КОСЬКИНО - деревня в Солнечногорском районе Московской области, в полукилометре от которой расположена зона, ранее часто посещавшаяся НЛО. Наиболее известный случай произошел после дождя, днем около 17.00 21 июля 1975 года. Мальчик 6-7 лет Толя МАЛЫШЕВ пошел рисовать заход Солнца. Сзади него приземлился диск диаметром около 17 м, имеющий по периметру световое кольцо. Из объекта вышли 2 мужчин и 1 женщина, пригласили его внутрь. Летали на какую-то лунную базу и на планету, "находящуюся в 3 световых годах". Малышев вернулся домой в 22 часа. Контакт был позже подтвержден рядом независимых экспертов. Малышеву позже было неофициально присвоено звание "Первого советского звездолетчика" (надпись сделана на подаренных ему больших напольных часах). Позже история контакта в памяти Малышева сильно уменьшилась, он стал забывать многие ключевые моменты, происходившие с ним. На поляне, где Малышев первые наблюдал НЛО, позже неоднократно фиксировались аномальные явления.
* * * Проезд до Коськино: Автобусом или электричкой с Ленинградского вокзала Москвы до Солнечногорска; далее автобусом до Коськино или автобусом 21 до ост."Новые дома" в деревне Кривцово; затем пешком. Находиться на поляне желательно с проводником-уфологом!
* * * Проезд до Коськино: Автобусом или электричкой с Ленинградского вокзала Москвы до Солнечногорска; далее автобусом до Коськино или автобусом 21 до ост."Новые дома" в деревне Кривцово; затем пешком. Находиться на поляне желательно с проводником-уфологом!
КОСТЯНАЯ ИГЛА - самая древняя из известных археологам швейных принадлежностей, найденная в начале века в одной из балканских пещер. По форме она практически не отличается от современной, хотя и была изготовлена 35 тысяч лет назад. ["НМБ" 1994, N 11, с.3]. Находка хранится теперь в музее города Цела (Югославия).
КОСТЮМ КОСМОНАВТА ЛЕЧЕБНЫЙ - конверсионная продукция известного космического объединения "Звезда". Для опробования в деле космических скафандров приходится приглашать по несколько раз будущих их владельцев, помещать их в специально построенные для этой цели барокамеры, затем вручную долго доводить до ума эту штучную продукцию. Еще тяжелее испытывать специальные костюмы для послеполетной реабилитации космонавтов. Предназначены эти сверхсложные сооружения из ткани и пластика стоимостью в несколько сотен тысяч для того, чтобы поднять на ноги и вернуть в строй людей, которые за несколько месяцев работы в невесомости вследствие атрофии мышц совершенно отвыкли самостоятельно передвигаться по земле. Космонавты, как известно, улетают и возвращаются из космоса далеко не каждый день, так что дорогостоящие изделия большую часть времени лежат без движения. Руководитель НИИ педиатрии Ксения СЕМЕНОВА случайно узнала о чудо-костюмах и немедленно отправилась к их владельцам: "У нас по стране тысячи детей с церебральным параличем, и если ваше чудоизделие сможет поставить на ноги хоть одного из них, то цены не будет вашему костюму!" И начальник отдела авиакосмической медицины профессор А.Барер вскоре лично привез его в московскую детскую больницу N 18. Разумеется, он рисковал репутацией своего объединения: космонавты ведь подсознательно помнят "процедуру" хождения ногами, больные дети чаще всего не сделали за свою жизнь ни одного шага... Ликованию педиаторов не было границ, когда 15-16-летние подростки уже через полчаса после надевания костюма "Адели" делали свои первые шаги.
Лечебный эффект был налицо, но общепринятые методы апробации новой медицинской аппаратуры требовали также, чтобы опыты не прекращались, пока не будут найдены побочные последствия. "Нашли" и их: один из церебральных больных научился владеть своими руками, другой впервые четко и внятно заговорил после многих лет заикания! Больных детей будет лечить уже одна мысль о том, что они надели самый настоящий костюм космонавта!
Лечебный эффект был налицо, но общепринятые методы апробации новой медицинской аппаратуры требовали также, чтобы опыты не прекращались, пока не будут найдены побочные последствия. "Нашли" и их: один из церебральных больных научился владеть своими руками, другой впервые четко и внятно заговорил после многих лет заикания! Больных детей будет лечить уже одна мысль о том, что они надели самый настоящий костюм космонавта!
КОСМОС (от греч. "порядок") - в самом широком смысле - Вселенная. В юридическом смысле - антипод Земли, пространство, начинающееся с определенной высоты над поверхностью Земли (минимальная высота, на которой время существования спутника без коррекции орбиты превышает один виток).
КОСМОНАВТИКА БУДУЩЕГО - перспективы развития современной космонавтики. В настоящее время согласно общепринятым моделям развития космонавтики (в частности модели, положенной в основу федеральной космической программы России) предполагается приоритетное развитие информационных беспилотных космических систем. Не требуя глобальных усилий по своему созданию и совершенствованию и давая быстрый и ощутимый экономический эффект в условиях существующих экономических отношений, такие системы сами по себе не способны решить глобальные проблемы, как закономерно возникающие на определенном этапе развития человечества, так и созданные неразумным развитием на предыдущем этапе. Однако необходимо признать, что такое представление о перспективах космонавтики обусловлено и очевидной ограниченностью возможностей, в первую очередь - энергетических, традиционных тяговых систем космического транспорта. Между тем, реальную пользу человечеству может принести вынос в космос (на околоземные и другие орбиты, планеты и их спутники, астероиды) в первую очередь экологически-опасных, затем - энерго- и материалоемких, а в последствии - вообще всех производств и обеспечивающей их энергетической инфраструктуры. В полном объеме это невозможно без освоения в той или иной степени сначала малых тел, а потом и планет Солнечной системы. Извечная потребность Человечества "заглянуть за горизонт" неизбежно найдет свое выражение в межзвездных экспедициях. Совершенно очевидно, что реализация таких направлений развития космонавтики потребует применения научно-технических решений, радикально отличающихся от используемых (см "альтернативная космонавтика").
КОСМОНАВТИКА - область человеческой деятельности, связанная с исследованием и освоением космического пространства путем осуществления полетов в нем различных пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов. Хотя мечта о полете сопутствовала человеку всегда, осознание космического пространства как чего-то резко отличного от привычного окружающего мира наступило где-то к середине XIX в. Технический способ осуществления полетов в безопорном пространстве (реактивное движение) был разработан К.Э.Циолковским, однако этим его вклад в формирование теоретических основ К. не ограничивается.
В конце концов, ракетный двигатель и многоступенчатая ракета представлялись единственным способом космического полета на том этапе развития техники, а она на месте не стоит. Важнее, что Циолковский впервые сформулировал необходимость космонавтики как способа решения глобального противоречия между ограниченностью ресурсов отдельно взятой планеты и стремлением разума и жизни вообще к безграничной экспансии.
В конце концов, ракетный двигатель и многоступенчатая ракета представлялись единственным способом космического полета на том этапе развития техники, а она на месте не стоит. Важнее, что Циолковский впервые сформулировал необходимость космонавтики как способа решения глобального противоречия между ограниченностью ресурсов отдельно взятой планеты и стремлением разума и жизни вообще к безграничной экспансии.
КОСМОДРОМЫ - места окончательной сборки, испытаний, пусков и посадок космических летательных аппаратов. В состав К. в настоящее время входят технические позиции (монтажно-испытательные комплексы, заправочные комплексы и тд.), стартовые позиции, поля падения отработанных ракетных блоков, полигоны посадок, системы слежения и связи. Исторически космодромы появились как этап развития испытательных полигонов баллистических ракет большой дальности, чем и обусловлены многие специфические требования к их расположению. В частности, взрывоопасность требует удаления от густонаселенных районов, это же требование обусловлено необходимостью полей падения. Взаимное расположение стартовых комплексов и полей падения определяет возможные азимуты запуска. Определенное влияние на работу космодромов оказывает климат - не важно, какие там среднегодовые температуры, важно, чтобы они были постоянными. С другой стороны, желательно наличие развитых транспортных коммуникаций для доставки ракетно-космической техники с заводов-изготовителей. Замечено, что практически над всеми космодромами Земли время от времени наблюдаются неопознанные летающие объекты, различные аномальные явления, однако, насколько эти явления связаны с деятельностью космодромов - пока неизвестно.
КОСМОДРОМ СВОБОДНЫЙ - самый молодой из всех российских космических полигонов для запуска КА в космос. Образован на месте дислоцирования военной ракетной базы. * * * Проезд до Свободный: На поезде "Москва-Хабаровск" или "Москва-Владивосток" до станции Свободный в Амурской области или на самолете до аэропорта Благовещенск; далее на машине или автобусе до космодрома - при наличии разрешительных документов!
КОСМОДРОМ ПЛЕСЕЦК - советский, российский ракетно-космический полигон. Держит первое место в мире по количеству запусков КА в космос. * * * Проезд до Плесецка: На поезде "Москва-Архангельск" до станции Плесецк или на самолете до аэропорта Плесецк; далее на машине или автобусе до космодрома - при наличии разрешительных документов!
КОСМОДРОМ КАПУСТИН ЯР - советский, российский ракетный полигон, космодром, находящийся на севере Астраханской, юге Волгоградской областей, где достаточно часто наблюдаются появления НЛО и других аномальных явлений. * * * Проезд до КапЯра: На поезде или на самолете до аэропорта Волгограда; далее на машине до космодрома - при наличии разрешительных документов!
КОСМОДРОМ БАЙКОНУР (полигон Тюратам, 5-й научно-испытательный полигон Министерства обороны СССР) - первый космодром Человечества Земли. Основан в июне 1955 г. у железнодорожной станции Тюратам, к востоку от Аральского моря. Первоначально предназначался для проведения испытаний и боевого дежурства межконтинентальных баллистических ракет Р-7. С 4 октября 1957 года используется для запуска космических аппаратов. По данным на 1990-й г. на Байконуре имелось: 2 стартовых комплекса РН "типа Р-7" ("Союз", "Молния", "Восток"), 2 стартовых комплекса РН "Зенит" (один в настоящее время ремонтируется после взрыва РН на старте), 2 стартовых комплекса РН "Протон" (работают на пределе износа) и 2 стартовых комплекса УРКТС "Энергия" ("стенд-старт" и перестроенный стартовый комплекс РН Н-1, второй старт Н-1 перестраивался, сегодня полностью разграблены). Кроме того, на космодроме имеется несколько десятков стартовых комплексов баллистических ракет различного назначения, некоторые из которых так же могут использоваться для запуска ИСЗ.
В настоящее время с Байконура производятся все запуски пилотируемых космических кораблей "Союз-ТМ" (ранее - "Восток", "Восход", "Союз"), автоматических грузовых кораблей "Прогресс-М", вывод на околоземную орбиту блоков орбитальных станций, выполняются запуски народно-хозяйственных КА на геостационарную орбиту. Отсюда же стартовали все советские автоматические межпланетные станции.
Кроме стартовых комплексов на космодроме имеются технические позиции, включающие монтажно-испытательные корпуса ракет-носителей и космических аппаратов, системы транспортировки, хранения, заправки и утилизации компонентов топлива (кислород, водород, керосин, в том числе - синтетический, НДМГ, азотный тетроксид и др.), стенды для испытаний радиотехнических систем, позиции для обслуживания ядерных энергетических установок. В состав космодрома входят станции приема телеметрической информации, станции слежения за запускаемыми объектами. Огромную территорию занимают поля падения отработанных ступеней и поле посадок спускаемых аппаратов, простирающееся от Волги до Урала и от Тюратама до Самары. На полигоне имеются два аэродрома: "Крайний", используемый для транспортных и пассажирских перевозок, и "Юбилейный", построенный в середине 80-х годов для посадки ВКС "Буран".
Обслуживающий персонал космодрома - служащие Военно-космических сил, сотрудники предприятий - разработчиков и изготовителей ракетно-космической и вспомогательной техники, члены их семей - проживает в г.Ленинск (в 1990 г. население достигало 50 тыс.человек), расположенном примерно в 40 км. южнее стартовых комплексов, а так же в жилых городках вблизи технических позиций. (СА)
* * * Проезд до Байконура: На поезде "Москва-Ташкент" ("Москва-Алма-Ата") до станции Тюратам или на самолете до аэропорта Ленинск; далее на машине или автобусе до космодрома - при наличии разрешительных документов!
В настоящее время с Байконура производятся все запуски пилотируемых космических кораблей "Союз-ТМ" (ранее - "Восток", "Восход", "Союз"), автоматических грузовых кораблей "Прогресс-М", вывод на околоземную орбиту блоков орбитальных станций, выполняются запуски народно-хозяйственных КА на геостационарную орбиту. Отсюда же стартовали все советские автоматические межпланетные станции.
Кроме стартовых комплексов на космодроме имеются технические позиции, включающие монтажно-испытательные корпуса ракет-носителей и космических аппаратов, системы транспортировки, хранения, заправки и утилизации компонентов топлива (кислород, водород, керосин, в том числе - синтетический, НДМГ, азотный тетроксид и др.), стенды для испытаний радиотехнических систем, позиции для обслуживания ядерных энергетических установок. В состав космодрома входят станции приема телеметрической информации, станции слежения за запускаемыми объектами. Огромную территорию занимают поля падения отработанных ступеней и поле посадок спускаемых аппаратов, простирающееся от Волги до Урала и от Тюратама до Самары. На полигоне имеются два аэродрома: "Крайний", используемый для транспортных и пассажирских перевозок, и "Юбилейный", построенный в середине 80-х годов для посадки ВКС "Буран".
Обслуживающий персонал космодрома - служащие Военно-космических сил, сотрудники предприятий - разработчиков и изготовителей ракетно-космической и вспомогательной техники, члены их семей - проживает в г.Ленинск (в 1990 г. население достигало 50 тыс.человек), расположенном примерно в 40 км. южнее стартовых комплексов, а так же в жилых городках вблизи технических позиций. (СА)
* * * Проезд до Байконура: На поезде "Москва-Ташкент" ("Москва-Алма-Ата") до станции Тюратам или на самолете до аэропорта Ленинск; далее на машине или автобусе до космодрома - при наличии разрешительных документов!
КОСМИЧЕСКИЙ МОСТ - неракетный способ выведения грузов на орбиту с помощью жесткого или полужесткого кольца, обезвешивающегося за счет вращения вокруг земного экватора. Может быть реализована в двух вариантах. 1) По экватору, сколько возможно горизонтально, монтируется система из двух кольцевых роторов одинаковой массы и статора. Один из роторов раскручивается до такой скорости, чтобы его центробежная сила полностью уравновесила массу системы с подвешенными на внешней поверхности статора грузами. После этого вся кольцевая конструкция удлиняется (примерно на 15-20 %), в результате чего кольцо поднимается выше плотных слоев атмосферы. После этого, при помощи второго ротора, кольцу придается местная орбитальная скорость, и оно превращается в гигантский искусственный спутник. После отделения полезных грузов и стыковки возвращаемых, процесс повторяется в обратном порядке. Важно, что при всех этих перемещениях центр масс системы остается неподвижным и совпадающим с центром масс Земли.
2) На плавучих платформах в океане сооружаются эстакады в виде более или менее крупных сегментов вышеописанного кольца, состоящие из двух параллельных статор-роторов и узлов разворота на платформах. Эстакады используются для разгона КК, а также для транспортировки на Землю энергии, вырабатываемой в космосе. Известно, что сила тяжести вынуждает свободные тела падать к Земле в направлении ее центра. Очевидно, что предотвратить падение можно, поместив под тело подставку. Именно на таких подставках и можно собирать вокруг земного шара сплошные кольца космического моста. Если после сборки убрать подставки, то кольцо повиснет в воздухе, т.к. падать ему некуда - его центр тяжести уже находится в центре Земли. Если это кольцо раскрутить, как велосипедное колесо, то получим новое, независимое от вращения земли, движение. Очевидно, что такое кольцо удобно использовать в качестве транспортного средства. Для перемещения пассажиров и груза достаточно попасть в кольцо, а в нужном месте - выскочить из него.
К сожалению, только при расположении вдоль экватора, когда ось вращения кольца совпадает с земной, все так просто. Но и передвигаться в этом случае можно также только вдоль экватора. При любом другом расположении плоскости кольца она, вращаясь вместе с Землей, меняет свое положение в пространстве, а, как известно, вращающиеся тела стремятся сохранять плоскость своего вращения. Поэтому прежде, чем раскручивать кольцо, нужно как-то сориентировать его плоскость по отношению к неподвижным звездам. Наиболее удобные с точки зрения доступности этого транспортного средства для большинства землян расположение плоскости кольца должно составлять угол 30-40 градусов по отношению к земной оси. Но, поскольку, Земля вращается вместе со своей атмосферой, то трение о воздух будет дестабилизировать положение плоскости кольца, вызывая ее прецессию. С целью ослабления этого трения, а также, чтобы такое, близкое к меридианальному, кольцо не цеплялось земными пиками - Эверестом и Килиманджаро, диаметр кольца должен быть больше экваториального диаметра Земли километров на 20. Уменьшить прецессию можно также быстрым вращением кольца. При этом одновременно уменьшается вес кольца и грузов на нем. Это можно использовать, например, для лечения болезней позвоночника и опорно-двигательного аппарата. Технические, а главное - организационно-финансовые трудности реализации этого проекта очевидны, но не являются непреодолимыми.
2) На плавучих платформах в океане сооружаются эстакады в виде более или менее крупных сегментов вышеописанного кольца, состоящие из двух параллельных статор-роторов и узлов разворота на платформах. Эстакады используются для разгона КК, а также для транспортировки на Землю энергии, вырабатываемой в космосе. Известно, что сила тяжести вынуждает свободные тела падать к Земле в направлении ее центра. Очевидно, что предотвратить падение можно, поместив под тело подставку. Именно на таких подставках и можно собирать вокруг земного шара сплошные кольца космического моста. Если после сборки убрать подставки, то кольцо повиснет в воздухе, т.к. падать ему некуда - его центр тяжести уже находится в центре Земли. Если это кольцо раскрутить, как велосипедное колесо, то получим новое, независимое от вращения земли, движение. Очевидно, что такое кольцо удобно использовать в качестве транспортного средства. Для перемещения пассажиров и груза достаточно попасть в кольцо, а в нужном месте - выскочить из него.
К сожалению, только при расположении вдоль экватора, когда ось вращения кольца совпадает с земной, все так просто. Но и передвигаться в этом случае можно также только вдоль экватора. При любом другом расположении плоскости кольца она, вращаясь вместе с Землей, меняет свое положение в пространстве, а, как известно, вращающиеся тела стремятся сохранять плоскость своего вращения. Поэтому прежде, чем раскручивать кольцо, нужно как-то сориентировать его плоскость по отношению к неподвижным звездам. Наиболее удобные с точки зрения доступности этого транспортного средства для большинства землян расположение плоскости кольца должно составлять угол 30-40 градусов по отношению к земной оси. Но, поскольку, Земля вращается вместе со своей атмосферой, то трение о воздух будет дестабилизировать положение плоскости кольца, вызывая ее прецессию. С целью ослабления этого трения, а также, чтобы такое, близкое к меридианальному, кольцо не цеплялось земными пиками - Эверестом и Килиманджаро, диаметр кольца должен быть больше экваториального диаметра Земли километров на 20. Уменьшить прецессию можно также быстрым вращением кольца. При этом одновременно уменьшается вес кольца и грузов на нем. Это можно использовать, например, для лечения болезней позвоночника и опорно-двигательного аппарата. Технические, а главное - организационно-финансовые трудности реализации этого проекта очевидны, но не являются непреодолимыми.