Дошкольник(с 3 до 7) – новообразования

Наука » Психология » Возрастная психология
Дошкольник(с 3 до 7) – новообразования. Роль семьи и взрослых. Развитие структуры самосознания. Формирование характера. Ведущий вид деятельности – игра, которая является фактором развития .Социальная ситуация – потребность в признании со стороны сверстников Новообразование – иерархия мотивов Начинается усвоение нравственных норм, наступает конвенциональный уровеньВед. Психич. процесс – память. Самосознание. Учиться мотивировать поведение. 6 лет - предполагает, прогнозирует, планирует, выдвигает цель. Под влиянием чувств и эмоций. легко привлечь внимание или отвлечь. Установлена связь между чувствами и желаниями --- целенаправленное поведение.
Согласно концепции 3. Фрейда, в дошк. возрасте (к 5 годам) заканчивается формирование личности ребенка. Завершение этого процесса означает формирование нового типа психической организации, обеспечивающей более эффективную адаптацию к социальной реальности. В концепции Ж. Пиаже этот возраст связывается с завершением первого подпериода развития репрезентативного интеллекта – ребенок переходит к интуитивному мышлению, опирающемуся на более расчлененные представления. А.А. Венгер, У. В. Ульенкова показали, что у детей этого возраста возникают первые попытки иерархии понятий, зачатки дедуктивного мышления, наблюдается существенный перелом в понимании причинности. По данным Дж. Брунера, Л.А. Венгера и других, в процессе развития познавательной деятельности происходит овладение все более совершенными способами презентации прошлого опыта (формируются сначала двигательные, затем наглядные и, наконец, символические представления). У детей пяти лет, подчеркивают Л.С. Выготский и А.Р. Лурия, появляется способность к организации деятельности по внешней программе. Речь начинает выполнять основную нагрузку в регуляции поведения и деятельности детей, возникает способность решать задачи в умственном планс. С 5 лет, как показала М. И. Лисина, общение детей становится внеситуативно-личностным, возникает новое содержание потребности в общении – сопереживание и взаимопонимание. Сюжетно-ролевая игра, оставаясь ведущим типом деятельности, достигает наиболее высокого уровня развития. В.Е. Каган считает, что в дошкольном возрасте происходит вторичная половая идентификация как показатель единства переживаний и ролевого поведения. По мнению К.Бриджес, в этом возрасте наблюдается интенсивная дифференциация эмоций. Исследования Л.А. Венгера и его сотрудников показали, что к 5 годам ребенок выражает свое отношение к действительности в рисунках, постройках, позах и движениях. Этот возраст – сензитивный период для развития произвольности., у детей 5–6 лет появляется произвольное управление собой, преобладание мотивов рассудочного характера над импульсивными, возникает потребность отделить себя от внешнего мира. В более зрелой форме у них выступает целеобразование. Переживание успеха и неуспеха здесь дифференцировано по силе. Возраст 5–6 лет характеризуется «взрывом» всех проявлений дошкольника, адресованных сверстнику, особенно в плане интенсивности общения. Способность к созданию мысленных образов начинает развив-ся только по мере овладения языком. Сумение формировать зрительные образы связаны со знанием окруж. мира. Маленький ребенок должен сначала познать окружающую действительность, чтобы впоследствии получить возможность восстанавливать ее в виде мысленных картин. По мере развития ребенка память, продолжает совершен-ся , связать эту информацию со старым запасом знаний. Развитие памяти влечет за собой развитие мышления, речи, так как сопряжено с развитием этих важнейших психических процессов. Память открывает ребёнку возможность познавать окружающий мир, без нее невозможно развитие речи, мышления, поэтому она имеет большое значение для психич. развития ребенка.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.