Каким образом в этом ряду оказались продукты фирмы «Гербалайф» и всего последующего семейства производителей так называемых биологически активных пищевых добавок («Энрич», «Ньювейс» и проч.)? А вот здесь-то и кроется «гениальная» юридическая уловка, позволяющая процветать производству коммерческих пищевых добавок. Чтобы стало еще понятней, переформулируем вопрос: почему все эти баночки с «чудодейственным» продуктом подозрительно аптечного вида не названы напрямую лекарственными средствами, каковыми они по сути и являются? И в самом деле, судя по прилагаемым аннотациям, все эти «чудодейственные» пищевые добавки есть не что иное, как самые настоящие лекарственные средства общеукрепляющего или адаптогенного действия! А зачастую в аннотациях и в особенности лично дистрибьюторами, которые, как правило, не отягощены каким бы то ни было медицинским образованием, тем не менее подчеркивается их прямой терапевтический эффект. Таким образом, выражаясь юридическим языком, де-юре эти продукты идут под артикулом «пищевые добавки», но де-факто, то есть по существу, это самые что ни на есть лекарственные средства с той лишь «небольшой» разницей, что если лекарственные средства в обязательном порядке должны проходить проверку на клиническую эффективность, то для производства любых (!) пищевых добавок никакой клинической проверки не требуется. Ведь никому не приходило раньше в голову проверять консерванты или пищевые красители на возможный терапевтический эффект. Поэтому и производителям пищевых добавок, включая «Гербалайф», «Энрич» и проч., было вполне достаточно получить так называемый гигиенический сертификат, в котором указано, что от данной пищевой добавки потребитель не пострадает, то есть не заболеет (прямо сейчас?) или по крайней мере сразу не помрет, откушав «чудодейственной разработки американских астронавтов». Таким образом, утверждение настырных дистрибьюторов, что, дескать, их продукт СЕРТИФИЦИРОВАН, в действительности означает только то, что они торгуют не ОТРАВОЙ. Ни о каком лечебном эффекте в гигиеническом сертификате не сказано ни слова, хотя именно им и размахивают с гордым видом многочисленные дистрибьюторы коммерческих пищевых добавок перед носом оторопевшего клиента, уже готового клюнуть на подставленную наживку.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи