Проблема кризиса седьмого года жизни.

Наука » Психология » Возрастная психология
Напоминает кризис 7 года, (кризис саморегуляции – реб учиться подчинять правилам свое повдение)
Он начинает предъявлять претензии на внимание к себе. Появл демонстративная наивность. У реб распадается единство аффекта и интеллекта. Реб не владеет своми чувствами (т.е не может сдерживаться, но и не умеет управлять)
Основная базовая потребность – уважение
Дети учатся удовл свои духовные и физические потребности, способами приемлемые для них самих и для тех с кем они общаются. Если реб трудно в усвоении нов правил, это может привести к самоограничению. Поощрение самостоятельности способствует развитию инициативы и интеллекта.

В жизни ребенка наступает переломный момент. Возникает необходимость достаточно резкой смены игровой деятельности на учебную На отдых как таковой времени почти не остается, очень большая доля нагрузки приходится на умственную работу. Открывается значение новой социальной позиции – позиции школьника.
Формирование соответствующей внутренней позиции коренным образом меняет самосознание ребенка. Происходят глубокие изменения в плане переживаний, могут сложиться – устойчивые эмоционально-психологические комплексы. Это и страх перед абсолютно новой обстановкой, и психологическая неготовность к таким переменам. Цепь неудач или успехов (в учебе, в широком общении), каждый раз примерно одинаково переживаемых ребенком, приводит к формированию устойчивого комплекса – чувства неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия. Или, если все складывается удачно, наоборот, чувства собственной значимости, компетентности, исключительности. В этом возрасте появляется логика чувств. Переживания приобретают новый смысл, между ними устанавливаются связи, становится возможной борьба переживаний.
Можно сказать, что основным симптомом кризиса семи лет является потеря непосредственности Чисто кризисным проявлением обычно становятся кривляние, манерность, искусственная натянутость поведения. Также может появиться замкнутость, неуправляемость. Эти внешние особенности так же, как и склонность к капризам, эмоциональным реакциям, конфликтам, начинают исчезать, когда ребенок выходит из кризиса и вступает в новый возраст.
К этой проблеме непосредственно примыкает проблема готовности ребенка к школе, его психическое и нравственное развитие. Нередко ребенок приходит в школу с более высокими показателями развития, однако позже обнаруживается, что психологически он оказывается не готов.

Если ребенок не ходил в детский сад, подготовка к школе будет зависеть от родителей. С этой целью можно водить ребенка в развивающий центр, либо с ним необходимо заниматься дома.
Перед поступлением в школу вашему ребенку обязательно предложат тест на интеллектуальное развитие и готовность к школе. Желательно, чтобы наряду с этим родители заранее обратились к психологу и выяснили, насколько ребенок психологически готов к школе.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.