Законы и традиции

Религия
Кто такие «иудействующие» (привлеките материал всех Посланий 3 миссионерского путешествия и Деяний)?
До первого путешествия ап. Павла члены христианских общин были В громадном большинстве иудеи. Но во время первого путешествия ап. Павла обозначается приход благовести от иудеев к язычникам. Апостолы обратились к язычникам тогда, когда их учение было отвергнуто иудеями (Деян. 13, 46-48). Миссия среди язычников имела успех. Но тогда возникла так называемая «иудейская проблема», которая заключалась в том, что с иудейской стороны было заявлено требование обязать язычников, обращающихся ко Христу, подчиниться предписаниям закона Моисеева. Первым предписанием было предписание обрезания. Люди, пришедшие с этим требованием в Антиохию из Иудеи, несомненно принадлежали Церкви. Эти иудействующие учили: «если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись». (Деян. 15,1). Главным аргументом «иудействующих» было то, что все заповеди Торы никто не вправе отменять (они имеют Божественное происхождение) и потому в народ Божий могут войти только обрезанные и соблюдающие все остальное. Но ап. Павел и Варнава оспаривали эту точку зрения. Новый завет, некогда обещанный Богом, (Иер. 31, 34), должен быть иным, нежели Ветхий. В результате положили, чтобы «Павлу и Варнаве и некоторым другим (В Гал.2, 1-3 указан Тит) из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим (Деян. 15. 1-2;). Решению этой проблемы был посвящен Иерусалимский собор (Деян гл 5, Гал.1. 2, 1-10). На соборе ап. Павлу удалось отстоять свободу христиан из язычников. Это вытекает из свид. Деяний (15, 5-21). На соборе прозвучала речь Петра, в которой он поясняет, что на плечи язычников нет смысла накладывать «то, которое не могли понести ни отцы наши, ни мы» (Деян. 15,10). И действительно, в Торе 613 заповедей и еще если добавить правила устного предания, то сами законники признавали, что человеку стало невозможным выполнить все (2, 2151). В Деян. 15, 11 Петр намекает на крещение Корнилия (язычника), что есть прямое изъявление воли Божией о язычниках. Да и речь Варнавы и Павла была о чудесах, какие «сотворил Бог у язычников». (Деян. 15. 12). Заключительная речь Иакова «Праведного» тоже была в защиту язычников, ибо еще пророк Амос пророчествовал о воссоздании «скинии Давидовой падшей» (т.е. основание Царства Мессии), в которую войдут все народы (Деян. 15, 16-17). Ап. Иаков полагал «не затруднять обращающихся к Богу из язычников. А написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе». (Деян. 15, 19-20).

Но соблюдение закона Моисеева, от которого были освобождены язычники, было признанно обязательным для христиан из иудеев, (Деян. 15, 21). Это постановление собора об обязательности обрядового закона для христиан из иудеев имело временное значение. Для иудеев разрушение храма имело значение религиозной катастрофы (70 по Р.Х.) и неизбежным последствием для иудеохристиан было освобождение от закона. Но после собора «иудействующая» оппозиция продолжала свою разрушительную деятельность в Церкви, что особенно хорошо прослеживается на материалах послания ап. Павла, написанных во время его 3 миссионерского путешествия. Мы видим, что ап. Павел ведет с «иудействующими» активную борьбу. Основной темой посланий Римлянам к Галатам является тема соотношения Закона и Благодати во Христе. Строго говоря, нужно различать 2 конфликта: конфликт с иудейством внутри Церкви (с иудохристианами) и конфликт с иудейством вне Церкви (с нехристианами). Первый имел место в Коринфе и в Церквах Галатийских. Иудействующие агитаторы старались убедить христиан, обращенных из язычников, что исполнение закона Моисеева требуется от них. Потому и восстает ап. Павел в Послании к Галатам против обрезания (Гал 5, 2 и далее и 6, 12 и сл.). Требования иудаистов сводили на нет достижения Иерусалимского собора. Отпадение Коринфской Церкви было, по всей вероятности, тоже делом иудаистов. Можно думать, что агитаторы знали Христа по плоти и в этом видели свое преимущество перед ап. Павлом (ср. 2 Кор. 5, 16; 10,7-12; 1,5,13-15,22-23) и др. Но никто не должен придавать значение близости со Христом по плоти, т.е. принадлежание к Израильскому народу или родственным связям со Христом. Люди знали Его в земной жизни как Учителя. Но христианам Он теперь известен как Сын Божий и Спаситель, ибо они воскресли с Ним в новую жизнь. И – они новое творение (2. Кор. 5, 16-17). Как «новая тварь» мы уже живем не для себя, а ради Него. Им и в Нем Едином (2, Кор 5, 14-15).

Закон уже не действителен над теми, кто во Христе Иисусе, над ними у него более нет прав: Христиане умерли со Христом и таким образом свободны от Закона, как и умерший и Воскресший Христос. На мертвых и воскресших закон не распространяется. Законом человек умер для Закона, поскольку Христос, с которым он умер, законом был приведен на крест и там искупил нас от клятвы Закона (Гал 3, 13), поскольку Закон совокупно с плотью и грехом обуславливает смерть человека. В Гал. 2,19 сказано: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу». Или в Рим 7,1 читаем: «Разве не знаете, братия – ибо говорю знающим закон, что закон имеет власть над человеком, пока он жив?» и далее в Рим 7,4; «Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу». Т.е. будучи сопринадлежны (через крещение) Телу Христову, мы умерли со Христом. Так в терминах римского права объясняется ап. Павлом освобождение от Закона. Ап. Павел обобщая говорил, что Христос -конец закона (Рим. 10,4). Однако это осуществляется лишь в сущих в Христе. (1 ал. 2,19, Рим 7,21 и 7,4, 10, 4). Послание ап. Павла к Римлянам почти все посвящено тому, что имея новое бытие во Христе, мы свободны от Закона. Поэтому у иудея нет преимущества в спасении перед язычником. Т.е. здесь борьба с иудеохристианством чисто теоретическая. Те, кто «дополняют» и, следовательно, подменяют бытие во Христе бытием под Законом отпадают от Христа и Его благодати. Ибо они подлежат Закону и ощущают на себе его силу. (1 ал. 3, 10 и 5, 1-5) (Рим. 6. 23). Вообще все Послание к Галатам написано по поводу вторжения в Церковь «иудействующих», ибо появились «желающие превратить благовествование Христово». (Гал. 1,7). Иудейстующие угрожали здесь отлучением тем, кто не соблюдал уставов и предписаний Моисеева Закона (Гал. 4, 17). Но кто хочет исполнять обрезание должен исполнить и весь Закон, но тогда им не нужен Христос (Гал. 5, 1-6). Иудействующие распространяли слух, что Павел сам часто соблюдает иудейские обряды и только притворяется, осуждая обрезание, но Павел утверждает, что это ложь (Гал. 5, 11-12). В Коринфской Церкви произошел раскол, вызванный наличием 4 течений иудействующих: одни прикрывались именем Кифы (Петра), другие – именем Аполоса, они излишне увлекались философией, течение Христово, которое над всеми возносилось (и тоже было под влиянием иудохристиан), и Павлово – сторонники Павла. Но разве разделился Христос, чтобы разделяться на «фракции», и разве разделилось Его Учение. Но Христос распятый – соблазн для иудеев, для эллинов – безумие, а для христиан – это Божия сила и Божия премудрость (1 Кор. 1, 12, 13, 23, 24). В (1 Кор. З, 21-23) ап. Павел выступает против приверженности отдельным учителям в ущерб церковному единству. Не учителям принадлежат верующие, а они (учители) принадлежат Церкви, Она – не Христу (и Его единому Откровению). Павел учит, что главное не в том, как учат «иудействующие», не в традиционных обычаях и обрядах, а в соблюдении нравственного Закона (1 Кор. 7, 18-19). «Вы куплены дорогою ценою и не делайтесь рабами человеков» (1 Кор. 7 23) т.е их традиций, ибо вы все рабы Божии. Фракция иудействующих «Христовы» отвергала авторитет Павла, но его противники могут хвалиться только высшим самомнением (2 Кор. 10; 7-14). Высшие апостолы (лжеучителя), знавшие Христа по плоти, клеветали на ап. Павла, что он часто меняет свои решения, унижает свой сан трудом ремесленника... Но сила ап. Павла в том, что он возвещает не свое Евангелие, а «по призыву Воскресшего». Конечно конфликт с иудеями вне Церкви и с иудеями внутри Церкви – это не один, а 2 конфликта. Но эти конфликты связаны между собой, ибо это единая реакция иудейства. И она была неизбежна, поскольку иудеи, входящие в Церковь, сохраняли связь с иудеями вне Церкви. Во время 3 путешествия ап. Павла иудаистская агитация внутри Церкви, и возмущение против ап. Павла среди иудеев, не входивших в Церковь, были различными выражениями одной и той же реакции иудейства.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.