Экономический кризис стал отправной точкой для развития новых направлений в бизнесе. Поставленные в условия жесткой предприниматели вынуждены были искать новые решения для дальнейшего развития. Прежде всего, это касалось сегмента офисной недвижимости. Ведь именно эта статья расходов стала неподъемной для большинства компаний. Тогда развитие получили новые форматы.
Кризис закончился, крупные компании вернулись к схеме привычной аренды. Зато благодаря новым форматам для небольших фирм и индивидуальных предпринимателей стала доступна аренда офисов в центре города.
Миниофис
Сама система «обслуживаемых офисов», так этот формат называется на Западе, возникла еще в 80-е годы прошлого века. Тогда это были обычные call-центры в США. Предприниматель мог воспользоваться рабочим местом, переговорной комнатой или просто телефоном, оргтехникой. Такие центры были удобны для иногородних предпринимателей, которым нужно было поработать в чужом городе.
В 2005 году отдельно от этого формата появились коворкинг-центры, основной идеей которых стала совместная аренда офисов несколькими компаниями.
В кризисные годы эти два формата взяли на заметку крупные компании. Они решили оптимизировать расходы и предложили свободные рабочие небольшим компаниям. Арендодатели подхватили эту волну, и формат миниофиса получил распространения.
«Миниофисы стали выходом из сложившегося положения в кризисные годы. С этим форматом аренда офиса в Санкт-Петербурге стала доступна и индивидуальным предпринимателям, и иностранным бизнесменам, которые хотят открыть в Северной столице представительство», - комментирует Алексей Васильев, PR-директор Управляющей Компании «Офис-М».
Переговорные комнаты
Изначально переговорные комнаты были дополнительным сервисом в миниофисах и коворкинге. В каждом офисе по правилам должно быть организовано место, где клиент может провести совещание, деловую встречу. И изначально этот формат не использовался самостоятельно, переговорными комнатами пользовались постоянные арендаторы.
Этот формат оказался удобен и для иногородних, иностранных предпринимателей. На Западе для «путешествующих» бизнесменов существует возможность временной аренды рабочего места. В России этот вариант с успехом заменяют переговорные комнаты, которые иногда называются «офис на час».
Малый и средний бизнес тоже обратился к этой услуге. Она позволила руководителям небольших компаний уменьшить затраты. Ведь часто бизнесмену требуется место под конкретную встречу, разговор с партнерами и клиентами.
Управляющие компании поняли настроение арендаторов и стали развивать формат. Появились отдельные предложения, удобная система бронирования, своя целевая аудитория.
Оба формата не являются заменой привычным бизнес-центрам, они являются хорошей площадкой для начинающих предпринимателей, малого и среднего бизнеса, иностранных представителей. Поэтому они занимают свою, уникальную нишу на офисном рынке.
Кризис закончился, крупные компании вернулись к схеме привычной аренды. Зато благодаря новым форматам для небольших фирм и индивидуальных предпринимателей стала доступна аренда офисов в центре города.
Миниофис
Сама система «обслуживаемых офисов», так этот формат называется на Западе, возникла еще в 80-е годы прошлого века. Тогда это были обычные call-центры в США. Предприниматель мог воспользоваться рабочим местом, переговорной комнатой или просто телефоном, оргтехникой. Такие центры были удобны для иногородних предпринимателей, которым нужно было поработать в чужом городе.
В 2005 году отдельно от этого формата появились коворкинг-центры, основной идеей которых стала совместная аренда офисов несколькими компаниями.
В кризисные годы эти два формата взяли на заметку крупные компании. Они решили оптимизировать расходы и предложили свободные рабочие небольшим компаниям. Арендодатели подхватили эту волну, и формат миниофиса получил распространения.
«Миниофисы стали выходом из сложившегося положения в кризисные годы. С этим форматом аренда офиса в Санкт-Петербурге стала доступна и индивидуальным предпринимателям, и иностранным бизнесменам, которые хотят открыть в Северной столице представительство», - комментирует Алексей Васильев, PR-директор Управляющей Компании «Офис-М».
Переговорные комнаты
Изначально переговорные комнаты были дополнительным сервисом в миниофисах и коворкинге. В каждом офисе по правилам должно быть организовано место, где клиент может провести совещание, деловую встречу. И изначально этот формат не использовался самостоятельно, переговорными комнатами пользовались постоянные арендаторы.
Этот формат оказался удобен и для иногородних, иностранных предпринимателей. На Западе для «путешествующих» бизнесменов существует возможность временной аренды рабочего места. В России этот вариант с успехом заменяют переговорные комнаты, которые иногда называются «офис на час».
Малый и средний бизнес тоже обратился к этой услуге. Она позволила руководителям небольших компаний уменьшить затраты. Ведь часто бизнесмену требуется место под конкретную встречу, разговор с партнерами и клиентами.
Управляющие компании поняли настроение арендаторов и стали развивать формат. Появились отдельные предложения, удобная система бронирования, своя целевая аудитория.
Оба формата не являются заменой привычным бизнес-центрам, они являются хорошей площадкой для начинающих предпринимателей, малого и среднего бизнеса, иностранных представителей. Поэтому они занимают свою, уникальную нишу на офисном рынке.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи