ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВНУШЕНИЙ

Наука » Психология » Гипноз » Убеждение и гипнотерапия
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВНУШЕНИЙ

Внушение (суггестия) это процесс передачи идей непосредственно в область чувственных бессознательных процессов. Внушение отличается от просьбы тем, что просьба подразумевает право выбора за человеком, в то время как внушение этим правом отчасти «пренебрегает». Внушение является явным проникновением во внутренний мир и личное пространство другого человека. Воздействие, оказываемое внушением, может распространяться на мыслительные процессы, психологические установки, восприятие, поведение и чувства. Внушённая идея, обычно, воспринимается как собственная, когда проходит «фильтр пригодности». Другими словами, когда она подходит внутренней конфигурации интересов конкретного человека, то воспринимается как собственная. Данный механизм подчёркивает роль гипнотизёра (гипнотерапевта, гипносуггестолога), прежде всего, как катализатора и регулятора внутренних процессов в человеке, а не как самовольного создателя этих же процессов. Это важно внятно понимать, так как критерием пригодности внушения является соответствие идеи внушения индивидуальным интересам человека (клиента). Эффективность внушения в целом зависит от особенностей конкретного человека, от содержания воздействия и от совокупной ситуации, в которой оно произведено.

«Технически» задача внушения состоит в «возбуждении идеей». Другими словами, чувственно возбуждающая идея становится правительницей интересов человека. Человек вообще склонен делать то, что его возбуждает, что имеет для него особый смысл. И если идея «подхватывает» чувственные процессы, то такая идея становится чувственно выгодной и потому стремится к реализации всеми возможными способами, которые зависят от характера отношений конкретного человека с объективной, не зависящей от него реальностью. Феномен внушения идей и здравый смысл любого человека склонны к «прохладным отношениям». Внушённая идея обслуживает субъективные желания и интересы, а здравый смысл адаптирует идею к объективной реальности.

Внушение – банальное явление в нашей жизни, но умение делать внушения имеет огромное значение в практике гипнотизёра. Внушения оказывают прямое, косвенное (обходное, обманное) или метафорическое (многоуровневое) воздействие. Попробуем их классифицировать.



Обозначения (рекомендации автора по использованию речи в примерах):

1) .. (а также точка и запятая)– небольшая смысловая пауза,

2) быть решительным – выделение другим шрифтом подразумевает интонационное усиление, энергетически более мощную подачу слова (слов).



Комментарии к примерам в главах:

а) ситуации и фразы берутся произвольно, в их комбинации необязательно искать какие-то особые правила;

б) в практике обычно производится «бомбардировка» внушениями, условно от 50 до 150 за один сеанс, в иных ситуациях можно удачно «выстрелить» и одним внушением, но это довольно сложно;

в) в чистом виде определённый вид внушений не так часто встречается, так как в одной фразе может быть переплетено несколько видов;

г) огромную роль играет умение эмоционально насыщенно, грамотно, и «вкусно» говорить;

д) гипнотизёру важно чётко понимать задачу внушения (отдавать себе отчёт в том, что он делает) и лично хотеть говорить то, что он говорит;

ж) примерные варианты фраз являются только штрихами к тактическим уловкам специалиста;

з) внушения могут произноситься в авторитарном (сделайте так-то и так-то) или мягком, разрешающем стиле (вы можете сделать то-то и то-то), выбор стиля зависит от характера ситуации и индивидуальных особенностей клиента.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.