До четырнадцати лет Лулу Херст ничем не выделялась среди своих сверстниц. Она жила с родителями на ферме около Седартауна в штате Джорджия и училась в местной школе.
Однажды летней ночью 1883 года, разразилась сильнейшая гроза. Лулу и гостившая у них её двоюродная сестра Лора уже спали, но теперь, разбуженные и испуганные раскатами грома и вспышками молний, они лежали с широко открытыми глазами, прижавшись друг к другу. Вдруг в комнате раздался звук, напоминающий хлопок в ладоши, потом ещё один. Девочки встали с кровати, осмотрели комнату, однако не обнаружили ничего, что могло бы быть его источником. А звук опять повторился, и шёл он как будто из-под подушек их общей постели. Но и там не оказалось ничего необычного. Тогда Лулу и Лора позвали остальных членов семьи, однако и они не смогли отыскать источник загадочных звуков.
На следующую ночь звуки раздались снова. Теперь они стали уже более громкими, и к ним прибавились новые, как будто кто-то невидимый стучал деревянной колотушкой по кровати Лулу.
Странные явления в комнате Лулу продолжались, и стало ясно, что они как-то связаны именно с ней. Так, в её присутствии начали «оживать» разные предметы, а в один из вечеров несколько соседских парней попробовали удерживать неподвижно стул, на спинку которого Лулу положила ладони рук. Через мгновение стул сорвался с места, увлекая за собой парней, и даже когда Лулу убрала с него руки, стул продолжал перемещаться, ударяясь о встречающиеся на пути предметы. Потом парни попробовали завладеть сначала тростью, а затем зонтом, которые одной рукой держала Лулу, но все их усилия оказались тщетными.
Родителей загадочный дар дочери не обрадовал, они стали бояться за её безопасность. У отца Лулу, храбро сражавшегося в гражданскую войну на стороне южан, сдали нервы. Он передал домашние ценности на хранение в банк, а затем решил увезти дочь из дома и укрыть её в надёжном месте. Но Лулу считала, что уезжать не было смысла: раз проявления таинственной Силы связаны с ней, то куда бы отец её ни увёз, Сила наверняка последует за ней.
Вскоре слух о необычных явлениях распространился по округе, и вокруг дома Лулу стали собираться толпы людей. Бывали среди них и репортёры из местных газет, сообщавшие в свои редакции об «удивительной Лулу Херст».
Именно газетчики выдвинули идею публичной демонстрации связанных с Лулу таинственных явлений. Поначалу её отец, священник баптистской церкви, счёл такое мероприятие совершенно неприемлемым. Однако впоследствии меркантильные соображения взяли верх, и он согласился и на выступление Лулу на родине, и на её турне по нескольким штатам.
На первом представлении в Седартауне зал до отказа заполнила публика, среди которой находилось около дюжины представителей местной знати. Ярко освещённая сцена была открыта для обозрения со всех сторон. Отец Лулу выступил в роли руководителя шоу. Оно состояло из нескольких эпизодов; в каждом приглашались принять участие желающие из числа зрителей.
Первым стал «Опыт с зонтом». Доброволец из публики двумя руками держал перед собой раскрытый зонт и должен был удерживать его неподвижным. Подошла Лулу и приложила ладонь к стержню зонта. Около минуты ничего не происходило. Публика начала переглядываться и перешёптываться. Вдруг человек с зонтом задёргался, словно в конвульсиях, а затем стал рывками перемешаться по всей сцене в ускоряющемся темпе, пока, в конце концов, не рухнул вместе с зонтом на пол.
Затем последовал «Опыт с тростью». Три стоящих бок о бок человека из зала держали перед собой трость горизонтально на уровне груди. Когда Лулу, стоя напротив них, положила ладонь на трость, Сила пришла в действие и стала бросать по сцене из стороны в сторону всю троицу вместе с тростью.
В «Опыте со стулом» человек приподнимал стул над полом и прижимал его спинку к груди. Лулу прикладывала одну ладонь к спинке стула, другую к сиденью и предлагала поставить стул на пол. Но вместо этого человек со стулом вдруг принимался метаться по сцене. Ему на помощь из зала бросались ещё три-четыре человека, и они уже все вместе пытались удержать стул, но эти метания продолжались, пока стул не разваливался. При этом Лулу ухе не прикасалась к стулу, а просто находилась поблизости с ладонями, раскрытыми в сторону стула и борющихся с ним людей.
За восторженными отзывами местных газет об этом представлении последовало требование «широкой общественности»: «Чудо Джорджии» непременно должна продемонстрировать свой дар в Атланте, административном центре штата, на сцене Оперного театра. Здесь Лулу показала те же номера, добавив к ним два новых.
Человек садился на стул и, упираясь в пол ногами, отклонялся вместе со стулом назад так, чтобы передние ножки стула оторвались от пола, и удерживался в этом «исходном положении». Подошедшая Лулу прикладывала ладони к спинке стула. Проходило несколько мгновений, и стул вместе с человеком поднимался над полом и зависал на высоте около 15 сантиметров. Затем на сцену выходили ещё двое желающих. Один из них, повернувшись лицом к человеку, сидевшему на стуле, садился к нему на колени «верхом». Второй новичок усаживался на плечи первому. Подходила Лулу, и… «взлёт» стула повторялся, несмотря на утроенную нагрузку!
Вторым дополнением стал номер с бильярдным киём. Лулу держала его над полом вертикально, сжав посредине пальцами. Желающему предлагалось подойти и, ухватившись за кий, опустить его вниз так, чтобы кончик коснулся пола. Дюжие парни подходили и поодиночке, и по несколько человек, но пересилить Лулу им так и не удалось.
Гастроли Лулу по Алабаме, Флориде, Южной Каролине проходили с триумфом. Предприимчивые дельцы уже стали называть её именем табак, сигары, мыло и прочий ширпотреб. Так же успешно начались выступления и в столице страны Вашингтоне. Там же Лулу показала свои номера двадцати учёным из Смитсоновского института и Военно-морской лаборатории. Среди них находился и Александер Грейам Белл, недавно получивший патент на изобретённый им телефон. Прежде всего, была проверена версия об электрической природе её феномена. Лулу поместили на изолированную площадку со стеклянными опорами. Но Сила действовала по-прежнему. Не было зарегистрировано и никаких физических усилий со стороны Лулу, её мускулы не напрягались. После этого Лулу попросили встать на весы и, находясь на них, исполнить номер со стулом, поставленным рядом с весами. Лулу заставила подняться в воздух стул с сидящим на нём 80-килограммовым джентльменом, при этом показания весов, на которых она стояла во время эксперимента, оставались неизменными.
Проводя опыты, учёные предприняли тщательные меры против возможного обмана, хотя Лулу охотно сотрудничала с ними, подробно и искренне отвечала на все вопросы. Ничего не прояснил и анализ её крови.
После Вашингтона был Нью-Йорк, где Лулу также имела уже ставший для неё привычным успех; затем последовали гастроли по всей территории США. Однако когда они близились к завершению и уже обсуждались планы поездки в Англию, а затем и по всей Европе, Лулу объявила о прекращении выступлений. Никакие увещевания не помогли; она настояла на своём решении. О его причинах она сообщила лишь через много лет в автобиографии:
«Меня всё больше тяготило сознание того, что многие люди воспринимают проявляющуюся через меня Силу как порождение тёмных начал или как ловкий трюк. С ростом моей известности ширились и эти представления. И хотя я знала, что Сила — это удивительное и непостижимое явление, я больше не хотела выглядеть в глазах людей ненормальной личностью или обманщицей».
С тех пор как представления Лулу Херст восхищали, шокировали и озадачивали публику, прошло более ста двадцати лет. Наука проделала за это время огромный путь вперёд. Но никто так и не дал ответа на вопрос: что же было основой номеров Лулу — искусство постановщиков и исполнительницы трюков (как у современного иллюзиониста Дэвида Копперфильда), массовый гипноз зрителей или действительно некая таинственная сила, природа которой по-прежнему остаётся непостижимой?
Однажды летней ночью 1883 года, разразилась сильнейшая гроза. Лулу и гостившая у них её двоюродная сестра Лора уже спали, но теперь, разбуженные и испуганные раскатами грома и вспышками молний, они лежали с широко открытыми глазами, прижавшись друг к другу. Вдруг в комнате раздался звук, напоминающий хлопок в ладоши, потом ещё один. Девочки встали с кровати, осмотрели комнату, однако не обнаружили ничего, что могло бы быть его источником. А звук опять повторился, и шёл он как будто из-под подушек их общей постели. Но и там не оказалось ничего необычного. Тогда Лулу и Лора позвали остальных членов семьи, однако и они не смогли отыскать источник загадочных звуков.
На следующую ночь звуки раздались снова. Теперь они стали уже более громкими, и к ним прибавились новые, как будто кто-то невидимый стучал деревянной колотушкой по кровати Лулу.
Странные явления в комнате Лулу продолжались, и стало ясно, что они как-то связаны именно с ней. Так, в её присутствии начали «оживать» разные предметы, а в один из вечеров несколько соседских парней попробовали удерживать неподвижно стул, на спинку которого Лулу положила ладони рук. Через мгновение стул сорвался с места, увлекая за собой парней, и даже когда Лулу убрала с него руки, стул продолжал перемещаться, ударяясь о встречающиеся на пути предметы. Потом парни попробовали завладеть сначала тростью, а затем зонтом, которые одной рукой держала Лулу, но все их усилия оказались тщетными.
Родителей загадочный дар дочери не обрадовал, они стали бояться за её безопасность. У отца Лулу, храбро сражавшегося в гражданскую войну на стороне южан, сдали нервы. Он передал домашние ценности на хранение в банк, а затем решил увезти дочь из дома и укрыть её в надёжном месте. Но Лулу считала, что уезжать не было смысла: раз проявления таинственной Силы связаны с ней, то куда бы отец её ни увёз, Сила наверняка последует за ней.
Вскоре слух о необычных явлениях распространился по округе, и вокруг дома Лулу стали собираться толпы людей. Бывали среди них и репортёры из местных газет, сообщавшие в свои редакции об «удивительной Лулу Херст».
Именно газетчики выдвинули идею публичной демонстрации связанных с Лулу таинственных явлений. Поначалу её отец, священник баптистской церкви, счёл такое мероприятие совершенно неприемлемым. Однако впоследствии меркантильные соображения взяли верх, и он согласился и на выступление Лулу на родине, и на её турне по нескольким штатам.
На первом представлении в Седартауне зал до отказа заполнила публика, среди которой находилось около дюжины представителей местной знати. Ярко освещённая сцена была открыта для обозрения со всех сторон. Отец Лулу выступил в роли руководителя шоу. Оно состояло из нескольких эпизодов; в каждом приглашались принять участие желающие из числа зрителей.
Первым стал «Опыт с зонтом». Доброволец из публики двумя руками держал перед собой раскрытый зонт и должен был удерживать его неподвижным. Подошла Лулу и приложила ладонь к стержню зонта. Около минуты ничего не происходило. Публика начала переглядываться и перешёптываться. Вдруг человек с зонтом задёргался, словно в конвульсиях, а затем стал рывками перемешаться по всей сцене в ускоряющемся темпе, пока, в конце концов, не рухнул вместе с зонтом на пол.
Затем последовал «Опыт с тростью». Три стоящих бок о бок человека из зала держали перед собой трость горизонтально на уровне груди. Когда Лулу, стоя напротив них, положила ладонь на трость, Сила пришла в действие и стала бросать по сцене из стороны в сторону всю троицу вместе с тростью.
В «Опыте со стулом» человек приподнимал стул над полом и прижимал его спинку к груди. Лулу прикладывала одну ладонь к спинке стула, другую к сиденью и предлагала поставить стул на пол. Но вместо этого человек со стулом вдруг принимался метаться по сцене. Ему на помощь из зала бросались ещё три-четыре человека, и они уже все вместе пытались удержать стул, но эти метания продолжались, пока стул не разваливался. При этом Лулу ухе не прикасалась к стулу, а просто находилась поблизости с ладонями, раскрытыми в сторону стула и борющихся с ним людей.
За восторженными отзывами местных газет об этом представлении последовало требование «широкой общественности»: «Чудо Джорджии» непременно должна продемонстрировать свой дар в Атланте, административном центре штата, на сцене Оперного театра. Здесь Лулу показала те же номера, добавив к ним два новых.
Человек садился на стул и, упираясь в пол ногами, отклонялся вместе со стулом назад так, чтобы передние ножки стула оторвались от пола, и удерживался в этом «исходном положении». Подошедшая Лулу прикладывала ладони к спинке стула. Проходило несколько мгновений, и стул вместе с человеком поднимался над полом и зависал на высоте около 15 сантиметров. Затем на сцену выходили ещё двое желающих. Один из них, повернувшись лицом к человеку, сидевшему на стуле, садился к нему на колени «верхом». Второй новичок усаживался на плечи первому. Подходила Лулу, и… «взлёт» стула повторялся, несмотря на утроенную нагрузку!
Вторым дополнением стал номер с бильярдным киём. Лулу держала его над полом вертикально, сжав посредине пальцами. Желающему предлагалось подойти и, ухватившись за кий, опустить его вниз так, чтобы кончик коснулся пола. Дюжие парни подходили и поодиночке, и по несколько человек, но пересилить Лулу им так и не удалось.
Гастроли Лулу по Алабаме, Флориде, Южной Каролине проходили с триумфом. Предприимчивые дельцы уже стали называть её именем табак, сигары, мыло и прочий ширпотреб. Так же успешно начались выступления и в столице страны Вашингтоне. Там же Лулу показала свои номера двадцати учёным из Смитсоновского института и Военно-морской лаборатории. Среди них находился и Александер Грейам Белл, недавно получивший патент на изобретённый им телефон. Прежде всего, была проверена версия об электрической природе её феномена. Лулу поместили на изолированную площадку со стеклянными опорами. Но Сила действовала по-прежнему. Не было зарегистрировано и никаких физических усилий со стороны Лулу, её мускулы не напрягались. После этого Лулу попросили встать на весы и, находясь на них, исполнить номер со стулом, поставленным рядом с весами. Лулу заставила подняться в воздух стул с сидящим на нём 80-килограммовым джентльменом, при этом показания весов, на которых она стояла во время эксперимента, оставались неизменными.
Проводя опыты, учёные предприняли тщательные меры против возможного обмана, хотя Лулу охотно сотрудничала с ними, подробно и искренне отвечала на все вопросы. Ничего не прояснил и анализ её крови.
После Вашингтона был Нью-Йорк, где Лулу также имела уже ставший для неё привычным успех; затем последовали гастроли по всей территории США. Однако когда они близились к завершению и уже обсуждались планы поездки в Англию, а затем и по всей Европе, Лулу объявила о прекращении выступлений. Никакие увещевания не помогли; она настояла на своём решении. О его причинах она сообщила лишь через много лет в автобиографии:
«Меня всё больше тяготило сознание того, что многие люди воспринимают проявляющуюся через меня Силу как порождение тёмных начал или как ловкий трюк. С ростом моей известности ширились и эти представления. И хотя я знала, что Сила — это удивительное и непостижимое явление, я больше не хотела выглядеть в глазах людей ненормальной личностью или обманщицей».
С тех пор как представления Лулу Херст восхищали, шокировали и озадачивали публику, прошло более ста двадцати лет. Наука проделала за это время огромный путь вперёд. Но никто так и не дал ответа на вопрос: что же было основой номеров Лулу — искусство постановщиков и исполнительницы трюков (как у современного иллюзиониста Дэвида Копперфильда), массовый гипноз зрителей или действительно некая таинственная сила, природа которой по-прежнему остаётся непостижимой?
Источник: М., «Вече»
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи