Методологические основы

Наука » Психология » Возрастная психология
Быв. 3 уровней:
1. философская 2. общенаучная 3.частная или спец-я
Методол.принципы, среди осн-х:
Пр-п детерминизма- позв-т выявл. Закон-сти связь явлений и опред-ть одних состояний другими.
Пр-п системности- изучает стр-ру и подстр-ру
Пр-п объект-ти- исключ возможность.
1) Пр-п единства сознания и Дея-ти- деят-ть не может быть без сознания и наоборот.
2) Пр-п развития- Треб. Изуч сис-мы как динамику разв-я.
Методология- учение о си-ме принципов, способов, орг-ции и постр-я теорет. И практ. Деят-й.
Метод- конкр способ, прием и выявл-е научных данных.

5 осных группы методов (по Ананьеву):
1. Организац-е методы:
-лангитюдный (мног обсл одних и тех же лиц)
- м-д поперечных срезов
- комплексный метод- иссл-я пров-ся представ-ми различ наук
2. Эмпирические
-наблюдение
-эксперимент
- психодиагностика (тесты, опрос)
- анлиз продуктов де-сти
3. М-ды обр-ки данных:
- колич-й или статист-й
- качественный
-анализ
4. Методы психологической помощи или коррекции:
- тренинги, консультации, аутотренинги
5. Интерпретационные методы:
-генетический
-структурный
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.