Внушение вопросом

Наука » Психология » Гипноз » Убеждение и гипнотерапия
Внушение вопросом

Это хорошее и удобное внушение. Оно очень часто используется в быту самыми разными людьми, даже и не подозревающими о существовании пресловутых внушений. «Техническая» суть внушения вопросом проста. Вопрос на какое-то время задействует психические процессы субъекта, пока тот ищет ответ на вопрос или моделирует идею, почему он не хочет отвечать на этот вопрос. Сам факт «переваривания» идеи активизирует ассоциативный ряд. Активность ассоциативного отклика может быстро пройти, но может дать цепную реакцию. В свою очередь, цепная реакция зависит от удачного попадания в пространство внутренних интересов клиента.

Внушение вопросом также отчётливо диагностирует состояние и настрой человека. Клиент, так или иначе, реагирует на вопрос, благодаря чему гипнотизёр корректирует тактику взаимодействия. Рядом вопросов удобно направлять чувственные и мыслительные процессы в определённое русло. Само мышление построено по принципу: вопрос – ответ. В известном смысле хорошо умеет думать тот, кто умеет самому себе задавать толковые, хорошо структурированные вопросы. В состоянии гипнотического транса любой человек, как правило, склонен к значительному уменьшению внутренних вопросов или сужению их направленности. Мышление замедляется, становится инертным (менее пластичным), идеи более глубоко и ёмко обрабатываются в бессознательном, как бы застревая. Эту особенность важно умело использовать гипнотизёру и направлять внимание клиента в русло конкретных задач.

Более сложный вариант внушения вопросом заключается в том, что прямой смысл вопроса прикрывает внушаемую идею, которая естественно, но косвенно присутствует в этом же вопросе.



Примеры:


Ситуация:


Клиент не имеет опыта сеансов гипноза. Он не знает что такое гипнотический транс. Ему просто порекомендовали прийти к специалисту с какой-то его проблемой. Единственное что известно клиенту (со слов знакомых) так это то, что гипнотизёр может помочь довольно быстро получить желаемый результат. Клиент достаточно здравомыслящий человек и не верит в мифы о том, что ему не известно.



Варианты внушений (фразы):



«…Вы можете занять.. такое положение тела, в котором расслабитесь.. и почти полностью.. отстранитесь от посторонних вещей? …».



«…Знаете ли вы, что лично ваши.. бессознательные возможности.. во много раз.. превосходят осознанные? Хотите использовать.. колоссальные ресурсы подсознания? …».



«…Сколько времени.. вам может понадобиться для того, чтобы почти полностью расслабить свои мышцы и войти в комфортное состояние транса и отстранённости.. от внешнего мира? …».



«…Вы осознаёте, когда непроизвольно.. погружаетесь.. в гипнотический транс? …».



«…Как часто в течение дня вы непроизвольно.. отстраняетесь от всего, что вас окружает.. и погружаетесь в свой внутренний мир.. и сугубо личные переживания? С чем бывают связаны эти состояния? …».



«…Догадываетесь, какими особыми умениями и возможностями.. вы можете обладать.. в гипнотическом трансе? …».



«…Вы знаете, что если поза неудобна, то во время гипнотического транса тело сильно затекает? …».
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.