Зинаида

Значение имени » Женские имена
Тайна имени Зинаида

Зинаида / происхождение и формы


Зинаида - (от греческого) из рода Зевса, боговидная.

Производные: Зинаидка, Зина, Зинаха, Зинаша, Зинуха, Зинуша, Зинуля, Зинуся, Зиня, Зиша, Ина, Ида.

Божественная (с греческого).

Самобытная, самоутверждающая, с постоянным стремлением к первенству: что называется, с характером. В компании - "императрица". С незаурядным и изысканным вкусом. Разум дурманит: молва такова, что больше всего мужчин пострадало именно от Зинаид.

Зинаида / Тайна имени


Зинаида - рожденная Зевсом (древнегреческое).
Зевс - верховное божество античной мифологии, властелин богов и людей, бог неба и небесных сил.
Сейчас имя редкое, но еще лет пятьдесят встречалось чаще.
Зодиак имени: Скорпион.
Планета: Плутон.
Цвет имени: зеленый.
Камень-талисман: изумруд.
Благоприятное растение: сосна, хризантема.
Покровитель имени: скорпион.
Счастливый день: вторник.
Счастливое время года: осень.
Уменьшительные формы: Зиня, Зинаша, Зинуля, Зинуша, Зиня, Зима, Ина, Ида.
Основные черты: требовательность, сосредоточенность.

ИМЕНИНЫ, СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ


Зинаида Тарсийская, мученица. 24 (11) октября. Родная сестра апостола Павла. Именем Христовым она исцеляла больных, чем обратила ко Христу многих язычников. За веру Христову ее побили камнями.

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, ОБЫЧАИ


Если на Зинаидин день расползлась по земле грязь и лошадиное копыто заливается водой, то выпавший снег сразу установит зимний путь.

ИМЯ И ХАРАКТЕР


Зиночка капризна и нетерпелива, не любит отказов, сумеет победить и получить желаемое. Воспитывать необходимо с большим терпением, привить уважение к авторитету старших, способность прощать обиды. От острого взгляда Зиночки не ускользнет ни одна семейная тайна. Подростком она очень любит родителей, предана им до самозабвения. Очень любознательна, любит историю, театр, кино, музыку, старинную живопись.

В школе Зина - правая рука учителя, любит, когда ее ставят в пример другим, немного высокомерна, среди подруг стремится быть лидером. Подругам верна, часто они остаются ими и во взрослой жизни.

У Зинаиды сильная воля сочетается с высокой нравственностью. У нее практический ум, способный приспосабливаться к любым жизненным обстоятельствам. Больно переживает разочарования и неудачи, помнит обиды. Памятью обладает удивительной. Восстановит любое событие многолетней давности от месяца и года до мельчайших подробностей. Зинаида всегда знает, как следует поступить и что следует говорить в каждом конкретном случае. Своими интересами она ни за что не поступится, но и на подлость неспособна. Работу свою Зинаида знает и ценит, может работать бухгалтером, продавцом, секретарем, фармацевтом, преподавателем.

Чаще всего Зинаида красива, к тому же умеет выгодно и эффектно преподнести себя. От ухажеров у нее отбоя нет, но замуж она выходит за "маменького сыночка", с которым трудно в семейной жизни, да и в материальном плане толку никакого - все, что у Зинаиды есть, она заработала сама, работая как каторжная на две ставки. Бывает, что инфантильный муж Зинаиде надоедает, и она остается одна.

Зинаида довольно эгоцентрична, убеждена, что все вокруг должны жить именно так, как считает нужным она. Зинаида знает обязанности каждого перед обществом, перед самим собой и, конечно, перед ней лично.

Зинаида очень практична, рачительна, немного скупа. Но если видит красивую и добротную вещь, то денег не пожалеет. Она прекрасно готовит различные домашние настойки, сама не откажется выпить.

Если в браке у Зинаиды складывается все хорошо, она им поглощена: занимается благоустройством квартиры, шьет, вяжет, готовит, становится менее общительной. Наиболее спокойный и стабильный брак у Зинаиды может быть с Владимиром, Захаром, Павлом, Степаном, Юрием.

ИМЯ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ


Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884-1967) - замечательная русская художница, происходила из семьи талантливых архитекторов, живописцев и -скульпторов. В семье все жили искусством, это было настолько привычным, что особая одаренность девочки, ее желание стать художником никого не удивляла.

Зинаида Серебрякова вошла в большое искусство автопортретом-картиной "За туалетом" (1908). Она изобразила себя стоящей перед зеркалом, расчесывая волосы. Ее глаза, губы тронуты доброй улыбкой. Живо переданы грациозное движение обнаженных рук, легкий поворот стройной фигуры. А с какой убедительностью, материальностью, тонким пониманием красоты простых предметов написаны туалетные коробочки, флаконы, булавки! Все это; пронизано светом, играет и переливается, как драгоценности. Художник, историк искусства А. Бенуа писал о картине: "Здесь... истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то абсолютно художественное". Произведение было приобретено Третьяковской галереей.

Каждое произведение Серебряковой - гимн красоте человека и природы. Может показаться, что ее не коснулись бурные события времени, что не было в ее личной жизни невзгод, что она видела только мир солнца, красоты, радости, счастья. Но она была связана и со своей сложной эпохой и было у нее большое горе - она рано похоронила горячо любимого мужа, и непреодолимые трудности житейские - на ее руках четверо детей! Тем не менее ее искусство - светлое, жизнеутверждающее. Всю жизнь художницу привлекали люди труда, атмосфера, в которой они живут, природа, которая их окружает. Она писала курских крестьянок, мастеровых, итальянских виноградарей, французских рыбаков. Вглядываясь в лица, запечатленные на полотнах Серебряковой, невольно отличаешь их характерную особенность, люди словно застигнуты художницей в момент счастливого душевного равновесия. Среди таких картин "Сидящая крестьянка", "Крестьяне", "Жатва". Наиболее значительным является "Беление холста" (1917). Фигуры крестьянок, изображенные на фоне неба, кажутся особенно величественными и мощными. Цвет, в сочетании крупных плоскостей красного, зеленого, коричневого, придает небольшой картине характер монументального полотна, выглядит как часть настенной живописи. Это произведение звучит песней славы крестьянскому труду.

Особое место в живописи Зинаиды Серебряковой занимает детская тема. В картине "За обедом" (1914), изображены трое ребятишек, сидящих за столом. У каждого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест. С тонким пониманием особенностей детской психологии художница передала индивидуальный характер каждого, а вместе воплощают удивительно трогательный образ детства. С большой любовью, как у старых голландских мастеров, написаны туго накрахмаленная скатерть, фаянсовая посуда, прозрачное стекло, румяные булочки...

Поэзию повседневного, земного несет в себе эта картина. Мало кто может соперничать с Серебряковой по глубокому знанию детской души и по количеству работ, посвященных детям. Видимо, только материнство способно так одухотворить искусство и до конца обнаружить натуру художницы - нежную, тонкую, любящую.

Поступление дочери Татьяны в балетную школу стало поводом для работы над темой балета, захватившей Серебрякову на годы. Много времени она провела за кулисами Мариинского театра, создавая серию портретов известных балерин, набрасывая пастелью танцовщиц, готовящихся к выходу на сцену. Художница восприняла балет как удивительный, полусказочный мир. Перламутрово-розовые, серебристо-серые, голубые тона пастели создают возвышенное настроение.

Пейзаж Серебряковой - прекрасный мир, родной и близкий человеку. Неслучайно многие портреты она писала на фоне природы, созвучной состоянию модели.

В последние годы жизни, когда Серебряковой трудно было покидать мастерскую, она сосредоточенно писала натюрморты. Один из них - "Морские раковины". Расположив дары моря на переднем плане, художница как бы приглашает нас подивиться вместе с ней изяществу словно светящихся изнутри перламутрово-розовых, серебристо-сиреневых и золотистых раковин, богатству цветовых нюансов, игре света.

Зинаида Евгеньевна Серебрякова была человеком высокой духовности и исключительного таланта.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.