Пирамида
Пирамидальная форма обладает странными особенностями. Египтяне, а также ацтеки и майя заметили и использовали их.
Если поместить предмет в центр пирамиды, на две трети ее высоты, то он претерпевает изменения. Цветы засыхают, не теряя цвета. Мясо завяливается, но не гниет.
Для того чтобы у пирамиды появились такие свойства, в ее размерах должны соблюдаться строгие пропорции. Если высота составляет 10 единиц измерения, то основание должно составлять 15,70, а сторона – 14,94. То есть пирамида в 10 см высотой должна иметь сторону 14,94 см. Пирамида в 10 м высотой должна иметь сторону 14,94 м.
И каждая сторона пирамиды должна быть обращена к одной из сторон света.
Пирамидальная форма обладает странными особенностями. Египтяне, а также ацтеки и майя заметили и использовали их.
Если поместить предмет в центр пирамиды, на две трети ее высоты, то он претерпевает изменения. Цветы засыхают, не теряя цвета. Мясо завяливается, но не гниет.
Для того чтобы у пирамиды появились такие свойства, в ее размерах должны соблюдаться строгие пропорции. Если высота составляет 10 единиц измерения, то основание должно составлять 15,70, а сторона – 14,94. То есть пирамида в 10 см высотой должна иметь сторону 14,94 см. Пирамида в 10 м высотой должна иметь сторону 14,94 м.
И каждая сторона пирамиды должна быть обращена к одной из сторон света.
Пять этапов принятия смерти
Элизабет Кабблер Росс, наблюдавшая за многими умирающими в их последние дни, отметила пять основных этапов, которые проходят люди, обреченные на смерть неизлечимой болезнью.
1. Отрицание: больной не приемлет свою смерть. Он требует, чтобы его жизнь продолжалась. Он говорит о своем возвращении домой после выздоровления.
2. Гнев: бунт. Он пытается найти виновного в создавшейся ситуации.
3. Торг: он просит отсрочки. У врача, у судьбы, у Бога. Он назначает даты: «Я хочу дожить до Рождества…».
4. Депрессия: исчезают все силы. Отречение от всего. Больной перестает бороться.
5. Принятие: в дополнение к паллиативному медицинскому уходу, умирающий просит окружить его самыми прекрасными картинами, хочет слушать самую хорошую музыку.
Элизабет Кабблер Росс, наблюдавшая за многими умирающими в их последние дни, отметила пять основных этапов, которые проходят люди, обреченные на смерть неизлечимой болезнью.
1. Отрицание: больной не приемлет свою смерть. Он требует, чтобы его жизнь продолжалась. Он говорит о своем возвращении домой после выздоровления.
2. Гнев: бунт. Он пытается найти виновного в создавшейся ситуации.
3. Торг: он просит отсрочки. У врача, у судьбы, у Бога. Он назначает даты: «Я хочу дожить до Рождества…».
4. Депрессия: исчезают все силы. Отречение от всего. Больной перестает бороться.
5. Принятие: в дополнение к паллиативному медицинскому уходу, умирающий просит окружить его самыми прекрасными картинами, хочет слушать самую хорошую музыку.
Шахматы
Предком игры в шахматы, в карты и даже в домино является одна единственная игра: игра шатуранга (санскритское слово). Самое древнее упоминание об этой игре встречается примерно за тысячу лет до нашей эры, считается, что зародилась она на юге Индии.
Игра представляла собой что то вроде шахмат для четверых игроков. Каждый играл в своем углу. Для того чтобы узнать, чья очередь ходить, бросали кости. Кубики на плоскостях имели изображение символов четырех основных каст Индии.
Касту священнослужителей символизировала ваза, военных – меч, крестьян – колос или палка, торговцев – монетка.
Каждый цвет подчинялся своей иерархии: визирь, министр, слон, башня, офицер и четыре пешки. Все это одновременно напоминает и шахматные фигуры, и карты. Затем касты трансформировались в цвета: палка стала трефами; монета – бубнами; ваза – червями; шпага – пиками. (Появление в шахматах ферзя – явление чисто западное. Пушка – китайское. Королеву придумали где то во времена Христофора Колумба. Она олицетворяет собой право перемещаться во всех направлениях. На самом деле на Западе играют в испанские шахматы.)
Неизвестно, откуда появилось это разделение на четыре масти. Быть может, повлияли четыре азотсодержащие основы ДНК АТГЦ, запечатленные в глубине наших клеток.
Предком игры в шахматы, в карты и даже в домино является одна единственная игра: игра шатуранга (санскритское слово). Самое древнее упоминание об этой игре встречается примерно за тысячу лет до нашей эры, считается, что зародилась она на юге Индии.
Игра представляла собой что то вроде шахмат для четверых игроков. Каждый играл в своем углу. Для того чтобы узнать, чья очередь ходить, бросали кости. Кубики на плоскостях имели изображение символов четырех основных каст Индии.
Касту священнослужителей символизировала ваза, военных – меч, крестьян – колос или палка, торговцев – монетка.
Каждый цвет подчинялся своей иерархии: визирь, министр, слон, башня, офицер и четыре пешки. Все это одновременно напоминает и шахматные фигуры, и карты. Затем касты трансформировались в цвета: палка стала трефами; монета – бубнами; ваза – червями; шпага – пиками. (Появление в шахматах ферзя – явление чисто западное. Пушка – китайское. Королеву придумали где то во времена Христофора Колумба. Она олицетворяет собой право перемещаться во всех направлениях. На самом деле на Западе играют в испанские шахматы.)
Неизвестно, откуда появилось это разделение на четыре масти. Быть может, повлияли четыре азотсодержащие основы ДНК АТГЦ, запечатленные в глубине наших клеток.
Лаборатории
В научных журналах говорят лишь об успешных научных экспериментах. А надо бы сообщать и о тех, которые не удались. Не имея информации, другие ученые бесконечно повторяют опыты, не подозревая о том, что они обречены на провал.
В научных журналах говорят лишь об успешных научных экспериментах. А надо бы сообщать и о тех, которые не удались. Не имея информации, другие ученые бесконечно повторяют опыты, не подозревая о том, что они обречены на провал.
Карма лапшой
Мне пришла в голову странная идея. А вдруг время не линейно, а идет «лапшой». Периоды времени не следуют друг за другом, а наслаиваются. В этом случае мы живем не в сменяющихся воплощениях, а одновременно и в одном, и в другом воплощении. Быть может, мы проживаем одновременно тысячи жизней в тысяче разных эпох в прошлом и будущем. И то, что мы принимаем за регрессию, на самом деле лишь осознание существования этих параллельных жизней.
Мне пришла в голову странная идея. А вдруг время не линейно, а идет «лапшой». Периоды времени не следуют друг за другом, а наслаиваются. В этом случае мы живем не в сменяющихся воплощениях, а одновременно и в одном, и в другом воплощении. Быть может, мы проживаем одновременно тысячи жизней в тысяче разных эпох в прошлом и будущем. И то, что мы принимаем за регрессию, на самом деле лишь осознание существования этих параллельных жизней.
Янычары
В 1329 году султан Орхан создал особый род войск, названный янычарами (от турецкого «ени чери», «новая милиция»). Армия янычаров отличалась одной особенностью: в ее состав входили только сироты. Турецкие солдаты, грабя армянские или славянские деревни, забирали совсем маленьких детей и отвозили в специальную военную школу, воспитанники которой были полностью отрезаны от внешнего мира.
Обучаясь только военному искусству, эти дети становились лучшими солдатами в Оттоманской империи и без зазрения совести разоряли деревни, в которых жили их настоящие семьи. Ни разу янычарам не пришло в голову принять сторону родителей и отомстить своим похитителям. Но их возрастающее влияние внутри турецкой армии в конце концов встревожило султана Махмута II, который, боясь военного переворота, в 1826 году уничтожил янычаров и сжег их школу.
В 1329 году султан Орхан создал особый род войск, названный янычарами (от турецкого «ени чери», «новая милиция»). Армия янычаров отличалась одной особенностью: в ее состав входили только сироты. Турецкие солдаты, грабя армянские или славянские деревни, забирали совсем маленьких детей и отвозили в специальную военную школу, воспитанники которой были полностью отрезаны от внешнего мира.
Обучаясь только военному искусству, эти дети становились лучшими солдатами в Оттоманской империи и без зазрения совести разоряли деревни, в которых жили их настоящие семьи. Ни разу янычарам не пришло в голову принять сторону родителей и отомстить своим похитителям. Но их возрастающее влияние внутри турецкой армии в конце концов встревожило султана Махмута II, который, боясь военного переворота, в 1826 году уничтожил янычаров и сжег их школу.
Инопланетяне
Самый древний западный документ, свидетельствующий о появлении инопланетян, приписывается Демокриту и датируется IV веком до н. э. В нем говорится о встрече земных и внеземных путешественников на какой то планете, находящейся среди звезд. В III веке до н. э. Эпикур отмечает, что было бы вполне логичным предположить, что где то есть другие миры, населенные подобными людям существами. Эти слова впоследствии навели Лукреция в поэме «De nature rerum» на мысль о возможности существования народов, не являющихся людьми и живущих далеко от Земли.
Реплика Лукреция не прошла незамеченной. Аристотель, а позже и святой Августин попытались доказать, что Земля является единственной населенной живыми существами планетой и другой существовать не может, поскольку такова воля Бога.
Двигаясь в том же направлении, папа Иоанн XXI в 1277 году назначил смертную казнь тому, кто упомянет о возможном существовании других обитаемых миров. Философ Джордано Бруно был отправлен на костер за высказывание среди прочих и этой мысли, и нужно было ждать четыреста лет для того, чтобы инопланетяне перестали быть темой табу. В 1657 году Сирано де Бержерак описывает «Комическую историю штатов и империй на Луне». Фонтенель возвращается к этой теме в 1686 году в «Размышлениях о множественности миров», а Вольтер в 1752 году – в «Микромегасе», где одним из героев произведения является карлик, прилетевший как турист с Сатурна на Землю.
В 1898 году Герберт Уэллс лишает инопланетян антропоморфизма, придав им в «Войне миров» облик устрашительных монстров, похожих на спрутов, оседлавших гидравлические домкраты. В 1900 году американский астроном Персивал Лоуэлл объявляет о том, что видел оросительные каналы, являющиеся доказательством разумной жизни, на поверхности Марса.
С тех пор термин «инопланетянин» потерял свою фантасмагорическую окраску. Но должен был появиться Стивен Спилберг с его «И Ти» для того, чтобы слово «инопланетянин» стало синонимом приемлемого партнера.
Самый древний западный документ, свидетельствующий о появлении инопланетян, приписывается Демокриту и датируется IV веком до н. э. В нем говорится о встрече земных и внеземных путешественников на какой то планете, находящейся среди звезд. В III веке до н. э. Эпикур отмечает, что было бы вполне логичным предположить, что где то есть другие миры, населенные подобными людям существами. Эти слова впоследствии навели Лукреция в поэме «De nature rerum» на мысль о возможности существования народов, не являющихся людьми и живущих далеко от Земли.
Реплика Лукреция не прошла незамеченной. Аристотель, а позже и святой Августин попытались доказать, что Земля является единственной населенной живыми существами планетой и другой существовать не может, поскольку такова воля Бога.
Двигаясь в том же направлении, папа Иоанн XXI в 1277 году назначил смертную казнь тому, кто упомянет о возможном существовании других обитаемых миров. Философ Джордано Бруно был отправлен на костер за высказывание среди прочих и этой мысли, и нужно было ждать четыреста лет для того, чтобы инопланетяне перестали быть темой табу. В 1657 году Сирано де Бержерак описывает «Комическую историю штатов и империй на Луне». Фонтенель возвращается к этой теме в 1686 году в «Размышлениях о множественности миров», а Вольтер в 1752 году – в «Микромегасе», где одним из героев произведения является карлик, прилетевший как турист с Сатурна на Землю.
В 1898 году Герберт Уэллс лишает инопланетян антропоморфизма, придав им в «Войне миров» облик устрашительных монстров, похожих на спрутов, оседлавших гидравлические домкраты. В 1900 году американский астроном Персивал Лоуэлл объявляет о том, что видел оросительные каналы, являющиеся доказательством разумной жизни, на поверхности Марса.
С тех пор термин «инопланетянин» потерял свою фантасмагорическую окраску. Но должен был появиться Стивен Спилберг с его «И Ти» для того, чтобы слово «инопланетянин» стало синонимом приемлемого партнера.
Китайская поговорка
Если кто– то поступил с тобой дурно, не пытайся ему отомстить, сядь на берегу реки, и вскоре ты увидишь, как мимо тебя по воде проплывет труп твоего обидчика.
Если кто– то поступил с тобой дурно, не пытайся ему отомстить, сядь на берегу реки, и вскоре ты увидишь, как мимо тебя по воде проплывет труп твоего обидчика.
Сверчки в метро
История парижских сверчков начинается в 1900 году. Никто не знает, каким образом они оказались в Париже. Наверное, тайно путешествовали в ящиках с овощами или специями. Попав в столицу, наши сверчки, как и полагается провинциалам, растерялись. Большинство из них умерло от голода. Выжившие поселились в самых теплых местах: в пекарнях булочников и на кухнях наших бабушек. А самая маленькая группа открыла Землю Обетованную: парижское метро. На уровне земли, между рельсами, из за трения колес царит действительно тропический климат. Балласт в виде насыпи хранит высвобождаемое рельсами тепло. Температура между рельсами в четыре пять часов утра составляет двадцать семь градусов по Цельсию, а с восемнадцати до двадцати трех часов – тридцать четыре градуса. Сверчки питаются крошками, мусором, промасленными бумажками, шерстяными обрывками и даже окурками, упавшими на насыпь. Между рельсами самцы стрекочут, привлекая внимание самок. Когда те приближаются, самцы начинают соревноваться в пении. Стрекочущие громче всех обращают соперников в бегство. Если плохие певцы не уходят сами, может дойти и до лапкопашной. Затем самец и самка ждут прибытия состава. Они забираются под реостат вагона, туда, где воздух просто раскален до предела, и предаются своим жарким играм. Сейчас они наиболее многочисленны, и заметить их проще всего на станции Сент Огюстен. Боятся сверчки только двух вещей: пауков, плюющихся клеем (Scytodes), и забастовок, во время которых рельсы остывают.
История парижских сверчков начинается в 1900 году. Никто не знает, каким образом они оказались в Париже. Наверное, тайно путешествовали в ящиках с овощами или специями. Попав в столицу, наши сверчки, как и полагается провинциалам, растерялись. Большинство из них умерло от голода. Выжившие поселились в самых теплых местах: в пекарнях булочников и на кухнях наших бабушек. А самая маленькая группа открыла Землю Обетованную: парижское метро. На уровне земли, между рельсами, из за трения колес царит действительно тропический климат. Балласт в виде насыпи хранит высвобождаемое рельсами тепло. Температура между рельсами в четыре пять часов утра составляет двадцать семь градусов по Цельсию, а с восемнадцати до двадцати трех часов – тридцать четыре градуса. Сверчки питаются крошками, мусором, промасленными бумажками, шерстяными обрывками и даже окурками, упавшими на насыпь. Между рельсами самцы стрекочут, привлекая внимание самок. Когда те приближаются, самцы начинают соревноваться в пении. Стрекочущие громче всех обращают соперников в бегство. Если плохие певцы не уходят сами, может дойти и до лапкопашной. Затем самец и самка ждут прибытия состава. Они забираются под реостат вагона, туда, где воздух просто раскален до предела, и предаются своим жарким играм. Сейчас они наиболее многочисленны, и заметить их проще всего на станции Сент Огюстен. Боятся сверчки только двух вещей: пауков, плюющихся клеем (Scytodes), и забастовок, во время которых рельсы остывают.
Верить
«Верить или не верить, это совершенно неважно. Нужно просто задавать себе все больше и больше вопросов».
«Верить или не верить, это совершенно неважно. Нужно просто задавать себе все больше и больше вопросов».
Относительность
Все относительно. Следовательно, даже относительность относительна. То есть есть что то, что не относительно. Если это что то не относительно, оно по определению абсолютно. Следовательно… абсолютное существует.
Все относительно. Следовательно, даже относительность относительна. То есть есть что то, что не относительно. Если это что то не относительно, оно по определению абсолютно. Следовательно… абсолютное существует.
Джордано Бруно
В 1584 году Джордано Бруно написал «О бесконечности, Вселенной и мирах». В этом труде этот бывший доминиканский монах, этот снявший с себя постриг уроженец Неаполя заявляет, что Вселенная не конечна, а бесконечна, что Земля не является ее центром, что она вращается вокруг Солнца, которое является всего лишь звездой среди многих ей подобных. Джордано Бруно упоминает даже о возможности существования внеземной жизни и наличия различных измерений во Вселенной. С ним мы переходим от замкнутой, описанной Аристотелем Вселенной к Вселенной огромной и бесконечной.
Джордано Бруно объездил всю Европу. Он обладал необыкновенной памятью. Он говорил, что способен рассказать наизусть двадцать шесть тысяч статей канонического и гражданского права, шесть тысяч отрывков из Библии и тысячу стихотворений Овидия. Благодаря этому дару, он был принят, как пророк, при больших дворах Европы и с огромным удовольствием дискутировал там о математике, астрономии, философии. Он ратовал за религию любви ко всем людям без исключения. Он очаровывал своим ораторским талантом и знаниями. Он поддерживал такие идеи Коперника, которые сам Коперник не решался защищать. Джордано Бруно отметал все устоявшиеся догмы, и религиозные, и светские, «святое невежество», «святую глупость», клеймил «дипломированных дураков» и «печальных педантов». Для Церкви такое оказалось несколько чересчур, и в 1592 году Джордано Бруно арестовали. Его подвергали пыткам двадцать два раза, и ни разу он не отрекся.
В конце концов его сожгли живым на площади в Риме, ему заткнули рот из страха, что даже на костре он будет говорить о бесконечной Вселенной. Завещание, которое он написал в тюрьме, было разорвано непрочтенным, чтобы никто не подпал под влияние его еретических идей. Тридцать три года спустя, во время похожего процесса, организованного теми же судьями, Галилей предпочел отступить. И, странное дело, первому в награду выпало забвение, а второму – слава.
В 1584 году Джордано Бруно написал «О бесконечности, Вселенной и мирах». В этом труде этот бывший доминиканский монах, этот снявший с себя постриг уроженец Неаполя заявляет, что Вселенная не конечна, а бесконечна, что Земля не является ее центром, что она вращается вокруг Солнца, которое является всего лишь звездой среди многих ей подобных. Джордано Бруно упоминает даже о возможности существования внеземной жизни и наличия различных измерений во Вселенной. С ним мы переходим от замкнутой, описанной Аристотелем Вселенной к Вселенной огромной и бесконечной.
Джордано Бруно объездил всю Европу. Он обладал необыкновенной памятью. Он говорил, что способен рассказать наизусть двадцать шесть тысяч статей канонического и гражданского права, шесть тысяч отрывков из Библии и тысячу стихотворений Овидия. Благодаря этому дару, он был принят, как пророк, при больших дворах Европы и с огромным удовольствием дискутировал там о математике, астрономии, философии. Он ратовал за религию любви ко всем людям без исключения. Он очаровывал своим ораторским талантом и знаниями. Он поддерживал такие идеи Коперника, которые сам Коперник не решался защищать. Джордано Бруно отметал все устоявшиеся догмы, и религиозные, и светские, «святое невежество», «святую глупость», клеймил «дипломированных дураков» и «печальных педантов». Для Церкви такое оказалось несколько чересчур, и в 1592 году Джордано Бруно арестовали. Его подвергали пыткам двадцать два раза, и ни разу он не отрекся.
В конце концов его сожгли живым на площади в Риме, ему заткнули рот из страха, что даже на костре он будет говорить о бесконечной Вселенной. Завещание, которое он написал в тюрьме, было разорвано непрочтенным, чтобы никто не подпал под влияние его еретических идей. Тридцать три года спустя, во время похожего процесса, организованного теми же судьями, Галилей предпочел отступить. И, странное дело, первому в награду выпало забвение, а второму – слава.