С начала II тыс. до н.э. начался процесс миграции индоевропейских племен (из района Причерноморья и Прикаспия, может быть Малой Азии и Закавказья). Один из первых пото-ков мигрантов составили осевшие в Малой Азии хетты. Оснащенные боевыми колесницами ин-доевропейские племена быстро распространяются на запад (Балканы) и восток (Средняя Азия и Туркестан вплоть до монгольских степей). Южная ветвь индоевропейцев, заселившая Иран и Индию, часто именуется индоиранской (индоарийской). Результатом этих миграций явились распространение
индоарийских языков, постепенное освоение долины Ганга и смещение основ-ных центров формирования древнеиндийской культуры.
Процесс расселения индоарийских племен довольно часто изображался в историографии как разрушительное завоевание, сопровождавшееся порабощением туземного населения. Осно-ваний для подобной концепции недостаточно. Появление индоевропейцев в Южной Азии не было единовременным событием - так называемым арийским завоеванием. Это весьма длительный процесс. В ведийской литературе, в частности Ригведе,
представлена лишь одна из его волн. Вполне вероятно, что отношения групп индоевропейцев были не менее сложными, чем с мест-ным населением.
Нет оснований полагать, что сходство расовой принадлежности и близость языков сами по себе обеспечивали “арийскую” солидарность и провоцировали военные конфлик-ты с аборигенами.
Проникновение индоариев в районы Северной Индии датируется примерно ХIV-ХIII вв. до н.э. В верховьях Ганга (область, именуемая Куру-Панчала) индоарии стали посте-пенно осваивать до того слабо заселенную долину реки, оттесняя или ассимилируя немногочис-ленные и сравнительно отсталые аборигенные племена. Для индоариев характерен высокий уро-вень культуры – знакомство с металлами, использование плуга, удобрений,
ирригационных уст-ройств, средств транспорта, развитое ремесло и т.п. Все это способствовало быстрому и успеш-ному утверждению индоариев в долине Ганга. Именно их язык и культура, включая ее религиоз-но-мировоззренческую первооснову, на долгие тысячелетия определили исторический
путь индийской цивилизации. Культурные влияния распространялись не только на восток или юг, но и на северо-запад, откуда шла первоначальная миграция.
Именно арии с их огромным вниманием к религиозной символике и мифологии, к культам и жертвоприношениям, с ведущей ролью жрецов-брахманов и обожествлением священных тек-стов-самхит, выдвинули на первый план в этой цивилизации религиозно-духовные проблемы.
индоарийских языков, постепенное освоение долины Ганга и смещение основ-ных центров формирования древнеиндийской культуры.
Процесс расселения индоарийских племен довольно часто изображался в историографии как разрушительное завоевание, сопровождавшееся порабощением туземного населения. Осно-ваний для подобной концепции недостаточно. Появление индоевропейцев в Южной Азии не было единовременным событием - так называемым арийским завоеванием. Это весьма длительный процесс. В ведийской литературе, в частности Ригведе,
представлена лишь одна из его волн. Вполне вероятно, что отношения групп индоевропейцев были не менее сложными, чем с мест-ным населением.
Нет оснований полагать, что сходство расовой принадлежности и близость языков сами по себе обеспечивали “арийскую” солидарность и провоцировали военные конфлик-ты с аборигенами.
Проникновение индоариев в районы Северной Индии датируется примерно ХIV-ХIII вв. до н.э. В верховьях Ганга (область, именуемая Куру-Панчала) индоарии стали посте-пенно осваивать до того слабо заселенную долину реки, оттесняя или ассимилируя немногочис-ленные и сравнительно отсталые аборигенные племена. Для индоариев характерен высокий уро-вень культуры – знакомство с металлами, использование плуга, удобрений,
ирригационных уст-ройств, средств транспорта, развитое ремесло и т.п. Все это способствовало быстрому и успеш-ному утверждению индоариев в долине Ганга. Именно их язык и культура, включая ее религиоз-но-мировоззренческую первооснову, на долгие тысячелетия определили исторический
путь индийской цивилизации. Культурные влияния распространялись не только на восток или юг, но и на северо-запад, откуда шла первоначальная миграция.
Именно арии с их огромным вниманием к религиозной символике и мифологии, к культам и жертвоприношениям, с ведущей ролью жрецов-брахманов и обожествлением священных тек-стов-самхит, выдвинули на первый план в этой цивилизации религиозно-духовные проблемы.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи