ПОЧЕМУ БЫЛИ ПОДЪЕМЫ И СПАДЫ В РАЗВИТИИ ЦИГУНА
В развитии цигуна были приливы и отливы, обусловленные следующими причинами.
1. Ци, на котором основана вся методология цигуна, нельзя ни увидеть, ни потрогать. Большинство занимающихся цигуном используют восемь определенных ощущений: ломоту, онемение, разбухание, жжение и т.д., – однако некоторые не могут уловить их, считают это мистикой, а потому не доверяют лечебно‑оздоровительным возможностям цигуна.
2. Среди многочисленных школ и направлений цигуна выделялись такие, как даосское, буддистское, конфуцианское. Они сыграли определенную роль в распространении цигуна, но придали ему мистическую окраску рассуждениями о долгой жизни без старости, о том, что познавший Путь достигнет небес, о лицезрении богов и духов.
3. Некоторые шарлатаны, выдавая себя за мастеров цигуна, занимались различными аферами, сбывали фальшивые лекарства, обманным путем собирали деньги, и тем самым наносили ущерб репутации цигуна.
4. Многочисленные школы отвергали друг друга, нападали друг на друга, в результате чего страдали и те, и другие.
5. Некоторые люди в ходе занятий цигуном наносили вред своим внутренним органам, поскольку гнались за быстрыми успехами, не овладевали главными требованиями к выполнению упражнений, не следовали принципам и не уделяли внимания основным пунктам учения, в результате чего возникали различные осложнения, что, в свою очередь, порождало подозрения и недоверие к цигуну.
6. Профилактика и терапия с помощью цигуна способствовали оздоровлению организма. Однако в пропаганде этих эффектов подчас не знали меры. Утверждали, например, что «у цигуна неограниченные возможности», «цигун может излечить все болезни» и т.д. Такие высказывания не только не приносили пользу делу, но и оставляли у людей неблагоприятное впечатление.
7. Некоторые ответственные работники министерств и ведомств относились к цигуну предвзято, считали его ремеслом бродячих фокусников, не связанным ни с наукой, ни с искусством, не имеющим теоретических основ. Особенно в течение десяти лет смуты (т.е. событий так называемой культурной революции) занятия цигуном ошибочно считались суеверием и подвергались критике, поэтому очень немногие практиковали цигун.
В настоящее время отношение общества к цигуну претерпело большие изменения. Чем дальше, тем больше людей знакомится с важной ролью, которую играет цигун в оздоровлении организма. Мы верим, что в ходе непрерывного обобщения и систематизации опыта цигунотерапия обязательно завоюет еще большую популярность.
В развитии цигуна были приливы и отливы, обусловленные следующими причинами.
1. Ци, на котором основана вся методология цигуна, нельзя ни увидеть, ни потрогать. Большинство занимающихся цигуном используют восемь определенных ощущений: ломоту, онемение, разбухание, жжение и т.д., – однако некоторые не могут уловить их, считают это мистикой, а потому не доверяют лечебно‑оздоровительным возможностям цигуна.
2. Среди многочисленных школ и направлений цигуна выделялись такие, как даосское, буддистское, конфуцианское. Они сыграли определенную роль в распространении цигуна, но придали ему мистическую окраску рассуждениями о долгой жизни без старости, о том, что познавший Путь достигнет небес, о лицезрении богов и духов.
3. Некоторые шарлатаны, выдавая себя за мастеров цигуна, занимались различными аферами, сбывали фальшивые лекарства, обманным путем собирали деньги, и тем самым наносили ущерб репутации цигуна.
4. Многочисленные школы отвергали друг друга, нападали друг на друга, в результате чего страдали и те, и другие.
5. Некоторые люди в ходе занятий цигуном наносили вред своим внутренним органам, поскольку гнались за быстрыми успехами, не овладевали главными требованиями к выполнению упражнений, не следовали принципам и не уделяли внимания основным пунктам учения, в результате чего возникали различные осложнения, что, в свою очередь, порождало подозрения и недоверие к цигуну.
6. Профилактика и терапия с помощью цигуна способствовали оздоровлению организма. Однако в пропаганде этих эффектов подчас не знали меры. Утверждали, например, что «у цигуна неограниченные возможности», «цигун может излечить все болезни» и т.д. Такие высказывания не только не приносили пользу делу, но и оставляли у людей неблагоприятное впечатление.
7. Некоторые ответственные работники министерств и ведомств относились к цигуну предвзято, считали его ремеслом бродячих фокусников, не связанным ни с наукой, ни с искусством, не имеющим теоретических основ. Особенно в течение десяти лет смуты (т.е. событий так называемой культурной революции) занятия цигуном ошибочно считались суеверием и подвергались критике, поэтому очень немногие практиковали цигун.
В настоящее время отношение общества к цигуну претерпело большие изменения. Чем дальше, тем больше людей знакомится с важной ролью, которую играет цигун в оздоровлении организма. Мы верим, что в ходе непрерывного обобщения и систематизации опыта цигунотерапия обязательно завоюет еще большую популярность.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи