Брак по расчету
«Вы будете вместе и в радости, и в горе, пока… недостаток любви не разлучит вас». Реальность.
«Вы будете вместе и в радости, и в горе, пока… недостаток любви не разлучит вас». Реальность.
О том, как важно носить траур
В наши дни обычай траура исчезает. После смерти родственника семья все раньше и раньше торопится вернуться к обычной жизни.
Исчезновение дорогого человека становится событием все менее и менее значительным. Черный цвет совершенно потерял свою прерогативу цвета траура. Стилисты ввели его в моду из за его свойства зрительно делать фигуру более стройной и, следовательно, элегантной.
Однако отмечать завершение определенного периода или уход живого существа очень важно для психологического равновесия людей. Сейчас же только общества, называемые примитивными, продолжают осознавать необходимость траура. Когда кто то умирает на Мадагаскаре, мало того что вся деревня останавливает работу для участия в похоронах, осуществляется даже ритуал двух захоронений. Во время первого погребения тело печально и благоговейно предается земле. Позже проводится церемония второго погребения, завершаемая большим празднеством. Церемония называется «переворачиванием тела».
Так потеря осознается дважды.
Речь идет не только о смерти, есть и другие «окончательные события»: уход на пенсию, смена работы, переезд в другое место.
Траур в этих случаях воспринимается многими как ненужная формальность, а ведь это не так. Очень важно отметить финал этапа.
Каждый может придумать себе свои собственные траурные ритуалы.
Можно начать с самых простых вещей: сбрить усы, изменить прическу, стиль одежды, или отметить это самым безумным способом: устроить большой праздник, напиться до потери сознания, прыгнуть с парашютом…
Если вы плохо провели траур, у вас остается чувство неловкости. Может быть, о значении траура надо говорить детям в школе. Несомненно, это избавит многих от долгих лет последующих мучений.
В наши дни обычай траура исчезает. После смерти родственника семья все раньше и раньше торопится вернуться к обычной жизни.
Исчезновение дорогого человека становится событием все менее и менее значительным. Черный цвет совершенно потерял свою прерогативу цвета траура. Стилисты ввели его в моду из за его свойства зрительно делать фигуру более стройной и, следовательно, элегантной.
Однако отмечать завершение определенного периода или уход живого существа очень важно для психологического равновесия людей. Сейчас же только общества, называемые примитивными, продолжают осознавать необходимость траура. Когда кто то умирает на Мадагаскаре, мало того что вся деревня останавливает работу для участия в похоронах, осуществляется даже ритуал двух захоронений. Во время первого погребения тело печально и благоговейно предается земле. Позже проводится церемония второго погребения, завершаемая большим празднеством. Церемония называется «переворачиванием тела».
Так потеря осознается дважды.
Речь идет не только о смерти, есть и другие «окончательные события»: уход на пенсию, смена работы, переезд в другое место.
Траур в этих случаях воспринимается многими как ненужная формальность, а ведь это не так. Очень важно отметить финал этапа.
Каждый может придумать себе свои собственные траурные ритуалы.
Можно начать с самых простых вещей: сбрить усы, изменить прическу, стиль одежды, или отметить это самым безумным способом: устроить большой праздник, напиться до потери сознания, прыгнуть с парашютом…
Если вы плохо провели траур, у вас остается чувство неловкости. Может быть, о значении траура надо говорить детям в школе. Несомненно, это избавит многих от долгих лет последующих мучений.
Труэль
Господа Белов, Серов и Чернов участвуют в труэли, то есть в дуэли с тремя участниками на пистолетах с одним патроном.
Господин Чернов – элитный стрелок, он практически всегда попадает в цель. Господин Серов попадает через раз. Господин Белов – самый слабый из троих, он попадает в цель каждый третий раз.
Для того чтобы труэль была справедливой, господин Белов стреляет первым, за ним – господин Серов, а затем – господин Чернов.
Что должен делать господин Белов для того, чтобы увеличить свои шансы выжить? Ответ: стрелять в воздух.
Почему? Если господин Белов выстрелит в господина Серова и убьет его, настанет очередь стрелять господина Чернова, а поскольку он элитный стрелок, у господина Белова будет мало надежды остаться в живых. Если господин Белов промахнется, будет стрелять господин Серов, и ситуация будет примерно такой же, что и в начале. Если господин Серов выстрелит в господина Чернова, он либо убьет его, либо нет.
Далее по очереди стреляет господин Серов, поскольку при таком развитии событий он будет обязательно жив. Если он попал в господина Чернова, господин Серов стреляет в господина Белова, и у того выжить – один шанс из двух. Если он не попал в господина Чернова, ситуация возвращается к изначальной расстановке сил.
В обеих описанных выше ситуациях господин Белов может попытать счастья… и таким образом максимально увеличить риск быть убитым со второго выстрела!
Если господин Белов стреляет в воздух, господин Серов будет стрелять в господина Чернова, поскольку тот опаснее. Если он убьет его, восстановится изначальное положение, но у господина Белова станет на одного противника меньше. Если господин Серов господина Чернова не убьет, ситуация также станет исходной, и опять таки с исчезновением одного из противников (потому что господин Чернов выстрелит в господина Серова, как в наиболее сильного, и убьет его).
Следовательно, при любых обстоятельствах, выстрел в воздух спасет господина Белова на первом этапе и превратит изначальную труэль в дуэль, управлять ходом которой будет уже легче.
Господа Белов, Серов и Чернов участвуют в труэли, то есть в дуэли с тремя участниками на пистолетах с одним патроном.
Господин Чернов – элитный стрелок, он практически всегда попадает в цель. Господин Серов попадает через раз. Господин Белов – самый слабый из троих, он попадает в цель каждый третий раз.
Для того чтобы труэль была справедливой, господин Белов стреляет первым, за ним – господин Серов, а затем – господин Чернов.
Что должен делать господин Белов для того, чтобы увеличить свои шансы выжить? Ответ: стрелять в воздух.
Почему? Если господин Белов выстрелит в господина Серова и убьет его, настанет очередь стрелять господина Чернова, а поскольку он элитный стрелок, у господина Белова будет мало надежды остаться в живых. Если господин Белов промахнется, будет стрелять господин Серов, и ситуация будет примерно такой же, что и в начале. Если господин Серов выстрелит в господина Чернова, он либо убьет его, либо нет.
Далее по очереди стреляет господин Серов, поскольку при таком развитии событий он будет обязательно жив. Если он попал в господина Чернова, господин Серов стреляет в господина Белова, и у того выжить – один шанс из двух. Если он не попал в господина Чернова, ситуация возвращается к изначальной расстановке сил.
В обеих описанных выше ситуациях господин Белов может попытать счастья… и таким образом максимально увеличить риск быть убитым со второго выстрела!
Если господин Белов стреляет в воздух, господин Серов будет стрелять в господина Чернова, поскольку тот опаснее. Если он убьет его, восстановится изначальное положение, но у господина Белова станет на одного противника меньше. Если господин Серов господина Чернова не убьет, ситуация также станет исходной, и опять таки с исчезновением одного из противников (потому что господин Чернов выстрелит в господина Серова, как в наиболее сильного, и убьет его).
Следовательно, при любых обстоятельствах, выстрел в воздух спасет господина Белова на первом этапе и превратит изначальную труэль в дуэль, управлять ходом которой будет уже легче.
Естественные глупости
Однажды Франсуаза Жиру заметила: «Можно будет говорить о равноправии мужчин и женщин в политике в тот день, когда появятся некомпетентные женщины министры». Точно так же: «Можно будет говорить о равном интеллекте человека и компьютера в тот день, когда появятся компьютеры, совершающие глупости». Их ошибки можно будет назвать «искусственными глупостями». Внимание, я говорю не об игрушках или вирусах. Наши компьютерные гении должны изобрести что то вроде компьютерных оплошностей, компьютерной беспечности, похожей на человеческую беспечность. Машины станут симпатичнее. «Человечнее». Мы легче будем воспринимать их в качестве партнеров по работе, потому что нам будет казаться, что они «похожи на нас». Они перестанут быть холодными и эффективными, у них будут свои слабости, появившиеся не по причине «физических» ошибок, а из за «пофигизма», из за «недостатка рассудительности». Конечно, эту искусственную глупость еще надо выдумать, что сложнее, чем изобрести искусственный разум, поскольку глупость расплывчата и, вообще, является новым понятием. Но я очень рад, что могу сейчас указать еще одно направление деятельности миру информатики. Кто знает, затем, быть может, у наших милых компьютеров, ставших более компанейскими, появятся неврозы, сомнения, навязчивые идеи… Возникнут новые профессии: компьютерный психотерапевт, перевоспитатель, утешитель программ.
Пока компьютеры продолжают стремиться к совершенству, мы не сможем их полюбить.
Однажды Франсуаза Жиру заметила: «Можно будет говорить о равноправии мужчин и женщин в политике в тот день, когда появятся некомпетентные женщины министры». Точно так же: «Можно будет говорить о равном интеллекте человека и компьютера в тот день, когда появятся компьютеры, совершающие глупости». Их ошибки можно будет назвать «искусственными глупостями». Внимание, я говорю не об игрушках или вирусах. Наши компьютерные гении должны изобрести что то вроде компьютерных оплошностей, компьютерной беспечности, похожей на человеческую беспечность. Машины станут симпатичнее. «Человечнее». Мы легче будем воспринимать их в качестве партнеров по работе, потому что нам будет казаться, что они «похожи на нас». Они перестанут быть холодными и эффективными, у них будут свои слабости, появившиеся не по причине «физических» ошибок, а из за «пофигизма», из за «недостатка рассудительности». Конечно, эту искусственную глупость еще надо выдумать, что сложнее, чем изобрести искусственный разум, поскольку глупость расплывчата и, вообще, является новым понятием. Но я очень рад, что могу сейчас указать еще одно направление деятельности миру информатики. Кто знает, затем, быть может, у наших милых компьютеров, ставших более компанейскими, появятся неврозы, сомнения, навязчивые идеи… Возникнут новые профессии: компьютерный психотерапевт, перевоспитатель, утешитель программ.
Пока компьютеры продолжают стремиться к совершенству, мы не сможем их полюбить.
Швеи крысиных задов
В конце XIX века в Бретани все консервные заводы по производству сардин были заполонены крысами. Никто не знал, как избавиться от напасти. Кошек на завод запустить было невозможно, они, естественно, предпочли бы убегающим грызунам неподвижную сардину.
Кому– то пришла в голову идея зашить одной крысе задний проход конским волосом. Лишенная возможности нормально извергать фекальные массы, продолжавшая есть крыса сходила с ума от боли и бешенства. Она превращалась в маленького хищника, истинный бич для своих собратьев, которых она ранила и обращала в бегство.
Работница, соглашавшаяся на эту грязную работу, пользовалась благосклонностью дирекции, ей повышали зарплату, ее назначали на должность бригадира. Но для остальных работниц завода «швея крысиных задов» становилась предательницей, потому что отвратительная практика продолжалась до тех пор, пока находился кто то, кто соглашался зашивать крысиные зады.
В конце XIX века в Бретани все консервные заводы по производству сардин были заполонены крысами. Никто не знал, как избавиться от напасти. Кошек на завод запустить было невозможно, они, естественно, предпочли бы убегающим грызунам неподвижную сардину.
Кому– то пришла в голову идея зашить одной крысе задний проход конским волосом. Лишенная возможности нормально извергать фекальные массы, продолжавшая есть крыса сходила с ума от боли и бешенства. Она превращалась в маленького хищника, истинный бич для своих собратьев, которых она ранила и обращала в бегство.
Работница, соглашавшаяся на эту грязную работу, пользовалась благосклонностью дирекции, ей повышали зарплату, ее назначали на должность бригадира. Но для остальных работниц завода «швея крысиных задов» становилась предательницей, потому что отвратительная практика продолжалась до тех пор, пока находился кто то, кто соглашался зашивать крысиные зады.
Реальность
«Реальность – это вещь, которая продолжает существовать даже тогда, когда ты перестаешь в нее верить», – сказал Филипп К. Дик. Значит, есть где то объективная реальность, ускользающая от предрассудков, догм, суеверий, границ машинального человеческого чтения. Вот к этой реальности было бы забавно подойти.
«Реальность – это вещь, которая продолжает существовать даже тогда, когда ты перестаешь в нее верить», – сказал Филипп К. Дик. Значит, есть где то объективная реальность, ускользающая от предрассудков, догм, суеверий, границ машинального человеческого чтения. Вот к этой реальности было бы забавно подойти.
Стратегия Алински
В 1970 году Сол Алински, агитатор хиппи и одна из основных фигур студенческого движения в Америке, опубликовал пособие, содержавшее десять практических советов для успешного совершения революции.
1. Власть – это не то, чем вы обладаете, а то, чем вы обладаете по мнению вашего противника.
2. Покиньте знакомую противнику область применения силы. Найдите новое поле боя, на котором он еще не знает, как действовать.
3. Бейте противника его собственным оружием. Используйте его методы нападения.
4. Во время словесной схватки юмор является самым эффективным оружием. Если вам удастся представить противника достойным осмеяния, а еще лучше вынудить его самого выставить себя в смешном свете, ему будет очень трудно снова вступить в борьбу.
5. Тактика никогда не должна становиться рутинной, особенно успешная. Примените ее несколько раз для того, чтобы определить ее силу и ее границы, а затем смените. Изберите тактику диаметрально противоположную.
6. Держите противника в оборонительной позиции. Он не должен иметь возможности подумать: «Так, у меня есть передышка, воспользуемся ею для реорганизации». Нужно использовать все возможные внешние обстоятельства для поддержания давления.
7. Никогда не блефуйте, не имея на самом деле возможности перейти к действиям. Иначе вы потеряете весь кредит доверия.
8. Качества, на первый взгляд свидетельствующие об уязвимости, могут стать преимуществами. Каждую свою особенность надо представлять не как слабость, а как силу.
9. Сосредоточьтесь на одной цели и не меняйте ее во время схватки. Пусть цель будет самой скромной, но очень четко очерченной и очень показательной.
10. После выигрыша надо воспользоваться плодами победы и занять поле боя. Если вы не можете предложить ничего нового, незачем свергать существующую власть.
В 1970 году Сол Алински, агитатор хиппи и одна из основных фигур студенческого движения в Америке, опубликовал пособие, содержавшее десять практических советов для успешного совершения революции.
1. Власть – это не то, чем вы обладаете, а то, чем вы обладаете по мнению вашего противника.
2. Покиньте знакомую противнику область применения силы. Найдите новое поле боя, на котором он еще не знает, как действовать.
3. Бейте противника его собственным оружием. Используйте его методы нападения.
4. Во время словесной схватки юмор является самым эффективным оружием. Если вам удастся представить противника достойным осмеяния, а еще лучше вынудить его самого выставить себя в смешном свете, ему будет очень трудно снова вступить в борьбу.
5. Тактика никогда не должна становиться рутинной, особенно успешная. Примените ее несколько раз для того, чтобы определить ее силу и ее границы, а затем смените. Изберите тактику диаметрально противоположную.
6. Держите противника в оборонительной позиции. Он не должен иметь возможности подумать: «Так, у меня есть передышка, воспользуемся ею для реорганизации». Нужно использовать все возможные внешние обстоятельства для поддержания давления.
7. Никогда не блефуйте, не имея на самом деле возможности перейти к действиям. Иначе вы потеряете весь кредит доверия.
8. Качества, на первый взгляд свидетельствующие об уязвимости, могут стать преимуществами. Каждую свою особенность надо представлять не как слабость, а как силу.
9. Сосредоточьтесь на одной цели и не меняйте ее во время схватки. Пусть цель будет самой скромной, но очень четко очерченной и очень показательной.
10. После выигрыша надо воспользоваться плодами победы и занять поле боя. Если вы не можете предложить ничего нового, незачем свергать существующую власть.
Оружие
Любовь как шпага.
Юмор как щит.
Любовь как шпага.
Юмор как щит.
Суть бега
Когда борзая и человек бегут вместе, собака всегда приходит первой.
У борзой одинаковые с человеком мышечные способности относительно ее веса. И они должны бы были бежать с одинаковой скоростью. Но борзая всегда бежит быстрее. Это происходит оттого, что, когда человек бежит, он знает о линии финиша. Он бежит к определенному месту, информация о котором держится в его памяти. А борзая бежит для того, чтобы бежать. Ставя перед собой цели, оценивая свои шансы, человек теряет огромное количество энергии. Не нужно думать о том, чего хочешь достигнуть, нужно думать о том, что ты бежишь. Мы движемся вперед и изменяем траекторию по мере возникновения препятствий. Только думая о движении вперед, достигаешь цели или оставляешь ее далеко позади, даже не замечая этого.
Когда борзая и человек бегут вместе, собака всегда приходит первой.
У борзой одинаковые с человеком мышечные способности относительно ее веса. И они должны бы были бежать с одинаковой скоростью. Но борзая всегда бежит быстрее. Это происходит оттого, что, когда человек бежит, он знает о линии финиша. Он бежит к определенному месту, информация о котором держится в его памяти. А борзая бежит для того, чтобы бежать. Ставя перед собой цели, оценивая свои шансы, человек теряет огромное количество энергии. Не нужно думать о том, чего хочешь достигнуть, нужно думать о том, что ты бежишь. Мы движемся вперед и изменяем траекторию по мере возникновения препятствий. Только думая о движении вперед, достигаешь цели или оставляешь ее далеко позади, даже не замечая этого.
Карточная игра
Колода из пятидесяти двух карт – сама по себе наука, история.
Прежде всего, четыре цвета символизируют четыре сферы жизненных изменений. Четыре времени года, четыре чувства, четыре воздействия планет…
Черви: весна, нежность, Венера.
Бубны: лето, путешествия, Меркурий.
Трефы: осень, работа, Юпитер.
Пики: зима, трудности, Марс.
Цифры и изображения выбраны не случайно. Они обозначают этапы человеческого существования. Поэтому банальная колода карт, так же как и карты таро, используется в искусстве гадания. Например, утверждают, что шестерка червей предвещает получение подарка, пятерка бубен – разрыв с дорогим человеком, король треф – славу, пиковый валет – предательство друга, червовый туз – отдых, трефовая дама – удачу, семерка червей. – свадьбу. Все игры, в том числе кажущиеся самыми простыми, содержат в себе древнюю мудрость.
Колода из пятидесяти двух карт – сама по себе наука, история.
Прежде всего, четыре цвета символизируют четыре сферы жизненных изменений. Четыре времени года, четыре чувства, четыре воздействия планет…
Черви: весна, нежность, Венера.
Бубны: лето, путешествия, Меркурий.
Трефы: осень, работа, Юпитер.
Пики: зима, трудности, Марс.
Цифры и изображения выбраны не случайно. Они обозначают этапы человеческого существования. Поэтому банальная колода карт, так же как и карты таро, используется в искусстве гадания. Например, утверждают, что шестерка червей предвещает получение подарка, пятерка бубен – разрыв с дорогим человеком, король треф – славу, пиковый валет – предательство друга, червовый туз – отдых, трефовая дама – удачу, семерка червей. – свадьбу. Все игры, в том числе кажущиеся самыми простыми, содержат в себе древнюю мудрость.
Подобные волнам
Женщины живут в ритме волны. Настроение их переменчиво. Когда женщины начинают падение, их спутники впадают в беспокойство и пытаются скорее решить их проблемы, чтобы замедлить это движение вниз. Таким образом, мужчины не дают женщинам опуститься окончательно и коснуться дна, для того чтобы взмыть вверх. И женщины продолжают волнообразное движение над пропастью, не достигая дна, от которого они могли бы оттолкнуться для рывка.
На самом деле, когда женщина жалуется, она не просит мужчину остановить ее падение, она хочет лишь быть выслушанной. Ей нужен свидетель события: ее погружения, ее контакта с дном и ее возращения наверх. Но мужчина начинает немедленно паниковать. Он хочет доказать, что он достаточно силен для того, чтобы остановить происходящее. Как будто человек может остановить волну! Мешая свободному падению, он лишь мешает и последующему подъему. Он действует как лекарство, принимаемое при первых признаках простуды. Медикаменты сбивают температуру и не дают организму достичь степени нагрева, убивающего микроб.
Не надо бояться падения и высокой температуры. Если не обращать на это внимания, то, что опускается, само поднимется, то, что нагревается, само охладится. Нас скорее должно беспокоить тело без температуры. И женщина, постоянно пребывающая в покое.
Женщины живут в ритме волны. Настроение их переменчиво. Когда женщины начинают падение, их спутники впадают в беспокойство и пытаются скорее решить их проблемы, чтобы замедлить это движение вниз. Таким образом, мужчины не дают женщинам опуститься окончательно и коснуться дна, для того чтобы взмыть вверх. И женщины продолжают волнообразное движение над пропастью, не достигая дна, от которого они могли бы оттолкнуться для рывка.
На самом деле, когда женщина жалуется, она не просит мужчину остановить ее падение, она хочет лишь быть выслушанной. Ей нужен свидетель события: ее погружения, ее контакта с дном и ее возращения наверх. Но мужчина начинает немедленно паниковать. Он хочет доказать, что он достаточно силен для того, чтобы остановить происходящее. Как будто человек может остановить волну! Мешая свободному падению, он лишь мешает и последующему подъему. Он действует как лекарство, принимаемое при первых признаках простуды. Медикаменты сбивают температуру и не дают организму достичь степени нагрева, убивающего микроб.
Не надо бояться падения и высокой температуры. Если не обращать на это внимания, то, что опускается, само поднимется, то, что нагревается, само охладится. Нас скорее должно беспокоить тело без температуры. И женщина, постоянно пребывающая в покое.
Как поняли религию на Юкатане
Странный религиозный культ существует у жителей индейской деревни Юкатана Шикумак в Мексике. В христианство их силой обратили испанцы в XVI веке. Поскольку этот район отрезан от остального мира, никто не сменил первых миссионеров после их смерти.
Три века жители Шикумака продолжали исполнять католическую литургию, не умея ни читать, ни писать, поэтому обряды и молитвы передавали из поколения в поколение устно. После революции, когда положение в стране стабилизировалось, мексиканское правительство решило создать администрацию, которая будет действительно контролировать ситуацию в стране. В провинции были назначены префекты. Один из них был послан в 1925 году и в Шикумак. Присутствуя на мессе, префект заметил, что благодаря традиции устного творчества жители деревни сумели почти безукоризненно запомнить все латинские молитвы. Но время внесло некоторые коррективы. Священника и двоих служек обитатели Шикумака заменили тремя обезьянами. С веками традиция эта утвердилась, и местные жители стали единственными в мире католиками, поклонявшимися во время мессы… трем обезьянам.
Странный религиозный культ существует у жителей индейской деревни Юкатана Шикумак в Мексике. В христианство их силой обратили испанцы в XVI веке. Поскольку этот район отрезан от остального мира, никто не сменил первых миссионеров после их смерти.
Три века жители Шикумака продолжали исполнять католическую литургию, не умея ни читать, ни писать, поэтому обряды и молитвы передавали из поколения в поколение устно. После революции, когда положение в стране стабилизировалось, мексиканское правительство решило создать администрацию, которая будет действительно контролировать ситуацию в стране. В провинции были назначены префекты. Один из них был послан в 1925 году и в Шикумак. Присутствуя на мессе, префект заметил, что благодаря традиции устного творчества жители деревни сумели почти безукоризненно запомнить все латинские молитвы. Но время внесло некоторые коррективы. Священника и двоих служек обитатели Шикумака заменили тремя обезьянами. С веками традиция эта утвердилась, и местные жители стали единственными в мире католиками, поклонявшимися во время мессы… трем обезьянам.