Целшпе/ibcmeo: заклинания, травы, музыка друидов

Наука » История
Важнейшее значение в сфере друидического целитель- ства имели различные магические и просто лекарственные растения. О происхождении целебных растений повеству­ ется в скеле «Битва при Маг Туиред».
«Словаръ Кормака» составлен ирландским епископом Кормаком в X в. Герой Нуаду в бою теряет руку, и Диан Кехт делает ему новую из серебра, которая функционирует как настоящая. Сын Диана Кехта, Мидху, желая улучшить «магическую хи­ рургию», подходит к отрубленной руке, произносит заклина­ ние «Сустав к суставу, и мышца к мышце!» и исцеляет Нуаду за три дня и три ночи. Самому Диану Кехту такое поведение сына приходится не по душе, и он его убивает. После смерти Мидху на его могиле выросло 365 трав по количеству мышц и суставов умершего. Его сестра Аирмид расстелила свой плащ и разложила травы согласно их целебным свойствам, но Диан Кехт снова вмешался и спутал все травы.
Лечение травами, как уже упоминалось, было широко распространено. Практике использования растений сопут­ствовали различные ритуалы. Помимо срезания омелы, Плиний в «Естественной истории» описывает еще один обряд сбора трав.
Растение, о котором повествует Плиний, носит назва­ние селаго, при его сборе нельзя пользоваться жезлом, жрецу подобало быть непременно в белой одежде, босому и с омытыми ногами; срывая растения, жрец должен был пропустить правую руку под одеждой таким образом, что­ бы она вышла с левой стороны. Считалось, что такое ра­стение может служить талисманом против всяких болез­ней, а его дым исцеляет болезни глаз.
Другое растение, растущий на болоте самолус, считалось лечебным против болезней скота, его следовало собирать на­тощак и левой рукой, а хранить где угодно, но подальше от любых напитков. Иногда добавляется, что тот, кто собирает самолус, должен делать это голыми руками, а если его сре­зать, то, уходя, ни в коем случае нельзя оглядываться.
Ветки вербены галлы использовали для предсказания будущего и жеребьевки, за что получили от Плиния очереднои упрек в том, что не делают различии между разно­ видностями трав и над всеми поют заклинания.
Друиды, помимо трав и заклинаний, использовали волшеб­ное пение. Когда Кухулин влюбляется в богиню Фанд и ухо­дит с нею, покинув свою законную супругу, за ним посылают друидов и заклинателей, которых он сначала чуть не убивает, но пока его держат за руки, пришедшие исполняют волшебные песни и рассудок Кухулина постепенно проясняется, а затем, благодаря эликсиру забвения, он забывает о Фанд.
Любой хорошей музыке в Ирландии приписывали так­ же свойства умиротворять слушателей и погружать их в целительный сон.
В заключение отметим, что музыканты, например арфи­сты, причислялись к разряду bo aire, то есть свободных вла­дельцев скота; они часто упоминаются рядом с филидами более высокого ранга
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.