Принципы информирования и проведения групповой консультации.
Ваше CВП переходит на принцип работы общей врачебной практики. У населения, прикреплённого к Вашему СВП возникает очень много вопросов по новому принципу работы. Вы запланировали встречу с населением в махалле
1. Скажите, с чего вы начнете подготовку к этой встрече? Что включает в себя подготовка к встрече?
2. Вы готовитесь к такой встрече, сформулируйте основную цель и задачи согласно теме - новые принципы работы СВП
3. Теперь Вам нужно эффективно провести встречу. Что Вы должны учитывать при проведении встречи и после неё?
4. Проведите анализ встречи:
5. Вы знаете, что обучение одного пациента и обучение целой группу пациентов на одну и ту же тему должны отличаться друг от друга. Назовите 2-3 отличия и объясните, почему
Ваше CВП переходит на принцип работы общей врачебной практики. У населения, прикреплённого к Вашему СВП возникает очень много вопросов по новому принципу работы. Вы запланировали встречу с населением в махалле
1. Скажите, с чего вы начнете подготовку к этой встрече? Что включает в себя подготовка к встрече?
2. Вы готовитесь к такой встрече, сформулируйте основную цель и задачи согласно теме - новые принципы работы СВП
3. Теперь Вам нужно эффективно провести встречу. Что Вы должны учитывать при проведении встречи и после неё?
4. Проведите анализ встречи:
5. Вы знаете, что обучение одного пациента и обучение целой группу пациентов на одну и ту же тему должны отличаться друг от друга. Назовите 2-3 отличия и объясните, почему
На приеме женщина 31 года с жалобами на высыпания по всему телу, которые появились после перенесенного тяжелого гриппа.
1. Какие вопросы вы ей зададите?
Дополнительная информация: вы диагностировали у неё Розовый лишай.
2. Укажите характер и локализацию сыпи при розовом лишае:
3. Перечислите факторы риска возникновения данного заболевания.
4. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальную диагностику.
5. Какие рекомендации вы дадите данному пациенту, назначьте соответствующее лечение
1. Какие вопросы вы ей зададите?
Дополнительная информация: вы диагностировали у неё Розовый лишай.
2. Укажите характер и локализацию сыпи при розовом лишае:
3. Перечислите факторы риска возникновения данного заболевания.
4. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальную диагностику.
5. Какие рекомендации вы дадите данному пациенту, назначьте соответствующее лечение
На приеме ребенок 3 лет, со слов матери вчера вечером у него появилась сыпь в виде пузырьков за ушами и на волосистой части головы. К утру элементы сыпи распространились на туловище, появились насморк и температура 37,8 С.
1. О каких заболеваниях может идти речь?
2. Перечислите характерные признаки ветряной оспы?
3. Тактика ВОП:
4. Какое лечение вы назначите данному ребенку?
5. Перечислите меры профилактики данного заболевания:
1. О каких заболеваниях может идти речь?
2. Перечислите характерные признаки ветряной оспы?
3. Тактика ВОП:
4. Какое лечение вы назначите данному ребенку?
5. Перечислите меры профилактики данного заболевания:
К Вам обратился мужчина 35 лет с жалобами на появление сыпи на теле, сопровождающейся зудом, особенно ночью.
1.Какие вопросы Вы зададите данному пациенту
2.При расспросе Вы узнали, что он инженер-строитель, недавно вернулся из командировки, его беспокоит сильный зуд по всему телу, паховой области и между пальцев, он пил средства от аллергии, но безуспешно. Зуд в основном беспокоит ночью. Во время командировки жил в полевых условиях в общей палатке с рабочими объекта. На что Вы обратите внимание при осмотре данного пациента?
3.При осмотре Вы обнаружили – папулезную сыпь, отсутствие лихорадки, лимфоузлы не увеличены. Что у данного пациента и что Вы расскажите ему о его состоянии?
4.Назначьте лечение данному пациенту
5. Назовите 3 возможных осложнения этого заболевания
1.Какие вопросы Вы зададите данному пациенту
2.При расспросе Вы узнали, что он инженер-строитель, недавно вернулся из командировки, его беспокоит сильный зуд по всему телу, паховой области и между пальцев, он пил средства от аллергии, но безуспешно. Зуд в основном беспокоит ночью. Во время командировки жил в полевых условиях в общей палатке с рабочими объекта. На что Вы обратите внимание при осмотре данного пациента?
3.При осмотре Вы обнаружили – папулезную сыпь, отсутствие лихорадки, лимфоузлы не увеличены. Что у данного пациента и что Вы расскажите ему о его состоянии?
4.Назначьте лечение данному пациенту
5. Назовите 3 возможных осложнения этого заболевания
На приёме мужчина 59 лет, жалобы на одышку, утомляемость. В течение 12 лет болен стенокардией, вес 96 кг, курит по 1 пачке в день. Из анамнеза мать перенесла инсульт, отец – инфаркт миокарда.
1. О каком состоянии вы подумали?
2. Перечислите симптомы сердечной недостаточности.
3. Какие лабораторные и инструментальные исследования проведёте?
4. У больного вы обнаружили цианоз губ, набухание шейных вен, увеличение печени на 2 см, отёки на ногах. Ваша тактика?
На приёме женщина 59 лет, с жалобами на одышку и кашель исчезающем в положении сидя, слабость, утомляемость.
1.О каких заболеваниях вы подумали?
2.Какие признаки помогут вам определить поражение той или иной системы?
3.Если вы решили, что у больной сердечная недостаточность, то какие заболевания
могут быть её причиной?
4. Какие абсолютные показания к госпитализации больных с сердечной недостаточностью вы знаете?
5. Профилактика СН.
1. О каком состоянии вы подумали?
2. Перечислите симптомы сердечной недостаточности.
3. Какие лабораторные и инструментальные исследования проведёте?
4. У больного вы обнаружили цианоз губ, набухание шейных вен, увеличение печени на 2 см, отёки на ногах. Ваша тактика?
На приёме женщина 59 лет, с жалобами на одышку и кашель исчезающем в положении сидя, слабость, утомляемость.
1.О каких заболеваниях вы подумали?
2.Какие признаки помогут вам определить поражение той или иной системы?
3.Если вы решили, что у больной сердечная недостаточность, то какие заболевания
могут быть её причиной?
4. Какие абсолютные показания к госпитализации больных с сердечной недостаточностью вы знаете?
5. Профилактика СН.
Мужчина 66 лет с жалобами на одышку, кашель, слабость, боль в груди, охриплость голоса.
1. Какие вопросы Вас будут интересовать из анамнеза?
2. О каких состояниях вы подумали?
3. Какие данные Вас заинтересует при осмотре?
Доп.информация. Аускультативно: выслушиваются с обеих сторон свистящие хрипы. R-графия грудной клетки показывает расширение средостения.
4. Диагноз и тактика.
21 летний мужчина обратился к вам с жалобами на повышение температуры с ознобами, периодическое кровохарканье и хронический продуктивный кашель. В анамнезе у него неоднократные пневмонии.
1. Возможный дифференциальный диагноз?
2. Какая дополнительная информация о больном поможет вам поставить диагноз?
Доп. Информация. Пациент кашляет с детства. Часто получал антибиотики (пенициллин). За последний месяц у него уже 5 раз поднималась температура. Мокрота отходит преимущественно в утренние часы, она зловонная, желто-зеленая. В семье нет больных туберкулезом или раком.
3. На что необходимо обратить внимание при осмотре?
Доп. Информация: При осмотре: больной высокий, худощавый. Цианоз ногтей, барабанные палочки. Температура тела- 38,8С, л/у увеличены - подчелюстные. ЧДД - 26. ЧСС- 120. В легких - влажные хрипы у корней легких и в нижних отделах с обоих сторон. Голосовое дрожание ослаблено, проводится симметрично.
4. Дифференциальный диагноз?
5. Какой метод исследования поможет вам поставить диагноз? - рентген легких.
Ваша тактика?
1. Какие вопросы Вас будут интересовать из анамнеза?
2. О каких состояниях вы подумали?
3. Какие данные Вас заинтересует при осмотре?
Доп.информация. Аускультативно: выслушиваются с обеих сторон свистящие хрипы. R-графия грудной клетки показывает расширение средостения.
4. Диагноз и тактика.
21 летний мужчина обратился к вам с жалобами на повышение температуры с ознобами, периодическое кровохарканье и хронический продуктивный кашель. В анамнезе у него неоднократные пневмонии.
1. Возможный дифференциальный диагноз?
2. Какая дополнительная информация о больном поможет вам поставить диагноз?
Доп. Информация. Пациент кашляет с детства. Часто получал антибиотики (пенициллин). За последний месяц у него уже 5 раз поднималась температура. Мокрота отходит преимущественно в утренние часы, она зловонная, желто-зеленая. В семье нет больных туберкулезом или раком.
3. На что необходимо обратить внимание при осмотре?
Доп. Информация: При осмотре: больной высокий, худощавый. Цианоз ногтей, барабанные палочки. Температура тела- 38,8С, л/у увеличены - подчелюстные. ЧДД - 26. ЧСС- 120. В легких - влажные хрипы у корней легких и в нижних отделах с обоих сторон. Голосовое дрожание ослаблено, проводится симметрично.
4. Дифференциальный диагноз?
5. Какой метод исследования поможет вам поставить диагноз? - рентген легких.
Ваша тактика?
Женщина 28 лет. Беспокоит затрудненное дыхание со свистом в груди, периодически отмечает приступообразный кашель, который уменьшается после горячего чая, иногда во время кашля выделяется светлая вязкая мокрота. Приступы удушья почти ежедневно, ночные приступы 1 раз в неделю. Из анамнеза отмечает крапивницу, весной во время цветения деревьев и трав – ринит. Объективно: состояние средней тяжести, слышны на расстоянии хрипы, выдох затруднен. ЧД 22 в 1 мин., перкуторно над легкими коробочный звук, аускультативно - рассеянные сухие свистящие хрипы спереди и сзади. Тоны сердца приглушены. ЧСС – 90 в 1 мин., ритмичные. АД 110/80 мм рт.ст. Пикфлуометрия - снижение от нормативных показателей на 25%.
1. О каких состояниях вы подумали?
2. Какие вопросы Вас будут интересовать из анамнеза?
3. Какие данные Вас заинтересует при осмотре?
4. Диагноз?
5. Тактика, лечение ингаляционные кортикостероиды
К вам на прием пришел больной М 55 лет с жалобами на одышку, кашель, ощущения сдавления грудной клетки.
1. О каких состояниях Вы подумали в первую очередь?
2. Какие вопросы вы зададите больному, если подозревайте приступ бронхиальной астмы.
3. Из чего должен состоять осмотр этого больного?
4. Теперь какой метод диагностики выберете?
У этого пациента ПСВ оказалась 55% от нормы.
5. Диагноз и тактика?
Приступ бронхиальной астмы. Выраженный приступ. Тактика
1. О каких состояниях вы подумали?
2. Какие вопросы Вас будут интересовать из анамнеза?
3. Какие данные Вас заинтересует при осмотре?
4. Диагноз?
5. Тактика, лечение ингаляционные кортикостероиды
К вам на прием пришел больной М 55 лет с жалобами на одышку, кашель, ощущения сдавления грудной клетки.
1. О каких состояниях Вы подумали в первую очередь?
2. Какие вопросы вы зададите больному, если подозревайте приступ бронхиальной астмы.
3. Из чего должен состоять осмотр этого больного?
4. Теперь какой метод диагностики выберете?
У этого пациента ПСВ оказалась 55% от нормы.
5. Диагноз и тактика?
Приступ бронхиальной астмы. Выраженный приступ. Тактика
Мать обратилась с 5-ти летним ребенком по поводу затрудненного дыхания и осиплого голоса, которые появились сегодня утром.
1. О каких состояниях вы подумаете в первую очередь?
2. Какие вопросы вы задали бы матери?
Дополнительная информация. У ребенка нет кашля, инородное тело не попадало, 2-3 дня назад перенес ОРВИ, температура 38 градусов
3. Проведите осмотр ребенка:
Дополнительная информация: при осмотре ребенок вялый, апатичный, выраженная одышка.
4.Что вы предположите?
5. Перечислите признаки острого эпиглотита, ваша тактика:
1. О каких состояниях вы подумаете в первую очередь?
2. Какие вопросы вы задали бы матери?
Дополнительная информация. У ребенка нет кашля, инородное тело не попадало, 2-3 дня назад перенес ОРВИ, температура 38 градусов
3. Проведите осмотр ребенка:
Дополнительная информация: при осмотре ребенок вялый, апатичный, выраженная одышка.
4.Что вы предположите?
5. Перечислите признаки острого эпиглотита, ваша тактика:
К Вам обратилась девушка 24 лет, у которой в течение последних 3 месяцев беспокоит субфебрильная температура.
1. Какие 5 основных вопросов Вы ей зададите?
Дополнительная информация: заболевание началось с появления боли и припухлости мелких суставов конечности, затем присоединился кашель. В последний месяц ухудшилось зрение, стали выпадать волосы, она похудела. На солнечном свету стали появляются волдыри.
2. Какие заболевания необходимо исключить в первую очередь?
Диффузные заболевания соединительной ткани
3. Перечислите наиболее важные этапы объективного осмотра, какие лабораторно-инструментальные исследования необходимо назначить в условиях СВП?
Дополнительная информация: Кожа бледная, на лице красные пятна. Язвенный стоматит. Суставы кистей рук припухшие. В крови СОЭ-40 мм/ч. В моче - белок -2,65, цилиндры гиалиновые.
4. Ваш диагноз? –
5. Определите тактику ВОП и принципы ведения в условиях СВП.
1. Какие 5 основных вопросов Вы ей зададите?
Дополнительная информация: заболевание началось с появления боли и припухлости мелких суставов конечности, затем присоединился кашель. В последний месяц ухудшилось зрение, стали выпадать волосы, она похудела. На солнечном свету стали появляются волдыри.
2. Какие заболевания необходимо исключить в первую очередь?
Диффузные заболевания соединительной ткани
3. Перечислите наиболее важные этапы объективного осмотра, какие лабораторно-инструментальные исследования необходимо назначить в условиях СВП?
Дополнительная информация: Кожа бледная, на лице красные пятна. Язвенный стоматит. Суставы кистей рук припухшие. В крови СОЭ-40 мм/ч. В моче - белок -2,65, цилиндры гиалиновые.
4. Ваш диагноз? –
5. Определите тактику ВОП и принципы ведения в условиях СВП.
На лечебном совете в СВП Вас попросили рассказать об общеврачебной практике.
1.На какие основные моменты Вы обратите внимание при подготовке доклада?
2. Перечислите основные принципы работы врача общей практики:
3. Каковы особенности общей врачебной практики
4. Каковы основные принципы общения в практике врача ВОП
5. Какие могут быть внешние помехи общению врача ВОП и пациента:
1.На какие основные моменты Вы обратите внимание при подготовке доклада?
2. Перечислите основные принципы работы врача общей практики:
3. Каковы особенности общей врачебной практики
4. Каковы основные принципы общения в практике врача ВОП
5. Какие могут быть внешние помехи общению врача ВОП и пациента:
На приеме мужчина 56 лет с жалобами на боль за грудиной иногда жгучего характера.
1. О каких состояниях вы подумали
2. Какие вопросы вы задали бы?
Дополнительная информация. Боль появилась 3 дня назад, жгучего характера, не связана с физической нагрузкой, иррадиирует в нижнюю челюсть, боль усиливается в положении лежа, особенно после еды. Также беспокоит отрыжка кислым.
3. Из чего будет состоять осмотр данного пациента
Дополнительная информация АД140/80, пульс 80 уд. в 1 мин. Боль усиливается при наклонах вперед, отмечается болезненность в области желудка. ИМТ 31
4.Какие лабораторные исследования вы проведете данному пациенту
5. Диагноз и ваша тактика
1. О каких состояниях вы подумали
2. Какие вопросы вы задали бы?
Дополнительная информация. Боль появилась 3 дня назад, жгучего характера, не связана с физической нагрузкой, иррадиирует в нижнюю челюсть, боль усиливается в положении лежа, особенно после еды. Также беспокоит отрыжка кислым.
3. Из чего будет состоять осмотр данного пациента
Дополнительная информация АД140/80, пульс 80 уд. в 1 мин. Боль усиливается при наклонах вперед, отмечается болезненность в области желудка. ИМТ 31
4.Какие лабораторные исследования вы проведете данному пациенту
5. Диагноз и ваша тактика
Для улучшения работы СВП Вы с командой медицинских работников решили провести скрининг населения.
1. Что Вы понимаете под скринингом?
2. Как Вы объясните населению, зачем это нужно?
3. Какие виды скрининга Вы знаете, приведите примеры
4. При выборе метода обследования во время скрининга Вы определяете чувствительность, специфичность и распространенность теста скрининга, объясните, что это такое?
5. Перечислите требования, которым должен отвечать скрининг
1. Что Вы понимаете под скринингом?
2. Как Вы объясните населению, зачем это нужно?
3. Какие виды скрининга Вы знаете, приведите примеры
4. При выборе метода обследования во время скрининга Вы определяете чувствительность, специфичность и распространенность теста скрининга, объясните, что это такое?
5. Перечислите требования, которым должен отвечать скрининг