Нибелунги
Нибелунги (то есть дети тумана) — мифический род карликов, владетелей сокровища, давших имя знаменитой немецкой поэме "Песни о Нибелунгах".
Содержание ее сводится к нескольким отделам, которые называются «авентюрами».
1-я авентюра
В Бургундии, в Вормсе на Рейне, жила юная, прекрасная Кримгильда, под защитой своих братьев-королей: Гунтера, Гернота и Гизельхера. Ей снится однажды, будто она приручила красивого сокола. Вдруг на него спускаются два орла и разрывают его на части. Сильно опечаленная, Кримгильда рассказывает сон своей матери. "Сокол, — разъясняет та, — означает благородного супруга. Не дай Бог, чтобы ты рано лишилась его"! Но Кримгильда не хочет и слышать о замужестве: "Я схороню свою молодость и красоту, чтоб не пришлось платить страданием за любовь".
Нибелунги (то есть дети тумана) — мифический род карликов, владетелей сокровища, давших имя знаменитой немецкой поэме "Песни о Нибелунгах".
Содержание ее сводится к нескольким отделам, которые называются «авентюрами».
1-я авентюра
В Бургундии, в Вормсе на Рейне, жила юная, прекрасная Кримгильда, под защитой своих братьев-королей: Гунтера, Гернота и Гизельхера. Ей снится однажды, будто она приручила красивого сокола. Вдруг на него спускаются два орла и разрывают его на части. Сильно опечаленная, Кримгильда рассказывает сон своей матери. "Сокол, — разъясняет та, — означает благородного супруга. Не дай Бог, чтобы ты рано лишилась его"! Но Кримгильда не хочет и слышать о замужестве: "Я схороню свою молодость и красоту, чтоб не пришлось платить страданием за любовь".
Мимир
Мимир — в северной мифологии мудрый Йот (исполин), которому принадлежит "ключ Мимира" или "источник мудрости".
Согласно многочисленным мифам, связанным с именем Мимира, он пьет воду каждое утро из источника мудрости и таким образом получает дар высшего знания. Сам бог Один часто приходил к Мимиру за советом.
Мимир — в северной мифологии мудрый Йот (исполин), которому принадлежит "ключ Мимира" или "источник мудрости".
Согласно многочисленным мифам, связанным с именем Мимира, он пьет воду каждое утро из источника мудрости и таким образом получает дар высшего знания. Сам бог Один часто приходил к Мимиру за советом.
Локи
Локи — в скандинавской мифологии олицетворение огня, главным образом как разрушительной стихии.
Локи - сын исполина Фарбаути и Нали, он происходил не из рода Азов, но с древнейших пор принят был в кровное родство Одином и причислен к Азам. Он является среди богов большею частью дурным началом (своего рода дьяволом). Его изображают предания как бога прекрасного на вид, но постоянно замышляющего злое и отличающегося хитростью, вероломством и непостоянством. Рассказы о его злых выходках, которыми он приводит в смущение самих Азов, составляют одну из интереснейших частей древних скандинавских мифологических сказаний.
Виновник всего гибельного в мире, Локи с женщиной-исполином Ангурбода (ее имя означает «Вестница испуга») из Йотунгейма производит на свет враждебных Азам детей: волка Фенрира, который проглотит Одина в последнюю мировую борьбу, Йормундгандра (змею Мидгарда), символ в будущем все уничтожающего мирового моря, и богиню смерти Гель. При гибели мира Локи и род его борются с Азами, и он последний падает в бою.
Локи — в скандинавской мифологии олицетворение огня, главным образом как разрушительной стихии.
Локи - сын исполина Фарбаути и Нали, он происходил не из рода Азов, но с древнейших пор принят был в кровное родство Одином и причислен к Азам. Он является среди богов большею частью дурным началом (своего рода дьяволом). Его изображают предания как бога прекрасного на вид, но постоянно замышляющего злое и отличающегося хитростью, вероломством и непостоянством. Рассказы о его злых выходках, которыми он приводит в смущение самих Азов, составляют одну из интереснейших частей древних скандинавских мифологических сказаний.
Виновник всего гибельного в мире, Локи с женщиной-исполином Ангурбода (ее имя означает «Вестница испуга») из Йотунгейма производит на свет враждебных Азам детей: волка Фенрира, который проглотит Одина в последнюю мировую борьбу, Йормундгандра (змею Мидгарда), символ в будущем все уничтожающего мирового моря, и богиню смерти Гель. При гибели мира Локи и род его борются с Азами, и он последний падает в бою.
Йоты
Йоты — великаны скандинавской мифологии, жили в Йэтунгейме, отличались силой и ростом и были противниками богов.
В сказаниях Йоты то изображаются глупыми, то умнее самих богов. Йоты олицетворяли собою стихийные силы. К ним принадлежали Эгир, владыка моря, Хрэсвельгр, управляющий ветрами и многие другие. Большей частью Йоты жили в горах. Их голова и сердце иногда представлялись каменными.
Йоты — великаны скандинавской мифологии, жили в Йэтунгейме, отличались силой и ростом и были противниками богов.
В сказаниях Йоты то изображаются глупыми, то умнее самих богов. Йоты олицетворяли собою стихийные силы. К ним принадлежали Эгир, владыка моря, Хрэсвельгр, управляющий ветрами и многие другие. Большей частью Йоты жили в горах. Их голова и сердце иногда представлялись каменными.
Имир
Имир — в скандинавской мифологии — предвечный исполин, из которого создан был мир.
Имир произошел из льда Эливагара, в котором теплота зародила жизнь. Под левой рукой его выросли мужчина и женщина, одна нога родила другой детей, племя исполинов. Его самого убили сыновья Бурса, Один, Вили и Be, и сотворили из него мир: из мяса его — сушу, из крови — воды, из костей — горы, из зубов — скалы, из волос — лес, из черепа — небо, из мозга — облака.
Имир — в скандинавской мифологии — предвечный исполин, из которого создан был мир.
Имир произошел из льда Эливагара, в котором теплота зародила жизнь. Под левой рукой его выросли мужчина и женщина, одна нога родила другой детей, племя исполинов. Его самого убили сыновья Бурса, Один, Вили и Be, и сотворили из него мир: из мяса его — сушу, из крови — воды, из костей — горы, из зубов — скалы, из волос — лес, из черепа — небо, из мозга — облака.
Идавеллр
Идавеллр — в скандинавской мифологии — равнина, на которой жили и веселились Асы до прихода трех турзамейяр из мира исполинов.
На этом же Идавеллре снова встретятся Асы, после того как нынешний мир погибнет, все зло прекратится и воскреснет бог Балдур (Балдур - германское божество, по северным преданиям сын Одина и Фригги.). Значение слова Идавеллр приводилось в связь с горой Идой (см.) древних. Гримм объясняет И. как "долину возврата".
Идавеллр — в скандинавской мифологии — равнина, на которой жили и веселились Асы до прихода трех турзамейяр из мира исполинов.
На этом же Идавеллре снова встретятся Асы, после того как нынешний мир погибнет, все зло прекратится и воскреснет бог Балдур (Балдур - германское божество, по северным преданиям сын Одина и Фригги.). Значение слова Идавеллр приводилось в связь с горой Идой (см.) древних. Гримм объясняет И. как "долину возврата".
Гермод
Гермод — в скандинавской мифологии посланник богов, сын Одина и Фриги.
Согласно мифам, Гермод носит панцирь и шлем и едет на отцовском восьминогом коне, Слейпнире, с быстротой ветра. Известна в мифологии его поездка в подземное царство за трупом брата его Бальдура.
Гермод — в скандинавской мифологии посланник богов, сын Одина и Фриги.
Согласно мифам, Гермод носит панцирь и шлем и едет на отцовском восьминогом коне, Слейпнире, с быстротой ветра. Известна в мифологии его поездка в подземное царство за трупом брата его Бальдура.
Видар
Видар - божество скандинавской мифологии — сын Одина и великанши Гриды.
Видар носит прозвище «молчаливого Аза». Сильнейший из богов после Тора, главная опора Азов (то есть северных/скандинавских богов) в их бедствиях. В Рагнароке Видар убивает волка-Фенриса, который проглотил его отца-Одина. Переживает гибель старого мира и помогает образованию нового.
Видар - божество скандинавской мифологии — сын Одина и великанши Гриды.
Видар носит прозвище «молчаливого Аза». Сильнейший из богов после Тора, главная опора Азов (то есть северных/скандинавских богов) в их бедствиях. В Рагнароке Видар убивает волка-Фенриса, который проглотил его отца-Одина. Переживает гибель старого мира и помогает образованию нового.
Валькирии
Валькирии — бессмертные девы чудной красоты, которые носятся в золотом вооружении по воздуху, распоряжаясь, по повелению Одина, битвами и распределяя победу или смерть между воинами. С грив их коней (облака) капает оплодотворяющая роса, а от их мечей сияет свет. Они подбирают павших героев, отводят их в Валгаллу и там угощают медом.
Подобно Норнам, Валькирии отчасти происходят от эльфов и других сверхчеловеческих существ, но отчасти это княжеские дочери, попадающие в Валькирии еще при жизни. Они выезжают по три или по трижды и четырежды три зараз и обладают даром превращения в лебедей. В народных преданиях Валькирии часто являются у рек и прудов, снимают с себя лебединую одежду и купаются в прохладной воде. Кто лишит их одежды, под власть того они подпадают. Так поступает Гаген в "Нибелунгах", заставляющий "бабище морское" предсказать ему будущность
Часто Валькирии выбирают себе в возлюбленные благородных героев. Так, Брунгидьда, в песне о Нибелунгах, была валькирией. Но от брака со смертными они лишаются бессмертия и своей сверхчеловеческой силы. Нередко Валькирий смешивают с Норнами, прядущими у колодца нить жизни. Это, вероятно, происходит оттого, что по своему влиянию на победу Валькирии тоже некоторым образом держать в руках судьбу людей.
Валькирии — бессмертные девы чудной красоты, которые носятся в золотом вооружении по воздуху, распоряжаясь, по повелению Одина, битвами и распределяя победу или смерть между воинами. С грив их коней (облака) капает оплодотворяющая роса, а от их мечей сияет свет. Они подбирают павших героев, отводят их в Валгаллу и там угощают медом.
Подобно Норнам, Валькирии отчасти происходят от эльфов и других сверхчеловеческих существ, но отчасти это княжеские дочери, попадающие в Валькирии еще при жизни. Они выезжают по три или по трижды и четырежды три зараз и обладают даром превращения в лебедей. В народных преданиях Валькирии часто являются у рек и прудов, снимают с себя лебединую одежду и купаются в прохладной воде. Кто лишит их одежды, под власть того они подпадают. Так поступает Гаген в "Нибелунгах", заставляющий "бабище морское" предсказать ему будущность
Часто Валькирии выбирают себе в возлюбленные благородных героев. Так, Брунгидьда, в песне о Нибелунгах, была валькирией. Но от брака со смертными они лишаются бессмертия и своей сверхчеловеческой силы. Нередко Валькирий смешивают с Норнами, прядущими у колодца нить жизни. Это, вероятно, происходит оттого, что по своему влиянию на победу Валькирии тоже некоторым образом держать в руках судьбу людей.
Ваны
Ваны — божества скандинавской мифологии, уступившие место культу азов, с Одином во главе, проникшему с юга.
Нет никакого основания считать Ванов славянскими божествами, они чисто германского происхождения и были божествами света. Главные представители Ванов — Фрей и сестра его Фрея, оба первоначально светлые божества. В позднейшее время стали считать Ниорда отцом Фрея. Из смешения франкского культа Водана с северным возник миф о борьбе между Азами и Ванами, окончившейся их уравнением.
Ваны — божества скандинавской мифологии, уступившие место культу азов, с Одином во главе, проникшему с юга.
Нет никакого основания считать Ванов славянскими божествами, они чисто германского происхождения и были божествами света. Главные представители Ванов — Фрей и сестра его Фрея, оба первоначально светлые божества. В позднейшее время стали считать Ниорда отцом Фрея. Из смешения франкского культа Водана с северным возник миф о борьбе между Азами и Ванами, окончившейся их уравнением.
Браги
Браги — сын Одина, по северной мифологии бог поэзии и древнейший скальд (скальдом называли народного поэта) на Скандинавском полуострове.
Браги изображали старым и с длинной бородой, как символом богатой опытности, из запаса которой поэты должны черпать свои мысли и образы. С другой стороны, брак Браги с Идуной свидетельствует о юношеской силе, неразлучной с даром поэзии.
Рунические письмена, вырезанные по одной песне Эдды (первая песнь о Брунгильде) на его языке, указывают на его мудрость и красноречие. Одна глава Снорровой Эдды (Брагарёдур) содержит в себе мифические повествования, которые Браги на пире в чертоге богов рассказывает Эгиру. Он принадлежит к циклу Азов и по одной песне, позднейшего происхождения, вместе с Геймдаллем и Локи отправился в ад, когда по знамениям узнал о смерти Бальдра, и три года оставался там у Идуны. В память его на пирах гостей обходила круговая чаша, и над ней произносились торжественные обеты.
Браги — сын Одина, по северной мифологии бог поэзии и древнейший скальд (скальдом называли народного поэта) на Скандинавском полуострове.
Браги изображали старым и с длинной бородой, как символом богатой опытности, из запаса которой поэты должны черпать свои мысли и образы. С другой стороны, брак Браги с Идуной свидетельствует о юношеской силе, неразлучной с даром поэзии.
Рунические письмена, вырезанные по одной песне Эдды (первая песнь о Брунгильде) на его языке, указывают на его мудрость и красноречие. Одна глава Снорровой Эдды (Брагарёдур) содержит в себе мифические повествования, которые Браги на пире в чертоге богов рассказывает Эгиру. Он принадлежит к циклу Азов и по одной песне, позднейшего происхождения, вместе с Геймдаллем и Локи отправился в ад, когда по знамениям узнал о смерти Бальдра, и три года оставался там у Идуны. В память его на пирах гостей обходила круговая чаша, и над ней произносились торжественные обеты.
Берсеркер
Берсеркер — герой скандинавской мифологии Ангрим, по рассказу Снорри, внук восьмирукого Старкадра и красавицы Альфильды, воин, обладавший сверхчеловеческой силой. Берсеркер - скандинавское имя, произошедшее от слов «ber», что означает «медведь» и «serker» — «рубаха» или «шкура».
От своей супруги, дочери короля Свафурлама, Берсеркер имел 12 сыновей, отличавшихся такой же силой и яростной жаждой битв и потому называвшихся Берсеркерами. Вследствие ошибочного производства этого слова от «ber» - голый, нагой — Снорри описывает их воинами без панциря и шлема, побеждавшими исключительно своей силой. К такому сказанию подали повод "Берсеркиры", дикие, свирепые люди, первоначально носившие звериные шкуры (называемые вследствие этого также «Ulfbedhnar», то есть «носящие волчьи шкуры»), в которых они бросались на врагов. Берсеркерство — стихийная жажда битв и приключений, которая влекла норманнов в отдаленные походы.
Берсеркер — герой скандинавской мифологии Ангрим, по рассказу Снорри, внук восьмирукого Старкадра и красавицы Альфильды, воин, обладавший сверхчеловеческой силой. Берсеркер - скандинавское имя, произошедшее от слов «ber», что означает «медведь» и «serker» — «рубаха» или «шкура».
От своей супруги, дочери короля Свафурлама, Берсеркер имел 12 сыновей, отличавшихся такой же силой и яростной жаждой битв и потому называвшихся Берсеркерами. Вследствие ошибочного производства этого слова от «ber» - голый, нагой — Снорри описывает их воинами без панциря и шлема, побеждавшими исключительно своей силой. К такому сказанию подали повод "Берсеркиры", дикие, свирепые люди, первоначально носившие звериные шкуры (называемые вследствие этого также «Ulfbedhnar», то есть «носящие волчьи шкуры»), в которых они бросались на врагов. Берсеркерство — стихийная жажда битв и приключений, которая влекла норманнов в отдаленные походы.