Ответ: Фэн-шуй ратует за жизнь в гармонии с окружающей средой земли и ее энергетическими линиями, чтобы все, что создается, находилось в благоприятном равновесии сил природы. Фэн-шуй утверждает, что атмосфера пронизана невидимыми, но могущественными силовыми линиями, причем некоторые из этих линий благотворные, в то время как другие - вредные. Поэтому эти энергии несут разлад или гармонии; здоровье или болезнь; благоденствие или нужду. Практика Фэн-шуй связана с мудрым использованием и накоплением полезных энергетических линий - китайцы называют это укрощением космического дыхания Дракона.
Фэн-шуй проник за море и появился на других территориях вместе с китайцами, бежавшими с родины. Многие мастера Фэн-шуй последовали за гоминьдановским генералом Чан Кайши в Тайвань - принеся с собой драгоценные тексты и бесценные лопани Фэн-шуй, или компасы Фэн-шуй, в которых содержались профессиональные секреты Мастеров. По этой причине в ранний период нашего столетия правящая элита и предприниматели Тайваня весьма преуспели, обладая превосходным знанием Фэн-шуй. Вовсе не случайно, что Тайвань и партия Гоминьдан в эти годы процветали, и даже сегодня Тайвань продолжает быть одной из богатейших стран мира.
Фэн-шуй также проник в Гонконг, куда стекались эмигранты, желавшие начать жить заново. Они тоже обладали знанием Фэн-шуй своих праотцов и, как и их братья-близнецы в Тайване, использовали этот древний свод знаний, чтобы привлечь к себе удачу в новой окружающей среде.
Фэн-шуй также проник в Гонконг, куда стекались эмигранты, желавшие начать жить заново. Они тоже обладали знанием Фэн-шуй своих праотцов и, как и их братья-близнецы в Тайване, использовали этот древний свод знаний, чтобы привлечь к себе удачу в новой окружающей среде.
В качестве счастливой наследницы знаний мастера Япа в области Фэн-шуй, а затем в ходе собственного изучения и изысканий я обнаружила, что к Фэн-шуй лучше всего подходить как к технике. В том, как работает фэн-шуй, нет ничего магического. Когда формулы использовались правильно, они наполняли мою жизнь невероятным счастьем. И всякий раз, когда от меня уплывала удача, я всегда находила причины в подвижных звездах, составлявших очередную формулу Фэн-шуй. За годы, проведенные в Гонконге, я познакомилась со множеством других мастеров и практиков Фэн-шуй и обнаружила, что существует много разных школ фэн-шуй и значительная глубина в этом, с виду несерьезном, предмете. Тогда я решила воспользоваться преимуществом своего высокого административного положения в корпорации, которое открывало мне возможность связаться с экспертами Китая, Гонконга и Тайваня, превратив изучение Фэн-шуй в серьезное хобби. В те времена я смотрела на знание Фэн-шуй как на вспомогательное средство управления. У меня никогда не было намерения ни писать о Фэн-шуй, ни становиться консультантом по Фэн-шуй.
Только в старости, после того, как я покинула "корпоративный мир" и приняла решение поделиться своими обширными знаниями в области Фэн-шуй, с такой щедростью переданными мне велики множеством различных мастеров, я стала писательницей. Я по прежнему не занимаюсь консультированием по Фэн-шуй, предпочитая вместо этого популяризировать и преподавать это древнее знание и оставляя область консультирования в ведении многих прекрасных представителей этого ремесла, которые в настоящее время занимаются им профессионально и зарабатывают этим себе на жизнь.
Только в старости, после того, как я покинула "корпоративный мир" и приняла решение поделиться своими обширными знаниями в области Фэн-шуй, с такой щедростью переданными мне велики множеством различных мастеров, я стала писательницей. Я по прежнему не занимаюсь консультированием по Фэн-шуй, предпочитая вместо этого популяризировать и преподавать это древнее знание и оставляя область консультирования в ведении многих прекрасных представителей этого ремесла, которые в настоящее время занимаются им профессионально и зарабатывают этим себе на жизнь.
На разных этапах моей жизни я столкнулась с тремя из этих бесценных формул, и в течение многих лет применяла их с огромным успехом. Я получила их от моего дорогого друга мастера Яп Ченг-Хая, признанного эксперта по Фэн-шуй, который за свою почти тридцатилетнюю практику сделал многих людей в Малайзии сказочно богатыми и счастливыми. Мастер Яп Ченг-Хай - подлинный знаток Фэн-шуй. В молодом возрасте он обучался у бесчисленного множества старых мастеров из Гонконга и Тайваня. Обладая врожденной любознательностью, влекущей его к метафизике, поразительным интеллектом и фотографической памятью, Яп Ченг-Хай активно выискивал старых мастеров, чтобы узнать секреты практики Фэн-шуй.
За свою тридцатилетнюю карьеру в качестве мастера Фэн-шуй он последовательно превратил многих бизнесменов в на редкость преуспевающих миллиардеров и мультимиллионеров. Многие из них прододжают быть его клиентами, консультируясь с ним при планировании каждого нового корпоративного проекта или расширения собственности и выигрывая во многом другом благодаря чудесному совету мастера Фэн-шуй Япа.
Частенько мастер Яп давал мне понять, что увеличение доходов - это одно из человеческих стремлений, которое проще всего удовлетворяется с помощью фэн-шуй. Но при этом он пояснял, что разным людям выпадает разная доля богатства, проистекающего от Фэн-шуй. Он говорил, что это зависит от так называемой "небесной удачи". Если, к примеру, человеку не сопутствует небесная удача, позволяющая ему превратиться в магната или мультимиллионера, то благоприятный для богаства Фэн-шуй обеспечит его относительно легкой жизнью, в которой деньги не будут проблемой. Но такой человек никогда не станет миллиардером.
За свою тридцатилетнюю карьеру в качестве мастера Фэн-шуй он последовательно превратил многих бизнесменов в на редкость преуспевающих миллиардеров и мультимиллионеров. Многие из них прододжают быть его клиентами, консультируясь с ним при планировании каждого нового корпоративного проекта или расширения собственности и выигрывая во многом другом благодаря чудесному совету мастера Фэн-шуй Япа.
Частенько мастер Яп давал мне понять, что увеличение доходов - это одно из человеческих стремлений, которое проще всего удовлетворяется с помощью фэн-шуй. Но при этом он пояснял, что разным людям выпадает разная доля богатства, проистекающего от Фэн-шуй. Он говорил, что это зависит от так называемой "небесной удачи". Если, к примеру, человеку не сопутствует небесная удача, позволяющая ему превратиться в магната или мультимиллионера, то благоприятный для богаства Фэн-шуй обеспечит его относительно легкой жизнью, в которой деньги не будут проблемой. Но такой человек никогда не станет миллиардером.
Изначально мастера Фэн-шуй в Гонконге проводили только диагностику окружающей среды, выявляя благоприятные ориентации. Строящиеся фасады были ориентированы так, чтобы пользоваться защитой холмов и символическим богатством вод гавани. Дороги строились с учетом символизма дракона-тигра при неукоснительном соблюдении классических принципов. Но по мере разрастания городов, когда современные здания множились, как грибы, и начал преобладать городской образ жизни, принципы Фэн-шуй стали проникать в интерьеры зданий и домов, ознаменовав появление новых интерпретаций старых принципов. Старые принципы адаптировались к современным условиям жизни.
Старые мастера изучали полученные ими в наследство компасы-лопань (лопань - китайский компас для анализа Фэн-шуй зданий и могил. Кроме сторон света, на его шкалах нанесены триграммы, календарные циклические знаки, астрологические "звезды" и т.п.), стремясь найти новые интерпретации древних символов; другие мастера размышляли над тайными указательными формулами и начинали внедрять их в свою практику. В то же время они экспериментировали с методами, которые были бы применимы в новой обстановке городской жизни. Многие хранили свои формулы в секрете, ревностно их оберегая. Старые мастера передавали их из уст в уста любимым ученикам или близким родственникам.
Старые мастера изучали полученные ими в наследство компасы-лопань (лопань - китайский компас для анализа Фэн-шуй зданий и могил. Кроме сторон света, на его шкалах нанесены триграммы, календарные циклические знаки, астрологические "звезды" и т.п.), стремясь найти новые интерпретации древних символов; другие мастера размышляли над тайными указательными формулами и начинали внедрять их в свою практику. В то же время они экспериментировали с методами, которые были бы применимы в новой обстановке городской жизни. Многие хранили свои формулы в секрете, ревностно их оберегая. Старые мастера передавали их из уст в уста любимым ученикам или близким родственникам.
На протяжении столетий Фэн-шуй практиковался правящими классами императорского Китая. Во всяком случае со времен династии Тан и до периода правления последних китайских императоров Фэн-шуй оставался важной частью практики императорского двора, а мастеров Фэн-шуй либо почитали за бесценные знания, которыми они обладали, либо предавали смерти, чтобы эти знания не могли стать достоянием кого-либо, кто использовал бы их против Сына Неба. В атмосфере непрерывных дворцовых интриг императоры искусно и заботливо оберегали своих советников по фэн-шуй. В сюжетах китайских легенд часто встречается тема прорицаний Фэн-шуй, сопровождавших формирование новых династий. К примеру, Чжу Юаньчжана, первого императора династии Мин (династия Мин правила в Китае с 1368 по 1644 гг.), - разбойника, нищего и бандита - заставили поверить в то, что ему удастся свергнуть последнего монгольского императора и положить начало правлению династии Мин, исходя лишь из крайне благоприятного Фэн-шуй могилы его отца. Однако, став императором, Чжу Юаньчжан впоследствии приказал, чтобы все мастера Фэн-шуй были казнены, а по всей стране распространили специально сочиненные фальшивые книги по Фэн-шуй.
Говорят, когда Юнле, третий император династии Мин (1403-1425 гг.), приступил к строительству новой северной столицы - Пекина, а именно той ее части, что ныне называется Запретным Городом, его архитекторы и строители при благоустройстве Фэн-шуй новых дворцов использовали те самые фальшивые книги. Вот почему вскоре после сооружения новых дворцов они сгорели дотла.
Говорят, когда Юнле, третий император династии Мин (1403-1425 гг.), приступил к строительству новой северной столицы - Пекина, а именно той ее части, что ныне называется Запретным Городом, его архитекторы и строители при благоустройстве Фэн-шуй новых дворцов использовали те самые фальшивые книги. Вот почему вскоре после сооружения новых дворцов они сгорели дотла.
Фэн-шуй - древняя китайская наука, рекомендующая способы жизни в состоянии гармонии и баланса с вашим персональным окружением, что позволяет вам привлечь к себе больше удачи. Это техника создания вашего жизненного пространства, метод благоустройства вашего окружения, метод организации планировки и расстановки мебели. Если говорить очень коротко, то Фэн-шуй указывает благоприятные места и направления в пространстве. Главным критерием является некая таинственная метафизическая сила, ци, которая согласно определенным законам распределяется и перемещается в пространстве и изменяется во времени.
Китайцы, практикующие Фэн-шуй, стремятся окружить себя благоприятной ци. Они убеждены: если их дом расположен и обустроен так, что в нем создается максимальное количество ци, то это "небесное дыхание" принесет им удачу. Дом, имеющий хорошую ци, благотворно воздействует на каждого члена семьи, особенно на хозяина дома. Когда расположение дома благоприятно и он окружен четырьмя небесными животными - драконом, тигром, черепахой и фениксом, - то удача переходит от потомка к потомку, не покидая дом, по меньшей мере, при жизни пяти поколений.
Китайцы, практикующие Фэн-шуй, стремятся окружить себя благоприятной ци. Они убеждены: если их дом расположен и обустроен так, что в нем создается максимальное количество ци, то это "небесное дыхание" принесет им удачу. Дом, имеющий хорошую ци, благотворно воздействует на каждого члена семьи, особенно на хозяина дома. Когда расположение дома благоприятно и он окружен четырьмя небесными животными - драконом, тигром, черепахой и фениксом, - то удача переходит от потомка к потомку, не покидая дом, по меньшей мере, при жизни пяти поколений.
Под наслаждением в Каббале понимается наполнение в любых его проявлениях: материальном, моральном, интеллектуальном, физическом.
Кроме того, имеется в виду наслаждение (наполнение) абсолютное, непреходящее, вечное, совершенное и полное.
Наслаждение ощущается только при наличии очень сильного желания — когда ясно, чего желаешь — и при полном отсутствии желаемого.
Получаемое наслаждение немедленно уменьшает желание, что в свою очередь, уменьшает и наслаждение.
Максимальное же наслаждение ощущается при первом контакте желаемого с желаемым, подобно тому, когда первый кусочек пищи ощущается во рту.
Но затем голод пропадает, желание уменьшается, происходит насыщение. И уже не ощущаешь от каждого кусочка пищи того наслаждения, которое было в начале обеда.
Поэтому, гурманы оставляют на конец обеда самые лакомые блюда, чтобы восполнить уменьшенное желание большим наслаждением.
Если мы начнем исследовать наши наслаждения знаниями, властью, богатством, сексом и пищей, то увидим, что все они уменьшаются при получении желаемого. Нередко человек работает десятки лет, чтобы приобрести желаемое, но обретая его, теряет ощущение наслаждения.
Именно исчезновение ощущения наслаждения и вызывает в нас порыв к поиску новых наслаждений.
Реклама, мода и т.п. поставляют нам новые желания, а погоня за их наполнением захватывает нас целиком, потому что мы предвкушаем наслаждение.
После получения желаемого мы вновь нуждаемся в погоне за новым наслаждением. И этот процесс бесконечен. Поэтому человек никогда не наслаждается: он находится в постоянном движении.
Кроме того, имеется в виду наслаждение (наполнение) абсолютное, непреходящее, вечное, совершенное и полное.
Наслаждение ощущается только при наличии очень сильного желания — когда ясно, чего желаешь — и при полном отсутствии желаемого.
Получаемое наслаждение немедленно уменьшает желание, что в свою очередь, уменьшает и наслаждение.
Максимальное же наслаждение ощущается при первом контакте желаемого с желаемым, подобно тому, когда первый кусочек пищи ощущается во рту.
Но затем голод пропадает, желание уменьшается, происходит насыщение. И уже не ощущаешь от каждого кусочка пищи того наслаждения, которое было в начале обеда.
Поэтому, гурманы оставляют на конец обеда самые лакомые блюда, чтобы восполнить уменьшенное желание большим наслаждением.
Если мы начнем исследовать наши наслаждения знаниями, властью, богатством, сексом и пищей, то увидим, что все они уменьшаются при получении желаемого. Нередко человек работает десятки лет, чтобы приобрести желаемое, но обретая его, теряет ощущение наслаждения.
Именно исчезновение ощущения наслаждения и вызывает в нас порыв к поиску новых наслаждений.
Реклама, мода и т.п. поставляют нам новые желания, а погоня за их наполнением захватывает нас целиком, потому что мы предвкушаем наслаждение.
После получения желаемого мы вновь нуждаемся в погоне за новым наслаждением. И этот процесс бесконечен. Поэтому человек никогда не наслаждается: он находится в постоянном движении.
В результате своего исправления все души соединяются в одну общую душу. И тогда между ними возникает полная взаимосвязь, как в единой системе.
Эта конструкция общей души полностью связывает все души таким образом, что в итоге соединения в одну душу, каждая из них ощущает то, что ощущают все вместе. И тогда постижение становится абсолютным.
Это состояние и называется Окончательным исправлением.
После этого душа, получающая свет свыше, поднимается до Первоисточника — Творца, становясь равной Ему.
Ступени, находящиеся выше Окончательного исправления, называются «тайны Торы». Их нет ни в одной книге, они нигде не объясняются и нигде не обсуждаются.
Эти состояния проявятся, когда весь мир поднимется до соответствующего уровня по истечении 6000 лет с проявления в человеке души Адама. На сегодня до конца 6000 лет осталось 237 лет. Но наши усилия могут сократить этот срок во много раз.
Эта конструкция общей души полностью связывает все души таким образом, что в итоге соединения в одну душу, каждая из них ощущает то, что ощущают все вместе. И тогда постижение становится абсолютным.
Это состояние и называется Окончательным исправлением.
После этого душа, получающая свет свыше, поднимается до Первоисточника — Творца, становясь равной Ему.
Ступени, находящиеся выше Окончательного исправления, называются «тайны Торы». Их нет ни в одной книге, они нигде не объясняются и нигде не обсуждаются.
Эти состояния проявятся, когда весь мир поднимется до соответствующего уровня по истечении 6000 лет с проявления в человеке души Адама. На сегодня до конца 6000 лет осталось 237 лет. Но наши усилия могут сократить этот срок во много раз.
Если два каббалиста прочтут одно и то же описание высшего мира, то ощутят какую-то его картину. Но как они смогут сопоставить свои ощущения? Ведь у каждого они внутри его души, соответственно ее внутренним свойствам.
Если один каббалист больше другого по размеру экрана, по духовной высоте постижения, то, конечно же, открывающиеся ему картины будут отличаться пониманием глубины происходящего. Это подобно тому, что я, например, учусь в пятом классе, а вы — в десятом. Тогда вы, естественно, понимаете во всем происходящем больше.
Качество души — это совокупность ее свойств. В нашем мире у каждого человека в его характере есть весь набор свойств: жадность, ревность, милосердие, подозрительность и пр., но у каждого они находятся в разной пропорции.
Изучая Каббалу, можно точно узнать конструкцию души, ее набор желаний, точно описать и сформулировать ее структуру.
Творцом создано одно желание, одна конструкция — душа, называемая «Адам». Но в ней можно выделить 600 000 частей — фиксированных структур, частных душ.
Если один каббалист больше другого по размеру экрана, по духовной высоте постижения, то, конечно же, открывающиеся ему картины будут отличаться пониманием глубины происходящего. Это подобно тому, что я, например, учусь в пятом классе, а вы — в десятом. Тогда вы, естественно, понимаете во всем происходящем больше.
Качество души — это совокупность ее свойств. В нашем мире у каждого человека в его характере есть весь набор свойств: жадность, ревность, милосердие, подозрительность и пр., но у каждого они находятся в разной пропорции.
Изучая Каббалу, можно точно узнать конструкцию души, ее набор желаний, точно описать и сформулировать ее структуру.
Творцом создано одно желание, одна конструкция — душа, называемая «Адам». Но в ней можно выделить 600 000 частей — фиксированных структур, частных душ.
Мы рождаемся с пятью органами чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Через них мы получаем в себя, как в черный ящик, некую информацию извне.
Информация, проходя в мозг, обрабатывается и выдается как совокупная картина окружающего нас мира. Эти ощущения называются «этот мир» или «мой мир». Если говорить точно, то я не знаю, что существует вне меня. Я лишь определяю свою реакцию на какое-то внешнее воздействие.
Наш орган слуха устроен так, что мембрана отделяет внешнюю среду от внутренней. Мембрана может быть более или менее чувствительной, здоровой или пораженной.
В зависимости от этого мы определяем звук как сильный, слабый, высокий, низкий, или же он может вообще отсутствовать. Какой звук я услышу, зависит не от того, каков он снаружи, а от устройства моего органа восприятия, т.е. зависит от моих качеств.
Я ощущаю не наружные колебания, а реакцию моего сенсора на них. Я воспринимаю что-то внутри себя и говорю, что это внешний звук. То же самое касается всех остальных наших ощущений.
В итоге выясняется, что мы абсолютно закрытая система: каждый из нас ощущает свои внутренние реакции на внешнее, неизвестное нам воздействие. И мы никогда не можем объективно ощутить происходящее вне нас.
Информация, проходя в мозг, обрабатывается и выдается как совокупная картина окружающего нас мира. Эти ощущения называются «этот мир» или «мой мир». Если говорить точно, то я не знаю, что существует вне меня. Я лишь определяю свою реакцию на какое-то внешнее воздействие.
Наш орган слуха устроен так, что мембрана отделяет внешнюю среду от внутренней. Мембрана может быть более или менее чувствительной, здоровой или пораженной.
В зависимости от этого мы определяем звук как сильный, слабый, высокий, низкий, или же он может вообще отсутствовать. Какой звук я услышу, зависит не от того, каков он снаружи, а от устройства моего органа восприятия, т.е. зависит от моих качеств.
Я ощущаю не наружные колебания, а реакцию моего сенсора на них. Я воспринимаю что-то внутри себя и говорю, что это внешний звук. То же самое касается всех остальных наших ощущений.
В итоге выясняется, что мы абсолютно закрытая система: каждый из нас ощущает свои внутренние реакции на внешнее, неизвестное нам воздействие. И мы никогда не можем объективно ощутить происходящее вне нас.
Все то, что нам известно о высшем мире еще до того, как мы сами постигаем его, мы знаем от людей, которые его лично постигли.
Они описали нам свой путь, свои ощущения, свои выводы и рекомендации, которые предлагаются нам для того, чтобы мы прошли тот же путь.
Их описания путешествий в высшем мире — это каббалистические книги, начиная еще со времен Авраама.
Авраам был первым каббалистом. Он начал задавать себе вопрос о смысле жизни, и это привело его к необходимости раскрытия Высшей силы.
Свои впечатления от раскрытия Творца он изложил в книге «Книга Создания» (Сэфэр Ецира). Это было 3700 лет назад. Авраам использовал в своей книге каббалистический язык. Эту книгу и сегодня изучают каббалисты.
Следующий великий каббалист — это Моше (Моисей) который постиг Творца и описал свои постижения в книге, названной им «Тора» — «Пятикнижие» (Библия).
Для описания своих духовных впечатлений он применил язык Каббалы — «Язык ветвей», основанный на подобии нашего мира его корням в высшем мире.
Поскольку все в нашем мире рождается силами, нисходящими из высшего мира, то каждый объект, действие, явление в нашем мире подобно ветви, растущей из высшего мира.
Они описали нам свой путь, свои ощущения, свои выводы и рекомендации, которые предлагаются нам для того, чтобы мы прошли тот же путь.
Их описания путешествий в высшем мире — это каббалистические книги, начиная еще со времен Авраама.
Авраам был первым каббалистом. Он начал задавать себе вопрос о смысле жизни, и это привело его к необходимости раскрытия Высшей силы.
Свои впечатления от раскрытия Творца он изложил в книге «Книга Создания» (Сэфэр Ецира). Это было 3700 лет назад. Авраам использовал в своей книге каббалистический язык. Эту книгу и сегодня изучают каббалисты.
Следующий великий каббалист — это Моше (Моисей) который постиг Творца и описал свои постижения в книге, названной им «Тора» — «Пятикнижие» (Библия).
Для описания своих духовных впечатлений он применил язык Каббалы — «Язык ветвей», основанный на подобии нашего мира его корням в высшем мире.
Поскольку все в нашем мире рождается силами, нисходящими из высшего мира, то каждый объект, действие, явление в нашем мире подобно ветви, растущей из высшего мира.