Несколько легенд о происхождении человечества
Греки. Девкалион и Пирра, его жена, для греков были единственными людьми, пережившими потоп. И боги поручили им создать новое человечество. Девкалион и Пирра стали бросать камни за спину, и камни начали превращаться в статуи. Статуи пели, Девкалион и Пирра должны были выбрать наиболее понравившуюся им песню о человечестве, и они предпочли всем прочим историю греческих героев: о Тезее, Геракле и других полубогах. И человечество возродилось на земле. Девкалион и Пирра умерли, а отвергнутые ими поющие статуи стали требовать от богов судебного процесса и справедливости. Боги решили вынести вердикт, взвесив на весах решение Девкалиона и Пирры. И признали выбор супружеской пары верным! Человечество, воспевающее греческих героев, стало единственным на земле.
Турки. Для турков человечество родилось на черной горе. В пещере образовалась яма, напоминающая человеческое тело, струи дождя увлекли за собой глину и наполнили форму. Глина, согреваемая солнцем, оставалась в форме девять месяцев. А через девять месяцев из пещеры вышел первый человек: АЙ АТАМ, которого зовут отцом Луны.
Мексиканцы (XVII в.). Тут получилась смесь древних культов и католицизма. Бог сделал человека из гончарной глины и поставил в печь. Но оставил его в печи слишком долго. Человек поэтому вышел из печи сгоревшим и черным. Бог решил, что ошибся, бросил свое творение на землю и попал в Африку. На этом Бог не остановился и сделал второго человека, которого оставил в печи на гораздо меньшее время. Человек вышел из печи весь белый. Бог снова решил, что ошибся. И снова бросил человека на землю и попал в Европу. На третий раз Бог вознамерился внимательно проследить за степенью готовности своего изделия. Он подождал, пока человек пропечется как следует, до золотистого цвета. На этот раз Бог добился успеха. И не спеша, очень осторожно поместил удачного человека в Америку. Так появились мексиканцы.
Сиу. По легенде сиу, человека создал кролик вселенная, нашедший на дороге сгусток крови. Кролик начал лапкой играть с ним, и сгусток превратился в кишки. Кролик продолжил забавляться, и на кишках появились сердце, затем глаза, и, наконец, получился настоящий маленький мальчик, первый мальчик в мире. Кролик назвал этого первого человека кроликом мальчиком. Это был предок сиу.
Арабы. У арабов существует вариант создания Ветхого Завета. В их космогонии для рождения человека необходима земля четырех разных цветов: синего, черного, белого и красного. Бог послал за ней ангела Гавриила, но, когда тот наклонился для того, чтобы набрать земли, земля заговорила и спросила, чего он хочет. «Земли, для того чтобы Бог смог создать человека», – объяснил Гавриил. Земля ответила: «Я не могу тебе этого позволить, потому что человек будет неуправляем и захочет разрушить меня». Ангел Гавриил передал ее мнение Богу. Тогда Бог послал ангела Михаила. Произошла та же история. Точно такая же неудача. Земля не хотела рождения человека. Тогда Бог послал ангела Азраила, чьей особенностью было то, что он являлся ангелом смерти. Его не убедили аргументы земли. Таким образом, человек существует благодаря ангелу смерти, и поэтому человек смертен.
Из принесенной земли Бог сотворил Адама. Но тот в течение сорока лет ничего не делал, просто лежал на земле. Ангел не мог понять, почему человек не двигается. Он посмотрел Адаму в рот, чтобы узнать, что находится у него внутри, и понял, почему Адам остается неподвижным. Внутри тело человека было пустым. Ангел рассказал об этом Богу, и тот решил дать человеку душу. Адам ожил, и Бог, для того чтобы дать ему преимущество перед землей, природой, растениями и животными, разрешил ему назвать все, что его окружало. Человек один имеет право давать имена даже духам (джиннам) и горам. И каждый раз, когда он произносит имя, он покоряет себе того, кого называет. (Таба ри, арабский летописец IX века, халифат Абба сидов.)
Монголы. Человек был создан Богом, который вырыл в земле яму в форме человеческой фигуры. Потом Бог вызвал бурю, и глина с потоками воды заполнила яму. Дождь кончился, влага высохла, и человек, словно пирог из формы, вышел из ямы.
Навахо. Сначала на земле жили полулюди полузвери. Они пересекли три неба, откуда были изгнаны из за своей глупости. В конце концов они спустились на землю, где четверо местных богов: синий, белый, черный и желтый, пришли посмотреть на них. Боги попытались обучить их чему то при помощи жестов, но недочеловеки ничего не понимали. Тогда все боги, кроме одного, черного, оставили их. Черный бог сказал полулюдям о том, что они грязные и вонючие глупцы. «Остальные боги вернутся через четыре дня, – сказал он им. – Помойтесь, и мы предадимся церемонии создания людей».
Боги принесли с собой различные предметы, шкуры ланей и два початка кукурузы, желтый и белый. Из белого початка вышел мужчина, а из желтого – женщина. Они предались любви под навесом и родили пять пар близнецов. Первые близнецы были гермафродитами, но остальные родили детей, и эти дети переженились с пришлым народом. Так появилось современное человечество.
Греки. Девкалион и Пирра, его жена, для греков были единственными людьми, пережившими потоп. И боги поручили им создать новое человечество. Девкалион и Пирра стали бросать камни за спину, и камни начали превращаться в статуи. Статуи пели, Девкалион и Пирра должны были выбрать наиболее понравившуюся им песню о человечестве, и они предпочли всем прочим историю греческих героев: о Тезее, Геракле и других полубогах. И человечество возродилось на земле. Девкалион и Пирра умерли, а отвергнутые ими поющие статуи стали требовать от богов судебного процесса и справедливости. Боги решили вынести вердикт, взвесив на весах решение Девкалиона и Пирры. И признали выбор супружеской пары верным! Человечество, воспевающее греческих героев, стало единственным на земле.
Турки. Для турков человечество родилось на черной горе. В пещере образовалась яма, напоминающая человеческое тело, струи дождя увлекли за собой глину и наполнили форму. Глина, согреваемая солнцем, оставалась в форме девять месяцев. А через девять месяцев из пещеры вышел первый человек: АЙ АТАМ, которого зовут отцом Луны.
Мексиканцы (XVII в.). Тут получилась смесь древних культов и католицизма. Бог сделал человека из гончарной глины и поставил в печь. Но оставил его в печи слишком долго. Человек поэтому вышел из печи сгоревшим и черным. Бог решил, что ошибся, бросил свое творение на землю и попал в Африку. На этом Бог не остановился и сделал второго человека, которого оставил в печи на гораздо меньшее время. Человек вышел из печи весь белый. Бог снова решил, что ошибся. И снова бросил человека на землю и попал в Европу. На третий раз Бог вознамерился внимательно проследить за степенью готовности своего изделия. Он подождал, пока человек пропечется как следует, до золотистого цвета. На этот раз Бог добился успеха. И не спеша, очень осторожно поместил удачного человека в Америку. Так появились мексиканцы.
Сиу. По легенде сиу, человека создал кролик вселенная, нашедший на дороге сгусток крови. Кролик начал лапкой играть с ним, и сгусток превратился в кишки. Кролик продолжил забавляться, и на кишках появились сердце, затем глаза, и, наконец, получился настоящий маленький мальчик, первый мальчик в мире. Кролик назвал этого первого человека кроликом мальчиком. Это был предок сиу.
Арабы. У арабов существует вариант создания Ветхого Завета. В их космогонии для рождения человека необходима земля четырех разных цветов: синего, черного, белого и красного. Бог послал за ней ангела Гавриила, но, когда тот наклонился для того, чтобы набрать земли, земля заговорила и спросила, чего он хочет. «Земли, для того чтобы Бог смог создать человека», – объяснил Гавриил. Земля ответила: «Я не могу тебе этого позволить, потому что человек будет неуправляем и захочет разрушить меня». Ангел Гавриил передал ее мнение Богу. Тогда Бог послал ангела Михаила. Произошла та же история. Точно такая же неудача. Земля не хотела рождения человека. Тогда Бог послал ангела Азраила, чьей особенностью было то, что он являлся ангелом смерти. Его не убедили аргументы земли. Таким образом, человек существует благодаря ангелу смерти, и поэтому человек смертен.
Из принесенной земли Бог сотворил Адама. Но тот в течение сорока лет ничего не делал, просто лежал на земле. Ангел не мог понять, почему человек не двигается. Он посмотрел Адаму в рот, чтобы узнать, что находится у него внутри, и понял, почему Адам остается неподвижным. Внутри тело человека было пустым. Ангел рассказал об этом Богу, и тот решил дать человеку душу. Адам ожил, и Бог, для того чтобы дать ему преимущество перед землей, природой, растениями и животными, разрешил ему назвать все, что его окружало. Человек один имеет право давать имена даже духам (джиннам) и горам. И каждый раз, когда он произносит имя, он покоряет себе того, кого называет. (Таба ри, арабский летописец IX века, халифат Абба сидов.)
Монголы. Человек был создан Богом, который вырыл в земле яму в форме человеческой фигуры. Потом Бог вызвал бурю, и глина с потоками воды заполнила яму. Дождь кончился, влага высохла, и человек, словно пирог из формы, вышел из ямы.
Навахо. Сначала на земле жили полулюди полузвери. Они пересекли три неба, откуда были изгнаны из за своей глупости. В конце концов они спустились на землю, где четверо местных богов: синий, белый, черный и желтый, пришли посмотреть на них. Боги попытались обучить их чему то при помощи жестов, но недочеловеки ничего не понимали. Тогда все боги, кроме одного, черного, оставили их. Черный бог сказал полулюдям о том, что они грязные и вонючие глупцы. «Остальные боги вернутся через четыре дня, – сказал он им. – Помойтесь, и мы предадимся церемонии создания людей».
Боги принесли с собой различные предметы, шкуры ланей и два початка кукурузы, желтый и белый. Из белого початка вышел мужчина, а из желтого – женщина. Они предались любви под навесом и родили пять пар близнецов. Первые близнецы были гермафродитами, но остальные родили детей, и эти дети переженились с пришлым народом. Так появилось современное человечество.
Скрытность
Человек с усами или бородой часто что то скрывает. Иногда просто свой подбородок или верхнюю губу.
Человек с усами или бородой часто что то скрывает. Иногда просто свой подбородок или верхнюю губу.
КППВ
Человек постоянно находится под чьим то давлением. Пока он счастлив, он не подвергает внешние условия сомнению. Ребенок находит нормальным то, что его заставляют есть пищу, которую он ненавидит, ведь это его семья. Взрослый находит нормальным то, что начальник его унижает, ведь это его работа. Он находит нормальным то, что жена его не уважает, ведь это его жена (или, соответственно, муж). Человек находит нормальным то, что правительство все больше и больше снижает его покупательную способность, ведь он голосовал за это правительство.
Человек не только не замечает, как его душат, он считает свою работу, свою семью, свою политическую систему и большинство своих клеток выражением своей индивидуальности. Многие довольны своим статусом раба и готовы драться не на жизнь, а на смерть за то, чтобы их не освобождали от их цепей.
Для того чтобы они очнулись, нужен КППВ – «Кризис Постановки под Вопрос». КППВ может принять различные формы: несчастный случай, болезнь, разрыв с супругом или увольнение с работы. Он ужасает человека, но на несколько мгновений, по крайней мере, вырывает его из привычных условий давления. После КППВ человек часто немедленно отправляется на поиски другой тюрьмы, с целью заменить ею разрушившуюся. Разведенный хочет сразу же жениться во второй раз. Уволенный соглашается на еще более тяжкую работу… Но между мгновением, когда происходит КППВ, и мгновением, когда человек вновь обретает стабильность, он проживает период прозрения, в который понимает, какой может быть истинная свобода. Которая очень пугает его.
Человек постоянно находится под чьим то давлением. Пока он счастлив, он не подвергает внешние условия сомнению. Ребенок находит нормальным то, что его заставляют есть пищу, которую он ненавидит, ведь это его семья. Взрослый находит нормальным то, что начальник его унижает, ведь это его работа. Он находит нормальным то, что жена его не уважает, ведь это его жена (или, соответственно, муж). Человек находит нормальным то, что правительство все больше и больше снижает его покупательную способность, ведь он голосовал за это правительство.
Человек не только не замечает, как его душат, он считает свою работу, свою семью, свою политическую систему и большинство своих клеток выражением своей индивидуальности. Многие довольны своим статусом раба и готовы драться не на жизнь, а на смерть за то, чтобы их не освобождали от их цепей.
Для того чтобы они очнулись, нужен КППВ – «Кризис Постановки под Вопрос». КППВ может принять различные формы: несчастный случай, болезнь, разрыв с супругом или увольнение с работы. Он ужасает человека, но на несколько мгновений, по крайней мере, вырывает его из привычных условий давления. После КППВ человек часто немедленно отправляется на поиски другой тюрьмы, с целью заменить ею разрушившуюся. Разведенный хочет сразу же жениться во второй раз. Уволенный соглашается на еще более тяжкую работу… Но между мгновением, когда происходит КППВ, и мгновением, когда человек вновь обретает стабильность, он проживает период прозрения, в который понимает, какой может быть истинная свобода. Которая очень пугает его.
Дышать
Самое правильное дыхание – низкое дыхание.
Просто потому, что легкие наверху ограничены ребрами и не могут полностью открыться. И напротив, мягкий и эластичный живот может раздуваться до бесконечности. Живот легко способен втянуть в себя шесть литров воздуха. Дыхание животом массирует кишечник, почки, печень. Облегчает пищеварение. С хорошим дыханием животом желудок может переварить пищу за двенадцать минут после ее проглатывания.
Самое правильное дыхание – низкое дыхание.
Просто потому, что легкие наверху ограничены ребрами и не могут полностью открыться. И напротив, мягкий и эластичный живот может раздуваться до бесконечности. Живот легко способен втянуть в себя шесть литров воздуха. Дыхание животом массирует кишечник, почки, печень. Облегчает пищеварение. С хорошим дыханием животом желудок может переварить пищу за двенадцать минут после ее проглатывания.
Трехсторонняя игра
Пример: курица, лиса, гадюка. Обязательно нужно, чтобы дети узнали игры, в которых участвуют не только две стороны, хорошие и плохие, а три. Так роли будут меняться.
Дети становятся по очереди хорошими и плохими, союзниками то хорошего, то плохого. Дети не боятся больше быть плохими и понимают, что не существует ни совсем черного, ни совсем белого. Трехсторонняя система позволяет им постичь суть сотрудничества и значение смены ролей и игры с ними. Так, курица может съесть гадюку, гадюка – укусить лису, а лиса – съесть курицу. Но если создать союз курицы с гадюкой или лисы с курицей, все меняется.
В такой игре нужен тонкий расчет, так же как в игре ялта (шахматы с тремя игроками за треугольной доской), где нельзя слишком явно показывать свои ум и силу, иначе противники объединятся против вас.
Пример: курица, лиса, гадюка. Обязательно нужно, чтобы дети узнали игры, в которых участвуют не только две стороны, хорошие и плохие, а три. Так роли будут меняться.
Дети становятся по очереди хорошими и плохими, союзниками то хорошего, то плохого. Дети не боятся больше быть плохими и понимают, что не существует ни совсем черного, ни совсем белого. Трехсторонняя система позволяет им постичь суть сотрудничества и значение смены ролей и игры с ними. Так, курица может съесть гадюку, гадюка – укусить лису, а лиса – съесть курицу. Но если создать союз курицы с гадюкой или лисы с курицей, все меняется.
В такой игре нужен тонкий расчет, так же как в игре ялта (шахматы с тремя игроками за треугольной доской), где нельзя слишком явно показывать свои ум и силу, иначе противники объединятся против вас.
Последние встречи
Когда человек умирает, но еще не похоронен, мухи, черви и клопы вьются у его изголовья, исполняя один и тот же танец. Первыми, как правило, являются мухи Calliphora, так называемые «синие мухи». Они лакомятся свежим мясом, затем откладывают яйца в щели нашего тела. Как только мышцы начинают разлагаться, мухи уходят, так как не любят ничего несвежего.
Эстафету перехватывают зеленые мухи (Lucilia), которые, напротив, обожают чуть подгнившую плоть. Они немного подкрепляются и тоже быстро закладывают основы для появления потомства. Потом появляются серые мухи (Sarcophaga), действующие таким же образом. Когда заканчивается атака первой эскадрильи мух, наступает черед жесткокрылых: сального кожееда и черного кожееда. Они начинают зачистку, которая позволит нашему телу вступить в цикл переработки в лоне матери природы. То есть они едят. Затем приходят маленькие мушки Piophiles, чьи жадные до брожения личинки встречаются также и в перезрелых сырах (вроде мюнстера или корсиканского). Последними являются двукрылые Ophyres, жуки могильщики и крошечные паучки, каждый из которых съедает только то, что ему предназначено, и оставляет нетронутой долю следующего за ним.
Знакомство с этапами этого парада может оказаться весьма полезным в судебной медицине. Достаточно понаблюдать за действиями каждой группы «переработчиков» для того, чтобы узнать историю трупа. Если какой то когорты «тружеников» не хватает, значит, труп передвигали, или помещали в ящик, или он находился под воздействием жары или холода.
Когда человек умирает, но еще не похоронен, мухи, черви и клопы вьются у его изголовья, исполняя один и тот же танец. Первыми, как правило, являются мухи Calliphora, так называемые «синие мухи». Они лакомятся свежим мясом, затем откладывают яйца в щели нашего тела. Как только мышцы начинают разлагаться, мухи уходят, так как не любят ничего несвежего.
Эстафету перехватывают зеленые мухи (Lucilia), которые, напротив, обожают чуть подгнившую плоть. Они немного подкрепляются и тоже быстро закладывают основы для появления потомства. Потом появляются серые мухи (Sarcophaga), действующие таким же образом. Когда заканчивается атака первой эскадрильи мух, наступает черед жесткокрылых: сального кожееда и черного кожееда. Они начинают зачистку, которая позволит нашему телу вступить в цикл переработки в лоне матери природы. То есть они едят. Затем приходят маленькие мушки Piophiles, чьи жадные до брожения личинки встречаются также и в перезрелых сырах (вроде мюнстера или корсиканского). Последними являются двукрылые Ophyres, жуки могильщики и крошечные паучки, каждый из которых съедает только то, что ему предназначено, и оставляет нетронутой долю следующего за ним.
Знакомство с этапами этого парада может оказаться весьма полезным в судебной медицине. Достаточно понаблюдать за действиями каждой группы «переработчиков» для того, чтобы узнать историю трупа. Если какой то когорты «тружеников» не хватает, значит, труп передвигали, или помещали в ящик, или он находился под воздействием жары или холода.
Пирамида
Пирамидальная форма обладает странными особенностями. Египтяне, а также ацтеки и майя заметили и использовали их.
Если поместить предмет в центр пирамиды, на две трети ее высоты, то он претерпевает изменения. Цветы засыхают, не теряя цвета. Мясо завяливается, но не гниет.
Для того чтобы у пирамиды появились такие свойства, в ее размерах должны соблюдаться строгие пропорции. Если высота составляет 10 единиц измерения, то основание должно составлять 15,70, а сторона – 14,94. То есть пирамида в 10 см высотой должна иметь сторону 14,94 см. Пирамида в 10 м высотой должна иметь сторону 14,94 м.
И каждая сторона пирамиды должна быть обращена к одной из сторон света.
Пирамидальная форма обладает странными особенностями. Египтяне, а также ацтеки и майя заметили и использовали их.
Если поместить предмет в центр пирамиды, на две трети ее высоты, то он претерпевает изменения. Цветы засыхают, не теряя цвета. Мясо завяливается, но не гниет.
Для того чтобы у пирамиды появились такие свойства, в ее размерах должны соблюдаться строгие пропорции. Если высота составляет 10 единиц измерения, то основание должно составлять 15,70, а сторона – 14,94. То есть пирамида в 10 см высотой должна иметь сторону 14,94 см. Пирамида в 10 м высотой должна иметь сторону 14,94 м.
И каждая сторона пирамиды должна быть обращена к одной из сторон света.
Пять этапов принятия смерти
Элизабет Кабблер Росс, наблюдавшая за многими умирающими в их последние дни, отметила пять основных этапов, которые проходят люди, обреченные на смерть неизлечимой болезнью.
1. Отрицание: больной не приемлет свою смерть. Он требует, чтобы его жизнь продолжалась. Он говорит о своем возвращении домой после выздоровления.
2. Гнев: бунт. Он пытается найти виновного в создавшейся ситуации.
3. Торг: он просит отсрочки. У врача, у судьбы, у Бога. Он назначает даты: «Я хочу дожить до Рождества…».
4. Депрессия: исчезают все силы. Отречение от всего. Больной перестает бороться.
5. Принятие: в дополнение к паллиативному медицинскому уходу, умирающий просит окружить его самыми прекрасными картинами, хочет слушать самую хорошую музыку.
Элизабет Кабблер Росс, наблюдавшая за многими умирающими в их последние дни, отметила пять основных этапов, которые проходят люди, обреченные на смерть неизлечимой болезнью.
1. Отрицание: больной не приемлет свою смерть. Он требует, чтобы его жизнь продолжалась. Он говорит о своем возвращении домой после выздоровления.
2. Гнев: бунт. Он пытается найти виновного в создавшейся ситуации.
3. Торг: он просит отсрочки. У врача, у судьбы, у Бога. Он назначает даты: «Я хочу дожить до Рождества…».
4. Депрессия: исчезают все силы. Отречение от всего. Больной перестает бороться.
5. Принятие: в дополнение к паллиативному медицинскому уходу, умирающий просит окружить его самыми прекрасными картинами, хочет слушать самую хорошую музыку.
Шахматы
Предком игры в шахматы, в карты и даже в домино является одна единственная игра: игра шатуранга (санскритское слово). Самое древнее упоминание об этой игре встречается примерно за тысячу лет до нашей эры, считается, что зародилась она на юге Индии.
Игра представляла собой что то вроде шахмат для четверых игроков. Каждый играл в своем углу. Для того чтобы узнать, чья очередь ходить, бросали кости. Кубики на плоскостях имели изображение символов четырех основных каст Индии.
Касту священнослужителей символизировала ваза, военных – меч, крестьян – колос или палка, торговцев – монетка.
Каждый цвет подчинялся своей иерархии: визирь, министр, слон, башня, офицер и четыре пешки. Все это одновременно напоминает и шахматные фигуры, и карты. Затем касты трансформировались в цвета: палка стала трефами; монета – бубнами; ваза – червями; шпага – пиками. (Появление в шахматах ферзя – явление чисто западное. Пушка – китайское. Королеву придумали где то во времена Христофора Колумба. Она олицетворяет собой право перемещаться во всех направлениях. На самом деле на Западе играют в испанские шахматы.)
Неизвестно, откуда появилось это разделение на четыре масти. Быть может, повлияли четыре азотсодержащие основы ДНК АТГЦ, запечатленные в глубине наших клеток.
Предком игры в шахматы, в карты и даже в домино является одна единственная игра: игра шатуранга (санскритское слово). Самое древнее упоминание об этой игре встречается примерно за тысячу лет до нашей эры, считается, что зародилась она на юге Индии.
Игра представляла собой что то вроде шахмат для четверых игроков. Каждый играл в своем углу. Для того чтобы узнать, чья очередь ходить, бросали кости. Кубики на плоскостях имели изображение символов четырех основных каст Индии.
Касту священнослужителей символизировала ваза, военных – меч, крестьян – колос или палка, торговцев – монетка.
Каждый цвет подчинялся своей иерархии: визирь, министр, слон, башня, офицер и четыре пешки. Все это одновременно напоминает и шахматные фигуры, и карты. Затем касты трансформировались в цвета: палка стала трефами; монета – бубнами; ваза – червями; шпага – пиками. (Появление в шахматах ферзя – явление чисто западное. Пушка – китайское. Королеву придумали где то во времена Христофора Колумба. Она олицетворяет собой право перемещаться во всех направлениях. На самом деле на Западе играют в испанские шахматы.)
Неизвестно, откуда появилось это разделение на четыре масти. Быть может, повлияли четыре азотсодержащие основы ДНК АТГЦ, запечатленные в глубине наших клеток.
Лаборатории
В научных журналах говорят лишь об успешных научных экспериментах. А надо бы сообщать и о тех, которые не удались. Не имея информации, другие ученые бесконечно повторяют опыты, не подозревая о том, что они обречены на провал.
В научных журналах говорят лишь об успешных научных экспериментах. А надо бы сообщать и о тех, которые не удались. Не имея информации, другие ученые бесконечно повторяют опыты, не подозревая о том, что они обречены на провал.
Карма лапшой
Мне пришла в голову странная идея. А вдруг время не линейно, а идет «лапшой». Периоды времени не следуют друг за другом, а наслаиваются. В этом случае мы живем не в сменяющихся воплощениях, а одновременно и в одном, и в другом воплощении. Быть может, мы проживаем одновременно тысячи жизней в тысяче разных эпох в прошлом и будущем. И то, что мы принимаем за регрессию, на самом деле лишь осознание существования этих параллельных жизней.
Мне пришла в голову странная идея. А вдруг время не линейно, а идет «лапшой». Периоды времени не следуют друг за другом, а наслаиваются. В этом случае мы живем не в сменяющихся воплощениях, а одновременно и в одном, и в другом воплощении. Быть может, мы проживаем одновременно тысячи жизней в тысяче разных эпох в прошлом и будущем. И то, что мы принимаем за регрессию, на самом деле лишь осознание существования этих параллельных жизней.
Янычары
В 1329 году султан Орхан создал особый род войск, названный янычарами (от турецкого «ени чери», «новая милиция»). Армия янычаров отличалась одной особенностью: в ее состав входили только сироты. Турецкие солдаты, грабя армянские или славянские деревни, забирали совсем маленьких детей и отвозили в специальную военную школу, воспитанники которой были полностью отрезаны от внешнего мира.
Обучаясь только военному искусству, эти дети становились лучшими солдатами в Оттоманской империи и без зазрения совести разоряли деревни, в которых жили их настоящие семьи. Ни разу янычарам не пришло в голову принять сторону родителей и отомстить своим похитителям. Но их возрастающее влияние внутри турецкой армии в конце концов встревожило султана Махмута II, который, боясь военного переворота, в 1826 году уничтожил янычаров и сжег их школу.
В 1329 году султан Орхан создал особый род войск, названный янычарами (от турецкого «ени чери», «новая милиция»). Армия янычаров отличалась одной особенностью: в ее состав входили только сироты. Турецкие солдаты, грабя армянские или славянские деревни, забирали совсем маленьких детей и отвозили в специальную военную школу, воспитанники которой были полностью отрезаны от внешнего мира.
Обучаясь только военному искусству, эти дети становились лучшими солдатами в Оттоманской империи и без зазрения совести разоряли деревни, в которых жили их настоящие семьи. Ни разу янычарам не пришло в голову принять сторону родителей и отомстить своим похитителям. Но их возрастающее влияние внутри турецкой армии в конце концов встревожило султана Махмута II, который, боясь военного переворота, в 1826 году уничтожил янычаров и сжег их школу.