Последняя проверка

Наука » Психология » Исцеляющая сила мысли
Однако настоящей проверкой значения питания для проблем психики является лечение умственно отсталых.

Доктор философии Рут Ф. Харрелл, преподаватель университета Старого доминиона в Норфолке, штат Вирджиния, вместе со своими коллегами проверила интригующую вероятность: задержка умственного развития может явиться результатом дефицита питательных веществ и, следовательно, может «подлежать лечению» пищевыми добавками витаминов и минералов.

Их сообщение, опубликованное в «Трудах Национальной академии наук», весьма оптимистично.

Во введении к своему исследованию д-р Харрелл ссылается на случай К.С., семилетнего мальчика, страдающего тяжелой умственной отсталостью, который, прежде чем его начали лечить, содержался в памперсах, не мог говорить, и его показатель IQ оценивался в 25–30.

После того как сделали анализы крови и тканей мальчика, были определены соответствующие питательные добавки. На то, чтобы подобрать правильное сочетание ингредиентов, ушло семь недель проб и ошибок, но, как только д-р Харрелл определила точную дозировку витаминов и минералов, у мальчика стал наблюдаться поразительный прогресс.

«Через несколько дней он начал немного говорить. Через несколько недель он научился читать и писать и начал вести себя как нормальный ребенок. Когда К.С. исполнилось девять, он уже читал и писал на уровне начальной школы, несколько продвинулся в арифметике, а также, по словам его учителя, стал озорным и активным. Он катался на велосипеде и скейтборде, играл в мяч, играл на флейте, и его показатель IQ приблизился к 90», – пишет она.

Вдохновившись этим результатом (и предшествующими успехами), д-р Харрелл заручилась поддержкой команды биохимиков и психологов и набрала группу из 16 умственно отсталых детей (в том числе четверых с синдромом Дауна), IQ которых варьировался от 17 до 70, и предприняла восьмимесячное исследование с их участием.

В течение первых четырех месяцев 11 детей получали бесполезное плацебо, в то время как пятеро получали в день по шесть таблеток, куда входили 11 витаминов и 8 минералов. Добавки включали В-комплекс витаминов (в том числе фолиевую кислоту и пантотенат), а также витамины А, С, D и Е плюс кальций, цинк, марганец, медь, железо и другие минералы.

Определяя концентрацию большинства нутриентов, «мы далеко превысили рекомендованную норму, – рассказывала нам д-р Харрелл. – Это были «мегавеличины», и мы все продолжали и продолжали их увеличивать, пока не получали психический отклик».

Чтобы дать вам представление о том, каковы были эти «мегавеличины», скажем, что 15 000 международных единиц витамина А – это приблизительно в четыре раза больше RDA Добавки В-комплекса превышали RDA в 100 раз, а витаминов С и Е было в 25 раз больше предполагаемой нормальной потребности организма.

Однако большинство минералов было близко к рекомендованной стандартной норме.

Пройдя начальный этап исследования, в течение следующих четырех месяцев уже все дети получали добавки. И когда была собрана и проанализирована вся информация и изучена степень прогресса, «результаты оказались таковы, что я боялась им поверить», – признается д-р Харрелл.

«В течение первого четырехмесячного периода… пятеро детей, получавшие добавки, в среднем прибавили к своему IQ от 5 до 9,6 пункта, тогда как 11 детей, получавшие плацебо, показали пренебрежимо малые изменения. Различие между этими двумя группами статистически значимое. В течение второго периода те, кто получал плацебо в первое время, стали получать добавки; их IQ в среднем возрос по крайней мере на 10,2, а это весьма значительное достижение», – пишет она.

«Несколько детей добились отличных успехов в обучении. Например, Дж. Б. (ему идет шестой год), который поначалу выговаривал всего несколько слов вроде «мама» или «пока», после восьми месяцев потребления добавок научился без подсказки повторять клятву на верность флагу, которую приносят школьники, а также читать букварь для первого класса. Двое (Т.К. и Р.С.) по рекомендации учителя были переведены из учебных заведений для умственно отсталых в школы и классы для нормальных детей.

«Они не гении – то есть звезд с неба не хватают, – но я надеюсь, что они вполне смогут держаться на среднем уровне, – замечает д-р Харрелл. – Все наши подопечные, принимавшие добавки, демонстрировали улучшение, иногда резкое и значительное, поражавшее учителей и других специалистов, которые имели с ними дело».

Вероятно, самое поразительное было то, что «каких– либо успехов добился каждый», притом что в эксперименте участвовал полный спектр умственно отсталых, даже с болезнью Дауна.

«Если наши открытия будут подтверждены более подробными экспериментами, они принесут новую надежду на улучшение качества жизни умственно отсталых – а это 3,2 процента всего нашего населения».

По существу, питательные добавки способствовали снижению доли умственной отсталости исследуемой группы на четверть. Умножьте это на миллионы человеческих особей, считающихся «запаздывающими в развитии» – IQ меньше 75, – и миллиарды долларов, которые уходят на их содержание, причем часто в изоляции, и вы легко поймете, сколь далеко простираются последствия исследования, которое провела д-р Харрелл.

Если питательные добавки являются ключом, освобождающим отсталую психику, если они дают возможность многим страдальцам «самим идти по жизни, прорубать себе дорогу в лесах и осушать болота», как выразилась д-р Харрелл, – перед нами явно грандиозное открытие.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.