Основные нормы проектирования станц. путей в плане и профиле. Земляное полотно и водоотводные устройства станций на насыпи и в выемке. Верхнее строение путей.

Наука » Транспорт » Грузоведение
При проектировании разд пунктов с путевым развитием руководствуются Строительными нормами и правилами (СНиП). Они проектируются в зависимости от категории линии, на которой они размещаются. Все существует 5 категорий. Мощность сооружений и уст-в на ПП назначается у учетом обеспечения пропускной и провозной способности. На станциях следует объединять технологически однородные здания, сооружения и устройства различных служб. Разъезды, обгон пункты, промежуточн. и участ ст. следует проектировать однотипными для всей линии в пределах участков обслуживания лок-вов бригадами.

Расположение станц. путей в профиле.
Ст, разъезды и обгон пункты следует располагать на горизонтальной площадке. Размещение путей на горизонт площадке облегчает условия трогания поездов в обоих направлениях, снижает опасность ухода вагонов от толчка при маневрах или под влиянием ветра. Допускается расположение разд пунктов ан уклонах не более 1,5%, а в трудных условиях – увеличение до 2,5%.
Ст площадкой наз-ся участок профиля, на кот размещается ст, разъезд или обгон. пункт. Можно выделить 3 вар-та расположения ст площадок в профиле: 1)на возвышенности (создает благоприятные условия для замедления поездов на подходе к разд пункту, а также для разгона после остановки)

2)в углублении профиля (ухудшает условия разгона поездов после остановки и одновременного приема поездов на однопутных линиях, но при этом устраняет опасность ухода вагонов)

3)площадки разъездов и обгонных пунктов по возможности следует располагать на возвышенности, а участки, предшествующие входным сигналам, на протяжении, равном полезной длине ПОП – размещать на уклонах, обеспечивающих трогание поезда с места.


Расположение станц. путей в плане.
Разд пункты с путевым развитием, отдельные парки и вытяжные пути должны располагаться в плане на прямых участках, что улучшает условия видимости при движ-нии поездов и манн. работе, трогании поездов с места. В трудных условиях допускается размещать их на кривых радиусом не меньше 1500м. В особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса до 600м, и в горных условиях до500м.
Гл пути на подходах к ст следует проектировать на прямых или кривых возможно большего радиуса, что создает лучшие условия обеспечения безопасности и плавности движения поездов.

Земляное полотно
Земляное полотно на разд пунктах проектируют одновременно с разработкой их планов на основе топографической съемки местности, продольного профиля гл пути и инженерно-геологических данных.
В целях сокращения объемов работ по выпрямлению продольного профиля гл пути можно сокращать длины отдельных элементов профиля до 200м в тех случаях, когда при этом образуется «выпуклый» или «вогнутый» профиль либо алгебраическая разность уклонов смежных элементов не превышает 3%.
Чтобы земляное полотно оставалось прочным и устойчивым, необходимо обеспечивать отвод воды с его поверхности и бабастной призмы, от центр. Стр и др станц устр-в. Система водоотводных устр-в ст включает вертикальную планировку поверхности земляного полотна, водоотводные канавы, кюветы, лотки, искусств сооружения. Поперечные профили земляного полотна и верха балластного слоя в зависимости от числа путей на ст устраиваются односкатными (на разъездах и промежуточных ст на однопутках), двускатными (на промеж ст и обгон пунктах) или пилообразными (на СС)

Верхнее строение пути.
Мощность верхнего строения гл и станц путей принимается в зависимости от категории линии. Гл пути в пределах станций, разъездов и обгон пунктов, а также ПОП, предназначенные для безостановочного пропуска поездов, укладывают из рельсов того же типа, что и гл пути на перегонах, и при том же числе шпал на 1 км. ПОП укладывают из рельсов ан один тип ниже укладываемых на гл путях или старогодными рельсами того же типа. Стрелочные переводы на гл и ПОП укладываются рельсами того же типа. Пересечения ж.д. с автодорогами или линиями городского транспорта проектируют или в разных уровнях с сооружением путепроводов, или в одном уровне с устройством переездов.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.