Основные направления, уровни и содержание психопроф деятельности школ

Энциклопедии » Энциклопедия заблуждений
Задачи: разработка и осуществление программ для детей разных возрастов с учетом особен каждого возрастного этапа развития; контроль за соблюдением психическими условий обучения и развития детей в дошк и шк учрежд с целью обеспеч псих развития и формиров личности детей и подр на каждом возрастном этапе; элеминирование неблагпр факторов в образов-й среде; обеспеч процесса оптим.перехода детей на след возр ступень, предупреждение возможных осложнений в псих развитии и становлении лич дет и подр; подготовка дет и подр к реализации своих способ и знаний в избранных иим сферах жизнед-ти; своевременная проф-ка возможных наруш псих здоровья дет и подр; задачи данного направления опред необх формиров у преподав, вопитат и уч-ся потребности в псих знаниях, желания исп-ть эти занания в работе с уч-ся или в интересах собственного развития; создания условий для полноценного псих развития уч, несмотря на возможную не разработанность, не реализ-ть или незаверш-ть мер-й орг-псих напрв; своеврем прогнозиров и предупреждения вероятных нарушений в станов лич и способ уч. Психопроф раб проводится преимущ преподав, родит и др взр, кот оказыв влияние на формиров личн подр и юнош возр. Но одновр психолог помогает Кл руков прогнозиров и предупр взаимно отрицат влияния одних групп уч на др. В психопроф. выд-т 3 уровня: 1 ур.- первичная проф, она имеет дело с малой степенью эмоц, повед-х и уч-х раст-в и осущ-т заботу о псих здор и псих ресурсах практически всех людей. Пси-г на уровне первичной проф.со здоров детьми.2 ур. – вторичная проф, она направлена на так назыв группу риска, т.е. тех детей, у кот проблемы уже начались. Т.о. втор проф подразумевает раннее выяв у дет труд в учении и повед. Основ задача вторич проф – преодолеть эти трудности до того как дети станут социально или эмоц неуправ. Здесь псих-г работает уже не со всеми детьми. Втор проф вкл-т косульт с родит и учит, обуч их стратегии для измен учения дет и преодоления различ рода труд и т.д. 3 ур.- Внимание псих конц-ся на детях с ярко выраж. или повед пробл. Основная цель-коррекция или преод серьезных трудн и проблем Псих-г работает с отд уч,напрв к нему для спец-го изучения. От 1 к 3 ур действия псих-га ст-ся более реактивны и менее проактивны относительно планирования и обеспечения службы.
Шк. псих-г пропагандирет псих-пед знания среди препод и уч-ся; консульт Кл руков и воспитат, готовит предлож на педсовет; ведет работу по предупр псих перегрузки и неврот срывов у уч-ся, связ-х с услов их жизни, воспит и обучения; ведет работу по созд благопри в педаг и уч кол-х; разраб-т научно обоснов программы по адаптации уч к условиям жизни в уч завед; конс Кл руков по вопросам сост прогр индивид работы с уч, наарав-х на обеспеч всестор и гармонич разв их личн в ходе уч-воспит процесса.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.