РАССКАЗЫ О ВЕДЬМАХ
Рассказ Л.
«Моя мать настоящая ведьма, даже внешне: у нее длинные рыжие волосы, черные глаза и печать дьявола на спине. Своего мужа и моего отца - великолепного художника - посадила на наркотическую иглу и заставила его рисовать порнуху, которую она успешно продавала. Когда отец исписался и спрос на картины упал, она дала ему большую дозу наркотиков и он скончался от передозировки. Она не стала искать себе мужчину на стороне и затащила моего мужа к себе в постель. Когда я их застала, моя мамуля заявила, что нечего расстраиваться и мы можем вполне жить с одним мужчиной. Я развелась, но она его не бросила, а поселила в квартире, которую отец покупал для меня. Когда врачи обнаружили у ней опухоль головного мозга, которая уже давила на череп, я даже обрадовалась и сочла, что это ей божья кара за ее преступления. И что вы думаете, ей сделали операцию, врач мне сказал, что шансы на хороший исход крайне малы. Когда она отошла от наркоза намного раньше обычного времени, то встала с кровати и пошла, упала, приклеенная черепушка отвалилась и мозги выползли наружу. Ей все промыли, запихали назад. Врачи были в недоумении! Говорили, что видели всякое, но для человека в таком возрасте выкарабкаться из такой переделки почти невозможно. А вот моя мамуля ведьмочка выкарабкалась.
Рассказ Л.
«Моя мать настоящая ведьма, даже внешне: у нее длинные рыжие волосы, черные глаза и печать дьявола на спине. Своего мужа и моего отца - великолепного художника - посадила на наркотическую иглу и заставила его рисовать порнуху, которую она успешно продавала. Когда отец исписался и спрос на картины упал, она дала ему большую дозу наркотиков и он скончался от передозировки. Она не стала искать себе мужчину на стороне и затащила моего мужа к себе в постель. Когда я их застала, моя мамуля заявила, что нечего расстраиваться и мы можем вполне жить с одним мужчиной. Я развелась, но она его не бросила, а поселила в квартире, которую отец покупал для меня. Когда врачи обнаружили у ней опухоль головного мозга, которая уже давила на череп, я даже обрадовалась и сочла, что это ей божья кара за ее преступления. И что вы думаете, ей сделали операцию, врач мне сказал, что шансы на хороший исход крайне малы. Когда она отошла от наркоза намного раньше обычного времени, то встала с кровати и пошла, упала, приклеенная черепушка отвалилась и мозги выползли наружу. Ей все промыли, запихали назад. Врачи были в недоумении! Говорили, что видели всякое, но для человека в таком возрасте выкарабкаться из такой переделки почти невозможно. А вот моя мамуля ведьмочка выкарабкалась.
РАССКАЗЫ ВЕДЬМ
Она куда прекрасней (и ужасней), чем подсказывает разум. Она - химера, но существует воистину. Она любит вас, но любовь ее перезрела, точно гнойник, и вскрылась ворожбой и черной магией. Она ненавидит вас, но с вашей головы не упадет ни волоска, если вы отдались ей, пошли к ней в кабалу на веки. Ей подвластны любовь и смерть, урожай и непогода, но в награду за помощь она потребует вашу жизнь – не больше, но и не меньше. Она - ведьма.
Э. Джонг
Из рассказа белой ведьмы Татьяны
«Я подарила плюшевого зайчика своей любимой пятилетней племяннице. Перед тем, как его отдать, я попросила зайчика беречь мою племянницу, все улыбнулись. В этот день племянница вместе с отцом уезжали на дачу на своей автомашине. Возле светофора у рядом стоящего грузовика с бревнами лопнуло крепление, и крайнее бревно упало на крышу автомашины. За пару секунд до этого у сидящей на заднем сидение племянницы зайчик выпал из рук, и она полезла за ним, чтобы достать с пола. В этот момент сильным ударом бревна смяло крышу автомашины. Отец племянницы получил тяжелейшую травму мозга, а ее спасло то, что она в это время была ниже уровня сидения, доставая зайчика.»
Она куда прекрасней (и ужасней), чем подсказывает разум. Она - химера, но существует воистину. Она любит вас, но любовь ее перезрела, точно гнойник, и вскрылась ворожбой и черной магией. Она ненавидит вас, но с вашей головы не упадет ни волоска, если вы отдались ей, пошли к ней в кабалу на веки. Ей подвластны любовь и смерть, урожай и непогода, но в награду за помощь она потребует вашу жизнь – не больше, но и не меньше. Она - ведьма.
Э. Джонг
Из рассказа белой ведьмы Татьяны
«Я подарила плюшевого зайчика своей любимой пятилетней племяннице. Перед тем, как его отдать, я попросила зайчика беречь мою племянницу, все улыбнулись. В этот день племянница вместе с отцом уезжали на дачу на своей автомашине. Возле светофора у рядом стоящего грузовика с бревнами лопнуло крепление, и крайнее бревно упало на крышу автомашины. За пару секунд до этого у сидящей на заднем сидение племянницы зайчик выпал из рук, и она полезла за ним, чтобы достать с пола. В этот момент сильным ударом бревна смяло крышу автомашины. Отец племянницы получил тяжелейшую травму мозга, а ее спасло то, что она в это время была ниже уровня сидения, доставая зайчика.»
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ «ЧЁРНЫХ» И «БЕЛЫХ» ВЕДЬМ
Велика сила памяти; не знаю, Господи, что-то внушающее ужас есть в многообразии ее бесчисленных глубин.
Августин
Нет ничего в разуме человека, чего ранее не было бы в его чувствах.
Аристотель
Невозможно все объяснить с точки зрения материализма, а точнее с его помощью объяснить, как выясняется, можно не так уж много. Попробуем посмотреть на загадочные проявлений человеческой психики как на факт, который существует тысячи лет, вопреки, объявленной войне «человеку естественному» со стороны «цивилизации» и т.н. официальной науки.
Считаю своим долгом обозначить точку зрения Православной церкви на исследуемый вопрос.
Велика сила памяти; не знаю, Господи, что-то внушающее ужас есть в многообразии ее бесчисленных глубин.
Августин
Нет ничего в разуме человека, чего ранее не было бы в его чувствах.
Аристотель
Невозможно все объяснить с точки зрения материализма, а точнее с его помощью объяснить, как выясняется, можно не так уж много. Попробуем посмотреть на загадочные проявлений человеческой психики как на факт, который существует тысячи лет, вопреки, объявленной войне «человеку естественному» со стороны «цивилизации» и т.н. официальной науки.
Считаю своим долгом обозначить точку зрения Православной церкви на исследуемый вопрос.
ПОМЕШАТЕЛЬСТВО ИЛИ «АНОМАЛИЯ» МОЗГА?
Дрожа от страха, семилетком, «у нас на кухне», в Костроме, я слушал как говорил дед:
- Старые люди говорят, что кто Божественное Писание все до конца поймет, тот ума лишится!
И брезжилось что-то страшное. Какой-то запрет, зарок.
«Ведь кто сошел с ума, тот уже никому не расскажет, что-же он понял», допытывался я в своем уме. «Боже мой, Боже мой! кто-же это постиг? и отчего-же этого постигнуть нельзя?»...
«Хоть бы одним глазком заглянуть - и потом умереть».
Василий Розанов
Дрожа от страха, семилетком, «у нас на кухне», в Костроме, я слушал как говорил дед:
- Старые люди говорят, что кто Божественное Писание все до конца поймет, тот ума лишится!
И брезжилось что-то страшное. Какой-то запрет, зарок.
«Ведь кто сошел с ума, тот уже никому не расскажет, что-же он понял», допытывался я в своем уме. «Боже мой, Боже мой! кто-же это постиг? и отчего-же этого постигнуть нельзя?»...
«Хоть бы одним глазком заглянуть - и потом умереть».
Василий Розанов
ВЕДОВСТВО ДРЕВНЕЙ РУСИ
Разумные слова изрек царь Нестор, о коем рассказывают, что он, спросив оракула о сроках жизни своей и услыхав, что проживет полных тысячу лет, молвил: «Стало быть не стоит обзаводиться домом». А когда друзья стали убеждать его построить не только дом, но дворец, да не один, а много, на всякую пору и погоду, он ответствовал: «Вы хотите, чтобы на каких-нибудь тысячу лет жизни я сооружал дом? На такой краткий срок возводил дворец? Зачем? Хватит шатра или сарая, где бы я мог приютиться на время. Прочно устраиваться в такой короткий срок жизни — безумие».
Б. Грасиан. «Критикон»
В начале этой главы я кратко повторю некоторые положения из своей книги «Психология национализма» (1999), в которой рассматривал вопрос стойкости языческих «суеверий», обусловленных генетической детерминированностью мировосприятия.
Разумные слова изрек царь Нестор, о коем рассказывают, что он, спросив оракула о сроках жизни своей и услыхав, что проживет полных тысячу лет, молвил: «Стало быть не стоит обзаводиться домом». А когда друзья стали убеждать его построить не только дом, но дворец, да не один, а много, на всякую пору и погоду, он ответствовал: «Вы хотите, чтобы на каких-нибудь тысячу лет жизни я сооружал дом? На такой краткий срок возводил дворец? Зачем? Хватит шатра или сарая, где бы я мог приютиться на время. Прочно устраиваться в такой короткий срок жизни — безумие».
Б. Грасиан. «Критикон»
В начале этой главы я кратко повторю некоторые положения из своей книги «Психология национализма» (1999), в которой рассматривал вопрос стойкости языческих «суеверий», обусловленных генетической детерминированностью мировосприятия.
ИЗ ИСТОРИИ ПСИХОТРОННОГО ОРУЖИЯ
Ко мне явились агенты КГБ, предъявили свои удостоверения и стали рассказывать спокойно, обстоятельно, доверительно, что со мной может случиться через неделю. Никаких покушений с топором или пистолетом, никаких отравлений или подстроенных аварий. Мы живем в век научно-технической революции: скажем, идете вы в толпе как ни в чем ни бывало, а на вас издалека направляют приборчик с особым импульсом. Сердце останавливается.
Из воспоминаний Б. Ельцина
Семена саморазрушения могут быть скрыты в самых глубоких метапрограммах и программах вашего биокомпьютера. Определенные виды нейронной активности могут привести к разрушению организма. Именно на эти виды активности следует обратить особое внимание и быть готовым к приему сигналов, свидетельствующих о побуждении этих систем внутри вашего «я».
Дж. Лилли
Ко мне явились агенты КГБ, предъявили свои удостоверения и стали рассказывать спокойно, обстоятельно, доверительно, что со мной может случиться через неделю. Никаких покушений с топором или пистолетом, никаких отравлений или подстроенных аварий. Мы живем в век научно-технической революции: скажем, идете вы в толпе как ни в чем ни бывало, а на вас издалека направляют приборчик с особым импульсом. Сердце останавливается.
Из воспоминаний Б. Ельцина
Семена саморазрушения могут быть скрыты в самых глубоких метапрограммах и программах вашего биокомпьютера. Определенные виды нейронной активности могут привести к разрушению организма. Именно на эти виды активности следует обратить особое внимание и быть готовым к приему сигналов, свидетельствующих о побуждении этих систем внутри вашего «я».
Дж. Лилли
ФЕНОМЕН КАШПИРОВСКОГО
Перед очередным глобальным потрясением в России «перестроечной», появляется целая армия разнообразных экстрасенсов, шаманов, йогов. Но ярче всех была звезда психотерапевта Анатолия Кашпировского, появившегося на телеэкране Центрального телевидения 1989-1990 гг. с сеансами гипноза. Вряд ли Анатолий Михайлович подозревал, что его используют для «разогрева» населения, как это делается на эстраде: прежде чем появится именитый артист или известная музыкальная группа публику «разогревают» начинающие и малоизвестные. Н.П. Бехтерева в своей книге «Магия мозга и лабиринты жизни» (1999), вспоминая свою первую встречу с А. Кашпировским, пишет, что основной мечтой Кашпировского было лечить энурез (ночное недержание мочи у детей) с помощью психотерапевтических сеансов по телевидению. У него уже была удачная практика в этом направлении на Украине. Из рассказанного в книге видно, что Наталья Петровна, будучи специалистом в области работы мозга и психики, почему-то с мистическим ужасом относится к Кашпировскому. Загадочный Кашпировский получил эфир Центрального телевидения СССР и многомиллионную армию пациентов-телезрителей, но те, кто давал добро на массовые сеансы гипноза, думали, конечно, не об описавшихся детях и облысевших дядях. «Кудеснику» с дипломом врача суждено будет поднять гипнабельность населения до максимально высокого уровня перед появлением мастеров политического гипноза. С Анатолием Михайловичем я встретился в ноябре 1998 г., когда он гастролировал в Санкт-Петербурге. С высот многомиллионной телепублики и многотысячных стадионов Анатолий Михайлович был сброшен вниз до выступлений в Домах культуры с аудиторией в пару сотен человек. Перед этим «парашютированием» появился ряд статей и телепередач с критикой Кашпировского, не брезговали фальсификацией и подлогом. Что ж, «Мавр сделал свое дело, Мавр может уходить».
Перед очередным глобальным потрясением в России «перестроечной», появляется целая армия разнообразных экстрасенсов, шаманов, йогов. Но ярче всех была звезда психотерапевта Анатолия Кашпировского, появившегося на телеэкране Центрального телевидения 1989-1990 гг. с сеансами гипноза. Вряд ли Анатолий Михайлович подозревал, что его используют для «разогрева» населения, как это делается на эстраде: прежде чем появится именитый артист или известная музыкальная группа публику «разогревают» начинающие и малоизвестные. Н.П. Бехтерева в своей книге «Магия мозга и лабиринты жизни» (1999), вспоминая свою первую встречу с А. Кашпировским, пишет, что основной мечтой Кашпировского было лечить энурез (ночное недержание мочи у детей) с помощью психотерапевтических сеансов по телевидению. У него уже была удачная практика в этом направлении на Украине. Из рассказанного в книге видно, что Наталья Петровна, будучи специалистом в области работы мозга и психики, почему-то с мистическим ужасом относится к Кашпировскому. Загадочный Кашпировский получил эфир Центрального телевидения СССР и многомиллионную армию пациентов-телезрителей, но те, кто давал добро на массовые сеансы гипноза, думали, конечно, не об описавшихся детях и облысевших дядях. «Кудеснику» с дипломом врача суждено будет поднять гипнабельность населения до максимально высокого уровня перед появлением мастеров политического гипноза. С Анатолием Михайловичем я встретился в ноябре 1998 г., когда он гастролировал в Санкт-Петербурге. С высот многомиллионной телепублики и многотысячных стадионов Анатолий Михайлович был сброшен вниз до выступлений в Домах культуры с аудиторией в пару сотен человек. Перед этим «парашютированием» появился ряд статей и телепередач с критикой Кашпировского, не брезговали фальсификацией и подлогом. Что ж, «Мавр сделал свое дело, Мавр может уходить».
ШКАФ «Ч»
Пришедшим к власти большевикам в 1917 г. необходимо было только заменить одного гипнотизера на другого. Не важно, что он был маленьким, лысым и картавым - это только подтверждает высокую степень погружения большой части народа в гипнотическое состояние и готового к восприятию в качестве «Мессии» и «Спасителя» даже столь тщедушного существа, но изливающегося «словесами многими...». Большевики шли под лозунгами христианства, проповедуя равенство и братство, обещая рай и бессмертие. Все тоже, только бог и божки другие и веяло от них таким древним Израилем, еще теми временами, когда он был погружен в бездну черных месс и умопомрачительной магии.
Проведший 17 лет в лагерях Колымы писатель Варлам Шаламов (1907-1982) в своем рассказе «Букинист» размышляя о роли медицины и гипноза в следственных приемах большевиков, пишет:
«— Кто знает? На луне, вероятно...
Следственный арсенал - это последнее слово науки, последнее слово фармакологии.
Пришедшим к власти большевикам в 1917 г. необходимо было только заменить одного гипнотизера на другого. Не важно, что он был маленьким, лысым и картавым - это только подтверждает высокую степень погружения большой части народа в гипнотическое состояние и готового к восприятию в качестве «Мессии» и «Спасителя» даже столь тщедушного существа, но изливающегося «словесами многими...». Большевики шли под лозунгами христианства, проповедуя равенство и братство, обещая рай и бессмертие. Все тоже, только бог и божки другие и веяло от них таким древним Израилем, еще теми временами, когда он был погружен в бездну черных месс и умопомрачительной магии.
Проведший 17 лет в лагерях Колымы писатель Варлам Шаламов (1907-1982) в своем рассказе «Букинист» размышляя о роли медицины и гипноза в следственных приемах большевиков, пишет:
«— Кто знает? На луне, вероятно...
Следственный арсенал - это последнее слово науки, последнее слово фармакологии.
КОРОЛИ И МАГИ
Ветхозаветные предания Библии повествуют о том, что у царя Израиля Саула, жившего за 2000 лет до н.э., периодически наступали приступы тоски. У одного из вавилонских царей - Навуходоносора - безумие выражалось в том, что он одиноко скитался, «как вол», по пастбищам, питался травой. В классической мифологии упоминается о «тяжелом недуге, помутившем разум» трех юных дочерей царя Прэта, которые ушли из дома, бродили по лесам и утверждали, что они превратились в коров. Израильский царь Давид еще до восхождения на трон вел себя по меньшей мере «странно» - пускал слюну по бороде, царапал двери и т. д. В Вавилонском кодексе законов Хаммурапи, созданном приблизительно за 1900 лет до н.э., встречается четкий набор признаков эпилептического припадка, называвшегося в то время болезнью «бенну». Исторические описания и легенды пестрят ссылками на особые купания в священных источниках, специальные амулеты, жертвоприношения, совершавшиеся, по-видимому, не вполне нормальными людьми. В древних рукописях более позднего времени удается обнаружить не только точную картину психических расстройств, но и некоторые способы их лечения, с успехом применяемые и сегодня. Так, в рукописях Низами, относящихся к 1155 г., перечислены 12 человек, на которых воздействовали различными психотерапевтическими приемами, в том числе и словом. Уже более 1000 лет назад зафиксировано, как знаменитый ученый, философ и врач Востока Ибн Сина (Авиценна) применял длительные беседы с больными и помогал им избавиться от болезней души и мозга. Григорий Распутин по телефону внушением снимал боли у царевича Алексея, вызванные гемофилией. К практике дистанционного гипноза обращался В.М. Бехтерев. Но самым экзотическим гипнотизером (магнетизером) был венецианец Франс Антуан Месмер (1734-1815), вошедший в историю под понятиями «магнетизм» и «месмеризм».
Ветхозаветные предания Библии повествуют о том, что у царя Израиля Саула, жившего за 2000 лет до н.э., периодически наступали приступы тоски. У одного из вавилонских царей - Навуходоносора - безумие выражалось в том, что он одиноко скитался, «как вол», по пастбищам, питался травой. В классической мифологии упоминается о «тяжелом недуге, помутившем разум» трех юных дочерей царя Прэта, которые ушли из дома, бродили по лесам и утверждали, что они превратились в коров. Израильский царь Давид еще до восхождения на трон вел себя по меньшей мере «странно» - пускал слюну по бороде, царапал двери и т. д. В Вавилонском кодексе законов Хаммурапи, созданном приблизительно за 1900 лет до н.э., встречается четкий набор признаков эпилептического припадка, называвшегося в то время болезнью «бенну». Исторические описания и легенды пестрят ссылками на особые купания в священных источниках, специальные амулеты, жертвоприношения, совершавшиеся, по-видимому, не вполне нормальными людьми. В древних рукописях более позднего времени удается обнаружить не только точную картину психических расстройств, но и некоторые способы их лечения, с успехом применяемые и сегодня. Так, в рукописях Низами, относящихся к 1155 г., перечислены 12 человек, на которых воздействовали различными психотерапевтическими приемами, в том числе и словом. Уже более 1000 лет назад зафиксировано, как знаменитый ученый, философ и врач Востока Ибн Сина (Авиценна) применял длительные беседы с больными и помогал им избавиться от болезней души и мозга. Григорий Распутин по телефону внушением снимал боли у царевича Алексея, вызванные гемофилией. К практике дистанционного гипноза обращался В.М. Бехтерев. Но самым экзотическим гипнотизером (магнетизером) был венецианец Франс Антуан Месмер (1734-1815), вошедший в историю под понятиями «магнетизм» и «месмеризм».
ФАКИРЫ ПРЕЗИРАЮТ ФОКУСНИКОВ
В среде гипнотизеров хорошо известен факт: народы теплых стран более подвержены гипнозу, чем народы севера, отсюда и большое количество факиров, демонстрирующих в Индии «чудеса невероятные» на глазах изумленной публики уже на протяжении веков. Не надо путать факира и фокусника: факир пользуется гипнозом для внушения зрителям чудесных и невероятных видений, а фокусник хитрыми приспособлениями и ловкостью. Факиры презирают фокусников и воспринимают их ремесло как ремесло черни для черни. Высокий процент внушаемости жителей южных стран существенно объясняет их религиозный фанатизм и преданность вождю. Чем примитивней народ, тем больше в его нравах, быте, религии и культуре значимость внешних эффектов - это видно из приемов и методов, которыми пользуются его вожди для управления таким народом. Один из разработчиков концепции «расовой души» Людвиг Клаусе (1892-1974) пишет в своей работе «Раса и душа»:
«...Тот, кто нравится и живет тем, что нравится, даже не вполне осознанно, ориентируется на партнера, которому нравится. Желание нравиться заключает в себе элемент театральности, спектакля, устраиваемого перед зрителем.
Говорить так, значит, представлять вещи еще слишком плоско, словно речь идет об одном желании нравиться, которое может быть присуще человеку любой расы, в том числе и нордической. Но здесь речь идет о чем-то более глубоком: слово «нравиться» легко ассоциируется у нас с пустой видимостью, что объясняется нашими установками на ценности действия. При этом от нас ускользает, что в желании нравиться может сформироваться настоящая ценность: желание дарить и приносить счастье. Более того: совершать богослужение в совершенно особом стиле... В одной французской поэме XII века благочестивый фокусник приносит в жертву Богородице свои лучшие фокусы, чтобы порадовать ее... Спектакль, разыгранный человеком, может быть подарком, способным осчастливить и божество и потому является высшей ценностью.
В среде гипнотизеров хорошо известен факт: народы теплых стран более подвержены гипнозу, чем народы севера, отсюда и большое количество факиров, демонстрирующих в Индии «чудеса невероятные» на глазах изумленной публики уже на протяжении веков. Не надо путать факира и фокусника: факир пользуется гипнозом для внушения зрителям чудесных и невероятных видений, а фокусник хитрыми приспособлениями и ловкостью. Факиры презирают фокусников и воспринимают их ремесло как ремесло черни для черни. Высокий процент внушаемости жителей южных стран существенно объясняет их религиозный фанатизм и преданность вождю. Чем примитивней народ, тем больше в его нравах, быте, религии и культуре значимость внешних эффектов - это видно из приемов и методов, которыми пользуются его вожди для управления таким народом. Один из разработчиков концепции «расовой души» Людвиг Клаусе (1892-1974) пишет в своей работе «Раса и душа»:
«...Тот, кто нравится и живет тем, что нравится, даже не вполне осознанно, ориентируется на партнера, которому нравится. Желание нравиться заключает в себе элемент театральности, спектакля, устраиваемого перед зрителем.
Говорить так, значит, представлять вещи еще слишком плоско, словно речь идет об одном желании нравиться, которое может быть присуще человеку любой расы, в том числе и нордической. Но здесь речь идет о чем-то более глубоком: слово «нравиться» легко ассоциируется у нас с пустой видимостью, что объясняется нашими установками на ценности действия. При этом от нас ускользает, что в желании нравиться может сформироваться настоящая ценность: желание дарить и приносить счастье. Более того: совершать богослужение в совершенно особом стиле... В одной французской поэме XII века благочестивый фокусник приносит в жертву Богородице свои лучшие фокусы, чтобы порадовать ее... Спектакль, разыгранный человеком, может быть подарком, способным осчастливить и божество и потому является высшей ценностью.
«РАССЛАБЬТЕСЬ, ...ВЫ СЛЫШИТЕ ТОЛЬКО МЕНЯ»
Искусство убеждать людей много выше всех других искусств, так как оно позволяет делать всех своими рабами по доброй воле, а не по принуждению.
Георгий из Леонтин
Не только в давние времена, но и сейчас большая часть человечества гипнотические явления связывает с мистическим и метафизическим. Поэтому определимся в терминах и в пределах необходимого освоим часть знания о нашем предмете исследования. Итак:
ГИПНОЗ (от греч. hypnos - сон). Временное состояние сознания, характеризующееся сужением его объема и резкой фокусировкой на содержании внушения, что связано с изменением функции индивидуального контроля и самосознания. Состояние гипноза наступает в результате специальных воздействий гипнотизера или целенаправленного самовнушения.
Искусство убеждать людей много выше всех других искусств, так как оно позволяет делать всех своими рабами по доброй воле, а не по принуждению.
Георгий из Леонтин
Не только в давние времена, но и сейчас большая часть человечества гипнотические явления связывает с мистическим и метафизическим. Поэтому определимся в терминах и в пределах необходимого освоим часть знания о нашем предмете исследования. Итак:
ГИПНОЗ (от греч. hypnos - сон). Временное состояние сознания, характеризующееся сужением его объема и резкой фокусировкой на содержании внушения, что связано с изменением функции индивидуального контроля и самосознания. Состояние гипноза наступает в результате специальных воздействий гипнотизера или целенаправленного самовнушения.
ПРЕДИСЛОВИЕ
В середине XX века один из основателей математической теории информации Клод Элвуд Шеннон определил понятие количества информации как меры уменьшения неопределенности. Эту формулу ученые и политики поняли каждый по-своему. Практически не было ни одного научного открытия, которым бы не воспользовались, стоящие на вершине пирамиды власти. Не редки случаи, когда ученые, политики и военные очень быстро находят общий язык тем более, когда это связанно с воздействием на мозг человека. Подтверждение этому можно было найти даже в советские времена в открытых источниках:
«Изучение социальных аспектов мышления, исследование роли подражания в формировании мышления, а также коллективного поведения... Речь идет о моделировании различных форм целесообразного поведения и установление минимума начальной информации, необходимого для сохранения этого поведения. ...В исследованиях деятельности мозга намечаются и будут появляться в дальнейшем все новые аспекты рассмотрения» (Братко А. А., Кочергин А. Н. Информация и психика. «Наука», Новосибирск, 1977). Мозг, сознание, душа всегда были объектом пристального изучения, ибо здесь кроется тайна Власти.
В середине XX века один из основателей математической теории информации Клод Элвуд Шеннон определил понятие количества информации как меры уменьшения неопределенности. Эту формулу ученые и политики поняли каждый по-своему. Практически не было ни одного научного открытия, которым бы не воспользовались, стоящие на вершине пирамиды власти. Не редки случаи, когда ученые, политики и военные очень быстро находят общий язык тем более, когда это связанно с воздействием на мозг человека. Подтверждение этому можно было найти даже в советские времена в открытых источниках:
«Изучение социальных аспектов мышления, исследование роли подражания в формировании мышления, а также коллективного поведения... Речь идет о моделировании различных форм целесообразного поведения и установление минимума начальной информации, необходимого для сохранения этого поведения. ...В исследованиях деятельности мозга намечаются и будут появляться в дальнейшем все новые аспекты рассмотрения» (Братко А. А., Кочергин А. Н. Информация и психика. «Наука», Новосибирск, 1977). Мозг, сознание, душа всегда были объектом пристального изучения, ибо здесь кроется тайна Власти.