ПОЛЕТ ВНУТРИ ГОРОДА-ПРИЗРАКА - чрезвычайно редкое аномальное явление, оптический обман, возникающий во время особых условий ночного полета в атмосфере. В качестве наиболее подробного его описания можно привезти выдержку из воспоминаний космонавта С.Кричевского, столкнувшегося с этим явлением в конце апреля 1982 года неподалеку от города Кулебаки в Горьковской (Нижегородской) области.
"...Ночь, внутримассовая грозовая деятельность в сплошной облачности. Идут полеты. Я - советский военный летчик, пилотирую одноместный боевой самолет-истребитель МиГ-23п ("перехватчик") авиации ПВО. Учебное задание: полет на "перехват" воздушной цели, а потом в качестве "цели" в облаках. Сильная и резкая болтанка на большой высоте (8000 м) как кувалдой бьет по телу, слитому с крылатой машиной, периодически приводя к забросам перегрузки до 4 единиц. Земли не видно: сплошная облачность. Маневрируя, атакую "цель" - своего же товарища, летящего на таком же, как я, самолете. Удовольствие от ощущений, вызываемых этаким "рваным" полетом в болтанку ночью, ниже среднего, но задача успешно выполнена. Теперь сам буду за "цель". Снижаюсь на малую высоту около 1000 м. Скорость 800 км/ч по прибору. Здесь спокойно, болтанки нет, полет гладкий, как в масле. Светятся приборы, табло и лампочки. А за бортом сплошная темнотища. Все внимание - приборам.
Вдруг боковым зрением справа и слева на остеклении кабины замечаю свечение и мелькание каких-то объектов, необычных для полетной ситуации. Взгляд и внимание автоматически концентрируются на них в попытке поиска источника и причины возникновения необычных светящихся прямоугольников. С таким явлением сам ни разу не встречался и никогда о подобном не слышал. Впереди, как бы из бесконечности, возникают светящиеся точки. Из них, как из перспективы, начинают появляться ряды растущих прямоугольников: по несколько рядов слева и справа по полету, как будто мчишься по городу на уровне 5-го или 10-го этажа высоченных (этажей по 20-30) домов, у которых светятся все окна. Видны только окна, правильными горизонтальными и вертикальными рядами светящихся белых контуров-прямоугольников, которые на траверзе справа и слева достаточно велики, как будто до них метров 100-200, не более. И проплывают со скоростью очень быстро мчащегося автомобиля (около 150-250 км/ч, что существенно медленнее, чем реально имеет в воздушном пространстве мой самолет), исчезая из бокового поля зрения. А по сторонам, летя навстречу из бесконечности, появляются, растут и также исчезают новые ряды окон. Невольно смотрю вниз, по сторонам и вверх, над собой. Внизу ряды кончаются на обрезах стекла фонаря кабины самолета, которое обрамлено металлическим каркасом из дюралюминия. Земли не видно: внизу тьма. А вот наверху - сплошные окна: как будто арка, разграфленная рядами окон по всей поверхности. Смотрю вперед - это тоннель, вся внутренняя видимая поверхность которого как движущаяся и растущая система окон.
Ощущение полета внутри города-призрака между домов, которые сходятся аркой вверху. Рисунок ее внутренней поверхности напоминает известную арку Зимнего Дворца в Санкт-Петербурге. Так длилось минут пять или десять. Полнейшая иллюзия ночного города. При небольших доворотах ничего не меняется, "тоннель" так и возникает впереди и исчезает вне пределов бокового зрения.
Приборы показывают те же параметры полета: высота 1000 м, скорость 800 км/ч. Пытаюсь экспериментировать. Меняю скорость: добавил обороты двигателю, - через несколько секунд все исчезло на скорости около 840 км/ч. Пропал город-призрак, вновь сплошная темнота. Уменьшаю скорость до исходной. Все восстановилось: опять возник город-тоннель, над головой - арка. Такой же эффект повторился при уменьшении скорости, а также и при изменении высоты на 300 м вверх на постоянной скорости (вниз, ниже 1000 м нельзя - меня сзади снизу "атакуют", - я "цель"). Восстанавливаю высоту. Все возвращается: окна, арка, тоннель. Значит, город-призрак существует только в этом слое, на этой скорости и высоте.
Внимательно смотрю на стекло, перемещая взгляд от направления справа-сзади вперед. И только теперь замечаю, что ряды окон "выходят" из точек, лежащих на металлическом переплете фонаря. Скорее всего это зазубрины на металле, с которых так феерически правильно, стройными рядами увеличивающихся "окон" стекает статическое электричество, и, растекаясь по внешней поверхности стекла, создает это необыкновенное зрелище..." После того, как с командного пункта передали приказ изменить режим полета, и МиГ-23п повернул на аэродром - все видение электрического города-призрака исчезло.
"...Ночь, внутримассовая грозовая деятельность в сплошной облачности. Идут полеты. Я - советский военный летчик, пилотирую одноместный боевой самолет-истребитель МиГ-23п ("перехватчик") авиации ПВО. Учебное задание: полет на "перехват" воздушной цели, а потом в качестве "цели" в облаках. Сильная и резкая болтанка на большой высоте (8000 м) как кувалдой бьет по телу, слитому с крылатой машиной, периодически приводя к забросам перегрузки до 4 единиц. Земли не видно: сплошная облачность. Маневрируя, атакую "цель" - своего же товарища, летящего на таком же, как я, самолете. Удовольствие от ощущений, вызываемых этаким "рваным" полетом в болтанку ночью, ниже среднего, но задача успешно выполнена. Теперь сам буду за "цель". Снижаюсь на малую высоту около 1000 м. Скорость 800 км/ч по прибору. Здесь спокойно, болтанки нет, полет гладкий, как в масле. Светятся приборы, табло и лампочки. А за бортом сплошная темнотища. Все внимание - приборам.
Вдруг боковым зрением справа и слева на остеклении кабины замечаю свечение и мелькание каких-то объектов, необычных для полетной ситуации. Взгляд и внимание автоматически концентрируются на них в попытке поиска источника и причины возникновения необычных светящихся прямоугольников. С таким явлением сам ни разу не встречался и никогда о подобном не слышал. Впереди, как бы из бесконечности, возникают светящиеся точки. Из них, как из перспективы, начинают появляться ряды растущих прямоугольников: по несколько рядов слева и справа по полету, как будто мчишься по городу на уровне 5-го или 10-го этажа высоченных (этажей по 20-30) домов, у которых светятся все окна. Видны только окна, правильными горизонтальными и вертикальными рядами светящихся белых контуров-прямоугольников, которые на траверзе справа и слева достаточно велики, как будто до них метров 100-200, не более. И проплывают со скоростью очень быстро мчащегося автомобиля (около 150-250 км/ч, что существенно медленнее, чем реально имеет в воздушном пространстве мой самолет), исчезая из бокового поля зрения. А по сторонам, летя навстречу из бесконечности, появляются, растут и также исчезают новые ряды окон. Невольно смотрю вниз, по сторонам и вверх, над собой. Внизу ряды кончаются на обрезах стекла фонаря кабины самолета, которое обрамлено металлическим каркасом из дюралюминия. Земли не видно: внизу тьма. А вот наверху - сплошные окна: как будто арка, разграфленная рядами окон по всей поверхности. Смотрю вперед - это тоннель, вся внутренняя видимая поверхность которого как движущаяся и растущая система окон.
Ощущение полета внутри города-призрака между домов, которые сходятся аркой вверху. Рисунок ее внутренней поверхности напоминает известную арку Зимнего Дворца в Санкт-Петербурге. Так длилось минут пять или десять. Полнейшая иллюзия ночного города. При небольших доворотах ничего не меняется, "тоннель" так и возникает впереди и исчезает вне пределов бокового зрения.
Приборы показывают те же параметры полета: высота 1000 м, скорость 800 км/ч. Пытаюсь экспериментировать. Меняю скорость: добавил обороты двигателю, - через несколько секунд все исчезло на скорости около 840 км/ч. Пропал город-призрак, вновь сплошная темнота. Уменьшаю скорость до исходной. Все восстановилось: опять возник город-тоннель, над головой - арка. Такой же эффект повторился при уменьшении скорости, а также и при изменении высоты на 300 м вверх на постоянной скорости (вниз, ниже 1000 м нельзя - меня сзади снизу "атакуют", - я "цель"). Восстанавливаю высоту. Все возвращается: окна, арка, тоннель. Значит, город-призрак существует только в этом слое, на этой скорости и высоте.
Внимательно смотрю на стекло, перемещая взгляд от направления справа-сзади вперед. И только теперь замечаю, что ряды окон "выходят" из точек, лежащих на металлическом переплете фонаря. Скорее всего это зазубрины на металле, с которых так феерически правильно, стройными рядами увеличивающихся "окон" стекает статическое электричество, и, растекаясь по внешней поверхности стекла, создает это необыкновенное зрелище..." После того, как с командного пункта передали приказ изменить режим полета, и МиГ-23п повернул на аэродром - все видение электрического города-призрака исчезло.
ПОЛЕ ПАМЯТИ - гипотетическое поле, рождающее "хрональные миражи". Эти аномальные эффекты зарегистрировали исследователи из Воронежского комитета по изучению аномальных явлений. Они, совместно с работниками предприятия "Воронежгеология" провели экспедицию в зону Новохоперского тектонического разлома и обнаружили там (и сфотографировали) "каналы выхода энергии Земли". На снимках отчетливо видны светящиеся шары и облака над аномальными участками. Более того, по утверждению одного из руководителей экспедиции Генриха Силанова, им удалось сфотографировать события,происходившие в этих местах в далеком прошлом... На снимках, сделанных с помощью специальной аппаратуры на берегу реки Хопер, видны палатки, фигуры в касках. Воронежские специалисты по аномальным явлениям объясняют феномен тем, что пленке, возможно, запечатлена визуальная информация многолетней давности, которую сохранило энергетическое "поле памяти", вырывающееся из зоны разлома. Дело в том, что в годы Великой Отечественной войны в этих местах проходила линия обороны, в которой участвовал чехословацкий полк. Предварительная экспертиза показала, что солдаты в касках, проявившиеся на снимках, их обмундирование вполне соответствуют тому времени.
ПОЛЕВЫЕ ФОРМЫ ЖИЗНИ - гипотетические формы высокоорганизованной (живой) материи. Предполагается, что при определенных условиях сложные сочетания физических полей могут приобретать свойства, характерные для живых организмов, как то: стремление к сохранению данной структуры полей, расширение пространственной области организованности полей и т.д. Предполагается, что в определенных условиях возможна и разумная деятельность полевых структур - сбор информации об окружающем мире и его преобразование в целях сохранения разумных полевых образований.
Многие явления, атрибутируемые как НЛО можно было бы объяснить исходя из наличия полевых форм жизни и разума, однако достоверных доказательств существования того и другого пока нет.
Многие явления, атрибутируемые как НЛО можно было бы объяснить исходя из наличия полевых форм жизни и разума, однако достоверных доказательств существования того и другого пока нет.
ПОЛЕВЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ (ПЛА) - искусственные аппараты, в той или иной форме использующие для полета полевые взаимодействия. Можно выделить три семейства таких ЛА.
Во-первых, это ПЛА, использующие различные физические поля как вспомогательные, например для уменьшения сопротивления среды. Так, ионизация пограничного слоя с последующим управлением им при помощи электромагнитных полей позволяет в полтора раза повысить дальность полета самолета без увеличения расхода топлива и при той же полезной нагрузке.
Во-вторых, это ПЛА, использующие различные полевые взаимодействия для создания тяги или подъемной силы (см. также "альтернативная космонавтика").
В-третьих, это летательные аппараты, у которых физические поля являются конструкционным материалом. Они достаточно подробно описаны фантастом В.Головачевым ("Черный человек", "Полет урагана", "Реквием машине времени") и изобретателем Г.С.Альтшуллером. Очень отдаленным прообразом таких ЛА можно считать надувные конструкции.
Во-первых, это ПЛА, использующие различные физические поля как вспомогательные, например для уменьшения сопротивления среды. Так, ионизация пограничного слоя с последующим управлением им при помощи электромагнитных полей позволяет в полтора раза повысить дальность полета самолета без увеличения расхода топлива и при той же полезной нагрузке.
Во-вторых, это ПЛА, использующие различные полевые взаимодействия для создания тяги или подъемной силы (см. также "альтернативная космонавтика").
В-третьих, это летательные аппараты, у которых физические поля являются конструкционным материалом. Они достаточно подробно описаны фантастом В.Головачевым ("Черный человек", "Полет урагана", "Реквием машине времени") и изобретателем Г.С.Альтшуллером. Очень отдаленным прообразом таких ЛА можно считать надувные конструкции.
ПОКРЫВАЛО ВДОВЫ - кармическое заболевание, при котором после преждевременной смерти одного из супругов оставшийся в живых несет в себе отпечаток глубокой утраты. Считается, что при повторном браке "зараженные" этой гипотетической болезнью вдовец или (чаще) вдова привносят в новую семью несчастье. Впрочем, не исключается, что новый брак, будь он счастливым, помогает выздоровлению, разрушая кармическую связь бывших супругов и зависимость оставшихся в живых от умерших. Считается, что кармическое "покрывало" может снять либо сам человек, отдающий себе полный отсчет в происходящем, либо опытный эзотерик.
ПОКРОВСКОЕ - аномальное место, деревня в Смоленской области, в которой особенно активно проявилось явление полтергейста. Исследователям особенно подробно удалось изучить один из эпизодов действия "шумного духа", когда взлетевшая со стола сахарница "сама по себе" вдруг разбила окно. Форма и размеры пробоины в стекле, в точности повторяющие очертания сахарницы, говорили за то, что этот предмет практически мгновенно ускорился до скорости снаряда. Однако, сама злополучная сахарница упала всего лишь в нескольких метрах от окна, что, наоборот, говорит о минимальной скорости полета. Это и другие исследования феномена полтергейста в Покровке не привели к сколь нибудь полным ответам на все вопросы
ПОКРОВКА - аномальное место, поселок на северо-западе от Москвы, где относительно часто наблюдаются пролеты и зависания НЛО. Местные жители нередко отмечают здесь удивительные атмосферные явления, локальные проливные дожди, висящие над одним местом черные тучи, сильные смерчи и т.д. В местном пруду рыбаки однажды видели внезапно возникшую большую водяную воронку, обмер уровня воды и расследование этого случая показало, что скорей всего имел место спонтанный сброс воды в подземные пустоты. Примерно в то же время местные мальчишки видели в небе велосипеды, летящие вдоль железнодорожного полотна (возможно, поднятые смерчем?). Рассказывают, что во время прогулок по лесу, находящемуся слева от дороги по ходу движения из Москвы, грибники не раз чувствовали внезапные приступы ужаса, причина которого оставалась для них непонятной. В этом же лесу находятся так называемые "блудные места", где легко могут заблудиться даже старожилы, и "страшные места", где скулят и не могут долго находиться собаки...
В августе 1993 года в южной части этого леса была проведена экспедиция, цель которой был поиск района пролета наблюдавшегося здесь же местной жительницей в феврале 1993-го трехзвездного НЛО. Действительно, было найдено место зависания неизвестного объекта, поломавшего верхушки деревьев в лесу на высоте около 5 метров над землей. Было установлено, что верхушки были обломаны не из-за бокового ветра, а из-за усилия, приложенного вертикально(!) сверху. На поваленных частях стволов ясно просматривались следы от механического воздействия, однако, следов краски, ржавчины или какого-либо материала на потертостях деревьев не было обнаружено. Каких-либо иных странностей и аномалий найти не удалось, были сделаны десятки фотографий местности, и позже на одном из фото инженером Андреем СИДНЕВЫМ был обнаружен темный объект неправильной треугольный формы.
* * * Проезд до аномальной зоны: Автобусом или электричкой с Ленинградского вокзала (или от м."Петровско-Разумовская") до платформы Покровка; далее пешком с проводником
В августе 1993 года в южной части этого леса была проведена экспедиция, цель которой был поиск района пролета наблюдавшегося здесь же местной жительницей в феврале 1993-го трехзвездного НЛО. Действительно, было найдено место зависания неизвестного объекта, поломавшего верхушки деревьев в лесу на высоте около 5 метров над землей. Было установлено, что верхушки были обломаны не из-за бокового ветра, а из-за усилия, приложенного вертикально(!) сверху. На поваленных частях стволов ясно просматривались следы от механического воздействия, однако, следов краски, ржавчины или какого-либо материала на потертостях деревьев не было обнаружено. Каких-либо иных странностей и аномалий найти не удалось, были сделаны десятки фотографий местности, и позже на одном из фото инженером Андреем СИДНЕВЫМ был обнаружен темный объект неправильной треугольный формы.
* * * Проезд до аномальной зоны: Автобусом или электричкой с Ленинградского вокзала (или от м."Петровско-Разумовская") до платформы Покровка; далее пешком с проводником
ПОКНА МОСИРИ ("Нижний мир") - в древних айнских мифах 4-й земной мир, назначение и происхождение которого неизвестны. Несмотря на старания историков, информация о мире Покна Мосири так и не была обнаружена в записях айнов (восточных праславян) также, как и информация о 5-м мире (расположенном под 4-м), о котором кроме того не сохранилось даже названия.
ПОЗЫВНЫЕ И ПРИВЕТСТВИЯ В УФОЛОГИИ - условные слова, мысли, жесты и действия, которые, согласно данным контактантов, якобы используются для подтверждения дружелюбности вступающих в Контакт. Утверждают, что обычные для землян приветствия (поднятая вверх рука с ладонью в направлении приветствуемого; прислоненная к сердцу ладонь; поклон вперед) также годятся и при встречах с представителями ВЦ. Однако, даже опыт нашей родной цивилизации, где одни и те же жесты по-разному оцениваются разными нациями, не позволяет быть уверенным в том, что ВЦ могут правильно расценить даже самые безобидные манипуляции с человеческими руками.
ПОДМЕНЫШИ - в средневековых западноевропейских мифах, преданиях и исторических летописях наименование детей фей или престарелых эльфов, на которых заменяли в колыбелях человеческих младенцев. Считалось, что подмена детей являлась кознями, проделками дьявола, что самые различные сверхъестественные существа шли на подобное преступление либо по его научению, либо потому, что нуждались в связи с лучшими из смертных (предполагалось, что крадутся только самые одаренные дети). Подменышей узнавали либо по сморщенной коже на лице и теле, либо (если внешне ребенок не изменялся) по плохому характеру, либо по необычайной прожорливости. Среди методов избавления от подменышей называлось: плохое обращение с ними (в этом случае эльфы и феи забирали "своего" обратно) или следствие, интенсивный допрос, во время которого подменыша силой или хитростью заставляли назвать свой истинный возраст. Современный анализ легенд и исторических описаний случаев появления подменышей позволяет заключить, что вероятнее всего речь шла по крайней мере о 3-х различных явлениях.
1) Реальные кражи детей ворами, чем в действительности занимались в те времена цыгане и другие кочевые народы, причем, вместо здоровых детей с понятной целью могли подкидывать больных или незаконнорожденных.
2) Действительное похищение детей кем-либо (возможно, пришельцами) с последующей заменой, абдукцией. Целью этих акций, как и в наши дни, возможно, являются научные исследования, накопление генетического материала или иные цели, неизвестные нам.
3) Редкие болезни детей, в том числе болезни, связанные с изменением внутреннего Времени человека (ритма жизни), из-за чего наблюдается резкое старение, одряхление организма. Механизмы двух последних явлений не изучены до сих пор
1) Реальные кражи детей ворами, чем в действительности занимались в те времена цыгане и другие кочевые народы, причем, вместо здоровых детей с понятной целью могли подкидывать больных или незаконнорожденных.
2) Действительное похищение детей кем-либо (возможно, пришельцами) с последующей заменой, абдукцией. Целью этих акций, как и в наши дни, возможно, являются научные исследования, накопление генетического материала или иные цели, неизвестные нам.
3) Редкие болезни детей, в том числе болезни, связанные с изменением внутреннего Времени человека (ритма жизни), из-за чего наблюдается резкое старение, одряхление организма. Механизмы двух последних явлений не изучены до сих пор
ПОДЗЕМНЫЙ СЛЕД - отпечаток человеческой ступни примерно 34-размера, обнаруженный на куске угля помощником начальника участка одной из шахт "Свердловскантрацит" С.Гуровым. Странная находка была сделана на глубине свыше 900 метров. Является ли "подземный след" игрой природы, или реальным отпечатком ноги, загадочным образом попавшим в земные недра, специалисты ответить до сих пор затрудняются.
ПОГРАНОЛОГИЯ - наука о защите интересов государства, общества и личности в пограничных пространствах. Проработкой основ этой новой науки занимается руководитель отделения "Погранология" МАИнф академик В.А.Дмитриев.