Устройство сортировочных горок в плане и профиле, ее параметры. Техническое оснащение сорт. горок

Наука » Транспорт » Грузоведение
Наиболее эффективным и производительным сорт уст-вом при массовой переработке в-в явл СГ, кот состоит из надвижной (подъемной) и спускной части, разделенных вершиной горки. Вершиной горки называют точку касания горизонтальной плоскости с продольным профилем горки.
Составы, подлежащие расформированию, надвигаются маневровым локомотивом на СГ. Наличие противоуклонов в надвижной части горки обеспечивает достаточное сжатие автосцепок для разъединения в-в. Перевалив через вершину горки, отцепы отрываются от состава и под действием собственной силы тяжести скатываются вниз на пути предгорочного парка. При этом высота СГ должна обеспечивать пробег в-в расчетной весовой категории при неблагоприятных условиях работы горки до расчетной точки, кот принимается на расстоянии 50м от выходного конца парковой тормозной позиции. Для обеспечения безопасности роспуска составов и повышения его темпа на спускной части горки устанавливаются тормозные позиции, число и мощность которых зависит от высоты горки и принятых технологических режимов роспуска.
Конструкция СГ хар-ся: количеством путей надвига, спускных, обходных, сортировочных; расчетной длиной и высотой; числом тормозных позиций, типом и мощностью устройств, используемых для тормозных отцепов; параметрами соединений путей.
Расчетная длина горки – это расстояние от вершины до расчетной точки.
Расчетная высота горки – разность отметок вершины горки и расчетной точки.
Надвижная часть горки проектируется в основном по двум вариантам:
1)Перед сопрягающей кривой горба горки устраивается подъем крутизной 8-10‰ на протяжении 50м, а предыдущий участок пути надвига проектируется на подъеме 1-2‰.
2)перед горбом горки проектируется подъем 12-16‰ на протяжении 150-100м, а предыдущий участок пути перед подъемом располагается на горизонтальной площадке длиной 350м.
АСУ на СГ: ГАЦ – горочная автоматическая централизация
ГПЗУ – горочное программно–задающее устройство.
АРС – автоматическое регулирование скорости
АЗСР – автоматич задание скорости роспуска
ТГЛ –телеуправление горочными лок-вами.
Длина путей надвига на горках повышенной и большой мощности может устанавливаться в пределах 350-400м с учетом перспективного увеличения длины путей.
Пути надвига и горочные вытяжные пути следует проектировать в плане на прямых участках. В трудных условиях допускается их размещение на кривых радиусом 1200м, а в особо трудных 600-500м. При этом расстояние от вершины горки до начала кривой на надвижной части должно быть не менее 40м.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.