Происхождение

Религия
Происхождение Пало

В то время, как гаитянское Рада Воду (равно как и Кандомбле Gege (Jeje) и Традиция Арара) ведет свое происхождение от народа Фон, и родственных племен, проживавших в Дагомее (ныне - Бенин и близлежащие территории), а Традиции народа Йоруба (Ифа; Лукуми; Кандомбле Nago, Ijexa (Ijesa), Keto, Batuque, Efan (Ifon); тринидадская Традиция Шанго и др.) - из государства Ойо (ныне Нигерия), Традиции Пало, также как и Петро Воду, Абакуа, Кимбанда, Кандомбле Анголы и Кандомбле Конго, своими корнями происходят из государства Маниконго, столицей которого был г. Мбазаконго (современный Сан-Сальвадор на севере Анголы). Это государство представляло собой нечто вроде монархической конфедерации, главными субъектами которого были Нгойо, Каконго, Лоанго, Матамба и Нгола (к 1591 году - Bamba, Sonho, Naundi, Pango, Bata и Pemba). Населяли данный район различные народности банту (банту в переводе - "народ", "люди"), преимущественно - Баконго. Ныне данную территорию занимают такие страны как Конго, Ангола, Замбия, Намибия и т.д.

В современном мире Религию Конго исповедуют, по самым скромным подсчетам, порядка 10 млн человек. При этом, необходимо отметить, что такое явление как прозелитизм, совсем не свойственно данной Религии. Наоборот, практически общепризнанно, что Пало - не является Религией для всех и каждого. Или, точнее, исповедовать религиозные убеждения Пало может всякий, однако инициироваться и иметь Нганга - не каждый.

Нужно заметить, что Пало, в отличие от большинства других религий, не претендует на свою абсолютную исключительность: "Многие Пути ведут на Небеса", гласит одна из пословиц Пало. Действительно, мысль, что какая-либо определенная религия является исключительным путём к Богу, очень трудно согласуется с доктриной Милосердия Бога.

Этика Пало

Существует достаточно распространенная обывательская точка зрения, утверждающая, что, исповедующие Пало Майомбе, Палеро (Майомберо) - это зловредные люди специализирующиеся на мести, некромантии и разрушении человеческой жизни. Такой взгляд на Пало Майомбе был озвучен, в частности, широко известной Миджен Гонзалес-Випплер в её книге "Сантерия: африканская магия в Латинской Америке". Однако нет ничего дальше от истины! Даже сама госпожа Випплер в своих последующих работах (напр. в "Santeria: the Religion"), внимательно исследовав Религию Пало, отказалась от своих заблуждений. Совершенно не соответствует действительности утверждение, что Палеро являются исключительно "черными магами". Еще раз напомним, что Пало - это прежде всего Религия, которую на протяжении столетий (и даже тысячелетий) исповедовали многие миллионы африканцев. Поэтому сказать, что Пало - есть черная магия, это все равно, что назвать огромную часть африканского населения черными колдунами.

Пало - это Религия, но в ней, как и в любой другой, имеющей африканское происхождение, Традиции, Магия практически не отделена от Религии. В любой африканской Традиции, Религия и Магия столь тесно переплетены, что отделить одно от другого - чрезвычайно трудно, если не невозможно. Работа Палеро, с одинаковым успехом, может быть направлена как на добро, так и на зло. Добро и зло при этом обычно понимаются в Пало как польза или вред для себя лично, своего Дома, семьи и т.д. Безусловно, что в Пало, и в любой другой Традиции, есть люди деятельность которых по большей части деструктивна и разрушительна, однако делать обобщающие оценки от частного к общему, в данном случае, - весьма спорный метод рассуждения. То, что в Пало есть отдельные люди преимущественно практикующие то, что обычно именуется "злым колдовством", отнюдь не дает право клеймить всю Религию как "черную магию". Силы, с которыми взаимодействует Палеро, по большей части не являются добрыми или злыми в человеческом, обыденном смысле этих слов. В основном, это - "нейтральные, чистые Энергии", способные как исцелять, так и уничтожать. При этом, мы все же склонны согласиться с мнением, что Традициям Пало присуща бoльшая моральная свобода, чем большинству других религий. Религия Пало безусловно направлена более на самоосуществление человека, чем на его самоограничение. Практичность присуща всем Традициям Пало. Однако Палеро не являются беспринципными прагматиками. Существуют неписаные этические нормы, которые с небольшими вариациями присутствуют во всех Течениях Пало. Вот некоторые из них:

1) Быть хорошим сыном, отцом, мужем, другом
2) Не нарушать данных клятв
3) Уважать Старших в Религии
4) Не лжесвидетельствовать
5) Не бить сзади
6) Быть справедливым и признавать свои ошибки
8) Не причинять вреда без справедливой причины
9) Не появляться пьяным в публичных местах
10) Не участвовать в слухах и т.п., касающихся третьих лиц
11) Не злоупотреблять полученными полномочиями, и использовать их для помощи людям.

Чтобы получить инициацию, например в Пало Кимбиса, неофит должен быть человеком чести и безупречной нравственности. Кимбисеро должен действовать с христианским альтруизмом, заботиться об исцелении тел и душ и т.п. Основная причина, почему священники Пало Майомбе столь тщательно охраняют свое учение и крайне неохотно берут себе крестников, заключается в опасении, что их Знание попадет в недостойные руки. Таким образом, последователям Традиций Пало ничто человеческое не чуждо.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.