Одно из древнейших созвездий южной полусферы - знак Земли, изображение которого встречается на касситских межевых камнях, и мы можем быть уверены в его месопотамском происхождении. Его шумерское название означает "рыба-козел" - СУХУРМАШ. Пожалуй, это самое гротескное животное в зодиакальном зоопарке. Оно не похоже ни на одно из существ, когда-либо живших на Земле в водной, воздушной или другой стихии. По всей видимости, образ морского козла уходит корнями в глубь времен и так же, как остальные символы Зодиака, является зооморфным символом того или иного великого божества, когда-либо существовавшего на Земле.
В то же время не на всех изображениях Козерога мы встречам рыбий хвост. У западных семитов, например, в обличье козла почиталось божество Асима. Сходное значение имеет и авестийское Асман - небо. На некоторых картах XV века созвездие Козерога изображалось в виде козла с передними и задними ногами животного.
Языковая традиция связывает это животное с подземным миром. Название козла в еврейском языке - Гед. Сходные слова есть в арабском и некоторых других языках. Кстати, в русском языке это слово "гад", которое обозначает змею и других пресмыкающихся нижнего мира. Змеи являются издавна не только символом мудрости; но и знаком принадлежности к так называемому нижнему миру. А слово "гадание" восходит именно к этому корню. На некоторых изображениях XVI века Козерог имеет хвост, напоминающий по форме, скорее, водяную змею или хвост дракона.
Управителем этого зодиакального знака является планета Сатурн. Планета строгости, концентрации, а также силы рождения. В славянской астрологической традиции Сатурну соответствует бог Род - божество, которое начинает цикл рождений и смертей. Именно нижняя, змеино-водно-драконья половина Козерога указывает на его связь с нижним миром, а также с уникальной плодотворящей способностью, которая подчеркивалась во многих религиозных мистериях. Перун (славяне), Перкунас, Пуш-кайтс (Прибалтика) - имена богов, восходящие, как и имя бога Пана, к общему индоевропейскому корню, обозначающему "расцветать, делать плодородным".
Сатурн же в древней традиции изображался в виде Т-образного креста с обвивающей его змеей. Однако как Т-образный крест - знак ниломера в Древнем Египте,- так и змея имеют прямое отношение к традициям древних шумеров и указывают на так называемый нижний мир, или подземное царство.
Для того чтобы найти наиболее древние источники формирования представлений об этом знаке Зодиака, мы решили обратиться к эпосу шумеров как наиболее древнему документу, повествующему о рождении Земли и Неба, людей и богов. В шумерских текстах мы встречаем указание на то, что это созвездие связано с одним из образов бога Эа (Энки). Кто же такой был бог Энки?
В серии "Листая книгу Бытия" Захария Ситчин выдвигает гипотезу о том, что около полумиллиона лет назад на нашу Землю, тогда еще не обремененную присутствием человека, пришли боги. Шумеры утверждали, что в пределах нашей Солнечной системы есть 12-я планета, имеющая чрезвычайно вытянутую орбиту огромной длины. Именно с этой планеты на Землю спустились боги Неба и Земли. В нашем сегодняшнем понимании это были некие представители Космического Разума, имеющие целью добычу полезных ископаемых и колонизацию Земли. Верховным правителем Нибиру был Ану, а оба его сына стали правителями Земли, разделив со временем сферы влияния на северный (Евразия и Северная Америка ) и южный (Африка, Южная Америка) регионы. Один из сыновей (Энлиль) имел право первого рождения и был прекрасным правителем, а второй сын - Эа (Энки) имел подчиненное положение по отношению к Энлилю, однако владел высшими знаниями о природе и человеке.
Он стал главным действующим лицом в освоении природных ресурсов Земли, а также в создании и развитии всего человечества. Со временем человечество, первоначально рассматриваемое богами только в качестве помощников и слуг, приобрело способность к размножению (так называемое падение) и самостоятельность, что позволило выйти из-под жесткого контроля со стороны богов и развить собственную, человеческую цивилизацию. Между двумя братьями, а позднее их потомками постоянно существовала вражда за сферы влияния. Более того, все, что относилось к Энки и находилось в южной полусфере, стало называться нижним царством и приобрело негативный оттенок подземелья. Все же, что относилось в Энлилю, называлось пределом верхнего царства и стало верхом божественного совершенства.
Впоследствии шумерские предания были восприняты другими народами древности, развившими на этой основе различные системы религиозной философии, включая и пантеоны древних богов.
В одном из шумерских текстов говорится о том, что боги путешествовали в небесных ладьях и выходили из морских небес. Это были люди-рыбы, и они направлялись к берегу. В трудах Бероса содержится пересказ легенды об Оаннесе, существе, одаренном разумом, боге, явившемся ш Эритрейского моря, граничащего с Вавилонией, в первый год сошествия царства небесного на Землю. Три греческих историка, благодаря которым известно о содержании трудов Бероса, писали о периодическом появлении на Земле божественных людей-рыб, выходящих из Эритрейского моря, которое мы сегодня называем Аравийским (западная часть Индийского океана).
Шумерский текст, легший в основу аккадских Табличек о Всемирном Потопе, рассказывает о том, как началось первое освоение суши богами, выходящими из морской бездны. Во всех текстах говорится, что богом, первым вышедшим из моря на край болот и сказавшим знаменательную фразу: "Здесь мы будем жить!", был Энки, в тексте называемый Нудиммудом ("тем, кто делает вещи"). Имя ЭН.КИ (в переводе "господин твердой земли") и ЭЛ ("тот, чей дом -- вода") наиболее полно передают идею зодиакального Козерога, то есть символа выхода из морских пучин и укрепления на твердой земле. Город Месопотамии Эриду был построен на искусственно созданной платформе, в отвоеванном у болот пространстве. Об этом мы читаем в тексте, названном СТ. Крамером "Мифом об Энки и Эриду": "Господин морских глубин царь Энки построил дом себе; вдоль побережья вод он дом себе построил; Эриду, горе подобный, поднял его над землей..."
На древнешумерских Таблицах Энки часто изображается среди кувшинов с текущей жидкостью, да и сам он окружен струями воды. Одно из его имен - Повелитель текущих вод. Отличительным признаком его, как и всех шумерских богов, был головной убор, украшенный рогами.
С именем Энки связывается таюке установление порядка и "золотой век" на Земле, о чем говорит текст, условно названный исследователями "Мифом об Энки и порядке на Земле". Сохранилось и изображение печати, на котором мы видим ладью Энки (он в центре в рогатом шлеме, признаке богов), путешествующую по заболоченным тростниковым водам. Эта лодка имеет особое название - МА.ГУР ("лодка, в которой плавают в окрестностях").
Легенды о Пане (греческом боге с козлиным телом и уникальной потенцией) перекликаются с мифами об Энки, который с помощью многочисленных и не всегда допустимых с точки зрения современной морали сексуальных связей с божествами женского рода стремился обеспечить себе восхождение.
Возможно, период правления Энки на Земле совпал с нахождением точки весеннего равноденствия в созвездии современного Козерога. С именем бога Энки связана не только тема освоения Земли, земных богатств и минералов, строительства, но также и создание самого человека. Плодом трудов, в современном понимании, генетической работы Энки и Нинхурсаг (проекция Девы, также знак земли в Зодиаке) было появление первого человека на Земле, как об этом рассказывают шумерские тексты. Имя первого человека было Адапа. Ключ к пониманию этого процесса стоит искать в "Мифе о спящем Энки", который проснулся и узнал, что боги приняли решение создать Адапу и что именно ему поручено это дело. Энки ответил: "То существо, чье имя вы назвали, он уж есть. Придайте ему подобие богов". Миф рассказывает о том, что древние боги взяли некое уже существующее на Земле человекоподобное животное и "скрестили" его с помощью Методов генной инженерии с одним из богов. В результате такого эксперимента через положенный срок на свет появился первый человек.
С древних времен дошли разнообразные пышные обряды и церемонии, посвященные козе. Например, в Месопотамии в те времена, когда в знаке Козерога находилась точка зимнего солнцестояния, священнослужители облачались в одежды из козьих шкур и приносили в дар богам жертвенного козла. Знаменитый еврейский праздник йом-кипур восходит корнями к этому обычаю. Правда, он перенесен на осеннее время. С культом козла связан и праздник отпущения козла - Аззазель. Аззазель, буквально "козлоотпущение", был одним из демонов пустыни и имел отношение к Египту. Юг, где находилось царство и владение Энки, представлялся в виде нижнего мира, или царства мертвых.
Кстати, в мифологии Древнего Египта Энки предстает в роли Птаха, создателя твердой почвы на землях вдоль Нила и строителя многих египетских городов.
В наши дни астрологическая традиция связывает с периодом зодиакального Козерога время, когда на Земле появляются истинные устроители жизни, люди, которые принимают на себя бремя чужих долгов и выполняют работу, непрестанно двигаясь к цели и достигая желаемых результатов. Люди практичные и честолюбивые, стоящие обеими ногами на земле и имеющие тонкую, незримую связь со всем тем, что происходит в подземном царстве, имеющие доступ ко всем ее богатствам, как к земным, так и к глубинным, подземным и даже подводным. Люди, в сексуальности которых есть что-то божественное.
В то же время не на всех изображениях Козерога мы встречам рыбий хвост. У западных семитов, например, в обличье козла почиталось божество Асима. Сходное значение имеет и авестийское Асман - небо. На некоторых картах XV века созвездие Козерога изображалось в виде козла с передними и задними ногами животного.
Языковая традиция связывает это животное с подземным миром. Название козла в еврейском языке - Гед. Сходные слова есть в арабском и некоторых других языках. Кстати, в русском языке это слово "гад", которое обозначает змею и других пресмыкающихся нижнего мира. Змеи являются издавна не только символом мудрости; но и знаком принадлежности к так называемому нижнему миру. А слово "гадание" восходит именно к этому корню. На некоторых изображениях XVI века Козерог имеет хвост, напоминающий по форме, скорее, водяную змею или хвост дракона.
Управителем этого зодиакального знака является планета Сатурн. Планета строгости, концентрации, а также силы рождения. В славянской астрологической традиции Сатурну соответствует бог Род - божество, которое начинает цикл рождений и смертей. Именно нижняя, змеино-водно-драконья половина Козерога указывает на его связь с нижним миром, а также с уникальной плодотворящей способностью, которая подчеркивалась во многих религиозных мистериях. Перун (славяне), Перкунас, Пуш-кайтс (Прибалтика) - имена богов, восходящие, как и имя бога Пана, к общему индоевропейскому корню, обозначающему "расцветать, делать плодородным".
Сатурн же в древней традиции изображался в виде Т-образного креста с обвивающей его змеей. Однако как Т-образный крест - знак ниломера в Древнем Египте,- так и змея имеют прямое отношение к традициям древних шумеров и указывают на так называемый нижний мир, или подземное царство.
Для того чтобы найти наиболее древние источники формирования представлений об этом знаке Зодиака, мы решили обратиться к эпосу шумеров как наиболее древнему документу, повествующему о рождении Земли и Неба, людей и богов. В шумерских текстах мы встречаем указание на то, что это созвездие связано с одним из образов бога Эа (Энки). Кто же такой был бог Энки?
В серии "Листая книгу Бытия" Захария Ситчин выдвигает гипотезу о том, что около полумиллиона лет назад на нашу Землю, тогда еще не обремененную присутствием человека, пришли боги. Шумеры утверждали, что в пределах нашей Солнечной системы есть 12-я планета, имеющая чрезвычайно вытянутую орбиту огромной длины. Именно с этой планеты на Землю спустились боги Неба и Земли. В нашем сегодняшнем понимании это были некие представители Космического Разума, имеющие целью добычу полезных ископаемых и колонизацию Земли. Верховным правителем Нибиру был Ану, а оба его сына стали правителями Земли, разделив со временем сферы влияния на северный (Евразия и Северная Америка ) и южный (Африка, Южная Америка) регионы. Один из сыновей (Энлиль) имел право первого рождения и был прекрасным правителем, а второй сын - Эа (Энки) имел подчиненное положение по отношению к Энлилю, однако владел высшими знаниями о природе и человеке.
Он стал главным действующим лицом в освоении природных ресурсов Земли, а также в создании и развитии всего человечества. Со временем человечество, первоначально рассматриваемое богами только в качестве помощников и слуг, приобрело способность к размножению (так называемое падение) и самостоятельность, что позволило выйти из-под жесткого контроля со стороны богов и развить собственную, человеческую цивилизацию. Между двумя братьями, а позднее их потомками постоянно существовала вражда за сферы влияния. Более того, все, что относилось к Энки и находилось в южной полусфере, стало называться нижним царством и приобрело негативный оттенок подземелья. Все же, что относилось в Энлилю, называлось пределом верхнего царства и стало верхом божественного совершенства.
Впоследствии шумерские предания были восприняты другими народами древности, развившими на этой основе различные системы религиозной философии, включая и пантеоны древних богов.
В одном из шумерских текстов говорится о том, что боги путешествовали в небесных ладьях и выходили из морских небес. Это были люди-рыбы, и они направлялись к берегу. В трудах Бероса содержится пересказ легенды об Оаннесе, существе, одаренном разумом, боге, явившемся ш Эритрейского моря, граничащего с Вавилонией, в первый год сошествия царства небесного на Землю. Три греческих историка, благодаря которым известно о содержании трудов Бероса, писали о периодическом появлении на Земле божественных людей-рыб, выходящих из Эритрейского моря, которое мы сегодня называем Аравийским (западная часть Индийского океана).
Шумерский текст, легший в основу аккадских Табличек о Всемирном Потопе, рассказывает о том, как началось первое освоение суши богами, выходящими из морской бездны. Во всех текстах говорится, что богом, первым вышедшим из моря на край болот и сказавшим знаменательную фразу: "Здесь мы будем жить!", был Энки, в тексте называемый Нудиммудом ("тем, кто делает вещи"). Имя ЭН.КИ (в переводе "господин твердой земли") и ЭЛ ("тот, чей дом -- вода") наиболее полно передают идею зодиакального Козерога, то есть символа выхода из морских пучин и укрепления на твердой земле. Город Месопотамии Эриду был построен на искусственно созданной платформе, в отвоеванном у болот пространстве. Об этом мы читаем в тексте, названном СТ. Крамером "Мифом об Энки и Эриду": "Господин морских глубин царь Энки построил дом себе; вдоль побережья вод он дом себе построил; Эриду, горе подобный, поднял его над землей..."
На древнешумерских Таблицах Энки часто изображается среди кувшинов с текущей жидкостью, да и сам он окружен струями воды. Одно из его имен - Повелитель текущих вод. Отличительным признаком его, как и всех шумерских богов, был головной убор, украшенный рогами.
С именем Энки связывается таюке установление порядка и "золотой век" на Земле, о чем говорит текст, условно названный исследователями "Мифом об Энки и порядке на Земле". Сохранилось и изображение печати, на котором мы видим ладью Энки (он в центре в рогатом шлеме, признаке богов), путешествующую по заболоченным тростниковым водам. Эта лодка имеет особое название - МА.ГУР ("лодка, в которой плавают в окрестностях").
Легенды о Пане (греческом боге с козлиным телом и уникальной потенцией) перекликаются с мифами об Энки, который с помощью многочисленных и не всегда допустимых с точки зрения современной морали сексуальных связей с божествами женского рода стремился обеспечить себе восхождение.
Возможно, период правления Энки на Земле совпал с нахождением точки весеннего равноденствия в созвездии современного Козерога. С именем бога Энки связана не только тема освоения Земли, земных богатств и минералов, строительства, но также и создание самого человека. Плодом трудов, в современном понимании, генетической работы Энки и Нинхурсаг (проекция Девы, также знак земли в Зодиаке) было появление первого человека на Земле, как об этом рассказывают шумерские тексты. Имя первого человека было Адапа. Ключ к пониманию этого процесса стоит искать в "Мифе о спящем Энки", который проснулся и узнал, что боги приняли решение создать Адапу и что именно ему поручено это дело. Энки ответил: "То существо, чье имя вы назвали, он уж есть. Придайте ему подобие богов". Миф рассказывает о том, что древние боги взяли некое уже существующее на Земле человекоподобное животное и "скрестили" его с помощью Методов генной инженерии с одним из богов. В результате такого эксперимента через положенный срок на свет появился первый человек.
С древних времен дошли разнообразные пышные обряды и церемонии, посвященные козе. Например, в Месопотамии в те времена, когда в знаке Козерога находилась точка зимнего солнцестояния, священнослужители облачались в одежды из козьих шкур и приносили в дар богам жертвенного козла. Знаменитый еврейский праздник йом-кипур восходит корнями к этому обычаю. Правда, он перенесен на осеннее время. С культом козла связан и праздник отпущения козла - Аззазель. Аззазель, буквально "козлоотпущение", был одним из демонов пустыни и имел отношение к Египту. Юг, где находилось царство и владение Энки, представлялся в виде нижнего мира, или царства мертвых.
Кстати, в мифологии Древнего Египта Энки предстает в роли Птаха, создателя твердой почвы на землях вдоль Нила и строителя многих египетских городов.
В наши дни астрологическая традиция связывает с периодом зодиакального Козерога время, когда на Земле появляются истинные устроители жизни, люди, которые принимают на себя бремя чужих долгов и выполняют работу, непрестанно двигаясь к цели и достигая желаемых результатов. Люди практичные и честолюбивые, стоящие обеими ногами на земле и имеющие тонкую, незримую связь со всем тем, что происходит в подземном царстве, имеющие доступ ко всем ее богатствам, как к земным, так и к глубинным, подземным и даже подводным. Люди, в сексуальности которых есть что-то божественное.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи