ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ «ВХОЖДЕНИЕМ В ПОКОЙ» (ЖУ ЦЗИН)
Так называемое «вхождение в покой» представляет собой определенную унификацию мыслительного процесса, устранение отвлекающих мыслей, ослабление реакции на внешние и внутренние раздражающие факторы. Степень «вхождения в покой» определяется глубиной мастерства. Ситуация, связанная с «вхождением в покой», обычно изменяется вслед за совершенствованием мастерства выполнения цигуна, шаг за шагом достигая все большей глубины. Этот процесс очень индивидуален, поэтому ощущения каждого человека при выполнении цигуна также неодинаковы.
Начальные этапы вхождения в покой обычно проявляются в том, что сердце и эмоции успокаиваются, ци гармонизируется, цзин и шэнь концентрируются, посторонних (отвлекающих) мыслей становится меньше, реакция на внешние раздражители ослабевает. При дальнейшей практике цигуна эмоции еще больше гаснут; сохраняется ощущение лишь единственной нити дыхания, которое выполняется весьма тщательно; поэтому сердце и дыхание взаимно опираются друг на друга, сердце и дух сохраняют спокойствие, медитация осуществляется сосредоточенно.
Следующий этап «вхождения в покой» характеризуется ощущением невозмутимости и пустоты, подобным остановившейся воде, либо ощущением легкого кружения в воздухе – словно струйка синего дыма, либо ощущением путешествия в беспредельность – как будто возносишься ввысь верхом на облаке, либо другими чувствами, которые можно ощущать, но трудно облечь в форму. Однако случаев проявления «вхождения в покой» на столь высоком уровне немного. Чтобы это качество однажды проявилось, необходимо достичь его упорными тренировками. Нельзя ни форсировать, ни бросать занятия, чтобы избежать побочных явлений.
Так называемое «вхождение в покой» представляет собой определенную унификацию мыслительного процесса, устранение отвлекающих мыслей, ослабление реакции на внешние и внутренние раздражающие факторы. Степень «вхождения в покой» определяется глубиной мастерства. Ситуация, связанная с «вхождением в покой», обычно изменяется вслед за совершенствованием мастерства выполнения цигуна, шаг за шагом достигая все большей глубины. Этот процесс очень индивидуален, поэтому ощущения каждого человека при выполнении цигуна также неодинаковы.
Начальные этапы вхождения в покой обычно проявляются в том, что сердце и эмоции успокаиваются, ци гармонизируется, цзин и шэнь концентрируются, посторонних (отвлекающих) мыслей становится меньше, реакция на внешние раздражители ослабевает. При дальнейшей практике цигуна эмоции еще больше гаснут; сохраняется ощущение лишь единственной нити дыхания, которое выполняется весьма тщательно; поэтому сердце и дыхание взаимно опираются друг на друга, сердце и дух сохраняют спокойствие, медитация осуществляется сосредоточенно.
Следующий этап «вхождения в покой» характеризуется ощущением невозмутимости и пустоты, подобным остановившейся воде, либо ощущением легкого кружения в воздухе – словно струйка синего дыма, либо ощущением путешествия в беспредельность – как будто возносишься ввысь верхом на облаке, либо другими чувствами, которые можно ощущать, но трудно облечь в форму. Однако случаев проявления «вхождения в покой» на столь высоком уровне немного. Чтобы это качество однажды проявилось, необходимо достичь его упорными тренировками. Нельзя ни форсировать, ни бросать занятия, чтобы избежать побочных явлений.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи