Тайна имени Давид
Давид / происхождение и формы
Давид - (от древнееврейского) любимый.
Разговорное: Давыд.
Производные: Давидка, Давидок, Додя, Дава, Видя.
Давид, Давыд / Тайна имени
Давид, Давыд - любимый (древнееврейское).
Довольно распространенное во все времена имя.
Зодиак имени: Козерог.
Планета: Марс.
Цвет имени: темно-коричневый.
Камень-талисман: рубин.
Благоприятное растение: лавр, мак.
Покровитель имени: тур.
Счастливый день: суббота.
Счастливое время года: зима.
Основные черты: гордость, настойчивость, прагматичность.
ИМЕНИНЫ, СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ
Давид, святой и праведный, царь и псалмопевец, 8 января (26 декабря).
Давид, святой, строитель, царь Грузии, 8 января (26 декабря). Жил в XII веке, восстанавливал разрушенные храмы и святые обители, покровительствовал просвещению, отличался милосердием и сострадательностью.
Давид Солунский, преподобный, 9 июля (26 июня), был иноком, ушел из монастыря, поселился близ города Солуни (Фессалоники), устроил шалаш под миндальным деревом, жил в нем 70 лет, пребывая в постоянной молитве, соблюдал строгий пост, терпя зной и стужу. Получил от Бога дар чудотворений, многих исцелил от болезней. Скончался около 540 года.
Святой царь и пророк Давид, мальчик пастух, ставший царем Израиля. Согласно Матфею, он был прямым предком Иисуса Христа. Во время нашествия филистимлян с Божьей помощью одолел в единоборстве великана Голиафа, что решило исход войны. Он был государственным деятелем, будучи царем, объединил Израиль в единое царство и покорил Иерусалим, сделав его столицей. Давид был музыкантом и традиционно считается автором псалмов.
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, ОБЫЧАИ
8 января принято обращаться с молитвой к пророку Давиду, чтобы защитил в дороге от лютых зверей, разбойников и прочих напастей.
9 июля, Давид-земляничник: земляника девок в лес зовет.
Существует поверье: кто хочет занять деньги, тот должен положить травы земляники в карман и смело идти - отказа не будет.
ИМЯ И ХАРАКТЕР
Маленький Давид чаще всего слаб здоровьем, подвержен инфекциям, у него повышенная эмоциональная возбудимость, он очень быстро устает. Поэтому мальчик ближе к матери, чем к отцу, и в нем необходимо воспитывать мужские черты характера.
Взрослый Давид гордый, настойчивый, прагматичный. Он стремится быть в гуще событий, активно участвовать во всех делах, все должны следовать его советам, прислушиваться к его мнению. Именно он должен кого-то отобрать, что-то поменять, иначе будет считать себя никому ненужным, непризнанным и глубоко страдать. Давид хочет всем нравиться, быть всем необходимым, это - цель его жизни.
Давид мягок, интеллигентен, он может выслушать и посочувствовать. Это дает возможность иметь большое количество друзей. Правда, дружба с ним длится недолго, он не любит видеть рядом с собой одни и те же лица.
Уровень интеллекта Давида очень высок, он обладает прекрасными аналитическими и синтетическими способностями, всегда устремлен получить хорошее образование, но даже если ему это не удается, большая начитанность и отличная память помогают достичь высоких результатов в его деятельности. Давид не держится определенного места службы. Если работа ему не нравится, он будет менять ее до тех пор, пока не найдет то, что нужно. Поле деятельности у него широкое: он может увлечься музыкой, театром, танцами, быть хорошим ювелиром, модельером одежды, архитектором. Давид отличный торговый работник, экономист, политик, преподаватель.
В душе Давид сноб. Безупречно одет, любит хорошую еду, роскошных женщин, красивые дорогие интерьеры. С гостями и друзьями общается чопорно, без сердечности. Внутренне он безразличен всему, что касается его лично. Высшим благом для себя считает удовольствия и наслаждения. Любит путешествовать, но не как турист, а с комфортом. О своей сексуальной жизни не распространяется. Жене может изменять, более счастлив бывает во втором и даже в третьем браке.
Отчество: Давидович, Давыдович, Давидовна, Давыдовна.
ИМЯ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ
Давид Самуилович Самойлов (1920-1990) - русский поэт. Совсем молодым, студентом московского института истории, философии и литературы, пошел добровольцем на фронт в 1941 году. Был рядовым солдатом и разведчиком. Тогда же начал печататься. Стихи войне, воспоминания о друзьях-однополчанах, размышления о судьбе людей своего поколения проникновенны, лиричны, глубоки и правдивы, они постоянны в его творчестве:
Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные. –
...Как это было! Как совпало –
Война, беда, мечта, и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!..
Соровые, роковые,
Свинцовые, пороховые...
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
(1961г.)
Быть может, свойственное многим поэтам военного поколения чувство биографичности позволяло Самойлову так легко и свободно, с таким изяществом, тактом и иронией совмещать прошлое и современность. Остроумные и многозначные парафразы на темы отечественной истории соседствуют у Самойлова с постоянными обращениями как к творчеству своих непосредственных предшественников в отечественной словесности, так и к традициям Пушкина и высокого мирового искусства. В этом ряду можно вспомнить замечательное стихотворение "Пестель, Поэт и Анна" (1965), основанное на реальной записи беседы Пушкина с декабристом; поэмы "Струфиан", педантично документированная "Недостоверная повесть" о 1825 годе (1974); "Старый Дон Жуан" (1976), где самым большим наказанием оказывается не преисподняя, а женское равнодушие; "Сон о Ганнибале" (1977) и др. Квинтессенцией этой игры, смешения и смещения временных и цивилизационных пластов прочитывается стихотворение "Свободный стих", где Пушкин едет в автомобиле с крепостным шофером Савельичем во дворец к Петру Великому, а тот угощает его виски с содовой.
Хотя есть соблазн усмотреть в этой вечной игре и всепроникающей иронии черты скепсиса, уместные в душе человека, столь много пережившего и утратившего, думается, что сама стиховая гармония, сама возможность высказаться, поспорить, побудить к мысли выводит Самойлова из состояния замкнутости к открытой проповеднической миссии, традиционной для отечественного поэта, к стремлению в каждом своем произведении исполнить собственный завет, сформулированный в четверостишии сборника "Весть":
Надо себя сжечь
И превратить в речь.
Сжечь себя дотла,
Чтоб только речь жгла.
В 1988 поэт стал лауреатом Государственной премии СССР,В последние годы своей жизни Д. С. Самойлов жил в Прибалтике, по его собственным словам, наслаждался тишиной и покоем, и продолжал писать лирическо-философские стихи.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи