Где стол был яств

Энциклопедии » Мистика в жизни великих
Где стол был яств
Подданные умершего властителя так же, как и его мать, считали истинным отцом Александра бога Амона, почитавшегося в Египте как бoг духовного солнца, бог тайны и Владыки престолов земли. Хоронить сына такого отца – дело ответственное и непростое. Прошло семь дней со дня кончины Александра, а тело его все еще оставалось непогребенным. Самым сложным оказался вопрос: где тот клочок земли, достойный принять тело царственного владыки? И решено было на время оставить его в Вавилоне. Тело Александра набальзамировали, на голову надели царский венец и положили в золотой гроб.
Два года полководцы Александра делили доставшиеся им в наследство владения, а вместе с ними и право на захоронение своего бывшего повелителя.

День воссоединения с богами

Энциклопедии » Мистика в жизни великих
День воссоединения с богами
13 июня 323 года до нашей эры в Вавилоне закончил свой земной путь Александр Македонский – царь, полководец и живой бог. Полмира лежало у его ног, три континента трепетали при одном упоминании имени его. Трепетали и гордились тем, что именно он почтил их земли своим божественным присутствием.
А буквально за 13 дней до этого потрясшего всех события в Вавилон продолжали прибывать послы еще не покоренных им народов. Он, еще не въехавший в свою мировую столицу, хотел принять посланцев с невероятной пышностью, способной затмить пышность любого восточного владыки.
Пускай видят, какой теперь восседает на троне повелитель!
Но сердце Александра было неспокойно. Не только послы ждали его. У самых городских стен встретили царя халдейские жрецы, предрекшие ему скорую беду. Как ни просили они Македонского не входить в Вавилон, отступать перед судьбой он не привык. И вот на пиру, где Александр успел выпить двадцать кубков вина за каждого из присутствующих гостей, сильнейшая боль вдруг пронзила его тело. Спустя тринадцать дней, в тринадцатый год своего царствования, за три недели до своей тридцать третьей годовщины он, как и было предсказано оракулом, вступил в иные пределы. На вопрос, кому властелин завещает свое безграничное царство, он только и смог выдохнуть: «Сильнейшему». И тотчас живой бог воссоединился с другими живыми богами. А, как известно, истинные боги не любят слишком долго осквернять свои священные стопы о землю. Небо приняло того, кто оставил людям свое тело, ту самую физическую оболочку, в которой, будто в заговоренном панцире, столько побед одержал Великий Дух, известный всем под именем Александра Македонского.

Саркофаг Александра Македонского

Энциклопедии » Мистика в жизни великих
Саркофаг Александра Македонского
В середине девятнадцатого века по всей Александрии распространилась сенсационная новость. Секретарь русского посольства случайно увидел в подвале какого-то дома гроб удивительной красоты. Он был хрустальным, прямо как у сказочной Белоснежки, которую не решились похоронить семь гномов. А потому русский дипломат и смог рассмотреть лицо того, кто был там. Это было очень хорошо сохранившееся белое лицо молодого человека.
Русский дипломат кое-что понимал в истории и к тому же слышал о том, что тело Александра Великого, или Македонского, по преданию, все еще где-то хранится. И возможно, в Александрии, там, где ему и предоставил место на века его бывший полководец Птолемей. К тому времени он стал царем Египта, а кто же может ослушаться повеления живого бога?
Но к тому времени, когда к заветному подвалу прибежали европейские и арабские зеваки, тело уже исчезло. А может, все это просто было выдумано дипломатом с богатым воображением и жаждой прославиться?

Предисловие

Энциклопедии » Мистика в жизни великих
Предисловие
О них написано много. Очень много! Все, кто попал в эту книгу, по праву заслужили своих летописцев. Но как всегда и бывает в случае столь длительного и столь пристального интереса к персонам того уровня, которому и соответствуют герои этой книги, что-то, быть может, не сразу заметное, но крайне важное было забыто. Или просто не замечено. Хотя бы потому, что авторы длинных жизнеописаний просто не ставили себе целью рассмотреть и еще нечто. Какой-нибудь маленький, но очень яркий бриллиант, спрятанный за складками величественной одежды? Зачем спрятанный, если это бриллиант? Да затем, что он имел для владельца мистическое, сакральное значение. А значит, и не был предназначен для демонстрации!
Сколько, например, написано об Александре Македонском, буквально разложены по полочкам всего его битвы. А вот разгадка тайны его нетленного тела, как реликвии, не так уж часто попадала на глаза любопытному читателю! Автор пытается пролить свет на эту загадку.
А выразительные штрихи из жизни Далай-ламы Четырнадцатого, современного святого, подвижника и пророка? Или небольшая, но потрясающая по своим фактам биография заступницы московской матушки Матроны?
Если так можно выразиться, автор попытался собрать космические фрагменты земной мозаики героев книги и предложить посмотреть на них читателю.
Тем более, что греха таить, современный читатель большие фолианты читать не слишком-то любит, а ухватиться мыслью и взором за короткую, но запоминающуюся историю он всегда не против.
Вот я и хочу предложить ему такое занятие. А потому приглашаю его прогуляться по галерее портретов в мистических интерьерах.
В заключение хочу сказать, что очерки о выдающемся исследователе Азии Чоме де Кёрёши («Венгерский лотос Востока») и очерк о современной святой Матроне («Заступница московская») написаны Ольгой Володарской и любезно предоставлены автору для данной книги.
Леонид Володарский.

Муравей и муха

Энциклопедии » Большая книга басен
Муравей и муха
Трудись лишь с пользой, убеждает басенка. Муравей и муха спор вели отчаянный: Кто лучше из них. Сказала муха первая: «В сравнении со мною чем ты славишься? Я на закланьях пищею богов кормлюсь, Во все я вхожа храмы, к алтарям ко всем, Лишь захочу — царю сажусь на голову И верных жен пью поцелуи чистые. Живу в довольстве, ничего не делая,— Тебе ль знавать такое, деревенщина!» — «Конечно, честь — быть божьим сотрапезником, Но лишь когда зовут, а не клянут тебя. На алтарях сидишь ты, пока не выгонят; Поминая головы царей и губы жен, Ты хвалишься тем, о чем молчать пристойнее. Не трудишься — зато в нужде беспомощна. И когда я зерна запасаю на зиму, Ты, вижу, под стеной навозом кормишься. Меня ты дразнишь летом, а зимой молчишь; И ты погибнешь, съежившись от холода, А я спокойно скроюсь в свой богатый дом. Вот что отвечу я на эту спесь твою». Такая басня учит видеть разницу Меж тем, кто блещет ложными достоинствами, И тем, чье украшенье — в добродетели.

Гермес и скульптор

Энциклопедии » Большая книга басен
Гермес и скульптор
Гермес хотел узнать, насколько его почитают люди; и вот, приняв человеческий облик, явился он в мастерскую скульптора. Там он увидел статую Зевса и спросил: «Почем она?». Мастер ответил: «Драхма!». Засмеялся Гермес и спросил: «А Гера почем? ». Тот ответил: «Еще дороже!». Тут заметил Гермес и собственную статую и подумал, что его-то, как вестника богов и подателя доходов, люди должны особенно ценить. И спросил он, показывая на Гермеса: «А этот почем?». Ответил мастер: «Да уж если купишь те две, то эту прибавлю тебе бесплатно». Басня относится к человеку тщеславному, который рядом с другими ничего не стоит.

Завистливая собака

Энциклопедии » Большая книга басен
Завистливая собака
Многие люди жалеют для других даже то, что не надобно им самим; и хоть от собственного добра им нет никакого проку, все же они чужих к нему не подпускают. Послушайте об этом басню. Жадная собака лежала в закуте, полном сена. Шли мимо быки, но она им не давала ухватить ни клочка, скаля большие зубы. И сказали ей быки: — Нехорошо ты делаешь, коли жалеешь для нас то, что тебе все равно не по нутру. Ведь сама ты сено есть не можешь по природе своей, а нам его есть не даешь. И подобно этому, она держала кость в пасти, сама ее разгрызть не могла и другим собакам не давала. Басня показывает, что нелегко избавиться от зависти. С трудом ее можно унять, но совсем искоренить нельзя.

Мышь полевая и мышь городская

Энциклопедии » Большая книга басен
Мышь полевая и мышь городская.
Жить скромно и спокойно лучше, чем предаваться роскоши среди опасностей и страхов. Две мыши, одна полевая, другая домашняя, гостили друг у друга. Домашняя первой пришла к подруге, чтобы угоститься у нее, пока хлеба на поле стоят спелыми. Погрызла она зерен и корешков с налипшими комьями и говорит: — Живешь ты, как несчастный муравей! А вот у меня добра сколько угодно: сравнить с тобой, так я живу прямо в роге изобилия! Приходи ко мне, когда захочется: попируем! Уговорила и повела мышку к себе домой. Показала ей и хлеб, и муку, и бобы, и фиги, и мед, и финики, а у той от удовольствия так глаза и разбегаются. Взяла она сыр из корзины и потащила к себе. Вдруг кто-то открыл дверь; мыши бросились бегом в узкую щелку и забились туда с писком, тесня друг друга. Потом снова высунулась мышка, потянулась к сушеной маленькой фиге, но опять кто-то зачем-то вошел, и опять обе мышки попрятались. И тут полевая мышь, хоть и была она голодная, сказала так: — Прощай, оставайся со всем твоим богатством и довольством, коли оно не дается без опасностей. А я лучше буду грызть мои корешки да травки и жить небогато, да зато в безопасности.

Сыр

Энциклопедии » Большая книга басен
Сыр
Два кота добыли кусок сыра. Где они его взяли, неизвестно, но не вызывает сомнения, что оба имели на него равные права. Как это часто случается с вещами, которые добыты неправедными путями, между воришками разгорелся спор по поводу того, как разделить кусок поровну. Для того чтобы разрешить этот спор, они решили обратиться за помощью к судье. Тогда они пошли к своей соседке-мартышке, которая работала главным писарем у судьи, жившего в этой деревне, и которую можно было принять за самого судью, особенно когда она надевала мантию и треуголку. Сыр принесли в суд и положили перед судьей-мартышкой, которая с серьезной и сосредоточенной физиономией сидела на председательском месте, демонстрируя напряженную работу мысли. Наконец, она прокашлялась, засунула пальцы за пояс и потребовала тишины в зале. После чего она аккуратно разделила сыр на две части и, держа в одной руке весы, другой поместила на их чашки по куску. — Мы находимся здесь для совершения правосудия,— провозгласила она,— поэтому должны взвесить этот вопрос со всей возможной точностью и осмотрительностью. Здесь следует применить принцип равенства кусков. Посему... э... нет, кажется, этот кусочек чуть-чуть перевешивает...— И с этими словами хорошенько откусила от большего куска. — Прекрасно,— продолжила она,— так будет в самый раз — Однако теперь обнаружилось, что перевешивает второй кусок. — Так-так,— задумчиво протянула судья — мартышка,— теперь этот кусок тяжелее. Но не волнуйтесь, я в конце концов добьюсь полного равенства кусков, ибо, больше всего на свете люблю творить справедливость.— И впилась зубами во второй кусок Когда она приступила к третьему взвешиванию, оказалось, что одна чашка немного перевешивает другую. — Теперь все просто замечательно, Ваша честь! — возопили коты.— Пожалуйста, отдайте нам сыр, мы полностью удовлетворены вашим решением. — Удовлетворены? — повторила мартышка.— Что ж, вы, может быть, и удовлетворены, но не удовлетворено. Вы двое — просто невежды, если могли подумать, что мы сможем удовольствоваться таким грубым и неточным методом решения проблемы. Да, хорошо сказано, пожалуй, здесь следует вынести какой-то специальный вердикт. После этого она принялась потихонечку грызть больший кусок, потом второй и так далее, пока в результате следования строгим нормам отправления судебного правосудия не слопала почти все. Двое противников, увидев, к чему идет дело, выразили желание получить назад хотя бы остатки. — Потише, господа,— призвала их к порядку мартышка.— Вы можете быть свободны, ибо то, что осталось, переходит в мою собственность в качестве оплаты судебных издержек. Ведь мы должны быть справедливы не только к другим, но и к себе. Посему можете отправляться по своим делам, и скажите спасибо, что все так легко обошлось. Мошенник всегда найдет оправдание своим плутням.

Мельник, его сын и осел

Энциклопедии » Большая книга басен
Мельник, его сын и осел
Старый мельник с сыном, мальчиком лет пятнадцати, пошли на ярмарку продавать своего осла. Чтобы осел не утомился в дороге и выглядел бодрым, они связали его и понесли. Первый же встречный при виде их засмеялся и сказал: — Какие глупцы! Не умнее того, кого несут. Мальчику стало стыдно при этих словах. Он поставил на ноги осла и развязал его. Ослу не захотелось идти, и он заревел. Но мельник не обратил внимания на это. Он посадил на осла сына, а сам пошел сзади. Дорогой попались три торговца. Старший из них закричал мальчику: — Как не стыдно тебе сидеть на осле и заставлять старика идти пешком! Тебе следовало бы слезть и посадить старика. Мальчик послушался совета и слез с осла. Отец поехал на осле, а мальчик пошел пешком. Дорогой им встретились три девушки. Одна из них сказала: — Как не стыдно старику заставлять своего сына идти пешком! Мельник подумал: «А ведь они правы!» — и посадил на осла сына позади себя. Не успели они проехать и трехсот шагов, как новые прохожие заметили их. — Как глупы эти люди! Осел чуть везет их, ему это не под силу. Неужто им не жаль несчастного животного? На ярмарке им останется продать только его шкуру. Мельник сказал сыну: — Как трудно угодить людям. Попробуем еще раз. Отец и сын слезли с осла и пошли пешком, погоняя перед собой осла. Следующий прохожий сказал им: — Жалеют осла, и сами себя мучают. Изнашивают сапоги, чтобы только ослу было вольготно. Ну, не дураки ли? Мельник сказал: — И правда, я осел. Осел потому, что слушаю всех. Теперь я не буду бояться ни похвал, ни порицаний. Он сделал так, и стало лучше.

Баба и курица

Энциклопедии » Большая книга басен
Баба и курица
одна курица несла каждый день по яичку. Хозяйка подумала, что, если больше давать корму, курица вдвое будет нестись. Так и сделала. А курица зажирела и вовсе перестала нестись.