Химпрепараты и техника введения в транс здесь те же, что и в случае наркодопроса, а схема выполнения внушения - как при гипнозе.
Внушение делается резким и энергичным императивным тоном в период засыпания (когда используемая доза препарата мала) или во время пробуждения (если доза велика).
Известный недостаток наркопрограммирования заключается в том, что оно менее стойко, чем гипнотическое, а удобство - что его можно применять против желания объекта.
В работе с наркоманом, конкретное внушение осуществляется перед уходом его в обычный наркотический сон (опий...) или на фоне спонтанно возникающих, а затем направляемых галлюцинаций (гашиш...).
Внушение делается резким и энергичным императивным тоном в период засыпания (когда используемая доза препарата мала) или во время пробуждения (если доза велика).
Известный недостаток наркопрограммирования заключается в том, что оно менее стойко, чем гипнотическое, а удобство - что его можно применять против желания объекта.
В работе с наркоманом, конкретное внушение осуществляется перед уходом его в обычный наркотический сон (опий...) или на фоне спонтанно возникающих, а затем направляемых галлюцинаций (гашиш...).
В реализации подобной цели используется свойство наркотических веществ заметно растормаживать психику, что часто вызывает эйфорию с повышенной общительностью и дружелюбием при исчезании настороженности и сдержанности.
Для этого можно:
- предложить человеку сигарету, в которой к табаку подмешано немного (около горошины) сушеных листьев и верхушек конопли;
- добавить в алкоголь 0,05 г барбамила (поскольку барбамил блокирует переработку алкоголя, избыток его дозы способен оказаться жизненно опасным для организма...).
Для этого можно:
- предложить человеку сигарету, в которой к табаку подмешано немного (около горошины) сушеных листьев и верхушек конопли;
- добавить в алкоголь 0,05 г барбамила (поскольку барбамил блокирует переработку алкоголя, избыток его дозы способен оказаться жизненно опасным для организма...).
В технике профессионального допроса наркотики используют для создания в сознании индивида определенной "сумеречной зоны". Наркотик обеспечивает растормаживание конкретных сдерживающих центров мозга и человек не может ясно рассуждать и что-либо придумывать, хотя память о прошлом у него обычно сохраняется.
Если воздействие наркотика было не очень сильным и у объекта не исчезло сознание, чтобы понять то чем у него спрашивают, то он в состоянии скрыть правду. Сложность поэтому лежит в подборе оптимальной рабочей дозы препарата, которая должна исключить способность к сознательному сопротивлению (возможного при скудной дозе), и не допустить, чтобы объект "нес околесицу" (при слишком большой дозе). Ввод нарковещества обычно прекращают тогда, когда веки у человека начинают дрожать, а речь становится нечеткой.
Сопротивляемость наркотику довольна субъективна и, в частности, зависит от физического состояния, психического типа, имеющегося опыта и других сугубо индивидуальных факторов. Иной раз человек выкладывает информацию лишь после получения третьей - четвертой порции любой из "сывороток правды".
Конкретные вопросы обычно формулируют предельно кратко (чтобы допрашиваемый не забыл их начало при изложении конца (и еще в них должна отсутствовать внушаемость). Последнее особенно относится к невротикам, которые чрезвычайно склонны к фантазиям.
Освободившись от влияния наркотика допрошенный, как правило, не помнит о содержании выданной им информации и не имеет представления о продолжительности сеанса.
*В технике наркодопроса используют следующие приемы*:
- подмешивание в питье настоя беладонны (бешеной вишни или красавки) с целью уловить скрываемое в сонном бреду;
Если воздействие наркотика было не очень сильным и у объекта не исчезло сознание, чтобы понять то чем у него спрашивают, то он в состоянии скрыть правду. Сложность поэтому лежит в подборе оптимальной рабочей дозы препарата, которая должна исключить способность к сознательному сопротивлению (возможного при скудной дозе), и не допустить, чтобы объект "нес околесицу" (при слишком большой дозе). Ввод нарковещества обычно прекращают тогда, когда веки у человека начинают дрожать, а речь становится нечеткой.
Сопротивляемость наркотику довольна субъективна и, в частности, зависит от физического состояния, психического типа, имеющегося опыта и других сугубо индивидуальных факторов. Иной раз человек выкладывает информацию лишь после получения третьей - четвертой порции любой из "сывороток правды".
Конкретные вопросы обычно формулируют предельно кратко (чтобы допрашиваемый не забыл их начало при изложении конца (и еще в них должна отсутствовать внушаемость). Последнее особенно относится к невротикам, которые чрезвычайно склонны к фантазиям.
Освободившись от влияния наркотика допрошенный, как правило, не помнит о содержании выданной им информации и не имеет представления о продолжительности сеанса.
*В технике наркодопроса используют следующие приемы*:
- подмешивание в питье настоя беладонны (бешеной вишни или красавки) с целью уловить скрываемое в сонном бреду;
Наркотиками почитают вещества, рождающие в малых дозах эйфорию, а в больших - оцепенение и глубокий сон с полным отключением сознания и болевой чувствительности.
Такие вещества бывают как природными (опий, анаша, белена...), так и синтезированными (амфетамины, "мулька", "экстази", "винт", ЛСД...).
Ввиду специфики воздействия все нарковещества используются в широком спектре, в частности для:
- получения информации (наркодопрос, вызов болтливости в беседе...);
- кодирования объекта на требуемое поведение;
- ломания воли человека со всевозможными целями (техника "сажания на игру"...);
- шокирующих изменений в поведении человека с расчетом на его дискредитацию;
- разлаживания психики объекта в процессе "промывания мозгов" или зомбирования;
- нейтрализации возможного сопротивления персоны при ее похищении.
*Рассмотрим упомянутые варианты немного подробнее*.
Такие вещества бывают как природными (опий, анаша, белена...), так и синтезированными (амфетамины, "мулька", "экстази", "винт", ЛСД...).
Ввиду специфики воздействия все нарковещества используются в широком спектре, в частности для:
- получения информации (наркодопрос, вызов болтливости в беседе...);
- кодирования объекта на требуемое поведение;
- ломания воли человека со всевозможными целями (техника "сажания на игру"...);
- шокирующих изменений в поведении человека с расчетом на его дискредитацию;
- разлаживания психики объекта в процессе "промывания мозгов" или зомбирования;
- нейтрализации возможного сопротивления персоны при ее похищении.
*Рассмотрим упомянутые варианты немного подробнее*.
Под гипнозом подразумевают состояние специфического сна или же зауженного осознания с совершенным отключением критического восприятия и повышенной чувствительностью к внешнему внушению.
*Техника гипноза может быть использована*:
- для получения информации (гипнодопрос);
- при секретной пересылке сообщений;
- для забрасывания дезинформации;
- с целью программирования на желаемое поведение (эпизодно или в методах зомбирования).
*Хорошо гипнотизируются*:
- лица художественного типа;
- социально адаптированные общительные личности;
- очень тревожные и значительно потеющие люди;
- все хронические алкоголики и наркоманы;
- те, кто болен энурезом (ночным недержанием мочи) или страдает астмой.
*Трудно загипнотизировать*:
- лиц мыслительного типа;
- психастеников, зацикленных на всяческих сомнениях и перетасовывании своих переживаний.
*Различают три стадии гипноза*:
- легкую (сонливость): объект может с легкостью и тотчас же, как пожелает оборвать сеанс;
*Техника гипноза может быть использована*:
- для получения информации (гипнодопрос);
- при секретной пересылке сообщений;
- для забрасывания дезинформации;
- с целью программирования на желаемое поведение (эпизодно или в методах зомбирования).
*Хорошо гипнотизируются*:
- лица художественного типа;
- социально адаптированные общительные личности;
- очень тревожные и значительно потеющие люди;
- все хронические алкоголики и наркоманы;
- те, кто болен энурезом (ночным недержанием мочи) или страдает астмой.
*Трудно загипнотизировать*:
- лиц мыслительного типа;
- психастеников, зацикленных на всяческих сомнениях и перетасовывании своих переживаний.
*Различают три стадии гипноза*:
- легкую (сонливость): объект может с легкостью и тотчас же, как пожелает оборвать сеанс;
Под внушением подразумевается передача информации с внедрением заключенных в ней идей без какой-либо критической оценки и логической переработки предлагаемого. О том, что сработало внушение, а не осознанный выбор говорит сугубо эмоциональная реакция на малейшую попытку обсуждения "заветной истины", причем все противоречащее ей отвергается с порога, и чем убедительнее доводы, тем сильнее возмущение.
*Методы внушения используют*:
- для блокировки нежелательного поведения или мышления человека;
- для склонения индивида к требуемому действию;
- для быстрого распространения полезной информации и необходимых слухов.
*Хорошо подвержены внушению те, кто*:
- проявляют себя слабой личностью (робкие, стеснительные, пугливые...);
- некритично воспринимают других (простодушные, доверчивые...);
- склонны зависеть от других (ищут себе хозяина, исключительно услужливые...).
*Трудно поддаются внушению те, кто*:
- обладают деловой активностью (энергичные и инициативные...);
- являются сильной личностью (а также самолюбивые и высокомерные...);
- противопоставляют себя другим (замкнутые и угрюмые...);
*Методы внушения используют*:
- для блокировки нежелательного поведения или мышления человека;
- для склонения индивида к требуемому действию;
- для быстрого распространения полезной информации и необходимых слухов.
*Хорошо подвержены внушению те, кто*:
- проявляют себя слабой личностью (робкие, стеснительные, пугливые...);
- некритично воспринимают других (простодушные, доверчивые...);
- склонны зависеть от других (ищут себе хозяина, исключительно услужливые...).
*Трудно поддаются внушению те, кто*:
- обладают деловой активностью (энергичные и инициативные...);
- являются сильной личностью (а также самолюбивые и высокомерные...);
- противопоставляют себя другим (замкнутые и угрюмые...);
- уяснив, что визави воспринял проводимую идею, не затягивайте дальше контакт, а, конспектно обозначив основные положения, дружески распрощайтесь с ним;
- постарайтесь, чтобы у партнера не возникло ощущение, что он вроде бы насильно подчинился чужой воле;
- при возможной неудаче в убеждении следует не сразу завершать беседу, но умело переправить ее в увлекательное для объекта русло, а затем при расставании еще раз, но ненавязчиво помянуть свои главные аргументы и без явного давления предложить обдумать их на досуге.
Дополнительные рекомендации относительно беседы-убеждения можно отыскать в разделе, посвященном технике общения.
- постарайтесь, чтобы у партнера не возникло ощущение, что он вроде бы насильно подчинился чужой воле;
- при возможной неудаче в убеждении следует не сразу завершать беседу, но умело переправить ее в увлекательное для объекта русло, а затем при расставании еще раз, но ненавязчиво помянуть свои главные аргументы и без явного давления предложить обдумать их на досуге.
Дополнительные рекомендации относительно беседы-убеждения можно отыскать в разделе, посвященном технике общения.
- заранее предположите все возможные резоны визави и, ориентируясь на них, подготовьте собственные контраргументы;
- аргументацию объекта лучше разбивать перед высказыванием своих посылов, причем следует анализировать как реальность самих фактов, так и те выводы, которые на них основываются;
*Доводы партнера можно нейтрализовать*:
- логикой опровержения;
- игнорированием;
- высмеиванием;
- кажущимся принятием с последующим неожиданным развенчиванием;
- изменением акцентов (выставляя их слабые места и предельно снижая сильные);
- хитроумным превращением их в свои собственные;
- подавлением логики эмоциями;
- впечатляющей дискредитацией их автора (но не собеседника, естественно!);
- ссылкой на авторитеты (иной раз вымышленные)...
Обеспечение продолжения беседы, если объект ответил "нет"
- аргументацию объекта лучше разбивать перед высказыванием своих посылов, причем следует анализировать как реальность самих фактов, так и те выводы, которые на них основываются;
*Доводы партнера можно нейтрализовать*:
- логикой опровержения;
- игнорированием;
- высмеиванием;
- кажущимся принятием с последующим неожиданным развенчиванием;
- изменением акцентов (выставляя их слабые места и предельно снижая сильные);
- хитроумным превращением их в свои собственные;
- подавлением логики эмоциями;
- впечатляющей дискредитацией их автора (но не собеседника, естественно!);
- ссылкой на авторитеты (иной раз вымышленные)...
Обеспечение продолжения беседы, если объект ответил "нет"
- нужно твердо верить в истинность того, в чем Вы хотите убедить других, ибо люди подсознательно улавливают отношение говорящего к сообщаемому, а всяческая фальшь отталкивает;
- ритм речи должен быть довольно ровным и подстраиваться под частоту дыхания собеседника;
- для начала обеспечьте одинаковое понимание ведущих терминов и выражений Вами и объектом;
- не давайте отвлекать себя от намеченной тематики и не отвлекайтесь от нее сами;
- в ходе приведения аргументации первым делом говорят о преимуществах, и только после - о недостатках;
- эффективен "квантовый" посыл сообщения, при котором после выдачи очередного факта или аргумента делается небольшая пауза, для осознания и закрепления услышанного;
- каждый последующий аргумент должен быть весомее, чем предыдущий;
- для лучшего восприятия новых идей надо подавать их так, чтобы они ассоциировались с уже усвоенными;
- никогда не ограничивайтесь лишь простым перечислением аргументов, а старайтесь раскрывать их логический и эмоциональный смысл сточки зрения собеседника;
- приводите тот же самый аргумент несколько раз, но при этом повторяйте его новыми словами;
- всегда имейте пару аргументов про запас для употребления при заметных колебаниях в позиции объекта;
- ритм речи должен быть довольно ровным и подстраиваться под частоту дыхания собеседника;
- для начала обеспечьте одинаковое понимание ведущих терминов и выражений Вами и объектом;
- не давайте отвлекать себя от намеченной тематики и не отвлекайтесь от нее сами;
- в ходе приведения аргументации первым делом говорят о преимуществах, и только после - о недостатках;
- эффективен "квантовый" посыл сообщения, при котором после выдачи очередного факта или аргумента делается небольшая пауза, для осознания и закрепления услышанного;
- каждый последующий аргумент должен быть весомее, чем предыдущий;
- для лучшего восприятия новых идей надо подавать их так, чтобы они ассоциировались с уже усвоенными;
- никогда не ограничивайтесь лишь простым перечислением аргументов, а старайтесь раскрывать их логический и эмоциональный смысл сточки зрения собеседника;
- приводите тот же самый аргумент несколько раз, но при этом повторяйте его новыми словами;
- всегда имейте пару аргументов про запас для употребления при заметных колебаниях в позиции объекта;
- привлекая ассоциации, перебросить мостик между началом, затравкой и проталкиваемой идеей;
- описать какое-то житейское наблюдение, уличную оценку или же анекдотичный случай, как бы между прочим увязав это с желаемым предметом;
- упомянуть несколько важных для партнера вопросов, кои через должное смещение акцентов соотносятся с намеченной тематикой. Выбор аргументации сообразно с личностью и настроениями объекта:
- проводимая идея всегда обязана находить свой путь не только к разуму, но и к эмоциям объекта;
- материал для проведения аргументации подбирается в зависимости от типа (образное - логическое) вкупе с качеством (гибкое, косное, конформное, самостоятельное...) мышления собеседника;
- имеет смысл применять лишь те аргументы, каковые в виду личностных настроев, образа мышления, интеллекта и имеющейся информации данный человек способен воспринять;
- в ходе убеждения желательно использовать как абстрактные выводы, так и зримую конкретную фактуру, на которой легче убеждать лиц не владеющих абстрактным мышлением;
- с конформистами проходят ссылки на авторитеты, красочные выспренные фразы и упор на чувство общности с другими;
- при самостоятельности мышления человека в ход пускают логику обоснования с намеком на возможность личной выгоды как морального, так и материального плана;
- при заметной косности мышления перспективно разжигание эмоций с опиранием на эмпирику.
- описать какое-то житейское наблюдение, уличную оценку или же анекдотичный случай, как бы между прочим увязав это с желаемым предметом;
- упомянуть несколько важных для партнера вопросов, кои через должное смещение акцентов соотносятся с намеченной тематикой. Выбор аргументации сообразно с личностью и настроениями объекта:
- проводимая идея всегда обязана находить свой путь не только к разуму, но и к эмоциям объекта;
- материал для проведения аргументации подбирается в зависимости от типа (образное - логическое) вкупе с качеством (гибкое, косное, конформное, самостоятельное...) мышления собеседника;
- имеет смысл применять лишь те аргументы, каковые в виду личностных настроев, образа мышления, интеллекта и имеющейся информации данный человек способен воспринять;
- в ходе убеждения желательно использовать как абстрактные выводы, так и зримую конкретную фактуру, на которой легче убеждать лиц не владеющих абстрактным мышлением;
- с конформистами проходят ссылки на авторитеты, красочные выспренные фразы и упор на чувство общности с другими;
- при самостоятельности мышления человека в ход пускают логику обоснования с намеком на возможность личной выгоды как морального, так и материального плана;
- при заметной косности мышления перспективно разжигание эмоций с опиранием на эмпирику.
*При вхождении в разговор необходимо избегать*:
- извинений и других проявлений неуверенности;
- скучного начала;
- проявления малейшего неуважения к собеседнику;
- непосредственного приступа сразу к делу.
*Для снятия напряженности и обретения доверия полезно*:
- иметь приятный для визави внешний вид (одежду, головной убор, прическу...) и выражение лица;
- обращаться к собеседнику по имени, наклоняясь в разговоре несколько к нему;
- сказать пару комплиментов об отменном вкусе, репутации и деловых способностях объекта;
- высказать какую-либо шутку (анекдот), заставляющую собеседника искренно рассмеяться.
*Для усиления интереса к беседе можно*:
- задавать ненастораживающие вопросы (профессиональные, житейские, хоббийные), на которые субъект с удовольствием захочет отвечать;
- разговаривать с позиций интересов собеседника или коснуться темы явно связанной с его проблемами...
- извинений и других проявлений неуверенности;
- скучного начала;
- проявления малейшего неуважения к собеседнику;
- непосредственного приступа сразу к делу.
*Для снятия напряженности и обретения доверия полезно*:
- иметь приятный для визави внешний вид (одежду, головной убор, прическу...) и выражение лица;
- обращаться к собеседнику по имени, наклоняясь в разговоре несколько к нему;
- сказать пару комплиментов об отменном вкусе, репутации и деловых способностях объекта;
- высказать какую-либо шутку (анекдот), заставляющую собеседника искренно рассмеяться.
*Для усиления интереса к беседе можно*:
- задавать ненастораживающие вопросы (профессиональные, житейские, хоббийные), на которые субъект с удовольствием захочет отвечать;
- разговаривать с позиций интересов собеседника или коснуться темы явно связанной с его проблемами...
- место, где осуществляют убеждение по возможности должно способствовать благодушному настроению человека, ибо это улучшает восприимчивость к сопутствующему влиянию; так, если в "рабочей" комнате есть картины, ублажающие взор объекта, звучит нравящаяся ему музыка, а на столе любимый напиток - он будет более сговорчив;
- присутствие каких-то посторонних лиц обычно нежелательно, хотя иной раз отдельные персоны (некие авторитеты, заинтересованные близкие...) прямо либо косвенно могут участвовать в процессе убеждения;
- время проведения основной беседы следует сообразовывать с такой ситуацией, при которой некие потребности и настроения объекта сближаются с подбрасываемыми ему идеями (разочарование в чем-либо, затруднения в карьере, разные события, которые можно трактовать как вероятную угрозу с определенной стороны...) либо когда он уже подготовлен предварительными собеседованиями.
- присутствие каких-то посторонних лиц обычно нежелательно, хотя иной раз отдельные персоны (некие авторитеты, заинтересованные близкие...) прямо либо косвенно могут участвовать в процессе убеждения;
- время проведения основной беседы следует сообразовывать с такой ситуацией, при которой некие потребности и настроения объекта сближаются с подбрасываемыми ему идеями (разочарование в чем-либо, затруднения в карьере, разные события, которые можно трактовать как вероятную угрозу с определенной стороны...) либо когда он уже подготовлен предварительными собеседованиями.