Солнечные электроустановки теперь могут работать круглые сутки. Станция Gemasolar , в Фуэнтес-де-Андалусии, недалеко от Севильи в Испании, является первой в мире станцией, которая может запасать энергию в расплавах солей.
Более 2600 плоских зеркал, на площади более 185 га, концентрируют солнечный свет на вершину башни. Соли калия и нитрата натрия нагревают до 565 ° С и проходят через теплообменник, где нагревают воду, пар подается на турбины 19,9 мегаватт. Когда тепла вырабатывается больше необходимого, некоторая часть горячего раствора соли сохраняется в термобатарее. Эта батарея позволяет использовать накопленную энергию на срок до 15 часов, пока нет солнца.
“В летнее время, мы ожидаем, что станция будет работать практически непрерывно”, говорит Сантьяго Ариас, технический директор компании Torresol – владельца станции.
Более 2600 плоских зеркал, на площади более 185 га, концентрируют солнечный свет на вершину башни. Соли калия и нитрата натрия нагревают до 565 ° С и проходят через теплообменник, где нагревают воду, пар подается на турбины 19,9 мегаватт. Когда тепла вырабатывается больше необходимого, некоторая часть горячего раствора соли сохраняется в термобатарее. Эта батарея позволяет использовать накопленную энергию на срок до 15 часов, пока нет солнца.
“В летнее время, мы ожидаем, что станция будет работать практически непрерывно”, говорит Сантьяго Ариас, технический директор компании Torresol – владельца станции.
Сегодня большинство автомобильных двигателей имеют эффективность около 33%.
Команда американских инженеров под руководством адъюнкт-профессора, доктора Норберта Мюллера, из Университета штата Мичиган в США, разрабатывает новый двигатель для использования в гибридных автомобилях. Финансирование проекта осуществляет Advanced Research Projects Agency-Energy (ARPA-E), выделившее в 2009 году на разработку 2.5 миллиона долларов.
В отличие от традиционных двигателей внутреннего сгорания новый двигатель не имеет поршней, коленвала и клапанов, но для создания давления внутри камеры сгорания также используется ударная волна от расширения сгорающей топливной смеси. Прототип двигателя имеет размеры кастрюли и содержат очень малое количество движущихся частей. Вес нового двигателя на 30% меньше “традиционного”.
В этом году инженеры планируют завершить разработку блока из самого двигателя и 25 киловаттного электрогенератора.
Разработка нового двигателя может увеличить эффективность использования топлива, экономя расходы автовладельцев, а также сократить использование ископаемого топлива, сократить выбросы парниковых газов. В случае успеха разработки ожидается уменьшение веса транспортных средств до 20%, улучшение их топливной экономичности на 60%, снижение выбросов CO2 на 90%.
Команда американских инженеров под руководством адъюнкт-профессора, доктора Норберта Мюллера, из Университета штата Мичиган в США, разрабатывает новый двигатель для использования в гибридных автомобилях. Финансирование проекта осуществляет Advanced Research Projects Agency-Energy (ARPA-E), выделившее в 2009 году на разработку 2.5 миллиона долларов.
В отличие от традиционных двигателей внутреннего сгорания новый двигатель не имеет поршней, коленвала и клапанов, но для создания давления внутри камеры сгорания также используется ударная волна от расширения сгорающей топливной смеси. Прототип двигателя имеет размеры кастрюли и содержат очень малое количество движущихся частей. Вес нового двигателя на 30% меньше “традиционного”.
В этом году инженеры планируют завершить разработку блока из самого двигателя и 25 киловаттного электрогенератора.
Разработка нового двигателя может увеличить эффективность использования топлива, экономя расходы автовладельцев, а также сократить использование ископаемого топлива, сократить выбросы парниковых газов. В случае успеха разработки ожидается уменьшение веса транспортных средств до 20%, улучшение их топливной экономичности на 60%, снижение выбросов CO2 на 90%.
В Новой Зеландии исследуют новые геологические горизонты (между 5 км и 7 км) для увеличения мощности геотермальных станций и надеются, что в будующем большинство потребностей в электроэнергии будут покрываться за счет возобновляемых источников энергии. Геологи предпологают, что энергии подземных источников хватит для снабщения более половины населения страны.
Четыре года реализуется проект по исследованию вулканической зоны в центральной части Северного острова, находящейся на вдвое большей глубине, чем существующие геотермальные проекты.
Руководитель проекта Грег Бигналл заявил, что скрытая под землей энергия может дать до 10.000 МВт электроэнергии.
В настоящее время в геотермальной зоне Таупо работают семь геотермальных станций, производящие около 640MW в год, это около 10 процентов всей электроэнергии в стране.
Исследовательское бурение новых скважин и создание компьютерной модели подземных горизонтов достаточно дорогие проекты в десятки миллионов долларов. Сейчас выделяется около 4 миллионов ежегодно для проведения первичных исследований.
Четыре года реализуется проект по исследованию вулканической зоны в центральной части Северного острова, находящейся на вдвое большей глубине, чем существующие геотермальные проекты.
Руководитель проекта Грег Бигналл заявил, что скрытая под землей энергия может дать до 10.000 МВт электроэнергии.
В настоящее время в геотермальной зоне Таупо работают семь геотермальных станций, производящие около 640MW в год, это около 10 процентов всей электроэнергии в стране.
Исследовательское бурение новых скважин и создание компьютерной модели подземных горизонтов достаточно дорогие проекты в десятки миллионов долларов. Сейчас выделяется около 4 миллионов ежегодно для проведения первичных исследований.
На 244-встрече Американского химического общества сделан доклад с описанием нового метода использования урано-поглощающих ковриков из отходов оболочек креветок.
Океанская вода содержит миллиарды тонн урана в крошечных концентрациях, но его извлечение остается нерентабельным.
Испытания доказали возможность извлечения урана из морской воды. но стоимость была непомерно высокой – около $ 260 за фунт. Большинство компаний сегодня указывают рентабельность добычи урана около $ 20 за фунт. Мировая ресурсная база с себестоимостью до $ 115 за фунт уже определена и будет исчерпана до конца этого века…
Новые технологии могут снизить стоимость урана из морской воды примерно до $ 135 за фунт.
Океанская вода содержит миллиарды тонн урана в крошечных концентрациях, но его извлечение остается нерентабельным.
Испытания доказали возможность извлечения урана из морской воды. но стоимость была непомерно высокой – около $ 260 за фунт. Большинство компаний сегодня указывают рентабельность добычи урана около $ 20 за фунт. Мировая ресурсная база с себестоимостью до $ 115 за фунт уже определена и будет исчерпана до конца этого века…
Новые технологии могут снизить стоимость урана из морской воды примерно до $ 135 за фунт.