ваш сын не ушел воевать, как же ему повезло». А фермер повторил: «Я не знаю, хорошо это или плохо».
Один фермер получил в подарок для своего сына белую лошадь. Сосед пришел к нему и сказал: «Вам очень повезло. Мне вот никто не подарил такую чудесную белую лошадь!» Фермер ответил: «Не знаю, хорошо это или плохо…»
Сын фермера сел на лошадь, та понесла и сбросила всадника. Сын фермера сломал себе ногу. «Ох, какой ужас! – сказал сосед. – Вы были правы, говоря о том, что история эта может плохо обернуться. Наверняка тот, кто сделал вам этот подарок, хотел принести вам вред. Теперь ваш сын останется калекой на всю жизнь!» Но фермер не казался чрезмерно удрученным. «Я не знаю, хорошо это или плохо», – ответил он.
Началась война, и всю молодежь забрали на фронт, кроме сына фермера с его искалеченной ногой. Сосед снова пришел к фермеру и сказал: «Только ваш сын не ушел воевать, как же ему повезло». А фермер повторил: «Я не знаю, хорошо это или плохо».
Дилемма узника
В 1950 году Мелвин Дрешер и Мерил Флуд открыли дилемму узника. Вот ее суть: двое подозреваемых арестованы перед входом в банк и заключены в одиночные камеры. Для того чтобы побудить их признаться в намерении ограбить банк, полиция делает им следующее предложение: если оба будут молчать, они будут приговорены каждый к двум годам тюрьмы. Если один обвинит другого, а тот так и не заговорит, предатель будет освобожден, а хранящий молчание получит пять лет тюрьмы. Если оба подозреваемых обвинят друг друга, каждый будет осужден на четыре года тюрьмы. При этом сообщники знают о том, что такое предложение сделано им обоим.
Что же происходит? Оба арестованных думают: «Я уверен в том, что другой расколется. Он обвинит меня, мне дадут пять лет, а его освободят, и это будет уже слишком несправедливо». Затем обоим в голову приходит такая мысль: «Если я на него донесу, меня освободят, зачем же страдать обоим, когда один может избежать наказания». Короче говоря, в такой ситуации большинство испытуемых доносят друг на друга. Поскольку второй сообщник рассуждает точно так же, как первый, оба получают по четыре года лишения свободы.
А если бы они оба промолчали, то оказались бы в тюрьме всего на два года.
И еще более странная закономерность: если проводить эксперимент, разрешая обоим подозреваемым свободно общаться между собой, результат остается таким же. Оба человека, даже выработав совместную стратегию поведения, в конце концов совершают предательство. Проблема заключается в том, что люди не способны полностью доверять друг другу.
В 1950 году Мелвин Дрешер и Мерил Флуд открыли дилемму узника. Вот ее суть: двое подозреваемых арестованы перед входом в банк и заключены в одиночные камеры. Для того чтобы побудить их признаться в намерении ограбить банк, полиция делает им следующее предложение: если оба будут молчать, они будут приговорены каждый к двум годам тюрьмы. Если один обвинит другого, а тот так и не заговорит, предатель будет освобожден, а хранящий молчание получит пять лет тюрьмы. Если оба подозреваемых обвинят друг друга, каждый будет осужден на четыре года тюрьмы. При этом сообщники знают о том, что такое предложение сделано им обоим.
Что же происходит? Оба арестованных думают: «Я уверен в том, что другой расколется. Он обвинит меня, мне дадут пять лет, а его освободят, и это будет уже слишком несправедливо». Затем обоим в голову приходит такая мысль: «Если я на него донесу, меня освободят, зачем же страдать обоим, когда один может избежать наказания». Короче говоря, в такой ситуации большинство испытуемых доносят друг на друга. Поскольку второй сообщник рассуждает точно так же, как первый, оба получают по четыре года лишения свободы.
А если бы они оба промолчали, то оказались бы в тюрьме всего на два года.
И еще более странная закономерность: если проводить эксперимент, разрешая обоим подозреваемым свободно общаться между собой, результат остается таким же. Оба человека, даже выработав совместную стратегию поведения, в конце концов совершают предательство. Проблема заключается в том, что люди не способны полностью доверять друг другу.
Храм Соломона
Храм царя Соломона в Иерусалиме был образцом совершенных геометрических форм. Четыре платформы олицетворяли собой четыре составляющих жизнь мира:
Материальный мир: тело.
Эмоциональный мир: душа.
Духовный мир: разум.
Мистический мир: божественная искра, присутствующая в каждом из нас.
Три портика должны были символизировать:
Творение.
Образование.
Действие.
Архитектурный ансамбль в общем имел форму большого прямоугольника в сто локтей шириной и тридцать локтей высотой. Сам храм, расположенный в его центре, насчитывал тридцать локтей в длину и десять локтей в ширину. Внутри храма находился совершенный куб Святая Святых. В Святая Святых был расположен алтарь из дерева акации. Он также являлся совершенным кубом со сторонами в пять локтей. На нем лежали двенадцать хлебов, олицетворявших каждый месяц года, над ними стоял семисвечник, символизировавший семь планет.
Согласно древним рукописям, в частности текстам Филона Александрийского, храм Соломона является геометрической фигурой, рассчитанной специально для образования силового поля. Золотое сечение, прежде всего, это число священной динамики. Дарохранительница должна концентрировать космическую энергию. Храм создан как место перехода из одного мира в другой: из мира зримого в мир незримого.
Храм царя Соломона в Иерусалиме был образцом совершенных геометрических форм. Четыре платформы олицетворяли собой четыре составляющих жизнь мира:
Материальный мир: тело.
Эмоциональный мир: душа.
Духовный мир: разум.
Мистический мир: божественная искра, присутствующая в каждом из нас.
Три портика должны были символизировать:
Творение.
Образование.
Действие.
Архитектурный ансамбль в общем имел форму большого прямоугольника в сто локтей шириной и тридцать локтей высотой. Сам храм, расположенный в его центре, насчитывал тридцать локтей в длину и десять локтей в ширину. Внутри храма находился совершенный куб Святая Святых. В Святая Святых был расположен алтарь из дерева акации. Он также являлся совершенным кубом со сторонами в пять локтей. На нем лежали двенадцать хлебов, олицетворявших каждый месяц года, над ними стоял семисвечник, символизировавший семь планет.
Согласно древним рукописям, в частности текстам Филона Александрийского, храм Соломона является геометрической фигурой, рассчитанной специально для образования силового поля. Золотое сечение, прежде всего, это число священной динамики. Дарохранительница должна концентрировать космическую энергию. Храм создан как место перехода из одного мира в другой: из мира зримого в мир незримого.
Световой клавесин
В 1730 году иезуит Кастель изобрел теорию соответствия звуков и цветов. Он считал, что синий цвет – цвет Бога, поскольку это цвет неба. Одновременно с этим Бог является начальной нотой, нотой «до», первой нотой октавы, и, таким образом, ассоциируется с синим цветом. И так далее. Кастель сконструировал зрительный клавесин, способный проецировать сочетания цветов. Для того чтобы оперировать достаточным количеством света, в клавесине было сделано шестьдесят отверстий, каждое соответствовало своей клавише клавиатуры, в свою очередь освещенной пятьюстами свечами. Искусство цветомузыки впоследствии получило название «люмиа». В 1910 году русский композитор Александр Скрябин написал симфонию «Прометей. Поэма огня». Скрябин был настоящим синэстетиком, то есть он видел цвет в тот же миг, как слышал музыку. Он исполнил симфонию перед публикой, которая должна была явиться на концерт во всем белом, для того чтобы одежда впитывала цвета во время концерта.
В 1730 году иезуит Кастель изобрел теорию соответствия звуков и цветов. Он считал, что синий цвет – цвет Бога, поскольку это цвет неба. Одновременно с этим Бог является начальной нотой, нотой «до», первой нотой октавы, и, таким образом, ассоциируется с синим цветом. И так далее. Кастель сконструировал зрительный клавесин, способный проецировать сочетания цветов. Для того чтобы оперировать достаточным количеством света, в клавесине было сделано шестьдесят отверстий, каждое соответствовало своей клавише клавиатуры, в свою очередь освещенной пятьюстами свечами. Искусство цветомузыки впоследствии получило название «люмиа». В 1910 году русский композитор Александр Скрябин написал симфонию «Прометей. Поэма огня». Скрябин был настоящим синэстетиком, то есть он видел цвет в тот же миг, как слышал музыку. Он исполнил симфонию перед публикой, которая должна была явиться на концерт во всем белом, для того чтобы одежда впитывала цвета во время концерта.
Мед
Человек и муравей умеют делать спиртной напиток из меда.
Муравей использует молочко тли, человек – пчелиный мед. Называется этот напиток просто мед. Когда то его пили боги на Олимпе и друиды в Галлии. Вот рецепт напитка богов: вскипятить шесть килограмм пчелиного меда, снять пену, добавить пятнадцать литров воды, двадцать пять грамм имбиря в порошке, пятнадцать грамм кардамона, пятнадцать грамм корицы. Выпарить примерно на одну четверть. Снять с огня и дать немного остыть. Добавить 3 ложки дрожжей и дать настояться в течение двенадцати часов. Процеживая, перелить напиток в деревянный бочонок. Плотно закрыть и поставить в холодное место на две недели. Затем разлить по бутылкам, герметично закрыть пробками с проволочкой и спустить в погреб, где бутылки следует уложить. Начинать пить не раньше, чем через два месяца.
Человек и муравей умеют делать спиртной напиток из меда.
Муравей использует молочко тли, человек – пчелиный мед. Называется этот напиток просто мед. Когда то его пили боги на Олимпе и друиды в Галлии. Вот рецепт напитка богов: вскипятить шесть килограмм пчелиного меда, снять пену, добавить пятнадцать литров воды, двадцать пять грамм имбиря в порошке, пятнадцать грамм кардамона, пятнадцать грамм корицы. Выпарить примерно на одну четверть. Снять с огня и дать немного остыть. Добавить 3 ложки дрожжей и дать настояться в течение двенадцати часов. Процеживая, перелить напиток в деревянный бочонок. Плотно закрыть и поставить в холодное место на две недели. Затем разлить по бутылкам, герметично закрыть пробками с проволочкой и спустить в погреб, где бутылки следует уложить. Начинать пить не раньше, чем через два месяца.