Собеседование как частная форма деловой беседы

Наука » Психология » Этика делового общения
Логика устройства на работу может выглядеть следующим образом: объявление должности вакантной –составление личного резюме – собеседование – прием на работу. Чтобы достигнуть последнего звена цепочки, необходимо учитывать протокольные, этико-психологические особенности предыдущих составляющих цепочки:

· Правила составление резюме;
· Технологию проведения собеседования при приеме на работу.

Личное резюме. Резюме или СV ( от лат. curriculum vitae – путь жизни) – информация о профессиональных и личностных качествах человека, своеобразная форма делового контакта. Резюме позволяет заочно познакомить работодателя с кандидатом. Цель резюме – получить приглашение на собеседование для более подробного знакомства. Не существует определенной стандартной формы резюме, но в любом резюме присутствуют шесть базовых разделов. Заголовок «резюме» не используют. Резюме начинается с Ф.И.О., которые набираются крупным шрифтом и размещаются по центру страницы.

1. Объективные данные. В этом блоке показывают личные данные соискателя:

· Дата рождения (обычно указывается полностью 21 апреля 1975 г.);
· Семейное положение (холост/женат, замужем/не замужем);
· Информация для контакта (почтовый адрес, телефон с пометкой «рабочий», «домашний», «сотовый», указывается код страны, города; электронная почта).

2. Предложения. Здесь размещают информацию о том, в каком качестве претендент желает сотрудничать с работодателем. Необходимо четко сформулировать свою специальность, учитывая, что зарубежные компании предпочитают специалистов узкого профиля.

3. Образование. Перечислять учебные заведения или курсы принять с точным указанием периода обучения (месяц, год поступления и окончания) и полученной квалификации (аттестат, диплом, сертификат), придерживаясь обратной хронологической последовательности т.е. на первом месте последнее учебное заведение).

4. Опыт работы. Это основной блок резюме. На него тоже распространяется правило обратного хронологического порядка. Указывается :

· период поступления и увольнения (причин увольнения писать не надо);
· название организации, название должности;
· коротко написать круг обязанностей;
· профессиональные достижения.

Интерес работодателя, как правило, сосредотачивается на 3-5 х последних местах работы.

5. Достижения. Навыки и умения, приобретенные в ходе работы, владение иностранными языками, навыки работы на компьютере, наличие водительских прав.

6. Личные качества. Здесь сообщается о таких свойствах характера, как общительность, трудолюбие, пунктуальность, умение работать в команде, увлечения и т.п.

Все выше перечисленное постарайтесь уместить на одной странице листа А4. с левой стороны оставьте поля, чтобы просматривающий ваше резюме мог делать свои пометки. Проверяйте, что написали. В составлении и оформлении важно все – формат, стиль, содержание.

Собеседование состоит из двух частей:

· получение информации от претендента на должность;
· информирование кандидата о деятельности организации.

Беседа при приеме на работу носит характер "приемного" интервью", - основная цель которого оценить деловые качества поступающего на работу. В сущности, оно сводится к нескольким базовым вопросам и соответствующим ответам на них. Форма вопросов может варьироваться, но их содержание направлено на получение информации, которую можно сгруппировать в следующие блоки:

· что представляет собой человек, обратившийся с заявлением о приеме на работу;
· почему он ищет работу;
· каковы его сильные и слабые стороны;
· каковы его взгляды на аффективное руководство (иначе говоря, его представление о хорошем начальнике);
· что он считает наиболее весомыми своими достижениями;
· на какую зарплату он рассчитывает.

В свою очередь от соискателя также ожидают вопросов. Более того, по ним судят о таких его личностных качествах, как самообладание, целеустремленность, коммуникативный стиль и др. Поступающим на работу рекомендуется выяснить следующее:

· Является ли рабочее место новым или вакантным?
· Почему возникла необходимость кадрового обновления?
· Причины увольнения или перехода на другую работу предшественника?
· Кто принимает решение о назначении на должность?
· Как примерно будет выглядеть рабочий день?
· В чем конкретно будут заключаться обязанности?
· Как и кем будет оцениваться работа?
· Возможности для обучения, роста, продвижения?
· Дополнительные компенсации (обеды, транспорт, оплачиваемые дни)?
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.