Факторы и движущие силы развития психики в онтогенезе. Условия развития детей: внешние и внутренние.

Наука » Психология » Возрастная психология
Факторы:
1 Биологический:
а) Наследственность – передается от род, то что не меняется после рождения, генетические заболевания(гемофилия-несвертываемость крови). Болеют только мальчики. Особенности свойственные человеку, отличающие его от животного (кисть руки).
б) врожденность – то, что реб. Получает в процессе внутр жизни или при родах (болезни краснуха, грипп, алкоголизм, никотин, наркотики).

2 Социальный:
Среда обитания.
Движущие силы – противоречия между требованиями и потребностями ребенка.
Условия:
а) Внешние – обучение, воспитание реб (родители, школа и т.д)
б) Внутренние – активность(главное), мотивы, потребности, желание.

Действия:
1 Манипулятивные
2 Предметные – употребление предметов по назначению
3 Соотносящиеся действия – их цель состоит в привидении нескольких предметов (или их частей) в определенные пространственные взаимоотношения: складывание пирамидок из колец, использование сборно-разборных игрушек, закрывание коробок.
4 Орудийные действия – это действия, в которых один предмет (орудие) употребляется при воздействии на другие предметы. Освоение действий с ложкой, совочком, чашкой, карандашом и т.д. – достаточно непростая задача для ребенка. Орудийными предметами ребенок овладевает в ходе обучения при систематическом руководстве взрослого.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.