Портрет в масонском интерьере

Энциклопедии » Мистика в жизни великих
Портрет в масонском интерьере
Наше время склонно переписывать историю. Иногда это можно назвать работой над ошибками. А порой – откровенными спекуляциями, глумлением над нашими патриотическими чувствами! Вот и до Кутузова добрались! Его не просто принизили в лучшем духе нынешних тенденций, но еще и попытались выставить рассеянным стариком, который только и делал, что спал или дремал. Да еще и Наполеона не схватил, хотя несколько раз имел такую возможность и под Малоярославцем, и на Березине!
Попробуем этому возразить. Найдем логику не только во всех поступках Кутузова, но и в его бесконечных снах. И тоже привлечем на свою сторону аргументы, мягко говоря, нетрадиционные.
А для этого вспомним, что восемнадцатый век, в коем был рожден и прожил большую часть своей жизни выдающийся полководец, называли «веком Просвещения». Люди, и в первую очередь аристократы, стремились не только к лучшим образцам мировой культуры, но и к передовым идеям о сути мироздания, происхождении и предназначении государственной власти, о долге посвященного в такие знания.
В Европе появились многочисленные общества «вольных каменщиков», или масонов. Все они были тайными, закрытыми для профанов. Чтобы вступить в общество, нужно было отвечать определенным морально-нравственным требованиям, в том числе обладать умением сдерживать чувства ради общего дела.
А дело такое у масонов было. Общества «вольных каменщиков» хотели реформировать всю политическую, общественную и религиозную жизнь Старого Света. Им хотелось примирить всех европейских государей, создать хотя бы подобие единого общеевропейского государства. Причем такого, в котором умрут феодальные отношения, уступив место свободному труду и инициативе. И фактическими руководителями такой конфедерации станут они, как бы воплощая в реальной жизни идеи Платона о том, что миром должны править философы.
Именно в обстановке такого «масонского угара» и произошло первое знакомство Кутузова с тайными орденами. В 1779 году в Регенсбурге он вступил в ложу «К трем ключам». Как он сам заявил при вступлении, его цель – это «нахождение сил для борьбы со страстями и жажда ключа от тайн мира».
Потом он стал членом еще нескольких масонских лож – во Франкфурте и в Берлине. А по возвращении в Россию в 1783 году «посвященные на берегах Невы признали его своим». Эти слова взяты из все той же траурной речи в июле 1813 г.!
Любопытно, что Кутузов стал даже членом шотландской ложи «Сфинкс». Он дошел до самых высоких масонских степеней и оказывал всему общеевропейскому «Вольному Братству» всяческую поддержку, за что и получил от Братства масонское имя «Зеленеющий Лавр».
И еще одна важная деталь. Рекомендовал Кутузова «братьям» великий Суворов, сам активный деятель масонского движения. Он познакомился с Кутузовым еще в 1776 году и с тех пор стал не только его военным, но и духовным наставником.
Все эти факты и детали собрала в своей книге «Знаменитые русские масоны» Татьяна Бакунина. Книга увидела свет в Париже в 1934–1935 гг. Но в полном виде она была издана только в России в горячем 1991 году.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.