Идентичность/идентификация

Наука » Психология » НЛП » НЛП практика
Как и комплексный эквивалент, идентификацион­ное высказывание уравнивает явления, находящиеся на различных уровнях абстракции, хотя в данном случае равенство подразумевает идентичность с «я», «Я - ...X», «Он - ...А», «Она - не более чем...». Это приводит к двум наиболее опасным формам ото­бражения «лжи в действительность» (вообще несо­ответствующего территории), а именно «суть» (is) идентификации и «суть» утверждения. Утвердитель­ные качества даже на уровне восприятия («роза красная») не могут отобразить воспринимаемые нами в мире взаимодействия и вклад в них наших чувстви­тельных рецепторов (палочек и колбочек). Утвердительные суждения (наши оценки, значения) перено­сят это на более высокий уровень («Он - ничтоже­ство»).

Этот установленный Кожибски отличительный признак языка тесно связан с комплексным эквивалентом, но все же отличается от него. Кожибски определяет идентичность как «абсолютную одинако­вость во всех отношениях». Слово «всех» в этом определении делает идентичность невозможной. Если мы удалим «всех» из определения, слово «аб­солютная» также потеряет смысл. Тогда мы просто будем иметь «одинаковость в некоторых отношени­ях», приемлемое понятие, так как мы понимаем сло­во «одинаковый» как «сходный». Фактически, поня­тие сходства позволило бы нам создавать обобщения, ярлыки, категории и т. д., работать с ними и исполь­зовать их соответствующим образом.

Мы имеем дело только с единичными личностя­ми, событиями и предметами. В мире когнитивных процессов отсутствует идентичность. Каждое собы­тие является уникальным, единственным, абсолют­ным, неповторимым. Никакой человек и никакое со­бытие не могут оставаться «одинаковыми» с течени­ем времени.

Когда мы занимаемся идентификацией, у нас от­мечаются сравнительно негибкая адаптация, низкий уровень условных связей и недостаточность нерв­ных процессов. Это символизирует адаптацию животных, не отвечающую требованиям адаптации современного человека. Идентификация часто про­является в слове «суть» (is), которое Дэвид Баурлэнд-младший (David Bourland, Jr., 1991) назвал «божественным режимом» мышления и речи. mis 1S that!» («Вот это что!»), «That's how it is!» («Это происходит так!»).

При идентификации мы приходим к ошибочному выводу, что происходящее внутри наших тел (то есть идеи, представления, понятия) объективно суще­ствует. С точки зрения психологии, это ведет к про­ецированию и затем к другим ошибкам составления ментальных карт: заблуждениям, иллюзиям и галлю­цинациям.

Ненормальные и опасные «суть» включают: «суть» идентичности (lam..., Youare..., That is...,- «Я суть...», «Ты суть...», «Это суть...») и «суть» утверж­дения (The apple is red - «Яблоко красное»). Когда «суть» используется в качестве вспомогательного глагола (Smith is coming - «Сюда идет Смит»), он просто входит в состав другого глагола и не приво­дит к значительным семантическим осложнениям. «Суть» существования указывает на события и пред­меты, которые «выделяются» нашим восприятием.

При идентификации мы ошибочно оцениваем ре­зультаты наших мыслей и чувств как объективно су­ществующие. Однако такое приписывание словам внешней объективности приводит нас к отображе­нию неверных и бесполезных репрезентаций. Оцен­ка происходит только в разуме. Она существует и функционирует на уровне мыслей только как психический феномен.

Следующие процедуры позволяют нам бросить вызов идентификации, деидентифицировать и распознать уникальные особенности реальности.

1. Проведите экстенсионолизацию, или специфика­цию того, что в противном случае может быть ложно идентифицировано. Кожибски говорил, что экстенсиональный метод структурно имеет дело со многими конкретными людьми, которые отли­чаются и обособлены друг от друга. Мы можем проводить экстенсионализацию посредством указания специфики (кто, когда, где, как, который и т. д.), проведения различий и использования де­фисов в своем языке.

2. Различите реальности. Так как «идентичность» никогда не встречается в мире, отвергая само по­нятие «суть» идентичности, мы фактически принимаем различия и различение как фундаментальные понятия. Теперь мы можем начать обращать внимание на абсолютную индивидуальность собы­тий и определять ее. Как различаются эти пред­меты, которые выглядят схожим образом и кото­рые вы идентифицировали?

3. Индексирование слов при помощи времени/даты или пространства/положения (процесс индекси­рования). Такое индексирование помогает нам иметь дело с абсолютной индивидуальностью каж­дого события в любое время. Так как мир и люди состоят из процессов, каждый Смит 1950 суще­ствует как человек, совершенно отличный от Смита 1995. Такая конкретизация помогает нам при проведении различий. Депрессия 1991 отличается от депрессии 1994; депрессия Боб отличается от депрессии Сьюзен. При индексировании с помо­щью времени мы указываем дату наших вербаль­ных высказываний. Мы можем делать то же самое при индексировании с помощью личности, места и даже процесса.

4. Потренируйтесь в получении тишины на невыра­зимых словами уровнях. Центральный метод уда­ления «суть» идентичности касается тренинга рас­познавания «невыразимого словами уровня опы­та». Вместо подавления или сдерживания «мы учим создавать тишину на объективном уровне... При этом мы не подавляем попытки говорить; мы учим замечать жест руки по отношению к объек­ту, действию, событию или чувству. Такая методика дает наиболее сильный семантический эффект. Она вызывает семантический диссонанс, но это не диссонанс подавления, а осознание естественного структурного факта оценки».


Источник: Боденхамер Б., Холл М. «НЛП-практик: полный сертификационный курс»
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.