Впервые упоминание о зеркальной машине появилось в XVIII веке. В архивах замка Шатонеф-ла-Форе библиотекарь обнаружил среди бумаг некоего Франсуа Крозэ, приближенного королевы Екатерины Медичи, запись о визите Нострадамуса в королевский замок Шомон.В этой записи пересказывались воспоминания королевы, сделанные в 1587 и дополненные в 1593 годах.
Уже находившаяся на склоне лет Екатерина Медичи поведала, как ей была предсказана судьба королевского дома Валуа.
В одной из комнат замка была установлена таинственная машина, привезенная Нострадамусом. О размерах ее и устройстве королева не сказала почти ничего, упоминая лишь какое-то вращающееся зеркало, в котором возникали неясные, меняющиеся образы, о каких-то колесах, двигавшихся в машине. Все происходило в полумраке. Каждый оборот зеркала соответствовал году.
Уже находившаяся на склоне лет Екатерина Медичи поведала, как ей была предсказана судьба королевского дома Валуа.
В одной из комнат замка была установлена таинственная машина, привезенная Нострадамусом. О размерах ее и устройстве королева не сказала почти ничего, упоминая лишь какое-то вращающееся зеркало, в котором возникали неясные, меняющиеся образы, о каких-то колесах, двигавшихся в машине. Все происходило в полумраке. Каждый оборот зеркала соответствовал году.
Предсказания Нострадамуса IПредсказания Нострадамуса заключаются в его Центуриях, в которых в стихотворной форме предсказывается будущее.
После сражения и морского боя
Великий Нептун на своей самой высокой башне.
Красный противник от страха побледнеет,
Приводя в ужас большой Океан.
Божественный Глагол станет субстанцией /даст субстанции/.
Включит небо, землю, оккультное золото с мистическим молоком.
Тело, душа, дух будут обладать полным могуществом,
Как под его ногами, так и в Небесном чертоге.
ЦЕНТУРИЯ III
I.
После сражения и морского боя
Великий Нептун на своей самой высокой башне.
Красный противник от страха побледнеет,
Приводя в ужас большой Океан.
II.
Божественный Глагол станет субстанцией /даст субстанции/.
Включит небо, землю, оккультное золото с мистическим молоком.
Тело, душа, дух будут обладать полным могуществом,
Как под его ногами, так и в Небесном чертоге.
Предсказания Нострадамуса заключаются в его Центуриях, в которых в стихотворной форме предсказывается будущее.
В Аквитанию с Британских островов
Будут сами собой совершаться большие вторжения,
Дожди, заморозки сделают местность труднопроходимой,
Из порта Селин будут исходить крупные завоевания
Из порта Селены будут исходить сильные влияния/.
Голубая голова причинит белой голове
Столько же зла, сколько Франция им сделала добра,
Умерший в Антене, великий человек будет подвешен на ветке,
Когда Король скажет, сколько его /людей, близких/
он взял [в плен].
ЦЕНТУРИЯ II
I.
В Аквитанию с Британских островов
Будут сами собой совершаться большие вторжения,
Дожди, заморозки сделают местность труднопроходимой,
Из порта Селин будут исходить крупные завоевания
Из порта Селены будут исходить сильные влияния/.
II.
Голубая голова причинит белой голове
Столько же зла, сколько Франция им сделала добра,
Умерший в Антене, великий человек будет подвешен на ветке,
Когда Король скажет, сколько его /людей, близких/
он взял [в плен].
Мишель Нострадамус (1503-1566) остается в общественном сознании одним из самых известных деятелей эпохи Возрождения. О нем написаны сотни книг, сняты десятки телепередач и художественные фильмы; число статей в периодике вообще не поддается исчислению. Наверное, каждый образованный человек слышал о Нострадамусе хотя бы однажды, поскольку его пророчества и по сей день служат предметом различных спекуляций и недобросовестных толкований, о чем пойдет речь ниже. В этом отношении французскому врачу, поэту и астрологу, автору книги, где предсказано будущее человечества до 3797 г. (так, по крайней мере, утверждал он сам), повезло даже больше, чем его именитым современникам - таким, например, как король Генрих II. Но, как это ни парадоксально, научное исследование жизни и творчества Нострадамуса начато недавно, лишь в XX в.
В чем причина такого разрыва? Ответ на этот вопрос лежит в отношениях науки и паранауки. Не секрет, что эпоха Возрождения, противоречивая подчас до трагизма, несла полный пересмотр жизненных ценностей Европы. Череда географических открытий, проникновение европейцев в Америку и на Восток, повторное открытие античных литературных памятников знаменовали собой беспрецедентное расширение горизонтов сознания европейца; новый мир уже не укладывался в рамки старого мировоззрения. Новому миру была нужна новая философия, и были предприняты попытки создать ее. Нет нужды перечислять здесь десятки имен от Марсилио Фичино и Эразма до Бруно и Кампанеллы; при всем различии подходов этих философов их объединяла одна цель - создать новую картину мира, в которой человек занял бы подобающее ему, как венцу творения Природы, место. Такую цель преследовали не только философы. Ученые, художники, писатели и поэты также видели свое призвание на этом пути, что объединяет утопийцев Мора, братство Телемской обители Рабле и героев картин Леонардо да Винчи. Поэтому трудно уловить грань, отделяющую в том же Леонардо художника от изобретателя, - на построение нового мира и определения места человека в нем деятели Возрождения бросали все свои таланты и силы.
В чем причина такого разрыва? Ответ на этот вопрос лежит в отношениях науки и паранауки. Не секрет, что эпоха Возрождения, противоречивая подчас до трагизма, несла полный пересмотр жизненных ценностей Европы. Череда географических открытий, проникновение европейцев в Америку и на Восток, повторное открытие античных литературных памятников знаменовали собой беспрецедентное расширение горизонтов сознания европейца; новый мир уже не укладывался в рамки старого мировоззрения. Новому миру была нужна новая философия, и были предприняты попытки создать ее. Нет нужды перечислять здесь десятки имен от Марсилио Фичино и Эразма до Бруно и Кампанеллы; при всем различии подходов этих философов их объединяла одна цель - создать новую картину мира, в которой человек занял бы подобающее ему, как венцу творения Природы, место. Такую цель преследовали не только философы. Ученые, художники, писатели и поэты также видели свое призвание на этом пути, что объединяет утопийцев Мора, братство Телемской обители Рабле и героев картин Леонардо да Винчи. Поэтому трудно уловить грань, отделяющую в том же Леонардо художника от изобретателя, - на построение нового мира и определения места человека в нем деятели Возрождения бросали все свои таланты и силы.