Время от времени на аренах цирков и на сценах увеселительных заведений выступают люди, демонстрирующие свою нечувствительность к боли. Одним из таких уникумов был знаменитый То-Рама. Он выступал в цирках Европы в 20-х годах XX века и даже давал представления и в России. Этот человек, несмотря на свое индусское имя, был австрийцем, инженером-химиком и "по совместительству" гипнотизировал диких животных. Как свидетельствуют очевидцы, этот человек научился полностью подавлять у себя болевую чувствительность. Проколы насквозь ладоней, предплечий, плеч, щек, производимые длинной и толстой иглой, действительно не вызывали у него никаких объективных признаков ощущаемой боли: регистрация пульса, кровяного давления не показывала каких-либо изменений, даже рефлекторного сужения зрачков - надежного признака скрываемой боли.
То-Рама рассказывал, что в конце Первой мировой войны он был тяжело ранен осколком гранаты. В полевом госпитале его состояние признали безнадежным. Об этом говорили врачи. Он слышал, что его поместили в палату смертников. "Тогда, - пишет То-Рама, - во мне что-то восстало... Я стиснул зубы, и у меня возникла только одна мысль: "Ты должен остаться жить, ты не умрешь, ты не чувствуешь никаких болей" - и все в том же роде. Я повторял себе это бесконечное число раз, пока эта мысль не вошла настолько в мою плоть и кровь, что я окончательно перестал ощущать боль. Не знаю, как это случилось, но произошло невероятное. Врачи покачивали головами. Мое состояние стало со дня на день улучшаться. Так я остался жив только с помощью воли. Спустя два месяца в одном из венских госпиталей мне была сделана небольшая операция без общего наркоза и даже без местного обезболивания, достаточно было одного самовнушения. И когда я вполне оправился, я выработал свою систему победы над самим собой и пошел в этом отношении так далеко, что вообще не испытываю страданий, если не хочу их испытывать" (Что пишут о То-Рама. Л., 1926.).
Как следует из рассказа этого феноменального человека, он приобрел нечувствительность к боли с помощью самовнушения. В некоторых случаях тот же результат дает экстатическое состояние, о чем свидетельствуют подвиги религиозных фанатиков, факиров, так называемых конвульсионерок, средневековых ведьм и колдунов: в состоянии экстаза они утрачивали болевую чувствительность и с поразительной стойкостью переносили самые невероятные самоистязания и пытки. Вполне возможно, что и в данном случае какую-то роль играла та или иная степень самогипноза, внушающее действие фанатической веры или самовнушение. К этой же категории явлений следует отнести и психофизиологический подвиг знаменитого в прошлом российского революционера Камо (Тер-Петросян). Попав в берлинскую тюрьму и спасая свою жизнь, Камо симулировал сумасшествие, причем настолько искусно, что сумел озадачить врачей: его зрачки, когда тело революционера прижигали, оставались расширенными, то есть не сужались рефлекторно!
Уже известный читателю Валерий Лавриненко наряду с произвольной остановкой сердца демонстрирует и нечувствительность к боли. "Валерий, сняв пиджак, засучивает рукава рубашки выше локтя. Длинной, тонкой, примерно миллиметр толщиной, спицей начинает прокалывать руку у самого локтевого сгиба. Спица проходит сквозь кожу, проходит как будто бы между мышцей и костью, и вот уже видно, как кожа с другой стороны руки натягивается, появляется бугор, кожа прорывается, оседает, и спица выходит наружу. Крови -ни капли...
"Больно?" - спрашивают зрители.
"Нет, не больно, - отвечает Лавриненко. - Если есть желающие, могу проколоть и им..."
Почему-то никто особого желания не выражает. Наконец решается девушка. Операция прокалывания протекает так же. Правда, предварительно Валерий тихо говорит девушке что-то на ухо и чертит пальцем на ее руке некий "заколдованный круг"... Крови опять-таки ни капли.
"Больно?"
"Нет, - смеется она, - ничуточки..."
Что же нам тут показывают? Йоговскую закалку? Факирские Штучки, столь часто упоминаемые в иностранных повествованиях о загадочном Востоке? Или вполне современный аутотренинг, способность полностью владеть своим телом, внушать другим и Добиваться от них задуманных действий? И что это он тайно шептал ей на ухо и зачем это он начертил круг на ее руке?
...Теперь понятно, что без аутотренинга не обошлось и в последнем опыте с прокалыванием руки. Но почему не было крови, боли? И что Валерий шептал девушке?
"Я сказал всего-навсего, что боли не будет и чтобы она верила в это. Очертив пальцем круг на коже руки, предложил сконцентрировать внимание именно на этом участке, чтобы она "знала" - кровь не появится. Так и случилось. Но должен признаться в том, о чем хорошо знают врачи: на теле есть определенные участки, которые можно безболезненно проколоть. Конечно, многое здесь зависит и от самого подопытного - он должен решиться на такую операцию, суметь собраться, сконцентрироваться. Девушке это удалось. А потому ее поврежденные капилляры быстро закупоривались" (Техника - молодежи 1979 №2).
То, чего достигали все эти люди посредством самовнушения, врачи-психотерапевты добиваются у своих пациентов посредством внушения в гипнотическом сеансе или даже во время бодрствования. В тех случаях, когда по состоянию здоровья наркоз противопоказан, хирургические операции при достаточной внушаемости пациентов могут быть проведены под гипнозом или же в постгипнотическом состоянии бодрствования, после того как при гипнозе было сделано внушение, направленное к устранению или предупреждению боли. Те же приемы применяются и для обезболивания родов.
В те не столь далекие годы, когда вся страна ломала голову над "феноменом Кашпировского", артист цирка Михаил Плиска - гимнаст, акробат, йог, к тому же врач по образованию, за несколько лет до этого подготовил в Ташкенте к операции без анестезии фронтовика X А. Сапаева, которому наркоз был противопоказан. Участник Великой Отечественной, прошедший долгий жизненный путь, сильно страдал, у него был вывих шейки бедра тазобедренного сустава Ни одна клиника не бралась за операцию, сомневаясь в ее благополучном исходе И тогда за дело взялись профессор У. Т Исламбеков и доктор С. Т. Марутян, которые пригласили себе в помощники Михаила Плиску. Впрочем, прежде чем решиться на такое, Михаил сам перенес без наркоза операцию, - удаления ладьевидной кости на руке. Причем через несколько дней он уже приступил к привычным тренировкам, постепенно увеличивая нагрузку. Прекрасное знание анатомии, нюансов человеческой психики, тонкое владение многими элементами психотерапии - все это и подтолкнуло его к участию в этой операции. И она прошла блестяще!
А вот со своим кожным покровом 23-летний канадец Оливье проделывает всякие штучки в состоянии экстаза Этот феноменальный молодой человек подвешивает себя в горизонтальном, положении на 18 стальных крючьях, равномерно всаженных в кожу по всему телу, и пребывает в таком состоянии десятки минут!
Оливье увлекся ныне модным на Западе движением так называемых примитивных модернистов, идеология которых замешана На ритуальных обрядах древних племен Африки, Океании и Америки. Главный из них - церемония подвешивания, которую Оливье недавно Продемонстрировал для своих почитателей в Торонто.
"У нас это упражнение служит для того, чтобы возвысить и тело и дух. Но единых правил для всех не существует, - рассказывает Оливье. - Некоторые предпочитают "бальный танец", когда на все тело пришивают лимоны. Но цель одна. Мы стремимся достичь духовной экзальтации, которая приводит в состояние транса. Ты так тренируешь свое тело, что перестаешь его ощущать".
Крючки в кожу надо всаживать умеючи, поэтому участники подобных ритуалов прибегают к помощи знающих людей. Оливье же предпочел все сделать сам. Смастерил стальные крючки (из той же стали, которая идет на изготовление хирургических инструментов) и простерилизовал их. Каждый крючок был рассчитан на 5 - 6 килограммов веса.
Всего понадобилось 18 крючков, и Оливье провозился целый час, чтобы воткнуть их в себя. Еще полтора часа ушло на подтягивание до высоты 1,7 метра (видимо, ниже кайф не тот). Подъем происходит так медленно, чтобы избежать разрывов кожи. Но ничто не дается просто так. И транс в том числе.
"Поначалу, конечно, больно, - делится Оливье впечатлениями, -но, если превозмочь боль, потом возникает удивительное ощущение отторжения духа от тела".
Хотелось бы предупредить читателей, что заниматься самодеятельностью в овладении этим опасным искусством весьма и весьма рискованно.
То-Рама рассказывал, что в конце Первой мировой войны он был тяжело ранен осколком гранаты. В полевом госпитале его состояние признали безнадежным. Об этом говорили врачи. Он слышал, что его поместили в палату смертников. "Тогда, - пишет То-Рама, - во мне что-то восстало... Я стиснул зубы, и у меня возникла только одна мысль: "Ты должен остаться жить, ты не умрешь, ты не чувствуешь никаких болей" - и все в том же роде. Я повторял себе это бесконечное число раз, пока эта мысль не вошла настолько в мою плоть и кровь, что я окончательно перестал ощущать боль. Не знаю, как это случилось, но произошло невероятное. Врачи покачивали головами. Мое состояние стало со дня на день улучшаться. Так я остался жив только с помощью воли. Спустя два месяца в одном из венских госпиталей мне была сделана небольшая операция без общего наркоза и даже без местного обезболивания, достаточно было одного самовнушения. И когда я вполне оправился, я выработал свою систему победы над самим собой и пошел в этом отношении так далеко, что вообще не испытываю страданий, если не хочу их испытывать" (Что пишут о То-Рама. Л., 1926.).
Как следует из рассказа этого феноменального человека, он приобрел нечувствительность к боли с помощью самовнушения. В некоторых случаях тот же результат дает экстатическое состояние, о чем свидетельствуют подвиги религиозных фанатиков, факиров, так называемых конвульсионерок, средневековых ведьм и колдунов: в состоянии экстаза они утрачивали болевую чувствительность и с поразительной стойкостью переносили самые невероятные самоистязания и пытки. Вполне возможно, что и в данном случае какую-то роль играла та или иная степень самогипноза, внушающее действие фанатической веры или самовнушение. К этой же категории явлений следует отнести и психофизиологический подвиг знаменитого в прошлом российского революционера Камо (Тер-Петросян). Попав в берлинскую тюрьму и спасая свою жизнь, Камо симулировал сумасшествие, причем настолько искусно, что сумел озадачить врачей: его зрачки, когда тело революционера прижигали, оставались расширенными, то есть не сужались рефлекторно!
Уже известный читателю Валерий Лавриненко наряду с произвольной остановкой сердца демонстрирует и нечувствительность к боли. "Валерий, сняв пиджак, засучивает рукава рубашки выше локтя. Длинной, тонкой, примерно миллиметр толщиной, спицей начинает прокалывать руку у самого локтевого сгиба. Спица проходит сквозь кожу, проходит как будто бы между мышцей и костью, и вот уже видно, как кожа с другой стороны руки натягивается, появляется бугор, кожа прорывается, оседает, и спица выходит наружу. Крови -ни капли...
"Больно?" - спрашивают зрители.
"Нет, не больно, - отвечает Лавриненко. - Если есть желающие, могу проколоть и им..."
Почему-то никто особого желания не выражает. Наконец решается девушка. Операция прокалывания протекает так же. Правда, предварительно Валерий тихо говорит девушке что-то на ухо и чертит пальцем на ее руке некий "заколдованный круг"... Крови опять-таки ни капли.
"Больно?"
"Нет, - смеется она, - ничуточки..."
Что же нам тут показывают? Йоговскую закалку? Факирские Штучки, столь часто упоминаемые в иностранных повествованиях о загадочном Востоке? Или вполне современный аутотренинг, способность полностью владеть своим телом, внушать другим и Добиваться от них задуманных действий? И что это он тайно шептал ей на ухо и зачем это он начертил круг на ее руке?
...Теперь понятно, что без аутотренинга не обошлось и в последнем опыте с прокалыванием руки. Но почему не было крови, боли? И что Валерий шептал девушке?
"Я сказал всего-навсего, что боли не будет и чтобы она верила в это. Очертив пальцем круг на коже руки, предложил сконцентрировать внимание именно на этом участке, чтобы она "знала" - кровь не появится. Так и случилось. Но должен признаться в том, о чем хорошо знают врачи: на теле есть определенные участки, которые можно безболезненно проколоть. Конечно, многое здесь зависит и от самого подопытного - он должен решиться на такую операцию, суметь собраться, сконцентрироваться. Девушке это удалось. А потому ее поврежденные капилляры быстро закупоривались" (Техника - молодежи 1979 №2).
То, чего достигали все эти люди посредством самовнушения, врачи-психотерапевты добиваются у своих пациентов посредством внушения в гипнотическом сеансе или даже во время бодрствования. В тех случаях, когда по состоянию здоровья наркоз противопоказан, хирургические операции при достаточной внушаемости пациентов могут быть проведены под гипнозом или же в постгипнотическом состоянии бодрствования, после того как при гипнозе было сделано внушение, направленное к устранению или предупреждению боли. Те же приемы применяются и для обезболивания родов.
В те не столь далекие годы, когда вся страна ломала голову над "феноменом Кашпировского", артист цирка Михаил Плиска - гимнаст, акробат, йог, к тому же врач по образованию, за несколько лет до этого подготовил в Ташкенте к операции без анестезии фронтовика X А. Сапаева, которому наркоз был противопоказан. Участник Великой Отечественной, прошедший долгий жизненный путь, сильно страдал, у него был вывих шейки бедра тазобедренного сустава Ни одна клиника не бралась за операцию, сомневаясь в ее благополучном исходе И тогда за дело взялись профессор У. Т Исламбеков и доктор С. Т. Марутян, которые пригласили себе в помощники Михаила Плиску. Впрочем, прежде чем решиться на такое, Михаил сам перенес без наркоза операцию, - удаления ладьевидной кости на руке. Причем через несколько дней он уже приступил к привычным тренировкам, постепенно увеличивая нагрузку. Прекрасное знание анатомии, нюансов человеческой психики, тонкое владение многими элементами психотерапии - все это и подтолкнуло его к участию в этой операции. И она прошла блестяще!
А вот со своим кожным покровом 23-летний канадец Оливье проделывает всякие штучки в состоянии экстаза Этот феноменальный молодой человек подвешивает себя в горизонтальном, положении на 18 стальных крючьях, равномерно всаженных в кожу по всему телу, и пребывает в таком состоянии десятки минут!
Оливье увлекся ныне модным на Западе движением так называемых примитивных модернистов, идеология которых замешана На ритуальных обрядах древних племен Африки, Океании и Америки. Главный из них - церемония подвешивания, которую Оливье недавно Продемонстрировал для своих почитателей в Торонто.
"У нас это упражнение служит для того, чтобы возвысить и тело и дух. Но единых правил для всех не существует, - рассказывает Оливье. - Некоторые предпочитают "бальный танец", когда на все тело пришивают лимоны. Но цель одна. Мы стремимся достичь духовной экзальтации, которая приводит в состояние транса. Ты так тренируешь свое тело, что перестаешь его ощущать".
Крючки в кожу надо всаживать умеючи, поэтому участники подобных ритуалов прибегают к помощи знающих людей. Оливье же предпочел все сделать сам. Смастерил стальные крючки (из той же стали, которая идет на изготовление хирургических инструментов) и простерилизовал их. Каждый крючок был рассчитан на 5 - 6 килограммов веса.
Всего понадобилось 18 крючков, и Оливье провозился целый час, чтобы воткнуть их в себя. Еще полтора часа ушло на подтягивание до высоты 1,7 метра (видимо, ниже кайф не тот). Подъем происходит так медленно, чтобы избежать разрывов кожи. Но ничто не дается просто так. И транс в том числе.
"Поначалу, конечно, больно, - делится Оливье впечатлениями, -но, если превозмочь боль, потом возникает удивительное ощущение отторжения духа от тела".
Хотелось бы предупредить читателей, что заниматься самодеятельностью в овладении этим опасным искусством весьма и весьма рискованно.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи