АЛТАЙ - обширная горная местность на территории России, Монголии и Китая, изобилующая геоактивными точками. Особой известностью среди туристов и исследователей аномальных явлений пользуются великолепные по красоте дельты рек Катунь, Бия и озера Телецкое и Маркаколь.
АЛО - астролевитирующий объект (т.е. объект, корабль, прилетевший со звезд) - одно из альтернативных наименований НЛО. Так как происхождение наблюдаемых НЛО в принципе может быть различным и они заранее не могут считаться как прилетевшие именно со звезд (а не с планет, из других измерений, из Будущего и т.д.), то термин АЛО не может считаться правомочным. Тем не менее, термин имеет незначительное применение в рассказах контактеров и фантастов.
АЛЛЕЛОПАТИЯ - взаимное влияние растений друг на друга. Принято считать, что подобное взаимовлияние объясняется только воздействием на растения некоторых органических и минеральных химических веществ, выделяемых "соседями". Вещества эти постепенно накапливаются в почве, и тем самым в почве накапливается некий аллелопатический режим, благоприятный для одних видов флоры и фауны и неблагоприятный для других. Этот эффект в незначительных количествах используется в сельском хозяйстве, например, из свежеопавших листьев дуба черешчатого, клена остролистного, березы повислой изготавливается экстракт, подавляющий рост сорняков, а из энтомофильных грибов - препарат, мешающий развитию майского хруща. Однако, открытие сделанное с помощью метода Кирлиан, существующих даже вокруг погибших растений неких полей (биополей?) позволяет предположить, что аллелопатия основывается не только на чисто химическом взаимодействии, но и на воздействии более тонких структур или полей.
АЛЛА И БЕЛЛА - в старых чеченских и ингушских преданиях божества, предсказывающие будущее и человеческие судьбы. Подслушать предсказанное при должном терпении вполне можно было, так как они громко перекликались, беседуя между собой о самом сокровенном в своих пещерах.
АЛКАХЕСТ (арабск.) - мифический алхимический универсальный растворитель, способный при соединении с материей (т.е. свинцом) образовывать золото, а также возвращать потерянные человеком части тела или одежды на прежнее место. В мистицизме Алкахест служил синонимом "Высшего Я".
АЛАТЫРЬ (Латырь) - в средневековых русских мифах "отец всех камней", целебный и чудодейственный "пуп земли", расположенный в центре мира, в центре океана, на острове Буяне. Предпочтение в легендах отдавалось северному расположению Буяна, поэтому вероятнее всего Алатырь мог находиться в Арктике (Гиперборея) или на Балтике (старое название Балтики - Алатырское море).
АКУПУНКТУРА (лат. acus - "игла", punctura - "укол") - известный с древности метод рефлекторного лечения большого количества самых разнообразных (в первую очередь - нервных и аллергических) заболеваний с помощью специальных игл, втыкаемых на небольшую глубину в особые чувствительные аккупунктурные точки на теле человека. Изначально этот метод применялся только в древнем Китае, куда его завез когда-то император-"пришелец" Хуан-ди. В настоящее время широко распространен в России и мире, используются различные модификации метода, его симбиоз с электролечением и компьютерными информационными средствами. Другие названия метода: иглоукалывание, иглотерапия, восточное иглолечение.
АКТУАЛИЗМ - сравнительный метод изучения современных следов, позволяющий методом аналогий судить о событиях далекого прошлого. Впервые выдвинут в начале XIX века английским геологом Ч.Лайелем, с тех пор метод, учитывающий ход развития Земли и изменяющейся геологической обстановки, активно применяется в геологии при изучении древних пластов. В конце ХХ века годы были предприняты единичные попытки использовать этот метод в палеоуфологии.
АБИЕГНУС МОНС (лат.) - странное мистическое место, вероятнее всего гора, которая часто указывается как место происхождения розенкрейцерских писаний "Monte Abiegno". Иногда сравнивается с Горой Меру, точное месторасположение которой до сих пор неизвестно.
КОГДА ДЬЯВОЛ ПРОГУЛИВАЛСЯ ПО ДЕВОНУ
За долгий период зима 1854/1855 годов была самой холодной во всей Южной Англии. Накануне вечером, 9 февраля, ударил сильный мороз и выпало на два дюйма снега, покрывшего белым ковром все графство Девон. Река Экзе замерзла, и водоплавающие птицы попали в ледяную западню.
Когда взошло солнце, всюду лежал ослепительно белый снег, отмеченный следами птиц и зверей, и, кроме того, пересекавшей все графство цепочкой загадочных следов копыт. Зигзаги следов шли через пять церковных приходов, пересекали сады, взбирались на верхушки крыш, проходили по стогам сена, стенам, внутри и снаружи амбаров.
Каждый след был четырех дюймов в длину, двух дюймов и трех четвертей в ширину, расстояние между следами составляло восемь дюймов, и было похоже, что оставлены они существом с копытами, но при этом передвигающимся на двух ногах.
У деревенских обитателей той местности не было никаких сомнений относительно происхождения этих следов. Они могли быть оставлены только раздвоенными копытами дьявола.
Эти сверхъестественные отпечатки начинались в середине сада церковного прихода Тотнес и заканчивались на поле в Литлхеме так же загадочно, как и начинались. В одной из деревень цепочка следов исчезала в сарае и появлялась уже снаружи. Кто бы ни оставил эти следы, но ему пришлось пройти через дыру диаметром шесть дюймов.
В другой деревне таинственное создание проползло насквозь дренажную трубу, оставив при этом следы у обоих ее концов.
В некоторых местах следы выглядели так, словно они были оставлены раскаленными копытами на твердом насте поверх снега, а в Вудбери, например, они были будто бы выжжены раскаленным железом на внешней стороне церковной двери.
Следы видели сотни людей, и в газеты стало приходить огромное количество писем, в которых обсуждался вопрос, что (или кто) могло оставить их, и выдвигались разнообразные предположения на этот счет.
Неподалеку от деревни Даулиш следы уходили в густой кустарник и скрывались в зарослях. Говорят, что когда туда привели собак, чтобы они выследили таинственного их владельца в чаще, то собаки жутко завыли и отказались идти по следу.
За долгий период зима 1854/1855 годов была самой холодной во всей Южной Англии. Накануне вечером, 9 февраля, ударил сильный мороз и выпало на два дюйма снега, покрывшего белым ковром все графство Девон. Река Экзе замерзла, и водоплавающие птицы попали в ледяную западню.
Когда взошло солнце, всюду лежал ослепительно белый снег, отмеченный следами птиц и зверей, и, кроме того, пересекавшей все графство цепочкой загадочных следов копыт. Зигзаги следов шли через пять церковных приходов, пересекали сады, взбирались на верхушки крыш, проходили по стогам сена, стенам, внутри и снаружи амбаров.
Каждый след был четырех дюймов в длину, двух дюймов и трех четвертей в ширину, расстояние между следами составляло восемь дюймов, и было похоже, что оставлены они существом с копытами, но при этом передвигающимся на двух ногах.
У деревенских обитателей той местности не было никаких сомнений относительно происхождения этих следов. Они могли быть оставлены только раздвоенными копытами дьявола.
Эти сверхъестественные отпечатки начинались в середине сада церковного прихода Тотнес и заканчивались на поле в Литлхеме так же загадочно, как и начинались. В одной из деревень цепочка следов исчезала в сарае и появлялась уже снаружи. Кто бы ни оставил эти следы, но ему пришлось пройти через дыру диаметром шесть дюймов.
В другой деревне таинственное создание проползло насквозь дренажную трубу, оставив при этом следы у обоих ее концов.
В некоторых местах следы выглядели так, словно они были оставлены раскаленными копытами на твердом насте поверх снега, а в Вудбери, например, они были будто бы выжжены раскаленным железом на внешней стороне церковной двери.
Следы видели сотни людей, и в газеты стало приходить огромное количество писем, в которых обсуждался вопрос, что (или кто) могло оставить их, и выдвигались разнообразные предположения на этот счет.
Неподалеку от деревни Даулиш следы уходили в густой кустарник и скрывались в зарослях. Говорят, что когда туда привели собак, чтобы они выследили таинственного их владельца в чаще, то собаки жутко завыли и отказались идти по следу.
МЕСТЬ ФИШЕРА
Однажды темным зимним вечером Джеймс Фарли, весьма уважаемый крестьянин из Кэмбелтауна, проходил мимо дома, принадлежавшего человеку по имени Фредерик Фишер. Там он увидел фигуру, сидевшую на перилах и указывавшую на какое-то место на выгоне Фишера. Фигура была настолько зловещей, что Фарли убежал, уверенный, что он видит привидение.
Фишер был бывшим каторжником, ставшим потом преуспевающим хозяином. За некоторое время до описанного выше случая, будучи заключен в тюрьму за Долги, он передал все свое имущество своему другу Джорджу Воррелу, тоже бывшему каторжнику, чтобы затем предохранить его от возможных покушений со стороны кредиторов. Отсидев шесть месяцев в тюрьме, он совершенно неожиданно для всех вернулся обратно. 26 июня 1826 года, то есть за несколько месяцев до того, как Фарли повстречал призрак, люда видели Фишера покидающим пивную в Камбелтауне, после того как он там изрядно напился. С тех пор его никто больше не видел. Воррел распустил достаточно правдоподобный слух о том, что Фишер вернулся в Англию на корабле "Леди Винсент". Но через три месяца после исчезновения Фишера власти сочли его отсутствие подозрительным и даже поместили объявление в "Сидней газетт", в котором предлагалось вознаграждение 20 фунтов тому, кто укажет местонахождение тела Фишера.
Полиция допросила Воррела, поскольку его видели в брюках, которые, как было известно, принадлежали Фишеру. Воррел обвинил четверых других людей в убийстве своего друга, заявив, что он видел, как они его убили. Эта неправдоподобная сказка еще больше укрепила подозрения полиции, и Воррел был арестован.
Как выяснилось, привидение, которое видел Фарли, указывало как разна нужное место. В конце концов, благодаря настойчивости Фарли, констебль Ньюланда вместе с местным следопытом отправились на выгон Фишера. На перилах они обнаружили следы человеческой крови, а на том самом месте, куда указывал призрак, в неглубокой могиле, вырытой в болотистой почве, они и нашли тело Фишера, изуродованное до неузнаваемости.
Воррела обвинили в убийстве, и он незадолго до казни сознался священнику, который его исповедовал, что это именно он убил Фишера.
Однажды темным зимним вечером Джеймс Фарли, весьма уважаемый крестьянин из Кэмбелтауна, проходил мимо дома, принадлежавшего человеку по имени Фредерик Фишер. Там он увидел фигуру, сидевшую на перилах и указывавшую на какое-то место на выгоне Фишера. Фигура была настолько зловещей, что Фарли убежал, уверенный, что он видит привидение.
Фишер был бывшим каторжником, ставшим потом преуспевающим хозяином. За некоторое время до описанного выше случая, будучи заключен в тюрьму за Долги, он передал все свое имущество своему другу Джорджу Воррелу, тоже бывшему каторжнику, чтобы затем предохранить его от возможных покушений со стороны кредиторов. Отсидев шесть месяцев в тюрьме, он совершенно неожиданно для всех вернулся обратно. 26 июня 1826 года, то есть за несколько месяцев до того, как Фарли повстречал призрак, люда видели Фишера покидающим пивную в Камбелтауне, после того как он там изрядно напился. С тех пор его никто больше не видел. Воррел распустил достаточно правдоподобный слух о том, что Фишер вернулся в Англию на корабле "Леди Винсент". Но через три месяца после исчезновения Фишера власти сочли его отсутствие подозрительным и даже поместили объявление в "Сидней газетт", в котором предлагалось вознаграждение 20 фунтов тому, кто укажет местонахождение тела Фишера.
Полиция допросила Воррела, поскольку его видели в брюках, которые, как было известно, принадлежали Фишеру. Воррел обвинил четверых других людей в убийстве своего друга, заявив, что он видел, как они его убили. Эта неправдоподобная сказка еще больше укрепила подозрения полиции, и Воррел был арестован.
Как выяснилось, привидение, которое видел Фарли, указывало как разна нужное место. В конце концов, благодаря настойчивости Фарли, констебль Ньюланда вместе с местным следопытом отправились на выгон Фишера. На перилах они обнаружили следы человеческой крови, а на том самом месте, куда указывал призрак, в неглубокой могиле, вырытой в болотистой почве, они и нашли тело Фишера, изуродованное до неузнаваемости.
Воррела обвинили в убийстве, и он незадолго до казни сознался священнику, который его исповедовал, что это именно он убил Фишера.
ГОЛОС В НОЧИ
Говорят, что каждую ночь в самом сердце Мехико-Сити, едва часы пробьют полночь, раздается жуткий плач - эхо событий, произошедших четыре столетия назад.
Плачущий голос принадлежит пораженной горем женщине, которая жалобно причитает: "0 мои дети, мои бедные, несчастные детки!"
Это Ла Лорона, Плачущая Женщина. Закутанная в изорванные и обагренные кровью одежды, она стонет по ночам, проклиная свое несчастье.
Согласно мексиканской легевде, относящей события, о которых пойдет речь, к 1550 году, голос принадлежит Донне Луизе де Альварос, испано-индианке, необычайной красоты женщине, у которой был любовник - дворянин по имени Нано де Монтескларос. Она родила от него двоих детей, горячо любила его и молилась, чтобы поскорее настал день, когда она станет его невестой.
Но дон Нано не ответил взаимностью на ее глубокое чувство, и, когда его вспыхнувшая было страсть к ней угасла, он стал избегать ее.
Одинокая и обеспокоенная, как-то вечером Луиза наконец решилась отправиться в великолепный дом, принадлежащий богатой и влиятельной семье Монгескларосов, в надежде увидеть своего любовника и упросить его вернуться к ней.
Она нашла его в самом центре веселья, царившего на роскошном празднестве, которое он устроил, чтобы отметить день своей помолвки с испанской дворянкой. Луиза бросилась к дону Нано, заливаясь слезами, но он оттолкнул ее, холодно сказав, что из-за ее индейской крови она не может войти в его семью и их брак невозможен.
В отчаянии, охваченная безумием, она прибежала домой и убила своих детей маленьким кинжалом, который когда-то ей подарил любовник.
После этого она выбежала из дома и, залитая кровью своих детей, с ужасными криками стала носиться по улицам, пока полиция се не арестовала. Она была обвинена в колдовстве.
Донну Луизу де Альварос публично повесили в Мехико-Сити и затем, чтобы сделать казнь еще более позорной, ее тело оставили болтаться на веревке для всеобщего обозрения в течение шести часов.
С тех пор каждую ночь раздается ее печальный потусторонний голос, и, как гласит легенда, так будет продолжаться до скончания веков.
Говорят, что каждую ночь в самом сердце Мехико-Сити, едва часы пробьют полночь, раздается жуткий плач - эхо событий, произошедших четыре столетия назад.
Плачущий голос принадлежит пораженной горем женщине, которая жалобно причитает: "0 мои дети, мои бедные, несчастные детки!"
Это Ла Лорона, Плачущая Женщина. Закутанная в изорванные и обагренные кровью одежды, она стонет по ночам, проклиная свое несчастье.
Согласно мексиканской легевде, относящей события, о которых пойдет речь, к 1550 году, голос принадлежит Донне Луизе де Альварос, испано-индианке, необычайной красоты женщине, у которой был любовник - дворянин по имени Нано де Монтескларос. Она родила от него двоих детей, горячо любила его и молилась, чтобы поскорее настал день, когда она станет его невестой.
Но дон Нано не ответил взаимностью на ее глубокое чувство, и, когда его вспыхнувшая было страсть к ней угасла, он стал избегать ее.
Одинокая и обеспокоенная, как-то вечером Луиза наконец решилась отправиться в великолепный дом, принадлежащий богатой и влиятельной семье Монгескларосов, в надежде увидеть своего любовника и упросить его вернуться к ней.
Она нашла его в самом центре веселья, царившего на роскошном празднестве, которое он устроил, чтобы отметить день своей помолвки с испанской дворянкой. Луиза бросилась к дону Нано, заливаясь слезами, но он оттолкнул ее, холодно сказав, что из-за ее индейской крови она не может войти в его семью и их брак невозможен.
В отчаянии, охваченная безумием, она прибежала домой и убила своих детей маленьким кинжалом, который когда-то ей подарил любовник.
После этого она выбежала из дома и, залитая кровью своих детей, с ужасными криками стала носиться по улицам, пока полиция се не арестовала. Она была обвинена в колдовстве.
Донну Луизу де Альварос публично повесили в Мехико-Сити и затем, чтобы сделать казнь еще более позорной, ее тело оставили болтаться на веревке для всеобщего обозрения в течение шести часов.
С тех пор каждую ночь раздается ее печальный потусторонний голос, и, как гласит легенда, так будет продолжаться до скончания веков.