Ребенок растет, и его нервная система совершенствуется, а организм становится более выносливым. Поэтому привычная для школьников
средних и старших классов нагрузка окажется непосильной и чрезмерной для вчерашних первоклассников. Распорядок дня будет меняется
в соответствии с возрастом, подстраиваясь под особенности характера ребенка и его увлечения.
1–4 классы
Дети, которые только пошли в школу, впервые сталкиваются с необходимостью организовывать рабочее время. Они учатся ответственности и дисциплине, а домашнее задание требует от них активной умственной деятельности во второй половине дня. Необходимо щадить молодой растущий организм и начинать день с утренней зарядки, которая поможет ребенку проснуться и зарядиться положительной энергией на целый день. Также очень важную роль играет сбалансированное питание. Для выработки хорошего аппетита завтрак, обед, полдник и ужин должны быть приблизительно в одно время – это поможет слаженной работе всего организма. Каждый ребенок обладает индивидуальным восприятием времени, поэтому главная задача родителей – научить правильно распределять его в работе над домашним заданием. В первую очередь нужно уделить внимание важным и сложным предметам, а затем чередовать их, не забывая про периодические перерывы по 10–15 минут. Во время таких пауз не разрешайте ребенку смотреть телевизор: избыток лишней информации быстрее утомит его. Пусть лучше поиграет с домашними питомцами или скушает что-нибудь вкусненькое, например немного шоколада. Это повысит ему настроение и даст возможность расслабиться. Не следует проводить много времени и перед компьютером, особенно перед сном. Ребенку как никогда важно хорошо высыпаться, а вечерние игры грозят бессонницей. 30–40 минут за компьютером и 1 час телепередач в день более чем достаточно, а остальное свободное время лучше провести в общении или подвижных занятиях. При несоблюдении этих важных правил успеваемость в школе будет падать. И главное – дайте возможность вашему ребенку выспаться в выходной день, пусть он станет для него маленьким подарком в его трудных школьных буднях.
5–8 классы
Школьникам средних классов на приготовление уроков нужно 2–3 часа. Это оптимальное время, при котором дети работают внимательно
и сосредоточенно. Успевая выполнять задания в короткие сроки, ребенок остается бодрым, жизнерадостным и полным сил. Не стоит делать уроки сразу по возвращении домой из школы. Возрастающая нагрузка в школе утомляет ребенка, и он нуждается в отдыхе, чтобы продолжать успешно усваивать учебный материал. После обеда лучше сделать перерыв на 1,5–2 часа, во время которого школьник мог бы погулять с друзьями или поиграть на свежем воздухе. Учащимся второй смены не стоит выполнять домашнее задание вечером, потому что в это время суток работоспособность понижается. В этом случае все уроки или их часть лучше делать утром, начиная с 8–9 часов. Это также разовьет у школьника самодисциплину
и самостоятельность, потому что, как правило, родители не смогут контролировать его и проверять выполненную работу ближе к полудню.
При выполнении домашних заданий нужны, как и в школе, десятиминутные перерывы через каждый час. Ребенок в это время может проветрить комнату, размяться, сделать зарядку для глаз и дыхательные упражнения. Родителям необходимо помнить, что нагрузка и скорость
восприятия информации в средних классах увеличивается, поэтому контроль за распорядком дня в эти годы должен быть особым.
9–11 классы
Переход в выпускные классы – самый сложный и ответственный период в жизни каждого подростка. Скорость и объем информации достигают своего апогея, а к урокам школе добавляются дополнительные курсы и занятия с репетиторами. При этом распорядок дня зачастую совершенно сбивается. Ни в коем случае нельзя урывать часы для учебы за счет сна и прогулок и пренебрегать режимом питания – все это ведет к хроническому переутомлению, ослаблению нервной системы и всего организма. График и биологические часы особенно страдают в период экзаменов. Боясь провала, дети занимаются часами без отдыха, думая, что это поможет им лучше подготовиться и не терять драгоценное время. Но они неправы, потому что утомленный мозг воспринимает информацию все хуже и хуже, и на усвоение одного и того же материала приходится тратить значительно больше времени. За учебники и конспекты лучше садиться в дневные часы, когда работоспособность наиболее высокая, и разбивать рабочее время пятнадцатиминутными перерывами. Отдых должен быть активным, включающим физические упражнения. Кстати, они помогут снять стресс, который тяжелым грузом ложится на плечи школьников в выпускных классах. После 2,5–3 часов работы необходимо выделить полчаса на отдых и прием пищи, после чего можно позаниматься еще часа 3. Во время учебы школьника не должны отвлекать различные раздражающие факторы, такие как громкая музыка, шум и разговоры, поскольку они быстро вызывают утомление. Следует отложить на потом просмотр видеофильмов и телепередач и чтение художественной литературы – они только увеличивают умственную нагрузку, а ее ребенку хватает и без этого. Чтобы лучше подготовиться к экзаменам, многие школьники недосыпают и занимаются по ночам, поддерживая себя крепким кофе или чаем. Делать этого нельзя ни в коем случае! Учеба по ночам неэффективна, истощает нервную систему и приводит к хроническому сонливому состоянию. Некоторые ребята, чтобы не волноваться, принимают перед экзаменами транквилизаторы,
но у таблетки есть и другая сторона – она может очень подвести, потому что вызывает снижение концентрации и ослабляет память. Родителям в этот сложный и ответственный период нужно морально поддерживать ребенка, помогать ему преодолеть страхи и психологические зажимы и следить за режимом дня.
средних и старших классов нагрузка окажется непосильной и чрезмерной для вчерашних первоклассников. Распорядок дня будет меняется
в соответствии с возрастом, подстраиваясь под особенности характера ребенка и его увлечения.
1–4 классы
Дети, которые только пошли в школу, впервые сталкиваются с необходимостью организовывать рабочее время. Они учатся ответственности и дисциплине, а домашнее задание требует от них активной умственной деятельности во второй половине дня. Необходимо щадить молодой растущий организм и начинать день с утренней зарядки, которая поможет ребенку проснуться и зарядиться положительной энергией на целый день. Также очень важную роль играет сбалансированное питание. Для выработки хорошего аппетита завтрак, обед, полдник и ужин должны быть приблизительно в одно время – это поможет слаженной работе всего организма. Каждый ребенок обладает индивидуальным восприятием времени, поэтому главная задача родителей – научить правильно распределять его в работе над домашним заданием. В первую очередь нужно уделить внимание важным и сложным предметам, а затем чередовать их, не забывая про периодические перерывы по 10–15 минут. Во время таких пауз не разрешайте ребенку смотреть телевизор: избыток лишней информации быстрее утомит его. Пусть лучше поиграет с домашними питомцами или скушает что-нибудь вкусненькое, например немного шоколада. Это повысит ему настроение и даст возможность расслабиться. Не следует проводить много времени и перед компьютером, особенно перед сном. Ребенку как никогда важно хорошо высыпаться, а вечерние игры грозят бессонницей. 30–40 минут за компьютером и 1 час телепередач в день более чем достаточно, а остальное свободное время лучше провести в общении или подвижных занятиях. При несоблюдении этих важных правил успеваемость в школе будет падать. И главное – дайте возможность вашему ребенку выспаться в выходной день, пусть он станет для него маленьким подарком в его трудных школьных буднях.
5–8 классы
Школьникам средних классов на приготовление уроков нужно 2–3 часа. Это оптимальное время, при котором дети работают внимательно
и сосредоточенно. Успевая выполнять задания в короткие сроки, ребенок остается бодрым, жизнерадостным и полным сил. Не стоит делать уроки сразу по возвращении домой из школы. Возрастающая нагрузка в школе утомляет ребенка, и он нуждается в отдыхе, чтобы продолжать успешно усваивать учебный материал. После обеда лучше сделать перерыв на 1,5–2 часа, во время которого школьник мог бы погулять с друзьями или поиграть на свежем воздухе. Учащимся второй смены не стоит выполнять домашнее задание вечером, потому что в это время суток работоспособность понижается. В этом случае все уроки или их часть лучше делать утром, начиная с 8–9 часов. Это также разовьет у школьника самодисциплину
и самостоятельность, потому что, как правило, родители не смогут контролировать его и проверять выполненную работу ближе к полудню.
При выполнении домашних заданий нужны, как и в школе, десятиминутные перерывы через каждый час. Ребенок в это время может проветрить комнату, размяться, сделать зарядку для глаз и дыхательные упражнения. Родителям необходимо помнить, что нагрузка и скорость
восприятия информации в средних классах увеличивается, поэтому контроль за распорядком дня в эти годы должен быть особым.
9–11 классы
Переход в выпускные классы – самый сложный и ответственный период в жизни каждого подростка. Скорость и объем информации достигают своего апогея, а к урокам школе добавляются дополнительные курсы и занятия с репетиторами. При этом распорядок дня зачастую совершенно сбивается. Ни в коем случае нельзя урывать часы для учебы за счет сна и прогулок и пренебрегать режимом питания – все это ведет к хроническому переутомлению, ослаблению нервной системы и всего организма. График и биологические часы особенно страдают в период экзаменов. Боясь провала, дети занимаются часами без отдыха, думая, что это поможет им лучше подготовиться и не терять драгоценное время. Но они неправы, потому что утомленный мозг воспринимает информацию все хуже и хуже, и на усвоение одного и того же материала приходится тратить значительно больше времени. За учебники и конспекты лучше садиться в дневные часы, когда работоспособность наиболее высокая, и разбивать рабочее время пятнадцатиминутными перерывами. Отдых должен быть активным, включающим физические упражнения. Кстати, они помогут снять стресс, который тяжелым грузом ложится на плечи школьников в выпускных классах. После 2,5–3 часов работы необходимо выделить полчаса на отдых и прием пищи, после чего можно позаниматься еще часа 3. Во время учебы школьника не должны отвлекать различные раздражающие факторы, такие как громкая музыка, шум и разговоры, поскольку они быстро вызывают утомление. Следует отложить на потом просмотр видеофильмов и телепередач и чтение художественной литературы – они только увеличивают умственную нагрузку, а ее ребенку хватает и без этого. Чтобы лучше подготовиться к экзаменам, многие школьники недосыпают и занимаются по ночам, поддерживая себя крепким кофе или чаем. Делать этого нельзя ни в коем случае! Учеба по ночам неэффективна, истощает нервную систему и приводит к хроническому сонливому состоянию. Некоторые ребята, чтобы не волноваться, принимают перед экзаменами транквилизаторы,
но у таблетки есть и другая сторона – она может очень подвести, потому что вызывает снижение концентрации и ослабляет память. Родителям в этот сложный и ответственный период нужно морально поддерживать ребенка, помогать ему преодолеть страхи и психологические зажимы и следить за режимом дня.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи