Различие между знаками и домами в гороскопе настолько тонкое, что начинающему астрологу трудно отличить одно от другого. А если быть абсолютно честным, то многие астрологи часто смешивают их, спеша сделать быстрые оценки карты рождения, и становятся настолько косноязычными, как будто никогда ранее не знали предмет, с которым имеют дело. Таких случаев можно привести много.
Дома представляют различные сферы жизненного опыта, с которыми все мы должны столкнуться: развитие персональной идентичности, формирование ценностей, семейные связи, брак, сексуальность, моральные и религиозные философии и принципы и т.д. Каждая сфера жизни выражает свой определенный паттерн, и каждый испытывает все эти жизненные сферы своим уникальным образом. Здесь мы можем провести различие между домами и знаками. Именно знаки передают качество энергии, которая будет выражена. Более точно, они представляют потенциальные энергии.
Дома представляют различные сферы жизненного опыта, с которыми все мы должны столкнуться: развитие персональной идентичности, формирование ценностей, семейные связи, брак, сексуальность, моральные и религиозные философии и принципы и т.д. Каждая сфера жизни выражает свой определенный паттерн, и каждый испытывает все эти жизненные сферы своим уникальным образом. Здесь мы можем провести различие между домами и знаками. Именно знаки передают качество энергии, которая будет выражена. Более точно, они представляют потенциальные энергии.
Часть Фортуны в двенадцатом доме указывает, что человек достигнет большого счастья и радости через гармонию со своим внутренним «Я». Таким путем человек удовлетворяет желание понять невидимые силы, приводящие в движение вселенную. Наше внутреннее «Я» — это фактически то же самое, что Единое «Я» — все мироздание. Из этой единой реальности происходят все индивидуальные реальности. Часть фортуны в двенадцатом доме дает человеку возможность открыть единство этих разделенных на вид реальностей и истину существования Единой Реальности.
Часть Беспристрастного Сознания в шестом доме дает человеку возможность функционировать в «повседневном мире» с его видимыми ограничениями, в то же время осознавая общее единство событий и обстоятельств через Часть Фортуны в двенадцатом доме. Здесь существует потребность смотреть за пределы этих так называемых ограничений и избегать отождествления с действиями, ролями, событиями или ситуациями. Они должны рассматриваться как необходимые для плоскости беспристрастного «Я».
Часть Беспристрастного Сознания в шестом доме дает человеку возможность увидеть части любой ситуации, как они действуют вместе и чего достигают, когда функционируют как целое. Часть Фортуны в двенадцатом доме дает ему возможность увидеть все это в «космическом» или универсальном масштабе, то есть человек видит способ, которым эти раздельные на вид наборы обстоятельств и событий связаны друг с другом.
Часть Беспристрастного Сознания в шестом доме дает человеку возможность функционировать в «повседневном мире» с его видимыми ограничениями, в то же время осознавая общее единство событий и обстоятельств через Часть Фортуны в двенадцатом доме. Здесь существует потребность смотреть за пределы этих так называемых ограничений и избегать отождествления с действиями, ролями, событиями или ситуациями. Они должны рассматриваться как необходимые для плоскости беспристрастного «Я».
Часть Беспристрастного Сознания в шестом доме дает человеку возможность увидеть части любой ситуации, как они действуют вместе и чего достигают, когда функционируют как целое. Часть Фортуны в двенадцатом доме дает ему возможность увидеть все это в «космическом» или универсальном масштабе, то есть человек видит способ, которым эти раздельные на вид наборы обстоятельств и событий связаны друг с другом.
Многие астрологи связывают одиннадцатый дом с вдохновением, вероятно, из-за того, что им управляет Уран, планета внезапной, почти ослепляющей способности проникновения в суть. При Части фортуны в одиннадцатом доме мы будем иметь Часть Беспристрастного Сознания в пятом доме, который находится под управлением Солнца. Ось Солнце/Уран обладает творческим, изобретательным и далеко идущим влиянием. Таким образом, Часть фортуны в одиннадцатом доме оказывается связанной с видением красоты и развития человечества и созиданием. Это поистине уникальное положение, так как этот индивидуум сознает эволюцию человечества и чувствует, что он «знает наверняка» конечную цель. Этот человек очень независим, поскольку это осознание освобождает его от повседневных проблем и борьбы в обществе и поднимает его к «вечно присутствующему будущему», то есть будущему, которое существует «прямо сейчас», если бы мы только могли его увидеть. Однако этот взгляд с трудом принимается или понимается другими людьми.
Часть Беспристрастного Сознания в пятом доме предоставляет неограниченную энергию, которая в отсутствии какого-либо направления может вызывать сильное беспокойство. Существует постоянное ощущение, что человек должен «что-то делать». Это однако не что иное, как усиленное восприятие творческой силы, данной человеку как агенту творения. Если человек не отождествляется с этим как с «собственной потребностью» создавать, тогда он может найти выход практически в любом действии, проекте или взаимоотношениях. Тенденция, которую следует здесь искоренить, — это представление, что это наша энергия. Это просто энергия. Направленная безлично, она будет полезна всем; накапливаемая или используемая в стиле Скруджа Мак-Дака, она столкнется только с препятствиями и ограничениями.
Часть Беспристрастного Сознания в пятом доме предоставляет неограниченную энергию, которая в отсутствии какого-либо направления может вызывать сильное беспокойство. Существует постоянное ощущение, что человек должен «что-то делать». Это однако не что иное, как усиленное восприятие творческой силы, данной человеку как агенту творения. Если человек не отождествляется с этим как с «собственной потребностью» создавать, тогда он может найти выход практически в любом действии, проекте или взаимоотношениях. Тенденция, которую следует здесь искоренить, — это представление, что это наша энергия. Это просто энергия. Направленная безлично, она будет полезна всем; накапливаемая или используемая в стиле Скруджа Мак-Дака, она столкнется только с препятствиями и ограничениями.
Человек с таким положением Части Фортуны достигнет большой радости, выполняя конкретные традиционные задачи, которые он выбрал и определил для себя. Здесь существует потребность одобрения общества и тех, кто занимает авторитетную позицию.
Выгоды Части Фортуны в десятом доме никогда не приходят без труда, а должны быть заработаны длительными усилиями. Когда человек развивает реальную зрелость (не просто добавленную годами к своей жизни), он смотрит на мир без иллюзий и с большим пониманием. Это вытекает из Части Беспристрастного Сознания в четвертом доме, которая сочувствует эмоциям и потребностям, мотивирующим человечество, избегая в то же время ловушки отождествления с ними.
Существуют негативные аспекты Части Беспристрастного Сознания в четвертом доме, которые должны быть поняты и преобразованы: ребяческие эмоции, повторяющиеся паттерны реакций и острая чувствительность. Однако их очень позитивно дополняют другие аспекты: простой, открытый и радостный прием, надежность, способность удовлетворять определенные потребности и осознание чувств других людей. С учетом этого человек может действовать в десятом доме и избегать запрограммированных реакций на сходные на вид ситуации и проблемы. Вместо этого человек становится открытым к интуитивным действиям, основанным на проницательности и беспристрастном осознании. Эмоциональная плоскость становится ключом к материальному миру. В результате могут быть выношены проекты или идеи и доведены до завершения через десятый дом.
Выгоды Части Фортуны в десятом доме никогда не приходят без труда, а должны быть заработаны длительными усилиями. Когда человек развивает реальную зрелость (не просто добавленную годами к своей жизни), он смотрит на мир без иллюзий и с большим пониманием. Это вытекает из Части Беспристрастного Сознания в четвертом доме, которая сочувствует эмоциям и потребностям, мотивирующим человечество, избегая в то же время ловушки отождествления с ними.
Существуют негативные аспекты Части Беспристрастного Сознания в четвертом доме, которые должны быть поняты и преобразованы: ребяческие эмоции, повторяющиеся паттерны реакций и острая чувствительность. Однако их очень позитивно дополняют другие аспекты: простой, открытый и радостный прием, надежность, способность удовлетворять определенные потребности и осознание чувств других людей. С учетом этого человек может действовать в десятом доме и избегать запрограммированных реакций на сходные на вид ситуации и проблемы. Вместо этого человек становится открытым к интуитивным действиям, основанным на проницательности и беспристрастном осознании. Эмоциональная плоскость становится ключом к материальному миру. В результате могут быть выношены проекты или идеи и доведены до завершения через десятый дом.
Часть Фортуны в девятом доме позволяет человеку испытать большую радость через открытие истины. Этот человек стремится к космической реальности, которая выше земного существования, испытываемого в рутинных взаимоотношениях.
Часть Беспристрастного Сознания в третьем доме показывает, что мир, по-видимому, полон людей, говорящих с другими, но не понимающих друг друга. Второстепенные значения слов рассматриваются как барьеры и искажения истины. Человек должен научиться смотреть на это беспристрастно, чтобы понять, что идея двойственности — это натура человеческого опыта. После понимания этого будет возможно настоящее общение.
Этот человек часто будет ловить себя на том, что выражает мысли, которые, насколько он чувствует, не являются полностью истинными. Человек должен научиться принимать это как выражение того, что было поглощено через человеческий опыт видимой двойственности. Если он хочет, чтобы Часть Фортуны в девятом доме работала хорошо, то ему следует понять, что правду можно узнать из осознания неправды. Чем больше двойственности испытывается и выражается, тем больше потребность в том, чтобы высшая истина превратила эту двойственность в единство.
Часть Беспристрастного Сознания в третьем доме показывает, что мир, по-видимому, полон людей, говорящих с другими, но не понимающих друг друга. Второстепенные значения слов рассматриваются как барьеры и искажения истины. Человек должен научиться смотреть на это беспристрастно, чтобы понять, что идея двойственности — это натура человеческого опыта. После понимания этого будет возможно настоящее общение.
Этот человек часто будет ловить себя на том, что выражает мысли, которые, насколько он чувствует, не являются полностью истинными. Человек должен научиться принимать это как выражение того, что было поглощено через человеческий опыт видимой двойственности. Если он хочет, чтобы Часть Фортуны в девятом доме работала хорошо, то ему следует понять, что правду можно узнать из осознания неправды. Чем больше двойственности испытывается и выражается, тем больше потребность в том, чтобы высшая истина превратила эту двойственность в единство.
Этот человек достигнет большой радости благодаря тому, что будет даровано ему другими. Системы ценностей, которые кажутся выходящими за пределы персональной структуры, в итоге проявят себя наилучшим образом. Этому человеку постоянно демонстрируется «иной путь», где он делает для себя новые открытия. Он изучает ценности других, стремясь понять, что же так высоко ценят другие люди. Чем больше он может открыть и применить эти внешние ценности к своей жизни, тем богаче становится его опыт. Его собственные ценности, особенно те, которые казались изжившими свою полезность, могут быть пересмотрены и обретут новую жизнь в свете этого внешнего стимула. Этот человек сейчас узнает, как важна гибкость.
Чтобы не препятствовать этому росту, Часть Беспристрастного Сознания во втором доме должна показать, что все ценности, считающиеся персональными, не являются собственными ценностями человека. Скорее это объективное выражение природы желаний приобретать и обладать. Полярность второй/восьмой дом — это мощное перетягивание на канате между тем, за что человек должен держаться, и тем, что нужно отбросить. Наиболее дорогим имуществом человека должны быть реальные и вечные ценности. То, что отжило свою полезность и смысл, должно быть отброшено. Это непростой урок.
Чтобы не препятствовать этому росту, Часть Беспристрастного Сознания во втором доме должна показать, что все ценности, считающиеся персональными, не являются собственными ценностями человека. Скорее это объективное выражение природы желаний приобретать и обладать. Полярность второй/восьмой дом — это мощное перетягивание на канате между тем, за что человек должен держаться, и тем, что нужно отбросить. Наиболее дорогим имуществом человека должны быть реальные и вечные ценности. То, что отжило свою полезность и смысл, должно быть отброшено. Это непростой урок.
Самая большая радость человека с таким положением Части фортуны приходит благодаря другим. Это одно из наиболее духовных и уникальных положений Части Фортуны, так как Часть Беспристрастного Сознания попадает в первый дом самоидентичности. Индивидуальность человека становится персональной только в присутствии других. Он постоянно стремится к союзу — через брак, дружбу или товарищеские отношения. Эти и другие формы взаимоотношений приближают его к познанию персональной индивидуальности другого. Он всегда видит больше радости в других, чем способен увидеть в себе. В результате он склонен побуждать других лучше осознавать их личное счастье.
Во многих отношениях этот человек — служитель, так как он выражает Бога через всего себя. Его индивидуальность поистине безлична, так как все, чего он хочет, направлено на других. Он способен ощутить потребности людей и побудить их более полно выразить себя. Их рост приносит ему радость.
Поскольку его собственная индивидуальность не находится на чисто персональном уровне, он обладает способностью объективно смотреть на мир. Он изучает действие и противодействие, причину и следствие и глубоко озабочен тем, как люди относятся друг к другу. Однажды он узнает, как соединить факторы, которые Бог предназначил для человека, чтобы испытать совершенный союз. Человек пожертвует многим в себе, чтобы достичь этого союза, а, достигнув его, будет знать, что любовь, которую он получает, намного богаче и глубже той, что испытывает большинство людей.
Во многих отношениях этот человек — служитель, так как он выражает Бога через всего себя. Его индивидуальность поистине безлична, так как все, чего он хочет, направлено на других. Он способен ощутить потребности людей и побудить их более полно выразить себя. Их рост приносит ему радость.
Поскольку его собственная индивидуальность не находится на чисто персональном уровне, он обладает способностью объективно смотреть на мир. Он изучает действие и противодействие, причину и следствие и глубоко озабочен тем, как люди относятся друг к другу. Однажды он узнает, как соединить факторы, которые Бог предназначил для человека, чтобы испытать совершенный союз. Человек пожертвует многим в себе, чтобы достичь этого союза, а, достигнув его, будет знать, что любовь, которую он получает, намного богаче и глубже той, что испытывает большинство людей.
Это положение приносит большое счастье благодаря работе. Человек наиболее полно выражает себя, разумно и тщательно используя энергию и время. Он видит, как другие скользят назад в прошлое, раздумывая над ситуациями, которые уже разрешились, и может удержать себя над суетой негативных эмоций благодаря очень активной натуре, всегда готовой к служению и достижению. Он знает, как жить в настоящий момент. Это достигается путем внимания к деталям, которыми большинство людей пренебрегает, считая, что они уйдут сами по себе. Он не позволяет делам накапливаться до такой степени, когда они начинают препятствовать испытанию радости. Систематизируя свою жизнь, он испытывает большое чувство удовлетворения. Он стремится организовать свою жизнь так, чтобы она бежала подобно хорошо смазанной машине. Чем лучше он делает это, тем больше ощущает себя участником на центральной арене жизни.
Через Часть Беспристрастного Сознания в двенадцатом доме этот человек познает внутренние потребности Человека. Он восприимчив к силам создания, но для него важно узнать, как работать с этими силами, а не оставаться просто пассивным наблюдателем. Благодаря двенадцатому дому человек может быть очень сострадательным созданием. Однако он должен что-то делать с этим состраданием, или же оно обернется печалью.
Через Часть Беспристрастного Сознания в двенадцатом доме этот человек познает внутренние потребности Человека. Он восприимчив к силам создания, но для него важно узнать, как работать с этими силами, а не оставаться просто пассивным наблюдателем. Благодаря двенадцатому дому человек может быть очень сострадательным созданием. Однако он должен что-то делать с этим состраданием, или же оно обернется печалью.
Человек здесь ощущает величайшую радость, участвуя в акте созидания. Выражается ли это как особый талант или просто как образ действия, он способен персонально отождествиться со всем, что создает. Таким образом, не только все, что он делает, является его продуктом, но и он в свою очередь становится продуктом всего, что делает. Он обладает замечательной способностью претворять свои мечты в реальность. Реальность, в которой он живет — это во многом его собственная работа.
Часть Беспристрастного Сознания в одиннадцатом доме рисует идеальную реальность. Исходя из этого идеала, человек должен творить. Таким образом, если идеалы слишком низки, чрезмерно разрознены из-за влияния друзей с не вдохновенными идеалами, тогда его способность к творчеству уменьшается. Если же, с другой стороны, круг друзей оживляет надежды, мечты и желания и чуть-чуть подталкивает человека вперед за пределы его досягаемости (но все же в пределах царства воображения), тогда Часть фортуны в творческом пятом доме усиливается. Чтобы достичь своего величайшего счастья, этот человек должен быть не только разборчивым с людьми, которых он выбирает в качестве друзей (они обладают силой быть вдохновителями или разрушителями радости), но также должен быть избирательным в своих мечтах. Старая поговорка гласит: «Прежде чем что-либо пожелать, подумайте хорошенько, а вдруг это исполнится». Нет иных слов, которые бы лучше подошли человеку с Частью Фортуны в пятом доме.
Часть Беспристрастного Сознания в одиннадцатом доме рисует идеальную реальность. Исходя из этого идеала, человек должен творить. Таким образом, если идеалы слишком низки, чрезмерно разрознены из-за влияния друзей с не вдохновенными идеалами, тогда его способность к творчеству уменьшается. Если же, с другой стороны, круг друзей оживляет надежды, мечты и желания и чуть-чуть подталкивает человека вперед за пределы его досягаемости (но все же в пределах царства воображения), тогда Часть фортуны в творческом пятом доме усиливается. Чтобы достичь своего величайшего счастья, этот человек должен быть не только разборчивым с людьми, которых он выбирает в качестве друзей (они обладают силой быть вдохновителями или разрушителями радости), но также должен быть избирательным в своих мечтах. Старая поговорка гласит: «Прежде чем что-либо пожелать, подумайте хорошенько, а вдруг это исполнится». Нет иных слов, которые бы лучше подошли человеку с Частью Фортуны в пятом доме.
Этот человек достигает величайшей радости, питая и поддерживая истоки жизни. Это может быть человеческая жизнь, жизнь животных или растений, рождение идей или начало проектов, требующих особой заботы для развития. Давая что-то другим, человек испытывает большое чувство удовлетворения. Чувство завершенности, которое обещает Часть Фортуны, исходит от ощущения, что человек нужен. Делая все это, человек стремится упрочить свои корни и создать эмоциональную основу, которая будет достаточно сильной для поддержки будущего роста.
Через Часть Беспристрастного Сознания в десятом доме индивидуум должен узнать о том, что для созревания всему требуется время. Существует сильное желание убрать урожай до того, как были посажены семена. Поэтому этот индивидуум должен понять, что человек устанавливает цели, чтобы его жизнь обогатилась направлением и смыслом. Человек не должен позволять проецированию окончания каждой цели наполнять его иллюзией, что что-то действительно было выполнено. Для человека с Частью Фортуны в четвертом доме большая радость — это не столько окончательное достижение цели, как совершение твердых начальных шагов на каждом пути.
Через Часть Беспристрастного Сознания в десятом доме индивидуум должен узнать о том, что для созревания всему требуется время. Существует сильное желание убрать урожай до того, как были посажены семена. Поэтому этот индивидуум должен понять, что человек устанавливает цели, чтобы его жизнь обогатилась направлением и смыслом. Человек не должен позволять проецированию окончания каждой цели наполнять его иллюзией, что что-то действительно было выполнено. Для человека с Частью Фортуны в четвертом доме большая радость — это не столько окончательное достижение цели, как совершение твердых начальных шагов на каждом пути.
Наибольшее удовлетворение здесь приносит радость общения в результате взаимоотношений с другими людьми. Этот человек искренне стремится быть понятым другими. Язык и использование слов очень важны для него, он стремится понять, как думают и что видят другие, чтобы развить более широкую перспективу собственного мышления. Чем яснее он может увидеть взаимосвязи между обстоятельствами и людьми в своей жизни, тем лучше развивается его способность мыслить. Именно эта способность ясного мышления в конечном счете приносит человеку большое счастье. Его жизнь — это постоянный поиск усовершенствования восприятия и радость от обучения этому других. Этот человек любит делиться идеями, так как это приносит ему чувство уверенности и роста. Уверенность здесь основана скорее на мышлении, чем на материальных вещах.
Часть Беспристрастного Сознания в девятом доме создает уникальный опыт в рамках сознания индивидуума. Здесь происходит беспристрастное выражение божественных, космических идей через высший разум. Однако большая радость приходит от идей человека, выраженных через низший или конкретный разум. Пока человек не осознает различие и взаимосвязь между низшим персональным разумом и высшим беспристрастным разумом, он переживает конфликт.
Часть Беспристрастного Сознания в девятом доме создает уникальный опыт в рамках сознания индивидуума. Здесь происходит беспристрастное выражение божественных, космических идей через высший разум. Однако большая радость приходит от идей человека, выраженных через низший или конкретный разум. Пока человек не осознает различие и взаимосвязь между низшим персональным разумом и высшим беспристрастным разумом, он переживает конфликт.
Человек здесь достигнет своего «горшочка золота», открыв сначала, что представляет истинную ценность для него. Он должен создать прочную основу, чтобы с течением лет становиться все более и более уверенным в ее надежности. Устойчивый к ветрам перемен, человек стремится создать опору для себя и для других, которая в конечном счете придаст более значимый смысл существованию.
Вещи и деньги, на которые их можно купить, очень важны для него, но только до тех пор, пока собственность отражает его истинные ценности. Узнав, что полезно, а что нет, он приходит к пониманию, что в обладании полезными вещами нет вреда. Вред — это привязанность к вещам, которые больше не являются полезными.
Этот человек может быть очень удачливым в денежных вопросах, которые отражают его искренние ценности. В то же время он будет испытывать прямо противоположный эффект, когда попытается добиться или овладеть чем-то, что не отражает его высочайших ценностей.
Часть Беспристрастного Сознания попадает в восьмой дом — дом ценностей других. Человек настолько склонен поглощать их, что ему приходится учиться распознавать собственные ценности и ценности других.
Вещи и деньги, на которые их можно купить, очень важны для него, но только до тех пор, пока собственность отражает его истинные ценности. Узнав, что полезно, а что нет, он приходит к пониманию, что в обладании полезными вещами нет вреда. Вред — это привязанность к вещам, которые больше не являются полезными.
Этот человек может быть очень удачливым в денежных вопросах, которые отражают его искренние ценности. В то же время он будет испытывать прямо противоположный эффект, когда попытается добиться или овладеть чем-то, что не отражает его высочайших ценностей.
Часть Беспристрастного Сознания попадает в восьмой дом — дом ценностей других. Человек настолько склонен поглощать их, что ему приходится учиться распознавать собственные ценности и ценности других.