Пищевые добавки и эффект плацебо

Человек » Здоровье » Как похудеть
Конечно, полные клинические испытания требуют значительных временных и материальных затрат, крайне невыгодных производителям «чудодействен­ных» продуктов, хотя только такого рода исследова­ния и могут с достаточно высокой достоверностью определить реальный терапевтический эффект про­веряемого препарата. Сюда входит прежде всего обя­зательная проверка так называемым двойным сле­пым методом с использованием эффекта плацебо, или пустышки, — лекарственной формы, лишенной дей­ствующего начала, но предлагаемой наравне с прове­ряемым препаратом. При этом обязательным услови­ем является то, чтобы врач не знал, что он дает, а больной не знал, что он получает, — именно поэто­му такое исследование называется «двойным сле­пым» или плацебо-контролируемым. То, что плаце­бо, или пустая лекарственная форма, нередко оказы­вает не меньший или даже больший терапевтический эффект, нежели реальное лекарство, известно давно и, разумеется, достаточно широко применяется в ме­дицине, как, равным образом, и в фармацевтике. Именно эффектом плацебо объясняется «большая» эффективность, то есть читай: большая раскупае-мость, шипучих и быстрорастворимых форм параце­тамола («Эффералган упса» и «Панадол экстра») по сравнению с обычным отечественным парацетамо­лом. И это при том, что действующее начало и там и тут абсолютно одинаково, хотя разница в цене мо­жет достигать 500%! Фармацевтические компании быстро уловили, что будет намного дешевле произво­дить старые, уже проверенные лекарства под новыми названиями в яркой красивой упаковке, нежели свя­зываться с производством новых лекарственных пре­паратов, обрекая себя на неизбежные расходы по их долговременной клинической проверке.
Именно для целей поддержания эффекта плацебо при использовании коммерческих пищевых добавок и нужна фигура пресловутого дистрибьютора, который будет постоянно «капать на мозги» доверчивому клиенту, что, дескать, все идет хорошо, с умным ви­дом проверять эффективность пищевой добавки на основании показаний пресловутой рамки или раска­чивающегося маятника, который сам же дистрибьютор и раскачивает (разумеется, в нужную сторону). А в от­вет на нередкое ухудшение состояния клиента, он будет убеждать его, что якобы это пошел несомненный про­цесс очищения и так далее в том же духе, пока деньги клиента наконец не перекочуют в карман данного ди­стрибьютора. Но на этом общение с клиентом не закан­чивается! В идеале ставится задача сделать его еще одним дистрибьютором по схеме многоуровневого маркетинга (MLM), кстати, целиком скопированной с сетей распространения наркотиков, где также пре­дусмотрено вовлечение первоначально обычных по­требителей в систему тех же самых многоуровневых продаж. Но это уже совсем другая история...
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.