Школьный возраст: идентификация с задачей

Наука » Психология » Возрастная психология
Именно в конце периода развитого воображения ребе­нок проявляет наибольшие способности к обучению, со­блюдает дисциплину и выполняет определенные требова­ния взрослых.[10;133]

Ощущение себя способным делать разные вещи, и делать их хорошо или даже в совершенстве, я назвал чувством созидания.[134]

Опасность этой стадии — в развитии отчуждения от самого себя и от своих задач — хорошо известное чувство неполноценности. Оно может быть обусловлено неудов­летворительным разрешением предшествующего конфлик­та: ребенок все еще тянется к своей матери, гораздо силь­нее, чем к учебе; он все еще может предпочитать, чтобы его считали малышом дома, нежели большим в школе; он все еще сравнивает себя со своим отцом, и это сравнение вызывает чувство вины, равно как и чувство неполноцен­ности.

Именно в этот момент широкое социальное окружение становится значимым для ребенка, допуская его к ролям прежде, чем он встретится с актуальностью технологии и экономики.[10;135]

… существует еще одна опасность, возможно наиболее распространенная, — то, что на протяжении дол­гих лет хождения в школу ребенок никогда не получит удовольствия от работы, не испытает гордости за то, что хотя бы что-то, одно он сделает своими руками действи­тельно хорошо. [10;136]

…в социальном отношении эта стадия — решающая. Поскольку созидание включает производство предметов рядом и вместе с другими людьми, то первое чувство раз­деления труда и различия возможностей — чувство тех­нологического этоса культуры — развивается в это время.[10;137]

…непосредственный вклад школьного возраста в становление чувства идентичности может быть выражен словами «Я есть то, что я могу научиться делать»
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.