В начале 20 в. на экранах мира появился маленький комичный человечек, одетый в очень широкие штаны и в куцый пиджачок в обтяжку, в огромных башмаках, в черном котелке и с тросточкой в руках. У него была смешная «утиная» походка, кокетливые черные усики и большие печальные глаза. Образ бродяжки Чарли, который полюбился зрителям всех стран, создал великий американский актер и режиссер Чарлз Чаплин.
Чаплин родился в Лондоне, в семье артистов мюзик-холла и еще ребенком стал выступать на сцене. В 1907 г. его приняли в труппу пантомимы, с которой он в 1913 г. приехал на гастроли в США. Здесь Чаплин начал сниматься в кино, здесь в одном из фильмов и появился Чарли.
За что только не брался Чарли! Он был банкиром и маляром, попрошайкой и полицейским, механиком и батраком, даже Тарзаном... Он встречал тысячи несправедливостей и невзгод, но не унывал и всегда боролся за добро и справедливость, защищал слабых, ненавидел ложь, насилие, лицемерие. В фильме «На плечо!» он выступал против бессмысленной жестокости войн. В комедии «Малыш» отстаивал человеческое достоинство, а в «Пилигриме» высмеивал мещанство и ханжество.
В 1923 г. Чаплин основал собственную студию и начал выпускать картины, в которых он был актером, сценаристом, режиссером. Один из лучших его фильмов этого времени — «Золотая лихорадка». Здесь Чарли — золо- тоискатель. Он подвергается насмешкам и издевательству окружающих, голодает. Чаплин великолепно показал «обед» своего героя: Чарли втягивает шнурки от ботинок, как макароны, и обсасывает гвозди, как косточки... И всё же он выживает, находит золото, спасает своих друзей.
В 1931 г. Чаплин поставил свой первый звуковой фильм — «Огни большого города». Сюжет его прост: это история любви Чарли к слепой цветочнице. Именно Чарли, а не другой персонаж — миллионер — оказался способным на глубокое и сильное чувство, проявил себя настоящим человеком и джентльменом. Образ обаятельного и доброго Чарли начинает приобретать все более драматический характер. Особенно заметно это проявилось в фильме «Новые времена». Безработный герой после множества злоключений протестует против нечеловеческих условий жизни.
В фильме «Великий диктатор», который вышел на экраны в 1941 г., Чаплин играет две роли: маленького парикмахера-еврея и отвратительного фашистского диктатора Аденоида Хинкеля, охваченного безумной идеей о мировом господстве. В последнем зрители без труда узнали Адольфа Гитлера. В этом фильме великий гуманист Чаплин гневно заявил на весь мир: фашизм несет гибель человечеству, он должен быть уничтожен.
Все чаще Чаплин подвергается нападкам реакционной прессы за критику американского образа жизни. Особенно яростными они стали после фильма «Месье Верду», обличавшего лицемерие буржуазного общества. Оставаться в США Чаплин больше не мог. В 1953 г. он поселился в Швейцарии. И в своих последних фильмах — «Огни рампы», «Король в Нью-Йорке», «Графиня из Гонконга» — Чаплин остался верен себе. Как и его первые работы в кино, они привлекают зрителей своим юмором, искренностью, правдой жизни.
Чаплин родился в Лондоне, в семье артистов мюзик-холла и еще ребенком стал выступать на сцене. В 1907 г. его приняли в труппу пантомимы, с которой он в 1913 г. приехал на гастроли в США. Здесь Чаплин начал сниматься в кино, здесь в одном из фильмов и появился Чарли.
За что только не брался Чарли! Он был банкиром и маляром, попрошайкой и полицейским, механиком и батраком, даже Тарзаном... Он встречал тысячи несправедливостей и невзгод, но не унывал и всегда боролся за добро и справедливость, защищал слабых, ненавидел ложь, насилие, лицемерие. В фильме «На плечо!» он выступал против бессмысленной жестокости войн. В комедии «Малыш» отстаивал человеческое достоинство, а в «Пилигриме» высмеивал мещанство и ханжество.
В 1923 г. Чаплин основал собственную студию и начал выпускать картины, в которых он был актером, сценаристом, режиссером. Один из лучших его фильмов этого времени — «Золотая лихорадка». Здесь Чарли — золо- тоискатель. Он подвергается насмешкам и издевательству окружающих, голодает. Чаплин великолепно показал «обед» своего героя: Чарли втягивает шнурки от ботинок, как макароны, и обсасывает гвозди, как косточки... И всё же он выживает, находит золото, спасает своих друзей.
В 1931 г. Чаплин поставил свой первый звуковой фильм — «Огни большого города». Сюжет его прост: это история любви Чарли к слепой цветочнице. Именно Чарли, а не другой персонаж — миллионер — оказался способным на глубокое и сильное чувство, проявил себя настоящим человеком и джентльменом. Образ обаятельного и доброго Чарли начинает приобретать все более драматический характер. Особенно заметно это проявилось в фильме «Новые времена». Безработный герой после множества злоключений протестует против нечеловеческих условий жизни.
В фильме «Великий диктатор», который вышел на экраны в 1941 г., Чаплин играет две роли: маленького парикмахера-еврея и отвратительного фашистского диктатора Аденоида Хинкеля, охваченного безумной идеей о мировом господстве. В последнем зрители без труда узнали Адольфа Гитлера. В этом фильме великий гуманист Чаплин гневно заявил на весь мир: фашизм несет гибель человечеству, он должен быть уничтожен.
Все чаще Чаплин подвергается нападкам реакционной прессы за критику американского образа жизни. Особенно яростными они стали после фильма «Месье Верду», обличавшего лицемерие буржуазного общества. Оставаться в США Чаплин больше не мог. В 1953 г. он поселился в Швейцарии. И в своих последних фильмах — «Огни рампы», «Король в Нью-Йорке», «Графиня из Гонконга» — Чаплин остался верен себе. Как и его первые работы в кино, они привлекают зрителей своим юмором, искренностью, правдой жизни.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи