КППВ
Человек постоянно находится под чьим то давлением. Пока он счастлив, он не подвергает внешние условия сомнению. Ребенок находит нормальным то, что его заставляют есть пищу, которую он ненавидит, ведь это его семья. Взрослый находит нормальным то, что начальник его унижает, ведь это его работа. Он находит нормальным то, что жена его не уважает, ведь это его жена (или, соответственно, муж). Человек находит нормальным то, что правительство все больше и больше снижает его покупательную способность, ведь он голосовал за это правительство.
Человек не только не замечает, как его душат, он считает свою работу, свою семью, свою политическую систему и большинство своих клеток выражением своей индивидуальности. Многие довольны своим статусом раба и готовы драться не на жизнь, а на смерть за то, чтобы их не освобождали от их цепей.
Для того чтобы они очнулись, нужен КППВ – «Кризис Постановки под Вопрос». КППВ может принять различные формы: несчастный случай, болезнь, разрыв с супругом или увольнение с работы. Он ужасает человека, но на несколько мгновений, по крайней мере, вырывает его из привычных условий давления. После КППВ человек часто немедленно отправляется на поиски другой тюрьмы, с целью заменить ею разрушившуюся. Разведенный хочет сразу же жениться во второй раз. Уволенный соглашается на еще более тяжкую работу… Но между мгновением, когда происходит КППВ, и мгновением, когда человек вновь обретает стабильность, он проживает период прозрения, в который понимает, какой может быть истинная свобода. Которая очень пугает его.
Человек постоянно находится под чьим то давлением. Пока он счастлив, он не подвергает внешние условия сомнению. Ребенок находит нормальным то, что его заставляют есть пищу, которую он ненавидит, ведь это его семья. Взрослый находит нормальным то, что начальник его унижает, ведь это его работа. Он находит нормальным то, что жена его не уважает, ведь это его жена (или, соответственно, муж). Человек находит нормальным то, что правительство все больше и больше снижает его покупательную способность, ведь он голосовал за это правительство.
Человек не только не замечает, как его душат, он считает свою работу, свою семью, свою политическую систему и большинство своих клеток выражением своей индивидуальности. Многие довольны своим статусом раба и готовы драться не на жизнь, а на смерть за то, чтобы их не освобождали от их цепей.
Для того чтобы они очнулись, нужен КППВ – «Кризис Постановки под Вопрос». КППВ может принять различные формы: несчастный случай, болезнь, разрыв с супругом или увольнение с работы. Он ужасает человека, но на несколько мгновений, по крайней мере, вырывает его из привычных условий давления. После КППВ человек часто немедленно отправляется на поиски другой тюрьмы, с целью заменить ею разрушившуюся. Разведенный хочет сразу же жениться во второй раз. Уволенный соглашается на еще более тяжкую работу… Но между мгновением, когда происходит КППВ, и мгновением, когда человек вновь обретает стабильность, он проживает период прозрения, в который понимает, какой может быть истинная свобода. Которая очень пугает его.
Дышать
Самое правильное дыхание – низкое дыхание.
Просто потому, что легкие наверху ограничены ребрами и не могут полностью открыться. И напротив, мягкий и эластичный живот может раздуваться до бесконечности. Живот легко способен втянуть в себя шесть литров воздуха. Дыхание животом массирует кишечник, почки, печень. Облегчает пищеварение. С хорошим дыханием животом желудок может переварить пищу за двенадцать минут после ее проглатывания.
Самое правильное дыхание – низкое дыхание.
Просто потому, что легкие наверху ограничены ребрами и не могут полностью открыться. И напротив, мягкий и эластичный живот может раздуваться до бесконечности. Живот легко способен втянуть в себя шесть литров воздуха. Дыхание животом массирует кишечник, почки, печень. Облегчает пищеварение. С хорошим дыханием животом желудок может переварить пищу за двенадцать минут после ее проглатывания.
Трехсторонняя игра
Пример: курица, лиса, гадюка. Обязательно нужно, чтобы дети узнали игры, в которых участвуют не только две стороны, хорошие и плохие, а три. Так роли будут меняться.
Дети становятся по очереди хорошими и плохими, союзниками то хорошего, то плохого. Дети не боятся больше быть плохими и понимают, что не существует ни совсем черного, ни совсем белого. Трехсторонняя система позволяет им постичь суть сотрудничества и значение смены ролей и игры с ними. Так, курица может съесть гадюку, гадюка – укусить лису, а лиса – съесть курицу. Но если создать союз курицы с гадюкой или лисы с курицей, все меняется.
В такой игре нужен тонкий расчет, так же как в игре ялта (шахматы с тремя игроками за треугольной доской), где нельзя слишком явно показывать свои ум и силу, иначе противники объединятся против вас.
Пример: курица, лиса, гадюка. Обязательно нужно, чтобы дети узнали игры, в которых участвуют не только две стороны, хорошие и плохие, а три. Так роли будут меняться.
Дети становятся по очереди хорошими и плохими, союзниками то хорошего, то плохого. Дети не боятся больше быть плохими и понимают, что не существует ни совсем черного, ни совсем белого. Трехсторонняя система позволяет им постичь суть сотрудничества и значение смены ролей и игры с ними. Так, курица может съесть гадюку, гадюка – укусить лису, а лиса – съесть курицу. Но если создать союз курицы с гадюкой или лисы с курицей, все меняется.
В такой игре нужен тонкий расчет, так же как в игре ялта (шахматы с тремя игроками за треугольной доской), где нельзя слишком явно показывать свои ум и силу, иначе противники объединятся против вас.
Последние встречи
Когда человек умирает, но еще не похоронен, мухи, черви и клопы вьются у его изголовья, исполняя один и тот же танец. Первыми, как правило, являются мухи Calliphora, так называемые «синие мухи». Они лакомятся свежим мясом, затем откладывают яйца в щели нашего тела. Как только мышцы начинают разлагаться, мухи уходят, так как не любят ничего несвежего.
Эстафету перехватывают зеленые мухи (Lucilia), которые, напротив, обожают чуть подгнившую плоть. Они немного подкрепляются и тоже быстро закладывают основы для появления потомства. Потом появляются серые мухи (Sarcophaga), действующие таким же образом. Когда заканчивается атака первой эскадрильи мух, наступает черед жесткокрылых: сального кожееда и черного кожееда. Они начинают зачистку, которая позволит нашему телу вступить в цикл переработки в лоне матери природы. То есть они едят. Затем приходят маленькие мушки Piophiles, чьи жадные до брожения личинки встречаются также и в перезрелых сырах (вроде мюнстера или корсиканского). Последними являются двукрылые Ophyres, жуки могильщики и крошечные паучки, каждый из которых съедает только то, что ему предназначено, и оставляет нетронутой долю следующего за ним.
Знакомство с этапами этого парада может оказаться весьма полезным в судебной медицине. Достаточно понаблюдать за действиями каждой группы «переработчиков» для того, чтобы узнать историю трупа. Если какой то когорты «тружеников» не хватает, значит, труп передвигали, или помещали в ящик, или он находился под воздействием жары или холода.
Когда человек умирает, но еще не похоронен, мухи, черви и клопы вьются у его изголовья, исполняя один и тот же танец. Первыми, как правило, являются мухи Calliphora, так называемые «синие мухи». Они лакомятся свежим мясом, затем откладывают яйца в щели нашего тела. Как только мышцы начинают разлагаться, мухи уходят, так как не любят ничего несвежего.
Эстафету перехватывают зеленые мухи (Lucilia), которые, напротив, обожают чуть подгнившую плоть. Они немного подкрепляются и тоже быстро закладывают основы для появления потомства. Потом появляются серые мухи (Sarcophaga), действующие таким же образом. Когда заканчивается атака первой эскадрильи мух, наступает черед жесткокрылых: сального кожееда и черного кожееда. Они начинают зачистку, которая позволит нашему телу вступить в цикл переработки в лоне матери природы. То есть они едят. Затем приходят маленькие мушки Piophiles, чьи жадные до брожения личинки встречаются также и в перезрелых сырах (вроде мюнстера или корсиканского). Последними являются двукрылые Ophyres, жуки могильщики и крошечные паучки, каждый из которых съедает только то, что ему предназначено, и оставляет нетронутой долю следующего за ним.
Знакомство с этапами этого парада может оказаться весьма полезным в судебной медицине. Достаточно понаблюдать за действиями каждой группы «переработчиков» для того, чтобы узнать историю трупа. Если какой то когорты «тружеников» не хватает, значит, труп передвигали, или помещали в ящик, или он находился под воздействием жары или холода.
Пирамида
Пирамидальная форма обладает странными особенностями. Египтяне, а также ацтеки и майя заметили и использовали их.
Если поместить предмет в центр пирамиды, на две трети ее высоты, то он претерпевает изменения. Цветы засыхают, не теряя цвета. Мясо завяливается, но не гниет.
Для того чтобы у пирамиды появились такие свойства, в ее размерах должны соблюдаться строгие пропорции. Если высота составляет 10 единиц измерения, то основание должно составлять 15,70, а сторона – 14,94. То есть пирамида в 10 см высотой должна иметь сторону 14,94 см. Пирамида в 10 м высотой должна иметь сторону 14,94 м.
И каждая сторона пирамиды должна быть обращена к одной из сторон света.
Пирамидальная форма обладает странными особенностями. Египтяне, а также ацтеки и майя заметили и использовали их.
Если поместить предмет в центр пирамиды, на две трети ее высоты, то он претерпевает изменения. Цветы засыхают, не теряя цвета. Мясо завяливается, но не гниет.
Для того чтобы у пирамиды появились такие свойства, в ее размерах должны соблюдаться строгие пропорции. Если высота составляет 10 единиц измерения, то основание должно составлять 15,70, а сторона – 14,94. То есть пирамида в 10 см высотой должна иметь сторону 14,94 см. Пирамида в 10 м высотой должна иметь сторону 14,94 м.
И каждая сторона пирамиды должна быть обращена к одной из сторон света.
Пять этапов принятия смерти
Элизабет Кабблер Росс, наблюдавшая за многими умирающими в их последние дни, отметила пять основных этапов, которые проходят люди, обреченные на смерть неизлечимой болезнью.
1. Отрицание: больной не приемлет свою смерть. Он требует, чтобы его жизнь продолжалась. Он говорит о своем возвращении домой после выздоровления.
2. Гнев: бунт. Он пытается найти виновного в создавшейся ситуации.
3. Торг: он просит отсрочки. У врача, у судьбы, у Бога. Он назначает даты: «Я хочу дожить до Рождества…».
4. Депрессия: исчезают все силы. Отречение от всего. Больной перестает бороться.
5. Принятие: в дополнение к паллиативному медицинскому уходу, умирающий просит окружить его самыми прекрасными картинами, хочет слушать самую хорошую музыку.
Элизабет Кабблер Росс, наблюдавшая за многими умирающими в их последние дни, отметила пять основных этапов, которые проходят люди, обреченные на смерть неизлечимой болезнью.
1. Отрицание: больной не приемлет свою смерть. Он требует, чтобы его жизнь продолжалась. Он говорит о своем возвращении домой после выздоровления.
2. Гнев: бунт. Он пытается найти виновного в создавшейся ситуации.
3. Торг: он просит отсрочки. У врача, у судьбы, у Бога. Он назначает даты: «Я хочу дожить до Рождества…».
4. Депрессия: исчезают все силы. Отречение от всего. Больной перестает бороться.
5. Принятие: в дополнение к паллиативному медицинскому уходу, умирающий просит окружить его самыми прекрасными картинами, хочет слушать самую хорошую музыку.
Шахматы
Предком игры в шахматы, в карты и даже в домино является одна единственная игра: игра шатуранга (санскритское слово). Самое древнее упоминание об этой игре встречается примерно за тысячу лет до нашей эры, считается, что зародилась она на юге Индии.
Игра представляла собой что то вроде шахмат для четверых игроков. Каждый играл в своем углу. Для того чтобы узнать, чья очередь ходить, бросали кости. Кубики на плоскостях имели изображение символов четырех основных каст Индии.
Касту священнослужителей символизировала ваза, военных – меч, крестьян – колос или палка, торговцев – монетка.
Каждый цвет подчинялся своей иерархии: визирь, министр, слон, башня, офицер и четыре пешки. Все это одновременно напоминает и шахматные фигуры, и карты. Затем касты трансформировались в цвета: палка стала трефами; монета – бубнами; ваза – червями; шпага – пиками. (Появление в шахматах ферзя – явление чисто западное. Пушка – китайское. Королеву придумали где то во времена Христофора Колумба. Она олицетворяет собой право перемещаться во всех направлениях. На самом деле на Западе играют в испанские шахматы.)
Неизвестно, откуда появилось это разделение на четыре масти. Быть может, повлияли четыре азотсодержащие основы ДНК АТГЦ, запечатленные в глубине наших клеток.
Предком игры в шахматы, в карты и даже в домино является одна единственная игра: игра шатуранга (санскритское слово). Самое древнее упоминание об этой игре встречается примерно за тысячу лет до нашей эры, считается, что зародилась она на юге Индии.
Игра представляла собой что то вроде шахмат для четверых игроков. Каждый играл в своем углу. Для того чтобы узнать, чья очередь ходить, бросали кости. Кубики на плоскостях имели изображение символов четырех основных каст Индии.
Касту священнослужителей символизировала ваза, военных – меч, крестьян – колос или палка, торговцев – монетка.
Каждый цвет подчинялся своей иерархии: визирь, министр, слон, башня, офицер и четыре пешки. Все это одновременно напоминает и шахматные фигуры, и карты. Затем касты трансформировались в цвета: палка стала трефами; монета – бубнами; ваза – червями; шпага – пиками. (Появление в шахматах ферзя – явление чисто западное. Пушка – китайское. Королеву придумали где то во времена Христофора Колумба. Она олицетворяет собой право перемещаться во всех направлениях. На самом деле на Западе играют в испанские шахматы.)
Неизвестно, откуда появилось это разделение на четыре масти. Быть может, повлияли четыре азотсодержащие основы ДНК АТГЦ, запечатленные в глубине наших клеток.
Лаборатории
В научных журналах говорят лишь об успешных научных экспериментах. А надо бы сообщать и о тех, которые не удались. Не имея информации, другие ученые бесконечно повторяют опыты, не подозревая о том, что они обречены на провал.
В научных журналах говорят лишь об успешных научных экспериментах. А надо бы сообщать и о тех, которые не удались. Не имея информации, другие ученые бесконечно повторяют опыты, не подозревая о том, что они обречены на провал.
Карма лапшой
Мне пришла в голову странная идея. А вдруг время не линейно, а идет «лапшой». Периоды времени не следуют друг за другом, а наслаиваются. В этом случае мы живем не в сменяющихся воплощениях, а одновременно и в одном, и в другом воплощении. Быть может, мы проживаем одновременно тысячи жизней в тысяче разных эпох в прошлом и будущем. И то, что мы принимаем за регрессию, на самом деле лишь осознание существования этих параллельных жизней.
Мне пришла в голову странная идея. А вдруг время не линейно, а идет «лапшой». Периоды времени не следуют друг за другом, а наслаиваются. В этом случае мы живем не в сменяющихся воплощениях, а одновременно и в одном, и в другом воплощении. Быть может, мы проживаем одновременно тысячи жизней в тысяче разных эпох в прошлом и будущем. И то, что мы принимаем за регрессию, на самом деле лишь осознание существования этих параллельных жизней.
Янычары
В 1329 году султан Орхан создал особый род войск, названный янычарами (от турецкого «ени чери», «новая милиция»). Армия янычаров отличалась одной особенностью: в ее состав входили только сироты. Турецкие солдаты, грабя армянские или славянские деревни, забирали совсем маленьких детей и отвозили в специальную военную школу, воспитанники которой были полностью отрезаны от внешнего мира.
Обучаясь только военному искусству, эти дети становились лучшими солдатами в Оттоманской империи и без зазрения совести разоряли деревни, в которых жили их настоящие семьи. Ни разу янычарам не пришло в голову принять сторону родителей и отомстить своим похитителям. Но их возрастающее влияние внутри турецкой армии в конце концов встревожило султана Махмута II, который, боясь военного переворота, в 1826 году уничтожил янычаров и сжег их школу.
В 1329 году султан Орхан создал особый род войск, названный янычарами (от турецкого «ени чери», «новая милиция»). Армия янычаров отличалась одной особенностью: в ее состав входили только сироты. Турецкие солдаты, грабя армянские или славянские деревни, забирали совсем маленьких детей и отвозили в специальную военную школу, воспитанники которой были полностью отрезаны от внешнего мира.
Обучаясь только военному искусству, эти дети становились лучшими солдатами в Оттоманской империи и без зазрения совести разоряли деревни, в которых жили их настоящие семьи. Ни разу янычарам не пришло в голову принять сторону родителей и отомстить своим похитителям. Но их возрастающее влияние внутри турецкой армии в конце концов встревожило султана Махмута II, который, боясь военного переворота, в 1826 году уничтожил янычаров и сжег их школу.
Инопланетяне
Самый древний западный документ, свидетельствующий о появлении инопланетян, приписывается Демокриту и датируется IV веком до н. э. В нем говорится о встрече земных и внеземных путешественников на какой то планете, находящейся среди звезд. В III веке до н. э. Эпикур отмечает, что было бы вполне логичным предположить, что где то есть другие миры, населенные подобными людям существами. Эти слова впоследствии навели Лукреция в поэме «De nature rerum» на мысль о возможности существования народов, не являющихся людьми и живущих далеко от Земли.
Реплика Лукреция не прошла незамеченной. Аристотель, а позже и святой Августин попытались доказать, что Земля является единственной населенной живыми существами планетой и другой существовать не может, поскольку такова воля Бога.
Двигаясь в том же направлении, папа Иоанн XXI в 1277 году назначил смертную казнь тому, кто упомянет о возможном существовании других обитаемых миров. Философ Джордано Бруно был отправлен на костер за высказывание среди прочих и этой мысли, и нужно было ждать четыреста лет для того, чтобы инопланетяне перестали быть темой табу. В 1657 году Сирано де Бержерак описывает «Комическую историю штатов и империй на Луне». Фонтенель возвращается к этой теме в 1686 году в «Размышлениях о множественности миров», а Вольтер в 1752 году – в «Микромегасе», где одним из героев произведения является карлик, прилетевший как турист с Сатурна на Землю.
В 1898 году Герберт Уэллс лишает инопланетян антропоморфизма, придав им в «Войне миров» облик устрашительных монстров, похожих на спрутов, оседлавших гидравлические домкраты. В 1900 году американский астроном Персивал Лоуэлл объявляет о том, что видел оросительные каналы, являющиеся доказательством разумной жизни, на поверхности Марса.
С тех пор термин «инопланетянин» потерял свою фантасмагорическую окраску. Но должен был появиться Стивен Спилберг с его «И Ти» для того, чтобы слово «инопланетянин» стало синонимом приемлемого партнера.
Самый древний западный документ, свидетельствующий о появлении инопланетян, приписывается Демокриту и датируется IV веком до н. э. В нем говорится о встрече земных и внеземных путешественников на какой то планете, находящейся среди звезд. В III веке до н. э. Эпикур отмечает, что было бы вполне логичным предположить, что где то есть другие миры, населенные подобными людям существами. Эти слова впоследствии навели Лукреция в поэме «De nature rerum» на мысль о возможности существования народов, не являющихся людьми и живущих далеко от Земли.
Реплика Лукреция не прошла незамеченной. Аристотель, а позже и святой Августин попытались доказать, что Земля является единственной населенной живыми существами планетой и другой существовать не может, поскольку такова воля Бога.
Двигаясь в том же направлении, папа Иоанн XXI в 1277 году назначил смертную казнь тому, кто упомянет о возможном существовании других обитаемых миров. Философ Джордано Бруно был отправлен на костер за высказывание среди прочих и этой мысли, и нужно было ждать четыреста лет для того, чтобы инопланетяне перестали быть темой табу. В 1657 году Сирано де Бержерак описывает «Комическую историю штатов и империй на Луне». Фонтенель возвращается к этой теме в 1686 году в «Размышлениях о множественности миров», а Вольтер в 1752 году – в «Микромегасе», где одним из героев произведения является карлик, прилетевший как турист с Сатурна на Землю.
В 1898 году Герберт Уэллс лишает инопланетян антропоморфизма, придав им в «Войне миров» облик устрашительных монстров, похожих на спрутов, оседлавших гидравлические домкраты. В 1900 году американский астроном Персивал Лоуэлл объявляет о том, что видел оросительные каналы, являющиеся доказательством разумной жизни, на поверхности Марса.
С тех пор термин «инопланетянин» потерял свою фантасмагорическую окраску. Но должен был появиться Стивен Спилберг с его «И Ти» для того, чтобы слово «инопланетянин» стало синонимом приемлемого партнера.
Китайская поговорка
Если кто– то поступил с тобой дурно, не пытайся ему отомстить, сядь на берегу реки, и вскоре ты увидишь, как мимо тебя по воде проплывет труп твоего обидчика.
Если кто– то поступил с тобой дурно, не пытайся ему отомстить, сядь на берегу реки, и вскоре ты увидишь, как мимо тебя по воде проплывет труп твоего обидчика.